» » » » Юлия Мизун - Тайны древних религий


Авторские права

Юлия Мизун - Тайны древних религий

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Мизун - Тайны древних религий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Мизун - Тайны древних религий
Рейтинг:
Название:
Тайны древних религий
Автор:
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-0280-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны древних религий"

Описание и краткое содержание "Тайны древних религий" читать бесплатно онлайн.



Наука доказала, что уже десятки тысячелетий назад наши предки практически не отличались от нас по своему развитию. Недаром многие философы склонялись к мысли, что изначальная вера людей золотого века была чиста, возвышенна и едина для всех, лишь позже разделившись на бесчисленные учения и конфессии, отразившие следы первоначального Откровения. Стремясь постичь глубинные основы и мотивы своего мироощущения, современный человек приходит к выводу о необходимости познакомиться с самыми древними религиями, о которых сохранились какие-либо свидетельства. В этой книге, которую написали известные популяризаторы гуманитарных наук Юрий Гаврилович и Юлия Владиславовна Мизун, увлекательно рассказывается о возвышенном богословии Древнего Египта, удивительным образом перекликающимся с Библией; о божествах Шумера и Вавилона; о древнеиранской религии бога Митры. Особое место уделяется верованиям Индии и Китая — буддизму, индуизму, даосизму, конфуцианству и более поздним учениям Древнего Востока.






Для того, чей ум не увлажнен вожделением, кто не поражен ненавистью, кто отвергает и добро и зло, для такого бдительного человека не существует страха.

Сердце, следующее путем неведения, наносит человеку неизмеримо большой вред, нежели его самый ненавистный и злобный враг.

Беспокойный, переменчивый ум трудно защитить, трудно контролировать — мудрый человек приводит его в порядок, как мастер выправляет стрелу.

Трудно контролировать ум, ибо он хитер, подвижен, неуловим, парит везде, где пожелает, но контроль над ним является благом; контролируемый ум является проводником счастья.

У того, чей ум неустойчив, у того, кто не знает Благородного Учения и чья вера колеблется — у такого человека мудрость никогда не будет совершенной.

Удаляющийся на большое расстояние, странствующий в одиночестве, бестелесный, лежащий в пещере (местонахождение сознания) — это ум.

Что не могут сделать ни мать, ни отец, ни какие-либо другие родственники, делает должным образом направленный ум; тем самым он возвышает человека.

Какой бы вред один враг ни сделал другому или один ненавидящий другого, — дурно направленный ум может причинить человеку вред еще больший.

Неосуществление на практике — есть нечистота медитации; неопрятность — есть нечистота тела; леность — есть нечистота чувств, а беспокойность — нечистота ума.

Страха нет в пробужденном человеке, ум которого чист от страстных желаний.

Воздержание от всякого зла, совершение добрых действий и очищение своего ума — таково учение Будды.

Облагораживай ум и с твердой целеустремленностью ищи искренней веры; не нарушай правил доброго поведения и позволь твоему счастью зависеть не от внешних вещей, но от твоего собственного ума.

Что такое "я". Об этом Будда говорил так:

Тот, кто знает природу своей самости и понимает, как действуют его чувства, тот не находит места для "я", таким образом он достигает бесконечного покоя. Мир имеет мысль об "я", и из этого возникает ложное представление.

Некоторые говорят, что "Я" сохраняется после смерти, некоторые говорят, что оно погибает. И те, и другие ошибаются, и их ошибка достойна величайшего сожаления.

Ибо, если люди говорят, что "Я" бренно, то плоды, к которым они стремятся, будут также бренны, и когда-то их существование прекратится. В таком спасении от греховной самости нет заслуги.

С другой стороны, если говорят, что "Я" не погибнет, то среди жизни и смерти существует только одна личность, не рожденная и не умирающая. Если их "Я" является таковым, то оно совершенно и не может быть усовершенствовано посредством поступков. Постоянное, непреходящее "Я" никогда не могло бы быть изменено. Личность была бы господином, хозяином, и не было бы смысла совершенствовать совершенное; в нравственных устремлениях и в спасении не было бы необходимости.

Но сейчас мы видим признаки радости и печали Где постоянство? Если то, что совершает наши поступки, не является "я", тогда не существует "Я"; за действиями не существует действующего, за знанием нет осознающего, за жизнью нет господина.

Теперь будьте внимательны и слушайте. Чувства встречают объекты, и от их контакта рождается ощущение. Из этого следует воспоминание. Как солнечные лучи посредством зажигательного стекла зажигают огонь, так от знания, рожденного из чувства и объекта, рождается тот господин, которого вы зовете самостью. Росток прорастает из семени; семя — это не росток; оба они не являются одним и тем же, однако они и не различны. Таково и рождение жизни!

Тот, кто обнаружил, что не существует "Я", позволит уйти всякому вожделению и всем эгоистическим желаниям.

