Олесь Бузина - Воскрешение Малороссии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воскрешение Малороссии"
Описание и краткое содержание "Воскрешение Малороссии" читать бесплатно онлайн.
«Воскрешение Малороссии» — новая, пятая книга Олеся Бузины. Она написана под воздействием статьи Николая Гоголя «Взгляд на составление Малороссии», опубликованной в 1832 году. Гоголевская концепция легла в основу документального повествования писателя XXI века о забытой стране, ставшей матерью Российской империй и..,, современной Украины.
Закалив боевой дух публичными совокуплениями с «непреклонными» бабами, Румянцев не боялся уже ничего — ни немцев, ни турок. Член его стоял, как шпага. А шпага, как член. Уже в Семилетнюю войну с Пруссией молодой секс-гигант считался самым перспективным русским генералом.
Значительную часть жизни фельдмаршал провел на Украине, заменив гетмана Разумовского в качестве ее правителя — президента Малороссийской коллегии. Правил мудро. Особенно допекал взяточников. Любил жить в своем поместье под Киевом, где удил карасей, приговаривая: «Наше дело города пленить да рыбку ловить». Остепенившись в зрелые годы, женился на княжне Голицыной и имел трех сыновей. Но род его по мужской линии пресекся в 1838 году.
Похоронили Румянцева в Киево-Печерской Лавре в Успенском соборе. Но после взрыва 1941 года его гробница, как и захоронения митрополита Петра Могилы и знаменитого защитника православия князя Константина Острожского, были разрушены.
В 1783 году Екатерина II, воспользовавшись плодами румянцевских побед, издала манифест «О принятии полуострова Крымского под Российскую державу». Хан лишался власти. Севастополь становился базой русского флота. Все завоеванные у татар земли стали назьшать Новороссией.
Обычно считается, что Екатерина II была убежденной сторонницей крепостничества. Но это не совсем так. Она ЗАПРЕТИЛА обращать в крепостное состояние завоеванных крымских татар и искать в Новороссии беглых помещичьих крестьян. Делалось это, чтобы заселить - новые земли. Фактически возникла свободная зона, куда бросились переселенцы со всей империи и расположенных по соседству стран. В 1780 году эмигрировавшие из Крыма греки основали город Мариуполь. В низовьях Днепра как судостроительная верфь возник Николаев, где уже в XX веке будут построены и броненосец «Потемкин», и дредноут «Императрица Мария», и ВСЕ советские авианосцы, среди которых и тот «Варяг», который стал в результате китайским.
Но главным городом Новороссии планировалось сделать Екатеринослав, который фаворит императрицы Потемкин задумал как южный соперник Петербурга.
За десять лет в Новороссию переселилось из Украины, Польши и исконных великорусских губерний почти сто тысяч человек.
Местным властям было запрещено интересоваться их происхождением. Указ Екатерины просто приказывал «без всякой огласки приписывать бродяг к городским и сельским обществам, смотря по их состоянию». Сюда же разрешили переселяться евреям из Польши, которые составили значительную часть населения возникшей в 1794 году Одессы.
Так на древнегреческий манер переименовали завоеванную турецкую крепость Хаджибей.
Благодаря Екатерине появился и такой феномен, как малороссийское дворянство. При Богдане Хмельницком в 1654 году царю присягнуло всего три сотни шляхтичей. По сути, до Екатерины II Украина так и жила, не имея своего «благородного сословия». Но ликвидировав Гетманщину, царица щедро наградила верхушку казачества дворянскими титулами.
Но уцелело и само казачье сословие, о чем мало, кто помнит! До самого 1917 года на Украине существовали казачьи села, жители которых никогда не знали крепостного права. Дворянином же можно было Стать двумя способами: либо оформив законодательно права на свои поместья, что сделали самые богатые из старшины, либо поступив в русскую армию и дослужившись до первого офицерского чина.
При Екатерине II дворянство можно было получить, став всего лишь прапорщиком или корнетом. Так как войны шли почти беспрерывно, а малороссийских казаков охотно брали в кавалерию, то этот путь был широко открыт. Например, именно так получил дворянство основоположник украинской литературы Котляревский, поступивший на службу в Северский карабинерный полк.
Вскоре новое малороссийское дворянство — Галаганы, Тарновские, Закревские, Кочубеи, Безбородки, Скоропадские — уже ничем не уступало по богатству правобережной польской шляхте. Вместо бандитских куреней, где буянили чубатые «рыцари» в грязных шароварах, Малороссия украсилась «дворянскими гнездами»— усадьбами и дворцами, породившими то, что сегодня мы называем классической украинской культурой, а во времена Шевченко именовалось культурой малороссийской.
Глава 18.
