» » » » Алла Белоконь - Пустыня Наска. Следы Иного Разума


Авторские права

Алла Белоконь - Пустыня Наска. Следы Иного Разума

Здесь можно скачать бесплатно "Алла Белоконь - Пустыня Наска. Следы Иного Разума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Белоконь - Пустыня Наска. Следы Иного Разума
Рейтинг:
Название:
Пустыня Наска. Следы Иного Разума
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-0270-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пустыня Наска. Следы Иного Разума"

Описание и краткое содержание "Пустыня Наска. Следы Иного Разума" читать бесплатно онлайн.



В далеком Перу, в Андах, на пустынном, безжизненном плато Наска расположено множество геоглифов — «рисунков на земле». Вот только размеры их совершенно немыслимые — до нескольких сотен метров! Рисунок уверенный и точный, как будто художник начертал их на небольшом, удобном для работы камне или черепке. Для чего же все это создано? Каким образом? Какие «летающие шаманы» использовали эти гигантские знаки в своих непонятных обрядах? Автор книги А.Т. Белоконь, исследователь проблемы древних контактов с инопланетными цивилизациями, занимающаяся тайной пустыни Наска не один десяток лет, пришла к выводу, что перед нами — проявление Иного Разума, а рисунки сформированы с воздуха неким мощным лучом, энергетическим потоком, природа которого нам пока непонятна.

Знак информационной продукции 16+






Цветок. Диаметр самого цветка невелик — до 30 метров, изображение со стеблем более 100 м. Этот рисунок примечателен построением сердцевины, которую иногда неверно подправляют неграмотные ретушеры. Еще один пример искажения насканской графики случайными людьми, не знакомыми с логикой наземных построений в Наске. Контур самого цветка начинается с линии входа, который одновременно изображает стебель, затем крючкообразным витком полуспирали обозначается сердцевина, вокруг которой в дальнейшем вырисовываются по кругу лепестки, после чего линия переходит в прямую стебля растения (она же — выход рисунка).

Обезьяна. Размер самого животного — примерно 100 метров. Это один за наиболее впечатляющих и известных рисунков (рис. 7). Представляет интерес для исследователей то, что изображение связано с комплексом зигзагообразных линий прямоугольной и треугольной формы, общей площадью в 20 000 квадратных метров. В композицию входит еще и геометрическая треугольная площадка длиной в 1,6 километра. Рисунок обезьяны состоит только из кривых, а вход и выход — прямые, но не параллельные между собой линии. Некоторые исследователи относят изображение к виду паукообразных обезьян которые, обитают лишь в лесах Амазонии, другие сравнивают с подобными рисунками на индейской керамике.

Мария Райхе в своих попытках доказать астрономическое предназначение насканских фигур затратила много усилий, чтобы найти корреляцию между зигзагообразными осциллирующими линиями и движением звезд на ночном небе. По ее представлению, рисунок обезьяны мог соответствовать созвездию Большой Медведицы, которое в Южной Америке именуют также телегой или обезьяной.

Руки с девятью пальцами. Этот уникальный рисунок пары рук размером до 45 метров (рис. 8) найден около трапеции, рассеченной Панамериканской магистралью. Изображение девятипальцевой фигуры не известно на древней керамике Наска, и этот рисунок является единственным в своем роде из открытых до сих пор. Иногда по незнанию некоторые фигуры подрисовываются современными исследователями или издателями. Так и эту фигуру довольно часто изображают в иллюстрациях как замкнутую. В ранних работах, например в книге П. Косока, эта фигура имеет разрыв контура справа внизу.

