» » » Дмитрий Белостоцкий - Гений решений!


Авторские права

Дмитрий Белостоцкий - Гений решений!

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Белостоцкий - Гений решений!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Белостоцкий - Гений решений!
Рейтинг:
Название:
Гений решений!
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0260-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гений решений!"

Описание и краткое содержание "Гений решений!" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена тому, как принимать по-настоящему правильные, взвешенные решения. В ней я обобщил свой богатый, более чем 15-тилетний опыт работы с разными людьми в ситуациях обучения методам принятия эффективных решений. Моей целью было создать книгу, которая за минимум времени, затраченного на чтение – даст максимум информации, практичной и применимой, которой можно пользоваться сразу, в процессе чтения! Книга поможет Вам научиться действовать одновременно: и эффективно, и творчески – в ситуациях даже очень сложного и неоднозначного выбора!

При этом Ваш выбор может касаться ситуаций из бизнеса, наёмной работы, семейных отношений и вообще всей Вашей повседневной жизни.

Здесь я собрал проверенные, наиболее продуктивные техники, которые реально помогали моим клиентам. Поэтому эта книга не содержит «воды» и абстрактных иллюстраций, в ней вы найдете только работающие советы и мои рекомендации.






Выгоды от использования этого метода

Он прост и легко выполним как в условиях самостоятельного анализа проблемы, так и при коллективной работе

Он быстр и позволяет добраться до сути проблемы, чтобы принимать решение относительно того, что может помочь устранить саму проблему, а не только её симптомы.

Как правильно пользоваться этим методом

Когда Вы собираетесь искать пути для решения проблемы, прежде всего нужно четко обозначить саму проблему. Начните с текущего положения дел и двигайтесь обратно, в направлении первопричин, раз за разом задавая себе вопрос «Почему?». Этот процесс нужно повторять снова и снова, до тех пор, пока Вы не доберетесь до конкретной причины, являющейся «корнем» сложившейся проблемы. Однако не увлекайтесь, чтобы не уходить слишком далеко от текущей задачи! Обычно пять шагов – более чем достаточно.

Вот пример использования этого метода на одной из моих консультаций с клиентом (упрощённо):

Проблема клиента обозначена как:

«Клиенты стали чаще покупать программные продукты моих конкурентов, я теряю прибыль и долю рынка».

Цель: «Нужно найти варианты действий, которые помогут восстановить экономическое положение компании и принять решение относительно того – какой вариант выбрать».

На момент начала разговора клиент хотел найти пути для снижения стоимости своих продуктов и решение было сложным выбором между альтернативными способами снижения стоимости продукта или полным сворачиванием направления и уходом с этого рынка.

Вопрос 1: «Почему они стали так поступать?»

Ответ: «Они недовольны стоимостью наших продуктов»

Вопрос 2: «Почему они начали считать наши продукты более дорогими, чем продукты конкурентов?»

Ответ: «Потому что мы стали меньше информировать их о дополнительных выгодах от использования именно наших продуктов»

Вопрос 3: «Почему Вы стали меньше информировать их о дополнительных выгодах?»

Ответ: «Мы стали слишком уверены в качестве нашего предложения»

Вопрос 4: «Почему Вы стали так уверены в качестве Вашего предложения?»

Ответ: «Потому что мы сами им пользуемся собственными программными продуктами и очень довольны результатами»

Вопрос №5 оказался даже излишним: клиент к этому моменту уже и сам понял, что первоначальный выбор альтернатив для принятия решения был неправильным. В качестве рассматриваемых, возникли варианты создания информационных материалов для смещения рекламного фокуса на демонстрацию исключительных качеств продаваемых программных продуктов, для улучшения информированности потенциальных клиентов об этих качествах и об использовании этих продуктов внутри компании-создателя. В результате применения стратегии, которую мы выработали для этого клиента в ходе дальнейшей работы он сумел принять правильные решения и не только вернул себе упущенную долю рынка, но и значительно увеличил свою прибыль! Таким образом, вместо «хирургического» решения, ведущего к сокращению возможностей и даже уходу с этого рынка, был выработан план, который позволил превзойти все ожидания и привёл к впечатляющим результатам, измеряемым шестизначными цифрами.

Вы тоже можете воспользоваться этим методом для анализа Вашей ситуации.

1. Сформулируйте максимально четко: в чем суть проблемы, относительно которой Вам нужно принять решение?

2. Сделайте первоначальное предварительное предположение о том, какие альтернативы могут рассматриваться Вами при принятии решения?

3. Последовательно задавайте вопрос «Почему?», сначала к Вашему определению проблемы, а затем, двигаясь по цепочке причин, шаг за шагом приближаясь к ключевой причине, которая привела к этой ситуации.

