» » » » Исаак Ермашев - Сунь Ят-сен


Авторские права

Исаак Ермашев - Сунь Ят-сен

Здесь можно скачать бесплатно "Исаак Ермашев - Сунь Ят-сен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1964. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Исаак Ермашев - Сунь Ят-сен
Рейтинг:
Название:
Сунь Ят-сен
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1964
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сунь Ят-сен"

Описание и краткое содержание "Сунь Ят-сен" читать бесплатно онлайн.



Перед вами биография видного политического деятеля Китая, врача по профессии, Сунь Ят-сена, бывшего президентом Китайской республики в начале XX века. Содержит фотоиллюстрации.






«В связи с кончиной великого Ленина, ушедшего из кипучей жизни Советской России, прошу Вас передать Вашему правительству мое глубокое соболезнование. Имя Ленина и память о нем будут жить в веках. Люди и впредь будут чтить героические черты его натуры, благодаря которым он стал выдающимся политическим деятелем и вождем огромной творческой силы. Никогда не умрут и его труды, ибо они основаны на таких общественных идеях, которые, безусловно, овладеют и будут управлять мыслями и чаяниями грядущего человечества».

В Кантоне и на всей территории, находившейся под контролем кантонского правительства, был объявлен трехдневный траур. По всему Китаю прошла волна митингов и собраний памяти Ленина.

Для того чтобы выразить свое горе и свое сочувствие советским друзьям, трудящиеся Кантона в феврале собрались на траурный митинг на одной из площадей города. Над трибуной высился плакат с большими иероглифами, написанными рукой Сунь Вэня:

«ДРУГ КИТАЯ, УЧИТЕЛЬ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

Выступали представители общественных организаций, революционных партий. Многие хотели в этот день выразить свою печаль, преклониться перед образом Владимира Ильича Ленина.

А потом над притихшим громадным собранием раздался голос Сунь Вэня. Он обращался к ушедшему другу Китая, учителю всего человечества. В голосе его было глубокое волнение. В его словах была скорбь. Была в них и глубокая вера в торжество дела Ленина. Сунь говорил мало. Но произнес весомые, знаменательные слова. По существу, это была клятва на верность народу и делу революции и торжественное обязательство идти к цели ленинским путем.

Сунь Вэнь сказал:

— На тринадцатом году Китайской республики, в феврале месяце, я пришел со своими друзьями почтить память умершего вождя России Ленина. За многие века мировой истории появлялись тысячи вождей и ученых с красивыми словами на устах, которые никогда не проводились в жизнь. Ты, Ленин, — исключение. Ты не только говорил и учил, но претворил свои слова в действительность. Ты создал новую страну. Ты указал нам путь для совместной борьбы. Ты встречал на своем пути тысячи препятствий, которые встречаются и на моем пути. Я хочу идти твоим путем, и, хотя мои враги и против этого, мой народ будет меня приветствовать за это. Ты умер, небо не продлило твоей жизни, но в памяти угнетенных народов ты будешь жить веками, великий человек…

Эти прекрасные слова Сунь Вэня, полные искреннего преклонения перед гением Ленина, слова о ленинских идеях, которым он сочувствовал, много раз приводились в печати за прошедшие годы. К ним привыкли. Они примелькались. Но их следует прочитать по-новому, с большим вниманием.

Что хотел сказать Сунь Вэнь? Известно, что он был целеустремленным человеком и слов на ветер не бросал. То, что оя говорил о Ленине, нельзя рассматривать просто как выражение чувства преклонения перед великим учителем и другом угнетенных. Такие чувства можно выразить и по-другому. Язык человеческий богат. Сунь Вэнь прекрасно владел словом. Что же он счел нужным сказать по поводу кончины Ленина? В телеграмме, направленной Советскому правительству 25 января 1924 года, Сунь Вэнь выражает уверенность, что ленинские «общественные идеи… безусловно, овладеют и будут управлять мыслями и чаяниями грядущего человечества». Он не ограничивается этим общим признанием мирового значения ленинских идей — ленинизма, а громогласно заявляет, что хочет идти по пути Ленина. И это сказано — на громадном митинге в момент острейшей борьбы с реакционными группировками внутри Гоминьдана, когда уже начал складываться обширный заговор против китайской революции и лично против самого Сунь Вэня. Им-то он решительно и мужественно бросает, в лицо, что, несмотря ни на что, несмотря ни на какие угрозы и опасности, он, Сунь Вэнь, решил идти путем Ленина — путем революции, в союзе с пролетариатом и его партией! Другого объективного смысла эти заявления Сунь Вэня не имели и иметь не могли. Он понимал, что тем самым он наносит сильнейший удар по врагам революции. В это время Сунь Вэнь в ряде решающих вопросов тактики и стратегии антиимпериалистической борьбы решительно переходил на позиции пролетариата, и это-то приводило правых в неистовство.

Настроения Сунь Вэня в это время отражены также в его письме к Г. В. Чичерину:


«16 февраля 1924 года.

Дорогой товарищ Чичерин!

