Евгений Долматовский - Первый рейс

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Первый рейс"
Описание и краткое содержание "Первый рейс" читать бесплатно онлайн.
От Северного речного вокзала столицы в Химках на торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала плывет флагманский корабль пароходства Москва - Волга-канал теплоход «Иосиф Сталин». Его маршрут - от стен Москвы до старинного казачьего поселка Калач на Доку. Теплоход «Иосиф Сталин» откроет регулярное пассажирское движение по Волго-Донскому каналу.
11
Флагман флота канала имени Москвы - теплоход «Иосиф Сталин» отчаливает от Сталинградской пристани. Он берет курс на Красноармейск; через несколько часов - торжественное открытие Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Над палубами теплохода трепещут пестрые флажки. Теплоход величаво движется по широкой Волге к югу.
С левого борта нас обгоняет шлюпка. Гребцы сидят на веслах, бронзовые от загара. Сильными взмахами рук гребут они - видно, спешат. По борту их шлюпки протянуто полотнище с надписью: «Ленинград - Ростов».
На стрежне видно несколько пловцов. Врезаясь в воду, они движутся словно в строю. Это мастера спорта и молодые спортсмены во главе со знаменитым пловцом Искандером Файзулиным проводят дальний заплыв Сталинград - Красноармейск.
На Волге сегодня, как никогда, много судов.
Вслед за теплоходом «Иосиф Сталин» движутся большие волжские суда «Сталинская Конституция», «Марксист», «Правда». Один за другим проходят десятки маленьких теплоходов - «москвичей» - с празднично одетыми пассажирами. А вот и пароход «Некрасов». Поблескивая новой отделкой, он плывет по великой реке, как живая мечта поэта, имя которого он носит.
Суда движутся в Красноармейск, где берет начало Волго-Донской канал. До Красноармейска еще далеко, но уже издали видна величественная скульптура И. В. Сталина, венчающая вход в канал и возвышающаяся над волжскими берегами.
Сталин! Имя вождя и учителя советского народа у всех на устах. Всюду на многочисленных плакатах взволнованные надписи: «Слава великому Сталину!»
Флагманский корабль приближается к входу в канал. Вот уже миновали Сталинградскую судоверфь - родину мощных земснарядов, вот уже- справа на солнце блеснул стеклами маяк, луч которого мы принимали ночью за зарницу. Теплоход подходит к пристани Красноармейска.
Монументальная скульптура великого зодчего коммунизма, изваянная из чеканной меди, на постаменте из белого камня, возвышается на шестьдесят метров над волнами Волги. Высаженные на откосе живые цветы составляют у подножия скульптуры слова, которыми полны сердца советских людей: «Слава Сталину!»
Вокруг, куда ни кинешь взор, среди цветников, под молодыми деревьями, всюду стоят люди, - их тысячи, десятки тысяч.
Огромная площадь с двукрылой трибуной заполнена народом. Это то место, где еще вчера высились горы развороченной земли. Бульдозеры и скреперы за одни сутки срезали горы, сровняли землю.
На трибунах, украшенных флагами, транспарантами и портретами руководителей партии и правительства, - представители трудящихся Сталинграда и Сталинградской области, Ростовской области, передовики строительства канала, гости со всех концов Советского Союза и из-за рубежа.
Мы узнаем героев строительства - лучших бульдозеристов, шоферов, экскаваторщиков. Вот инженер-коммунист, начальник шагающего экскаватора Анатолий Павлович Усков. Вот плечом к плечу стоят двое юношей, которых на строительстве называли «неразлучными Викторами» - скреперисты Виктор Мохов и Виктор Штиглиц. Рядом с ними совсем молодой светлоглазый Владимир Михайлов - начальник Береславского строительного района. Эти девушки с сияющими радостью лицами - инженеры Люба Занина и Генриетта Шекланова, пришедшие на строительство с институтской скамьи; а высокий седой человек в сером костюме - лауреат Сталинской премии Владимир Севастьянов, главный инженер района; сегодня он заканчивает пятую или шестую стройку в своей жизни.
На пиджаках, платьях, кителях многих участников стотысячного митинга сверкают Золотые Звезды, знаки лауреатов, боевые и трудовые ордена и медали.
Кто этот Герой Советского Союза, пристально всматривающийся в зеленеющую даль? Это член ростовской делегации П. Н. Пахомов - он был разведчиком на фронте под Сталинградом.
Подходит группа донских казаков, тех, которых мы встретили ночью у здания Сталинградского обкома партии; они, как и вчерашней ночью, несут на плечах тяжелые золотые снопы.
