Авторские права

Эрнест Ренан - Антихрист

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Ренан - Антихрист" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Советский писатель, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Ренан - Антихрист
Рейтинг:
Название:
Антихрист
Издательство:
Советский писатель
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
5-7183-0001-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антихрист"

Описание и краткое содержание "Антихрист" читать бесплатно онлайн.



Книга выдающегося французского историка, философа и литератора является четвертым томом "Истории первых веков христианства" и наиболее созвучна драматическим коллизиям современности. Автор провел колоссальную работу по отысканию, систематизации и расшифровке древних рукописей. Он толкует многие тексты Нового Завета по-своему и рисует портреты своих героев в рамке тех драматических событий их жизни, которые разворачивались на широком историческом фоне Древнего Рима, Иерусалима, Ближней Азии. Живая реконструкция века, на протяжении которого шла ожесточенная борьба между тремя религиями — иудейской, языческой и христианской — имеет непреходящее значение.






Падение этого главного врага народа Божия является поводом для великого торжества на небе. Раздается громкий голос как бы многочисленного народа, который возглашает: «Аллилуйя! Спасение и слава, и честь и сила Господу нашему, ибо истинны и праведны суды Его! потому что он осудил ту великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов своих от руки ее!» И второй хор отвечает: «Аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков!» Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: «Аминь! Аллилуйя!» И голос, от престола исходящий, поет торжественный псалом на учреждение нового царства: «Хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие!» И снова голос как бы многочисленного народа или как бы шум вод многих или громов сильных отвечает: «Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый». (Виссон же есть праведность святых, прибавляет автор.)

Действительно, освободившись от присутствия великой блудницы (Рима), земля как бы созрела для небесного брака, для царства Мессии. Ангел говорит Пророку: «Напиши: блаженны званые на вечерю брачную Агнца!» Тогда открывается небо, и Христос, здесь впервые названный своим мистическим именем, «Слово Божие», появляется в виде победителя на белом коне. Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя, Он идет пасти народы языческие жезлом железным. Очи Его как пламень огненный. Одежда обагрена кровью; на голове Его много венцов с надписью таинственными буквами. Из уст Его выходит острый меч, чтобы им поражать язычников; на бедре Его написан Его титул: Царь царей и Господь господствующих. Все воинства небесные следовали за ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Можно бы ожидать мирного торжества, но для этого час еще не настал. Хотя Рим разрушен, но римский мир, представленный Нероном-Антихристом, еще не уничтожен. И вот ангел, стоя на солнце, восклицает громким голосом, говоря всем птицам, летающим по середине неба: «Летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, малых и великих». Тогда Пророк увидал Зверя (Нерона) и царей земных (начальники провинций, почти независимые правители их) и их воинства собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был Зверь (Нерон) и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним; и оба живые брошены в озеро огненное, вечно горящее серою. Воинства же их все были истреблены мечом Сидящего на коне, исходящего из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

Римские армии, великое орудие власти Сатаны, побеждены; Нерон-Антихрист, их последний вождь, заключен в ад; но дракон, этот древний Змий, Сатана, еще существует. Мы уже видели, как он был низвергнут с неба на землю; теперь надо в свою очередь избавить от него и землю. С неба сходит Ангел, который имеет ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, сковал его на тысячу лет, низверг его в бездну, запер ее на ключ и положил над ним печать. В течение тысячи лет диавол будет скован. Всякое зло, духовное и физическое, которое от него проистекает, на время прекратится, но совсем не уничтожится. Сатана более не в состоянии соблазнять народы, но он не истреблен на веки веков.

Учреждается судилище для' установления избранных, которые примут участие в тысячелетнем царстве. Это царство предназначается мученикам. Первое место в нем принадлежит душам тех, которые были обезглавлены за свидетельство Иисуса и за слово Божие (римские мученики 64 года); затем следуют те, которые не поклонились Зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою (исповедники Ефесские, к числу коих и Пророк принадлежит). Избранные этого первого царства ожили и царствовали на земле с Христом тысячу лет. Это не значит, что остальное человечество исчезло, ни даже что весь мир обратился в христианство; тысячелетнее царство, millenium, находится в центре земли и представляет собой маленький рай. Рим уже не существует; его заменил в роли всемирной столицы Иерусалим; верующие составляют в нем царство священников; они служат Богу и Христу; великого светского государства более не существует; нет гражданской власти, враждующей с Церковью; народы ходят в Иерусалим на поклонение Мессии, который держит их в страхе. В течение этих тысячи лет мертвые, не имевшие доли в первом воскресении, не оживают; они ждут. Таким образом, участвующие в первом царстве являются привилегированными; кроме вечности в бесконечном они получат тысячелетнее царство с Иисусом на земле: смерть их не постигнет никогда.