Я должен поблагодарить Вас за Ваше очень интересное письмо от 4 декабря 1923 года. Вы совершенно правы в том, что основной целью моей партии является создание мощного движения китайского народа, одновременно революционного и конструктивного, и что для достижения этого необходима организация и пропаганда. Мы в настоящее время интенсивно работаем в этом направлении, мы надеемся со временем проделать в Китае то, что Ваша партия была в состоянии совершить в России в смысле создания концепции государства и новой системы управления.

По этой причине мы нуждаемся в советах и помощи и ожидаем их от Вас и от других товарищей…

Кончина товарища Ленина вызвала у меня глубокую печаль. Однако работа Вашей партии, к счастью, покоится на широкой основе, ввиду чего смерть нашего Великого товарища не отразится на мощном сооружении, которое было создано Вашими крепкими руками.

Я приветствую Вашу мысль о дальнейшем поддержании контакта между нами. И это необходимо нам не только для обмена мнениями, но и для возможных совместных усилий в мировой борьбе.

С наилучшими пожеланиями дальнейших успехов Вашему правительству — с братским приветом Сунь Ят-сен».


Курсу на сближение с лагерем пролетариата он был верен до конца. Его твердость и решимость идти новыми путями нашли отражение в основных документах, утвержденных съездом: программе демократических преобразований, включая учение о трех периодах развития государственного управления (период военного правительства, или военной опеки, период воспитания народа и период конституционный) и о конституции пяти властей и четырех правах народа; в новом уставе партии и особенно в манифесте первого съезда реорганизованного Гоминьдана, разработанном Сунь Вэнем при содействии коммунистов. В основу манифеста были положены по-новому, по-революционному истолкованные в последовательном антиимпериалистическом и антифеодальном духе «Три народных принципа» Сунь Ят-сена: принцип национализма, принцип народовластия, принцип народного благосостояния. Первый принцип провозглашал борьбу против империализма, за национальную независимость и равенство всех национальностей, населяющих Китай. Второй принцип — ликвидацию произвола и гнета милитаристов-феодалов, создание единой демократической республики, передачу власти народу. Третий принцип — улучшение условий жизни народа, передачу земли тем, кто ее обрабатывает, уничтожение налогового бремени, ограничение власти капитала путем национализации банков, путей сообщения, наиболее крупных предприятий или предприятий, занимающих монопольное положение в стране. В неразрывной связи с этими новыми революционными «Тремя народными принципами» Сунь Вэня находятся выдвинутые им же три политические установки: — союз с СССР, союз с Коммунистической партией Китая, поддержка требований рабочих и крестьян, опора на рабочие и крестьянские массы. В манифесте так и говорится: «Национально-освободительное движение должно опираться на крестьян и рабочих страны, тогда оно, несомненно, завершится победой». Единый национально-революционный фронт стал фактом!

Сунь Вэнь с исключительной ясностью сформулировал антиимпериалистические и антифеодальные лозунги манифеста, а также то, что китайская революция отныне неразрывно связана с борьбой угнетенных народов всего мира против империализма. В речи о значении манифеста он сказал:

— Принятие манифеста означает, что мы снова берем на себя революционные обязательства и намерены довести дело революции до победы. Наши внутриполитические задачи — это свержение милитаристов и полное освобождение угнетенного народа, а внешнеполитические — борьба против империалистической агрессии, объединение со всеми угнетенными империализмом народами мира, чтобы при взаимной помощи и общими усилиями добиваться их освобождения».

30 января съезд закончился, избрав руководящие органы партии: ЦИК и ЦКК Гоминьдана. В ЦИК вошли три коммуниста, в том числе: Ли Да-чжао, среди кандидатов в члены ЦИК было шесть коммунистов. Коммунисты были назначены руководителями некоторых отделов ЦИК.

Сунь Вэн был избран пожизненным президентом партии.

Съезд принял важное решение о создании революционной (партийной) армии по образцу Красной Армии и об организации революционной военной школы на острове Вампу. Был назначен подготовительный комитет из семи членов для выработки положения о школе и открытия ее. Главой комитета назначили лидера левых гоминьдановцев, друга Сунь Вэня революционера Ляо Чжун-кая. В комитете активно работали коммунисты и прибывшие в Кантон советские военные специалисты. Подготовку они провели быстро и организованно. В начале мая в Вампу уже находились первые четыреста курсантов, и занятия начались. Будущие командиры получали не только военную, — но и политическую подготовку — впервые в истории Китая. В школе был создан политотдел, им руководил член ЦК Коммунистической партии Китая. Комиссаром академии (представителем партии — по-китайски) Сунь Вэнь назначил Ляо Чжун-кая. Начальником академии Сунь Вэнь решил назначить Чан Кай-ши, считая его знающим военным специалистом. Это была, как показали последующие события, серьезная ошибка, ибо Чан, скрытый милитарист, сумел использовать школу для упрочения своих позиций в создававшейся новой армии. Правда, Чан ловко маскировался, разыгрывал преданного революции человека. К тому же он долгое время был на виду, выполнял различные поручения Сунь Вэня. Ему удалось закрепиться на посту начальника школы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сунь Ят-сен"

Книги похожие на "Сунь Ят-сен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Исаак Ермашев

Исаак Ермашев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Исаак Ермашев - Сунь Ят-сен"

Отзывы читателей о книге "Сунь Ят-сен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.