» » » » Александр Силецкий - Тем временем где-то


Авторские права

Александр Силецкий - Тем временем где-то

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Силецкий - Тем временем где-то" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тем временем где-то
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тем временем где-то"

Описание и краткое содержание "Тем временем где-то" читать бесплатно онлайн.








Силецкий Александр

Тем временем где-то

Силецкий Александр Валентинович

Тем временем где-то...

Был у Феди Дядькина свой принцип: писать день и ночь картины и ничем другим не заниматься. Иной раз дело доходило до абсурда - в доме не было ни маковой росинки, все зарастало паутиной, покрывалось пылью но Федя Дядькин упрямо сидел за мольбертом и ничего знать не желал. Даже пыль с холста не удосуживался сдуть - так и писал, мешая краски с пылью. Что за картины у него получались, никто не знал. Покупать их нигде не покупали, а в дом к себе Федя Дядькин никого не пускал. Были у него когда-то любовницы, да, отощав, сбежали одна за другой. Были у него когда-то друзья, да, устав от Фединых причуд, забросили его совсем. И остался Федя Дядькин один-одинешенек. Служить он, естественно, нигде не служил, на что питался-одевался неизвестно. С виду он был ну совершеннейший скелет, в самый раз идти на огород пугалом работать. Как уже говорилось, ни единой картины продать он не мог, но - вот ведь странность! - от этого лишь еще крепче утверждался в мысли, что надобно писать и день, и ночь и более ничем не заниматься. Жил он в коммунальной квартире в маленькой комнатушке, мебели вовсе не имел, поскольку все давно уже продал, и одежды не имел никакой, если не считать старых-престарых вельветовых штанов, про которые сам же - себе самому - с усмешкой говорил: "Моя рабочая вельветошь". С соседями он не знался, и те его никогда в глаза не видывали, что, впрочем, и не мудрено: квартира была громадная, и вечно темных путаных коридоров в ней было столько, что, вытяни их все в одну прямую линию, случился бы, как пить дать, километр. Может быть, Федя Дядькин и выглядывал порой из своей комнатенки, но, когда с ним такое случалось, соседи и под страхом смертной казни не смогли бы рассказать. Короче, жил Федя Дядькин - и словно не жил. Картины же, однако, писал. Всегда на чем попало. А поскольку материалов под рукой было немного, изобрел он своеобразнейшую манеру письма, а именно: делал картины одну на другой, оставляя видным у каждой лишь крошечный, самый важный кусок, да и то, если правду сказать, по куску этому разобрать ничего было нельзя, так как помимо манеры была у Феди Дядькина идея - создать огромный вернисаж своих картин, единым махом прописав их все, а для того подобрал он и форму, которую прозвал "Вернисаж за углом". Ничего, значит, толком не видно, но все при этом есть, и самая задача состояла в том, чтобы случайный зритель, глянь он на картину, ясно ощущал бы, что за поворотом, и подсознательно угадывал бы красоту и содержание всех тех картин, которых нет. Вернее, они есть, но - за углом. Попробуй загляни! Вот над чем бился Федя Дядькин денно и нощно, протирая свои последние штаны. Одного он точно не знал: сколько будет картин на вернисаже - восемь тысяч или миллион. Всматриваясь в свою работу, он пытался почувствовать - сколько, но не мог. Это его раздражало - нельзя же, чтобы там, за углом, оставались пустоты. Или, напротив, одна картина налезала на другую. Все должно быть идеально. "Я добьюсь!" - сказал себе упрямо Федя Дядькин. И потерял сознание. Очнувшись, он понял, что это - от голода. Сходить бы в магазин... Но денег нет. А в долг никто не даст - знают, что вернуть он не сумеет никогда. Никогда... Эх, продать бы хоть