В толпе слышна певучая иностранная речь. Немолодой человек в берете и очках с толстыми стеклами - руководитель итальянской делегации, лауреат международной Сталинской премии мира Пьетро Пенни. Он знакомится сейчас с бородатым майором в отставке, в военной форме, со многими орденами на груди, казаком Парамоном Куркиным, так хорошо описанным в книге Алексея Толстого «Оборона Царицына».
Ежеминутно прибывают всё новые и новые участники митинга - на грузовиках, украшенных знаменами и флагами, в автобусах, на катерах, на парусниках и просто на лодках. Уже не найти края людскому морю.
Тут же, у трибун, группа людей с чемоданчиками в руках. Это бригада артистов, специально прилетевших из Москвы, чтобы дать концерт по окончании митинга.
Среди них два молодых, но уже широко популярных артиста - Тимошенко и Березин. Бывшие бойцы Сталинградского фронта узнают их - ведь эти артисты были участниками фронтового ансамбля; десять лет назад они назывались солдатами «Галкиным и Мочалкиным», а теперь их знают, как «Штепселя и Тарапунько».
Высокий, плечистый человек в белом кителе, в фуражке с большим вышитым якорем и золотыми листьями подходит к центральной трибуне. Это министр речного флота 3. А. Шашков; ему поручено открыть Волго- Донской судоходный канал.
Грянули оркестры, и стотысячная толпа затихает, как море в безветренную погоду.
Секретарь Сталинградского обкома партии товарищ И. Т. Гришин открывает торжественный митинг.
- Сегодня, по постановлению Советского правительства, - говорит он в своей речи, - открывается Волго-Донской судоходный канал имени Владимира Ильича Ленина, первое из грандиозных сооружений, возводимых в нашей стране по инициативе товарища Сталина.
О сооружении Волго-Донского канала Ленин мечтал еще в первые годы советской власти. Владимир Ильич охарактеризовал планы создания канала как могучий рычаг, способный повернуть экономику отсталых районов юго-востока страны в сторону невиданного подъема и процветания.
Ныне ленинско-сталинский замысел осуществлен. В местах, где героически сражались бойцы сталинской обороны Царицына, там, где шли кровопролитные сражения за Сталинград в годы Великой Отечественной войны, осуществлена первая стройка коммунизма.
В торжественный час открытия Волго-Донского судоходного канала имени Владимира Ильича Ленина каждый из нас первое слово благодарности и горячей любви обращает к родному Сталину - инициатору великих строек коммунизма, вдохновителю и организатору всемирно-исторических побед советского народа!
У микрофона - министр речного флота СССР товарищ 3. А. Шашков:
- Открытие Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина для регулярного движения пассажирских и грузовых судов войдет в летопись нашей Родины как событие большого исторического значения.
Завершение гигантских работ по строительству Волго-Донского судоходного канала имени Ленина позволило соединить все моря европейской части Советского Союза - Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное - в единую воднотранспортную систему и приступить к перевозкам массовых грузов по новому водному пути…
Строительство Волго-Донского канала и его пуск в эксплуатацию - новое яркое проявление заботы Коммунистической партии и товарища Сталина об улучшении условий труда и жизни советских людей, о процветании нашей Родины…
Министр говорит, что строительство канала - героический трудовой подвиг советского народа.
- …В завершении строительства Волго-Донского судоходного канала, как и во всех успехах Советского Союза, простые люди всех стран видят яркое проявление мирной политики нашего государства, направленной на предотвращение новой войны, на укрепление мира во всем мире.
От имени и по поручению Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик и Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии, - говорит он, - поздравляю строителей и всех трудящихся с успешным завершением строительства Волго-Донского судоходного канала и объявляю Волго-Донской судоходный канал имени Владимира Ильича Ленина открытым для эксплуатации!
Товарищ Шашков провозглашает здравицы в честь советского народа, народа-творца, народа-созидателя, в честь родного Советского правительства, Коммунистической партии, в честь мудрого вождя и учителя советского народа, продолжателя бессмертного дела Ленина - великого Сталина.
Тысячи людей аплодируют. Овация похожа на морскую бурю. Волнами перекатываются крики «ура», их слышно на много километров вокруг.
Как всегда бывает в торжественные минуты, словно из глубины сердец возникает мелодия партийного гимна «Интернационал».
Мы наш, мы новый мир построим! - разносятся над волжскими берегами и берегами канала величественные слова.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Первый рейс"
Книги похожие на "Первый рейс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Долматовский - Первый рейс"
Отзывы читателей о книге "Первый рейс", комментарии и мнения людей о произведении.