Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна племени Голубых гор"
Описание и краткое содержание "Тайна племени Голубых гор" читать бесплатно онлайн.
Английский антрополог Кин в книге "Народы мира" дает описание додравидийского населения Южной Индии. У этих людей небольшого роста были жесткие волосы, вьющиеся или курчавые, узкая голова, очень широкий нос, темно-коричневая кожа. Ряд специфических черт, перешедших от аборигенов к современному дравидийскому населению, и отличает последних от тода. В то же время черты, сохранившиеся от предков, принадлежавших к средиземноморской расе, сближают современных дравидов с тода. Среди ряда теперешних дравидийских племен Юга еще сохранился додравидийский негро-австралоидный тип древних обитателей страны. В числе таких племен можно назвать курумба, янади, ирула, кадаров, ведда и других. Эти племена, в основном принадлежавшие к категории "лесных", обитали в труднодоступных районах джунглей и гор. Относительная изоляция уберегла их на какое-то время от смешения с предками дравидов, а впоследствии — и с вторгнувшимися в страну ариями. И если мы поставим рядом тода и курумба и сравним их, то огромная разница в антропологическом типе, существующая между ними, не позволит на первых порах даже поверить в то, что это представители одного и того же района, одной и той же страны. Но стоит лишь поставить тут же современного дравида, как протянется ниточка между тода и курумба. Тамил или малаяли, тулу или каннара окажутся тем недостающим переходным звеном, которое свяжет воедино тода и курумба — людей, принадлежащих к таким различным человеческим типам.
По-видимому, распространение того и другого типа на территории Индии тысячелетия тому назад было более широким, чем теперь. Так, при раскопках Мохенджо-Даро было изучено и обмерено одиннадцать черепов. Из них шесть были отнесены к средиземноморской разновидности и три — к протоавстралоидной. Последующее вторжение арийских племен на территорию Северной Индии, которое, как полагают, произошло в XII–XI веках до н. э., сопровождаемое процессом интенсивной ассимиляции, сформировало новый антропологический тип североиндийца. Характерные черты предков были в нем утрачены.
Теперь, очевидно, можно сказать, что современным историкам очень повезло. Тода — живой осколок древнего народа, заселявшего в далеком прошлом Индию, — оказались досягаемы и во времени, и в пространстве. Многие века тому назад они пришли в эту страну вместе с предками современных дравидов. И, возможно, это племя поможет нам если не решить окончательно, то хотя бы найти пути к разгадке происхождения и узнать о древних дорогах тех, чья кровь течет в жилах дравидийского населения Индии. Речь, должно быть, пойдет о протодравидах. Но все это потребует дальнейшей кропотливой исследовательской работы, тщательного сравнения этнографического и археологического материалов тода и дравидов с аналогичным материалом тех районов, где находится предполагаемая прародина современных дравидов. Это — дело будущего. Однако можно рассказать, что по этому поводу думают ученые, занимающиеся проблемами, связанными с древним населением Индии, и автор данной работы. Но, прежде чем перейти к заключительной главе, стоило бы покончить с некоторыми неясностями, неверными слухами и неправильными толкованиями, которые, к сожалению, пробили себе путь на страницы опубликованных работ и окутывают племя тода туманом ложной и преувеличенной загадочности.
мадам блаватская и голубые горы
кромлехи шолура
В том, что я потеряла целый день, перемазалась с ног до головы и поругалась с Шармой, была виновата мадам Блаватская. Да, не удивляйтесь. Та самая Елена Петровна Блаватская, которая вместе с полковником Олкоттом основала теософское общество и которой при ее жизни сопутствовала слава женщины, наделенной необычной, "потусторонней" силой. Но не подумайте, что ее призрак возник на пороге мрачного полутемного подвала, провел меня по его шатким ступеням и, издеваясь, кружил целый день между каменными изваяниями древних богов, среди погребальных урн, саркофагов и пропыленных черепов — немых свидетелей веков, давно ушедших в прошлое. Должна сразу сказать, что призрака не было, а вот подвал был. Началом этой истории, по-видимому, надо считать тот день, когда мадам Блаватской пришла счастливая мысль посетить Голубые горы. Это случилось в конце прошлого столетия. Продолжение же истории последовало много позже, уже в нашем веке, когда в библиотеке теософского общества в Мадрасе я наткнулась на книгу Блаватской "Загадочные племена на "Голубых горах" в дебрях Индии". Завершилось же все в описанном выше мрачном подвале, где находились запасники Мадрасского государственного музея.