одну картину! Впрочем, одну - невозможно. Ведь все они - на едином холсте... Так что если продавать, то - разом. А где же сыщется подобный покупатель?! "Вот и влип", - сказал себе Федя Дядькин и, от слабости ничего уже не соображая, пошел вон из комнаты. Но дверь открыть не смог. Тогда он уселся на пол и заплакал. А проплакавшись, принялся мечтать. Вот он сворачивает за угол и попадает в зал с картинами. Конец зала теряется вдали, и потолка не видно, и народу вокруг полным-полно. Все ходят и восхищаются. Что ни картина - то шедевр. - Скажите, любезный, сколько вы за ту вон картину просите? - интересуется вдруг один из посетителей. - Н-не знаю, - лепечет Федя Дядькин, - не оценивал. - Ну, нате вам за нее помидор. Очень полезный овощ. - Вот спасибо! - Маэстро, маэстро, а я вам бутерброд с колбасой за ту картину, что слева, пожалую. Ешьте на здоровье! - Ой, вы так добры!.. - Ну, а что до меня, так я готов вам новые штаны отдать. Только уступите мне этот портрет. - Да забирайте, ради бога! И каждый подходит и что-то дает взамен картины, которую тотчас снимает со стены и уносит с собою. Зал пустеет. Федя Дядькин богатеет. С места не сходя, как говорят. И тут его сражает неожиданная мысль. - Стойте! - кричит он. - Как же так? Вы растащите всю мою галерею! А что же останется мне? Ведь тогда не будет вернисажа за углом, и это обернется так, как будто я вообще ничего не написал! Я так не согласен. Нет уж, лучше забирайте-ка назад ваши подарки Но только не тащите все подряд! Однако никто его не слушает. И наконец во всей галерее, в самом укромном ее закоулке, остается висеть лишь одна картина. Она так далеко, что Федя не может ее разглядеть, а что это за картина, он уже не помнит... Странные видения оборвались так же внезапно, как и начались. Федя по-прежнему сидел на полу возле двери. У окна стоял мольберт с натянутым холстом, никаких подношений не было, а в дверь кто-то настойчиво и громко стучал. - Да-да, заходите, - слабым голосом произнес Федя Дядькин. - Но... она не отворяется. Дверь, однако, распахнулась, и на пороге возник мужчина в плаще "болонья" без рукавов и меховой шапке на голове. Это само по себе было довольно странно. Но еще удивительнее было то, что гость в одной руке держал большой, весь в лейблах, мешок, а в другой - зубастую пилу. И еще у него было какое-то непонятное лицо... - Да, - сказал гость, - нелегко было вас найти. Да вы меня не бойтесь! добавил он, заметив, что Федя Дядькин с опаской косится на него. - Я ведь пришел по делу. - - По какому? - спросил Федя, и не думая вставать с полу. - Да насчет вашей картины. - Этой? - кивнул Федя в сторону холста. - Нет. Той, которая на вернисаже, за углом. Она последняя, в самом конце. - Господь с вами! - пролепетал с ужасом Федя Дядькин. - Мне ж это все привиделось. Нет никакого вернисажа! - А это? - указал незваный гость на холст. - Это, спрашивается, что такое? - Вернисаж, - признался Федя. - Но туда нельзя войти. Я всю торговлю только вообразил. И то, что там осталась одна последняя картина, тоже вообразил. Я есть хочу, - пожаловался он. - Вот и размечтался. - Покормим, - согласился гость. - А насчет картины мне лучше знать. Конечно, вернисаж целехонек стоит, куда ж он денется! Но мне нужна одна картина. Та! Внезапная злость накатила на Федю Дядькина и заставила привстать на колени. - Нет, - сказал он решительно, - ни за что! Та картина не продается! Любую другую - пожалуйста. И вообще, кто вы такой, что так бесцеремонно врываетесь в мою мастерскую? Диктуете мне!.. Я соседей позову. - Соседи не услышат, - махнул рукою гость. - А вот упрямитесь вы - зря. Я вас за нее, можно сказать, озолочу. - Не надо, - гордо сказал Федя Дядькин. - Я, конечно, не помню, что там