Авторские права

Яков Ляткер - Декарт

Здесь можно скачать бесплатно "Яков Ляткер - Декарт" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Мысль, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яков Ляткер - Декарт
Рейтинг:
Название:
Декарт
Автор:
Издательство:
Мысль
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Декарт"

Описание и краткое содержание "Декарт" читать бесплатно онлайн.



Ренэ Декарт (1596–1650) — выдающийся французский философ и ученый-естествоиспытатель, один из основоположников европейской буржуазной философии Нового времени. В книге дается краткий биографический очерк, а также раскрываются основные аспекты философии Декарта: рационалистический метод, «геометрическая диалектика», деизм.

Автор показывает, как в эпоху научно-технической революции происходит переосмысливание идей Декарта, затрагивающих физику, математику, физиологию, философию.






69. L. Brunschvieg. Descartes et Pascal lecteurs de Montaigne. Neuchatel, 1945.

70. E. Callot. Problemes du cartesianisme. Paris, 1956.

71. L. Chauvois. Descartes. Sa methode et ses erreurs en physiologie. Paris, 1966.

72. N. Chomsky. Cartesian linguistics. New York — London, 1966.

73. Chr. Clavii. Geometria practice. Moguntiae, 1606.

74. Chr. Clavii. Fabrica et usus instrument ad porologiorum descriptionem peropportuni. Romae, 1586.

75. A. C. Crombie. Histoire des sciences… Paris, 1959.

76. «Descartes et le cartesiaisme holandais. Etudes et documents». Paris — Amsterdam, 1950.

77. R. Dugas. De Descartes a Newton par l’ecole anglaise. Paris, 1953.

78. «Les etudes philosophiques», 1972, N 3.

79. «Les etudes philosophiques», 1970, N 2.

80. Eustache de Saint-Paul. Summa philosophica quatrepartita de rebus Dialecticis, Moralibus, Physicis et Metaphysicis, vol. 1–2. Paris, 1609.

81. «L’Express», 1969, 20–26 oct., N 954.

82. H. Ford. My Philosophy o! Industry. New York, 1929.

83. A. L. Foucher de Careil. Leibniz, Descartes et Spinosa. Paris, 1862.

84. L. Gabe. Descartes’Selbstkritik. Hamburg, 1972.

85. J. Le Goff. La Civilisation de l’Occident medievale. Paris, 1965.

86. J. Le Goff. Les. Intellectueles au Moyen Age. Paris, 1957.

87. «La Grande Encyclopedie», t. 17.

88. J. R. Henson. Descartes and the ECG Lettering Series. — «Journ. of the Hist. Med.», 1971, 26, p. 181–186.

89. J. Kepler. Gesammelte Werke, Bd. 17. Munchen, 1955.

90. A. Lalande. Sur quelques textes de Bacon et de Descartes. — «RMM», mai 1911, p. 296–311.

91. R. Lenoble. Mersenne ou la naissance du mecanisme. Paris, 1943.

92. R. Mandrou. Introduction a la France moderne… 1500–1640. Paris, 1961.

93. G. Milhaud. Descartes savant. Paris, 1921.

94. P. Mony. Le developpement de la physique cartesienne. 1646–1712. Paris, 1934.

95. J.-F. Murdoch. «Rationes matematicae»: un aspect du rapport des matematiques et de la philosophie au M. A. Paris, 1962.

96. A. Negri. Descartes politico (o della ragionevole ideologia). Milano, Feltrinelli, 1970.

97. Niceron. Memoires pour servir a l’histoire des Homines illustres dans la Republique des Lettres, vol. 1—43. Paris, 1727–1745.

98. H. Poincare. Notes sur les principes de la mecaniques dans Descartes et dans Leibniz. — Dans: «Leibniz. La monadologie». Paris, 1925.

99. R. Richta a kol. Civilizacia na razcesti… Vidani III. rozsirene. Praha, 1969.

100. A. Robinet. Malebranche et Leibniz. Paris, 1955.

101. С. de Rochemonteix. Un College de Jesuites aux XVII-e & XVIII sciecles. Le College Henri IV de la Fleche., t. IV: Rene Descartes a la Fleche. Le Mans, 1889.

102. B. Rochot. La correspondance scientifique du Pere Mersenne. Paris, 1966.

103. J. Sirven. Les annees d’apprentissage de Descartes (1596–1628). Paris, 1928.

104. «Travaux du IX-e Congres international de philosophie. Congres Descartes», vol. 1—12. Paris, 1937.

105. G. Vladucesku. Introduce in istoria filosofiei medievale. Bucuresti, 1973.

106. R. A. Watson. The Dawnfall of Cartesianism. 1673–1712. The Hague, 1966.

Примечания

1

Здесь и далее первая цифра в скобках означает порядковый номер в помещенном списке литературы (в конце книги). При ссылках на приложение к данной книге в качестве источника указано «прил.». Для многотомных изданий после порядкового номера книги указан номер тома римскими цифрами, при ссылке на переписку Декарта вместо номера страницы указан соответствующий порядковый номер цитируемого письма.

2

Картезий — латинизированное имя Декарта.