Когда же окончится тысяча лет, Сатана будет освобожден из темницы своей на некоторое время. Зло снова появится на земле. Сатана снова обольстит народы и соберет их со всех концов вселенной на страшную брань; Гога и Магога, мифическое олицетворение нашествий варваров, поведут в бой воинства многочисленные, как песок морской. Этот потоп как бы поглотит Церковь. Варвары осадят стан святых и город возлюбленныйрпе. этот Иерусалим, еще земной, но уже вполне святой, в котором находятся верные друзья Иисуса; но ниспадет с неба огонь и пожрет варваров. Тогда Сатана, прельстивший их, будет ввержен в озеро серное и огненное, где уже находятся Зверь (Нерон) и лжепророк (?) и где все эти проклятые отныне будут мучиться день и ночь во веки веков.

Теперь творение совершило свою задачу; остается только приступить к последнему суду. Появляется сияющий светом престол и на нем высший судия. При виде Его от лица Его бегут небо и земля; для них нет уже нище места. Воскресают все умершие, малые и великие. Смерть и Ад (scheol) отдают свои жертвы; море со своей стороны отдает своих утопленников, которые, будучи им поглощены, не сошли по правилам в ад. Все должны предстать перед престолом. Приносят большие книги, где строго ведется счет всех дел каждого человека; раскрывают и другую книгу, «книгу жизни», в которой записаны имена избранных. Тогда всех судят по делам их. И те, кто не был записан в «книгу» жизни, те будут брошены в озеро огненное. Туда же будут повержены в свою очередь и Смерть, и Ад.

Когда таким образом зло будет окончательно уничтожено, начнется царство абсолютного добра. Прежнее небо и прежняя земля миновали; их заменили новая земля и новое небо; и моря уже нет. Тем не менее, это небо и земля представляют собой лишь обновленные нынешнюю землю и нынешнее небо, и точно так же, как Иерусалим был жемчужиной прежней земли, так и теперь Иерусалим будет лучезарным центром новой земли. Апостол видит, как этот новый Иерусалим нисходит с неба от Бога, одетый как невеста, убранная для своего жениха. С неба раздается громкий голос: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Тут сам Иегова провозглашает закон этого вечного мира. «Совершилось! Се творю все новое. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. Жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою».

Тогда подходит к Пророку ангел и говорит ему: «Пойдем, я покажу тебе жену, невесту Агнца». И он переносит его в духе на высокую гору и показывает ему подробно идеальный Иерусалим, проникнутый и облеченный славой Божией. Он сияет подобно камню яспису кристалловидному. Самый город имеет форму четырехугольника, и длина его такая же, как ширина, по три тысячи стадий; он обращен своими гранями на четыре страны света и окружен стеною вышиной в сто сорок четыре локтя, с двенадцатью воротами. У каждых ворот стоит по ангелу, и на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями; основание первое — яспис, второе — сапфир, третье — халкидон, четвертое — смарагд, пятое — сардоникс, шестое — сардолик, седьмое — хризолиф, восьмое — вирилл, девятое — топаз, десятое — хрисопрас, одиннадцатое — гиацинт, двенадцатое — аметист. Самая стена из ясписа, а город был чистое золото, подобен прозрачному стеклу; каждые ворота были из одной жемчужины. Храма в городе нет, ибо Господь Бог Вседержитель храм его, и Агнец. Престол, который Пророк видел в небе в начале своего откровения, теперь находится среди города, то есть в центре возрожденного и гармонически созданного человечества. На этом престоле восседают Бог и Агнец. Из подножия престола истекает река жизни, чистая и светлая, как кристалл; она течет посреди улицы города; на берегах ее цветет древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее каждый месяц плод свой; по-видимому, эти плоды предназначены для сынов Израиля; листья его имеют целебную силу и служат для исцеления народов. Город не нуждается для своего освещения ни в солнце, ни в луне, ибо слава Божия его освещает, и светильник его — Агнец. Народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться ни днем, ни ночью, так велико будет стечение тех, кто понесет сюда свою дань. И не войдет в него ничто нечистое, а только те, которые написаны у Агнца в «книге жизни». Не будет существовать религиозных раздоров, и не будет уже ничего проклятого; в чистом культе Бога и Агнца сольются все люди. Во всякий час рабы Его будут наслаждаться Его лицезрением, и имя Его будет на челах их. И это царство добра будет продолжаться во веки веков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антихрист"

Книги похожие на "Антихрист" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Ренан

Эрнест Ренан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Ренан - Антихрист"

Отзывы читателей о книге "Антихрист", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.