нарисовано, но мне это дорого и свято. - Эх, вы, - усмехнулся гость. - Художник, называется!.. Хотите, подскажу? Там висит ваш автопортрет, "Автопортрет из-за угла". Припоминаете? - Н-ну... предположим. - Так это не только ваш автопортрет, но, смею доложить, и мой. Понятно? - Как это? -- не понял Федя Дядькин. От голода его снова начало мутить. - А очень просто. Я - это вы... Да-да, милейший! Только вы - творец, а я жилец. В творчестве-то вы лицо имеете, а в жизни. Отдайте мне его, и я вас накормлю... Обую, одену, верну любовниц и друзей. - Но тогда я потеряю свое лицо! - воскликнул Федя, ужасаясь. - Зато я его обрету. И смогу достойно пожить наконец. Соображаете? Ведь мы же более чем братья, я от вас далеко не уйду. И вам, глядишь, тоже что-нибудь перепадет... Ну, как творцу... Разве плохо? - Это все очень странно, - начал Федя Дядькин - и даже нелепо. Вы мне предлагаете сделку... Зачем? - О вас забочусь, глупое создание! На вас же страшно посмотреть! - Возможно, - согласился Федя Дядькин, - но я знал, на что иду. Между прочим, даже если я соглашусь, как вы достанете автопортрет? Для этого нужно попасть на вернисаж... - О таких пустяках не волнуйтесь. Я-то знаю - как... А потом я вас приодену, и мы сходим вместе в ресторан. А вечером вам позвонит Катюша помните Катюшу? - она непременно захочет сегодня же вам позвонить... Вы уже отвыкли от нормальной жизни, приятель. Сколько можно терзать себя? Пора, пора!... От сильнейшей боли в желудке все перед глазами Феди Дядькина пошло кругами. - Нет. Не надо. Не хочу, - еле выдавил он из себя. Но гость не слушал его. Он приблизился к мольберту, встал перед холстом, ухватившись за его края обеими руками, как-то странно изогнулся, весь напружинился и вдруг... пропал. Федя с ужасом осознал, что ненавистный визитер вошел в ЕГО картину! Собрав остаток сил, Федя на подгибающихся ногах добрался до мольберта. Он видел, вернее, чувствовал, и это чувство придавало его зрению отчаянную остроту - да-да, он видел, как гость шагает неспеша по галерее, не замечая на стенах прекраснейших работ, идет, нацелившись в самый конец, туда, где висит заветное, святое... Федя видел, как его враг срывает картину со стены, обламывает раму, а холстом обматывает голову, и холст прирастает к нему, становясь отныне частью его плоти, зримой оболочкой навсегда... Федя жутко закричал и зверем заметался у мольберта, не зная, как остановить неумолимое движение гостя к выходу с вернисажа. В последнее мгновение догадка призрачно осветила его угасающее сознание, и тогда он схватил с полу кисть, макнул в банку с краской и бросился на холст, чтобы замазать, уничтожить потаенный выход с вернисажа за углом... И еще, точно этот порыв растянулся, вбирая в себя все побочные микросекунды, на долгое-долгое время, он успел подумать, даже чуточку посожалев: "Да нет же, что я делаю! Он все равно успел надеть... Теперь-то что?..". Через два дня ЖЭК, призвав общественность, похоронил художника Федю Дядькина. На взятые в кассе взаимопомощи двести пятьдесят рублей купили клин земли на кладбище, а после похорон устроили тихие поминки. Добрых слов никто не говорил. Плохих - тоже. Просто помянули. Когда пришли убирать Федину комнату, в ней не нашли ничего. Только у окна стоял мольберт с продранным посередине чистым холстом. Его сняли и вместе с подрамником выбросили на помойку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тем временем где-то"

Книги похожие на "Тем временем где-то" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Силецкий

Александр Силецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Силецкий - Тем временем где-то"

Отзывы читателей о книге "Тем временем где-то", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.