Сохранение преданности вещам, алчность и чувственность, унаследованные от прежних существований, — это причина страдания и суетности мира.

Откажитесь от алчного расположения духа, связанного с вашим эгоизмом, и вы достигнете того безгрешного состояния спокойствия ума, что приносит совершенные мир, доброту и мудрость.

Если человек знает, что его самость дорога, он должен хорошо защищать себя. Во время любой из трех страж благоразумный человек должен сохранять бодрствование.

Самость — убежище самости. Ведь что еще могло бы быть убежищем? Полным контролем самости человек обретает надежное убежище.

Зло совершается лишь посредством самого себя; оно рождается в самости, и в самости его причина. Зло шлифует вселенную, как алмаз, твердый камень.

Лишь из-за самости совершается зло. Своей самостью оскверняется человек. Посредством самости уничтожается зло. Лишь своей самостью очищается человек. Чистота и нечистота зависят от самости человека. Никто не может очистить другого.

Будда о добре и зле говорил так:

Будда сказал: Друзья мои, что такое зло?

Убийство, друзья мои, — это зло: кража — это зло; страсть — это зло; болтовня — это зло; придерживаться ложного учения — это зло; все это, друзья мои, является злам.

И что такое, друзья мои, корень зла? Желание — это корень зла; ненависть — это корень зла; эти вещи являются корнем зла.

Злое дело лучше оставить несделанным. Потому что злодеяние впоследствии мучит человека. Доброе депо лучше сделать. Совершив его, человек впоследствии не раскается.

Не думайте о зле беспечно, говоря: "Оно не приблизится ко мне". Даже кувшин для воды наполняется падающими каплями. Подобным же образам глупец, собирая мало-памалу, наполняет себя злам.

Как купец с малой охраной и большим богатством избегает опасной дороги или как желающий жить избегает яда, точно так же следует человеку остерегаться зла.

Ни на небе, ни посреди океана, ни в горной пещере нельзя найти места, поселившись в котором человек может избежать последствий злых поступков.

Все деяния живых созданий становятся плохими из-за десяти пороков; а если избегать десяти пороков, то они становятся хорошими. Существует три порока тела, четыре порока жизни и три порока ума.

Порок тела — это убийство, воровство и прелюбодеяние; порок языка — это ложь, клевета, оскорбление и пустой разговор; порок ума — это жадность, ненависть и заблуждение.

Я учу вас избегать десяти пороков:

1. Не убивайте, но имейте почтение к жизни.

2. Не крадите и не отнимайте чужого, но помогайте каждому быть хозяином плодов его труда.

3. Воздерживайтесь от нечистоты, ведите целомудренную жизнь.

4. Не лгите и будьте правдивы. Говорите правду благоразумно, бесстрашно и с любящим сердцем.

5. Не выдумывайте ложных слухов и не повторяйте их. Не критикуйте, но обращайте внимание на хорошие стороны ближних, так чтобы вы могли с искренностью защищать их от их врагов.

6. Не ругайтесь, но говорите скромно и с достоинством.

7. Не тратьте время на болтовню, или говорите, не отклоняясь от темы, или сохраняйте молчание.

8. Не домогайтесь чужого и не завидуйте, но радуйтесь удаче других людей.

9. Очищайте ваши сердца от злобы и не имейте ненависти, даже к своим врагам; но относитесь с добротой ко всем живым существам.

10. Освобождайте ваш ум от неведения и старайтесь узнать истину, особенно о том, о чем знать необходимо, чтобы вам не стать жертвой ни скептицизма, ни заблуждения.

Если человек совершает грех, пусть он не совершает его снова; пусть он не наслаждается грехом; результатом зла будет страдание.

Пусть человек победит гнев любовью, пусть он победит зло добром, пусть он победит жадность щедростью, а ложь — правдой.

Если человек говорит или действует со злыми мыслями, то страдание следует за ним, как клеймо следует за быком, тянущим телегу.

Давайте проверим свои мысли — не делаем ли мы зла, ведь пожнем мы то, что посеяли.

Грешному человеку грех кажется сладким, как мед. Глупец, который знает свою глупость, мудр по крайней мере в этом. Но глупый, считающий себя мудрым, действительно глуп.

О монахах Будда говорил так:

Кто отказался и от заслуг, и от недостатков, кто свят, кто с разумом живет в этом мире — тот по праву зовется монах.

Не бритьем головы недисциплинированный человек, говорящий ложь, становится аскетом. Как может быть аскетом тот, кто полон желания и жадности?

Тот, кто полностью победил зло — и малое и большое, — зовется аскетом, потому что он преодолел зло.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны древних религий"

Книги похожие на "Тайны древних религий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Мизун

Юлия Мизун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Мизун - Тайны древних религий"

Отзывы читателей о книге "Тайны древних религий", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. С вашей книгой знакома. Мои вам высшие похвалы. Для моих изысканий по данной теме книга оказалась ОЧЕНЬ НУЖНОЙ.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.