Елена Петровна Блаватская, надо отдать ей справедливость, была смелой и отважной женщиной. В то время в Утакаманд еще не ходил Голубой экспресс, и ей пришлось добираться до города на ненадежной тонге, которая тряслась много часов по неудобной горной дороге, окруженной джунглями. В Нилгири Блаватскую, как и каждого любознательного приезжего, заинтересовали местные племена. Но основательница мистической теософской школы Елена Петровна в первую очередь обратила внимание на то, что называют у нас первобытной магией и колдовством. Ряд фактов, связанных с этой стороной жизни тода и курумба, которые сообщила она в своей книге, вряд ли стоит подвергать сомнению. Что же касается объяснения их странной и необычной природы, то это можно оставить на совести автора.
Но дело, конечно, не в черной и белой магии. Блаватская пыталась дать картину истории и происхождения племени тода. Обладая незаурядной фантазией и явной склонностью к преувеличениям, эта способная журналистка, мягко выражаясь, допустила ряд неточностей. Вероятно, все эти "неточности" были подчинены какому-то ее замыслу, связанному с таинствами мистики и непонятому мною. "Касательно самих гробниц, — читала я, сидя в прохладном зале библиотеки теософского общества, — кем и когда они были сооружены, какой из людских пород они послужили последним убежищем на земле, также ничего нельзя ни сказать, ни даже предположить". Слова звучали загадочно, туманно и даже притягательно. "Что означают эти странные геометрические фигуры, каменные, костяные и глиняные, эти додекаэдры, треугольники, пяти-, шести- и восьмиугольники самой правильной формы, эти, наконец, глиняные фигурки с бараньими и ослиными головами на птичьих телах?"[76].
— Стоп, мадам Блаватская! — сказала я. — Конечно, каждое учение имеет свою точку зрения на историю и действительность. Но нельзя же искажать все до такой степени. Почему бронзовые вазы и железные наконечники, найденные в погребениях тода, надо превращать в каменные и костяные геометрические фигуры?
К тому времени я уже хорошо знала коллекцию глиняных статуэток. На недостаток воображения я никогда не жаловалась, но при всем этом я не могла найти среди фигурок овец, лошадей, верблюдов, петухов и павлинов "бараньих и ослиных голов на птичьих телах". Все это меня сразу настроило на скептический лад. Но тем не менее я все-таки попалась на удочку. Потому что на этой удочке была великолепная приманка.
"Были вырыты, — недрогнувшей рукой писала знаменитая теософка, — каменные доски, по углам которых выцарапано нечто похожее на иероглифы, вроде тех, что находят на обелисках Паланки и Мексики"[77]. И еще: "У тодов есть положительно нечто вроде писем, какие-то знаки в роде гвоздеобразных записей у древних персов"[78]. Утверждения явно противоречили друг другу. Иероглифы — это одно, а клинопись — совсем другое. Это понятно даже непосвященному. И все-таки где-то внутри начался странный диалог.
— Блаватская фантазирует, — сказал благоразумный человек, знавший проблему.
— А если нет? — ответил другой, легковерный и склонный к авантюрам.
— Но ведь всем ясно, что в разделе ее книги о раскопках нет и слова правды, — возражал первый.
— Может быть и так. Ну, а если сказанное о письменах неожиданно окажется правдой, что тогда? — подзадоривал второй.
Оба человека препирались долго. Но легковерный авантюрист одержал победу. Я немедленно покинула библиотеку и со скоростью, на которую только был способен городской транспорт Мадраса, устремилась в музей к Шарме. Если действительно что-то и было обнаружено, он-то об этом должен знать.
Но Шарма только руками развел.
— Письмена? Иероглифы? Клинопись? Никогда не слышал. Откуда у вас эти сведения?
— Прочла у Блаватской.
Шарма впал в задумчивость. Надо сказать, что с некоторых пор я заметила у него склонность к теософскому обществу. Трудно сказать, что было тому виной: то ли само учение, то ли некоторые его представители.
— Значит, у Блаватской написано? — серьезно переспросил Шарма.
— Да!
Вот тогда-то мы оба и спустились в этот злополучный подвал запасника. Шарма сказал мне, что если и есть что-то, то это должно быть там. А если этого там нет, тогда вообще ничего нет. Я не буду описывать подробностей этих поисков. Они неинтересны. Можно сказать только, что мы несколько раз рисковали быть погребенными под навалами древних реликвий. И если не считать отдавленной плитой со старотамильскими надписями ноги Шармы и моего лба, расшибленного о выпяченный каменный живот бога мудрости Ганеши, все обошлось благополучно. Из душного, грязного подвала мы вылезли только к концу дня, голодные, злые и измазанные. Мы не смотрели друг на друга. Шарма, конечно, не мог удержаться от замечания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна племени Голубых гор"
Книги похожие на "Тайна племени Голубых гор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор"
Отзывы читателей о книге "Тайна племени Голубых гор", комментарии и мнения людей о произведении.