4. На каждом шаге спросите себя: является ли этот ответ ключевым или имеет смысл идти дальше?

5. Спросите себя: как изменился список альтернативных вариантов решения после этой работы?

Генерация супер-альтернатив

Действительно ли у Вас есть из чего выбирать?

Принятие решения – это всегда выбор из нескольких альтернатив. Даже если кажется, что альтернативных вариантов не существует, то всё равно остается выбор: действовать или не действовать.

Чтобы принять качественное, эффективное решение нужно иметь хорошие альтернативы для выбора. И чем их больше (в разумных пределах) – тем больше у Вас свободы сделать хороший выбор!

В свою очередь хорошие альтернативы – это результат творческого поиска и отбора идей.

Одна из главных проблем, которая возникает при поиске хорошего решения заключается в том, что бывает довольно сложно выйти за рамки обычного, шаблонного хода мыслей. А ведь именно способность взглянуть на ситуацию с новой точки зрения и определяет нашу способность находить хорошие, нестандартные и по-настоящему «прорывные» решения. К сожалению, наш разум работает так, что мы скорее пытаемся идти по уже «проторенной дорожке», неосознанно ограничивая свой «полёт мысли». Даже если нам приходят в голову какие-то новые идеи, мы обычно сразу же себя одергиваем, останавливаем и «приземляем» – при помощи разного рода аргументов о «невозможности», «сложности» или «фантастичности». И тем самым мы не даём себе развить идею, нащупать новые ходы и необычные варианты.

Мозговой штурм

Есть много хорошо зарекомендовавших себя инструментов, позволяющих творчески находить необычные варианты (альтернативы) решений, и «разбивать» существующие ограничения нашего разума. На этой ступени мы рассмотрим лишь один из них. Это известный подход к генерации идей, имеющий название «Мозговой штурм». При всей его известности, мало кто на самом деле знает – как правильно им пользоваться!

Метод мозгового штурма – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе и самых фантастических. И только затем, из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Такой подход помогает раскрепостить творческое начало, перевести мозг в состояние повышенной активности. Методом мозгового штурма можно неожиданно найти совершенно новые, нестандартные пути достижения поставленной цели.

Высокая результативность мозгового штурма достигается только при правильном выполнении всех правил его проведения!

Этапы и правила проведения мозгового штурма

В идеале, мозговой штурм – это групповая активность. Так появляется возможность совместного творчества, приумножения творческой активности участников. Но можно проводить его и самостоятельно. В любом случае важно следовать определённому порядку действий.

Мозговой штурм включает три обязательных этапа:

1. Постановка проблемы

До начала мозгового штурма проблема должна быть четко сформулирована и структурирована. При групповой работе на этом этапе также происходит отбор и инструктирование участников, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

2. Генерация идей

Это – основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма.

На этом этапе крайне важно следовать ключевым правилам:

Главное – количество идей!

Не ставьте никаких ограничений своим идеям! Не нужно делать идеи «разумными» или «реалистичными» на этом этапе.

Я не знаю, какая проблема требует решения в Вашем мозговом штурме, но будьте настолько «сумасшедшими» на этом этапе, насколько удастся! Хотите «запрячь стадо из миллиона хомячков в поезд»? – Отлично! Использовать морских ежей для прочистки водостоков – почему нет? Просто запишите эту идею и двигайтесь дальше!

Конечно же это не значит, что все идеи должны быть столь же фантастическими. Но на этом этапе должны приниматься и фиксироваться ВСЕ идеи, которые начинают приходить к Вам! Нужно лишь определить для себя время, которое Вы готовы уделить генерации идей. Например: «15 минут», «1 час». Или поставить целью достаточное количество сгенерированных идей. Например: «Не расходимся до тех пор, пока не наберём 150 идей, как минимум». Правда этот вариант может оказаться сложнее. В любом случае, Ваша задача (или задача Вашей группы) непрерывно придумывать всё новые и новые идеи и немедленно, очень кратко их фиксировать – лучше просто вести аудио или видеозапись этого процесса, чтобы не тратить время на фиксацию идеи на бумаге. Плюс «бумажного» варианта в том, что написанные на бумаге идеи могут подтолкнуть кого-то к новым идеям. Чем больше идей – тем лучше! Чем быстрее Вы будете генерировать идеи, тем меньше будет включаться критика и оценка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гений решений!"

Книги похожие на "Гений решений!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Белостоцкий

Дмитрий Белостоцкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Белостоцкий - Гений решений!"

Отзывы читателей о книге "Гений решений!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.