Неизвестное Крымское ханство
Но как получилось, что крошечная татарская орда в XIII веке захватила Крым, а потом 500 лет держала в страхе половину Восточной Европы, занимаясь только рэкетом и работорговлей?
Когда при Екатерине II после нескольких столетий почти беспрерывных войн русские войска наконец-то завоевали Крым, население полуострова насчитывало всего полмиллиона (!) человек.
В «великой» ханской столице Бахчисарае проживало людей меньше, чем в захудалом нынешнем райцентре, — каких-то 6 тысяч! Никакой индустрии, за исключением мастерских по изготовлению седел и ножей, ханство не имело. И даже не собиралось ее заводить, так как его экономика строилась не на производстве, а на перераспределении. Ибо с момента возникновения и почти до самого конца «панство Крымское», как называли эту державу в канцелярии малороссийских гетманов, занималось тем, что на современном языке именуется рэкетом. Вся политика хана сводилась к тому, что он терроризировал окрестные государства однообразным надоедливым приемом: мы — люди дикие, голодные, но воинственные, потомки самого Чингисхана, — дайте на пропитание, а то зарежем!
Но слова «рэкет» тогда ни в Москве, ни в Варшаве еще не знали употребляя вместо него чудной термин «поминки».
Нынче он ассоциируется только с похоронами. А в XVI—XVII веках так называли еще и отступное, которое платили хану соседние государства за хорошее поведение, чтобы он не безобразничал — не воровал скот, людей и те материальные ценности, которые можно было утащить на косматой татарской лошадке. Буфет на ней, конечно, не утащишь. Да и немного было на Украине, если честно, буфетов в те темные времена. Разве что те, которые сами казаки утащили у поляков.
Но, если бы вы знали, сколько денег и народа наши предки «похоронили» в Крыму, пока не сообразили, что разумнее похоронить самого хана с его паразитарным, как пишут теперь историки, государственным организмом!
Татары не были в Крыму коренным народом. Их предки появились там только во времена монгольского нашествия — в XIII веке. До этого полуостров населяли потомки античных греков, создавших свои города на побережье, хазар и готов — германского племени, которое пришло сюда из Скандинавии еще в эпоху Великого переселения народов — в III ст. н. э. Ныне в это трудно верится, но готская речь звучала в Крыму даже в начале ханской эпохи. Путешественники отмечали, что она очень похожа на другие германские диалекты. Заехавший в Крым в XV веке итальянец Иосафат Барбаро записал в дневнике: «За Кафой, по изгибу берега находится Готия... Готы говорят по-немецки. Я знаю это потому, что со мной был мой слуга немец. Они с ним говорили и вполне понимали друг друга». И даже в конце XIX столетия известный киевский историк Юлиан Кулаковский, написавший интереснейшую книгу о древностях Тавриды, отмечал, что среди татарских построек в горной местности попадаются срубы, напоминающие те, что возводили в Скандинавии. Эти строительные навыки крымские татары, несомненно, позаимствовали от предшествующего нетатарского населения.
До сих пор в Крыму живут два малоизвестных народа, которые оказались тут намного раньше татар — крымчаки и караимы. В Киеве есть Дом актера на улице Ярославов Вал — изящное здание в восточном стиле. Это бывший караимский храм — кенасса. Ее построил, как и многие самые красивые здания нашего города, архитектор Городецкий. А деньги дал Соломон Коген — караим по происхождению и табачный король, владевший в Киеве двумя папиросными фабриками.
Караимы исповедуют разновидность иудаизма, но евреями себя не считают, а Талмуд не признают. Разговаривают они на одном из тюркских диалектов, близком к древнему половецкому языку. Этнологи видят в них потомков хазар, принявших когда-то иудаизм и владевших не только Крымом, но до варягов и Киевом. Сейчас в Крыму живет не больше 6 тысяч караимов. И еще несколько тысяч разбросаны по разным странам — от Турции до Аитвы.
Крымчаки проживали компактными общинами в районе Бахчисарая, Феодосии, Евпатории и Старого Крыма, а сейчас их можно, если повезет, встретить в разных местах полуострова. Они тоже разговаривают по-тюркски и исповедуют иудаизм. Но другую его разновидность — более ортодоксальную. Молельни свои называют синагогами, а духовных наставников — раввинами. Их тоже относят к потомкам хазар.
И караимы, и крымчаки служат памятником древней религиозной войны, разорвавшей некогда Хазарский каганат. Они — наследники разных хазарских «партий». С татарами, да и друг с другом, и те, и другие не смешиваются.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воскрешение Малороссии"
Книги похожие на "Воскрешение Малороссии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олесь Бузина - Воскрешение Малороссии"
Отзывы читателей о книге "Воскрешение Малороссии", комментарии и мнения людей о произведении.