3

Следует подчеркнуть чисто символическую роль персонажа «Г. Форд»: укажем, например, на работы современного американского исследователи Дж. К. Галбрейта (см., например, 35), в которых, в частности, развенчивается легенда, созданная вокруг имен «капитанов бизнеса», и в их числе Г. Форда. Последнему приписываются заслуги, талант и организаторские способности других людей, в том числе и авторов книг, где изложена его философия.

4

По свидетельству Жака Легофа, устав монастыря Клюни требовал от монаха, читавшего рукопись язычника, неверного, «собаки», почесывать себя по-собачьи за ухом, всем своим видом отмежевываясь от этой рукописи (85; цит. по 105).

5

О степени такого послабления со стороны иезуитов можно судить хотя бы по тому, что несколькими годами позже (в 1623 году) во Франции, например, был осужден как колдун и сожжен на костре человек, у которого нашли экземпляр книги Агриппы (см. 64).

6

«Определяющей чертой ремесел являлась стабильность техники. Вне зависимости от специализации ремесленная деятельность предполагала подчинение совокупности приемов, жестко кодифицированных сводом корпоративных (писаных и неписаных) правил. Виртуозность, обучение которой длилось многие годы, — лучшее тому свидетельство. Истинное мастерство обреталось лишь в ходе и по мере совершенствования собственных мышц и чувств, в основе которого лежало подражание более старым образцам» (92, стр. 208).

7

«Запрещается… молодым и старым носить пробор на голове. Следует носить вихры, как эго было принято и старину» (43, стр. 162).

8

В изложении основ схоластического и — шире — антитетического мышления средневековья мы опираемся на ряд формулировок В. С. Библера, изложенных, в частности, в его работах (21, 22, 23) и в подготовленной для печати рукописи «Об изменениях логического строя мышления».

9

Жак Легоф говорит о книге Абеляра «Да и нет», что это «поистине „Рассуждение о методе“ средневековья», соглашаясь с В. Кузэном, что «Абеляр — это Декарт XII века» (86, стр. 427, 558).

10

См. 3. стр. 360–361. В начале второй главы мы более подробно остановимся на этих моментах — в связи с рассмотрением коренных истоков новой науки.

11

Мы согласны здесь с мнением А. И. Герцена, предполагающего, что именно испытываемые в отмеченный период Декартом «неуверенность и мучения совести» (33, стр. 24) подтолкнули его к предпринятому паломничеству к Лоретской богоматери («прил.», стр. 186–187).

12

Причина самой себя (лат.).

13

Решающий эксперимент (лат.).

14

«Материальная точка есть единственный способ нашего представления реальности, поскольку реальность способна к изменению…Материальную точку мыслят как аналог подвижных тел, лишенных… „внутренних“ свойств, за исключением… инерции и перемещения» (60, стр. 136–137).

15

«Естественная магия» — так назывался труд Джамбатисты делла Порта, в котором впервые (1589) упоминалось о линзах.

16

Об одном из них Декарт говорит в «Метеорах» (см. 12, стр. 280).

17

В «Рассуждении о методе»: «…из этого пепла одной резкой силой своего действия он (огонь. — Я. Л.) образует стекло…это превращение золы в стекло казалось мне более удивительным, чем любое другое в природе» (11, стр. 292).

18

Когда, вскоре после его смерти, имя Декарта стало символом новой философии, а картезианство распространилось во всем мире, встал вопрос о перенесении останков мыслителя во Францию. Под давлением богословов церковные власти решительным образом воспротивились тому, чтобы во Французской земле был захоронен человек, чье имя стояло в «Индексе…». Лишь в результате усиленных хлопот его бывших друзей и сторонников, а также под давлением многочисленных поклонников его философии эти трудности были преодолены: 24 июня 1667 года(!) урна с прахом Декарта была торжественно перенесена в церковь св. Женевьевы (ныне — Пантеон Французской республики).

19

Другое я (лат.).

20

Старинные французские меры длины. Одна туаза содержит шесть футов.

21

То есть с Ф. Бэконом.

22

По преимуществу (фр.).

23

Буквально «помни о мертвых» (лат.).

24

Поскольку в дальнейшем речь идет о второй части «Начал…», мы ссылаемся на соответствующие пункты принятого Декартом подразделения, обозначая их вслед за автором ст. («статьи»).

25

См. 22, часть II.

26

Впервые Декарт столкнулся с этим «чудом», когда пытался доказать Бекману, что «угла не существует», о чем свидетельствует запись в дневнике голландца При этом Декарт исходил из факта бесконечной делимости точки (математической).

27

Бог, или природа (лат.).

28

Как отмечает Дж. Бернал, основной задачей современного работника становится «непрерывное изучение того, как функционирует существующая система, и критика ее с целью повысить ее эффективность» (20, стр. 295).

29

Текст для перевода взят из 13, X.

30

Один из подготовительных трактатов к будущему «Рассуждению о методе».

31

Тексты писем взяты из восьмитомного издания «Переписки» Декарта (см. 14).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Декарт"

Книги похожие на "Декарт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яков Ляткер

Яков Ляткер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яков Ляткер - Декарт"

Отзывы читателей о книге "Декарт", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.