Человек-сова. Единственная на плато антропоморфная 30-метровая фигура, выполненная не на плоской поверхности пустыни, а на склоне небольшой горы, выступающей среди бесконечного простора каменной россыпи пустыни. Этот рисунок в какой-то мере отличается от других тем, что он выглядит выдавленным в грунте и имеет замкнутые окружности глазниц. Рядом с этой фигурой вверх по склону тянется типичная узкая лучеобразная линия. Последние годы рисунок часто стали называть "астронавтом" и, как уже говорилось, приписывать честь его открытия Эдуарду Эррано, хотя его фотография и описание включены в значительно более ранние издания книги Марии Райхе. Вот подпись Райхе к этому снимку: "Фигура высотой около 30 метров. Изучение линий, наблюдаемых рядом с ней, могло бы пролить свет на ее значение. Человек-сова встречается также на перуанской керамике. Фигуры на склонах могут быть более примитивными из-за крутизны наклона, или еще они могут принадлежать к более раннему культурному уровню… человек-сова, возможно, изображает Луну". Мне встречались статьи, где размеры этой фигуры оценивались ошибочно в 620 метров (статья Я. Голованова; многотомник "Страны и народы").

Выше мы рассмотрели ряд наиболее известных рисунков животных, расположенных на самом плато Наска. Кроме них в пустыне можно найти изображения еще нескольких птиц, собаки, игуаны, водорослей и других не всегда узнаваемых изображений. Практически все рисунки представлены в каталоге Марии Райхе, о котором уже упоминалось выше, где они приведены в соответствующем масштабе и с указанием их местоположения на схеме основных линий участка плато над долиной реки Инхенио, где сосредоточено большинство этих смысловых изображений.

В качестве примера приведем описание нескольких рисунков вне пустыни Наска, но найденных на соседних плато или над долинами соседних рек. Приведем несколько примеров.

Птица с зобом. Эту фигуру длиной свыше 140 метров (рис. 4 (3) иногда называют еще "фрегатом" из-за имеющегося изображения зоба. Мария Райхе описывает ее так: "Это фрегат или морской орел, ворующая птица с глоткой, которая может раздуваться до необыкновенного размера, чтобы пугать других птиц, несущих рыбу в клюве, и заставлять их выпустить ее. Хотя море находится почти в пятидесяти километрах, некоторое сообщение, вероятно, сохраняется между этой местностью и побережьем в годы, когда реки остаются сухими, что бывает очень часто, и население вынуждено тогда прибегать к морскому питанию, чтобы выжить".

Этот рисунок находится рядом с другими геометрическими фигурами на плато около Пальпы над долиной одноименной реки. Как и другие наземные изображения, фигура этой птицы перечеркнута прямой линией, проходящей параллельно отрезку контура фигуры. Заметим, что линии разной ширины имеют разную глубину. Пересекающие изображение более широкие линии выглядят глубже тонких линий рисунка, но в местах пересечений тонкие линии оперения светлее и проходят поверх широких секущих. Еще одна любопытная деталь видна на широкой полосе вверху фотографии: крупные камни как бы омыты и остались на поверхности нетронутыми. Этот достаточно крупный рисунок выполнен на не совсем плоской поверхности в отличие от рисунков плато Наска. Причем изображение вписано в ограниченное пространство между широкой полосой и обрывистым склоном.

Павлин. Очень примечательная фигура, поскольку она сформирована вокруг угла трапеции и не имеет головы (рис. 10, гл. 4), но характерная форма перьев позволяет ее идентифицировать. Оценить ее размеры можно по чертежу, приведенному в книге П. Косока. Найдена М. Райхе еще в 1941 году. Протяженность рисунка примерно 100 метров, а трапеция, украшением которого является это изображение, тянется на расстояние свыше 400 метров. Ее местонахождение — плато к югу от Пальпы.

Это изображение птицы не имеет туловища и головы. Однако если рассмотреть логику построения изображения, которое является фактически обрамлением угла очень длинной трапеции, то становится очевидным, что другие детали птицы не были предусмотрены.

Птица с лицом. Интересен рисунок, найденный в горах между долинами реки Инхенио и Пальпа. Оперение птицы выполнено, как и у других птиц, синусоильнальными линиями, но внутри контура просматривается очищенный от камней светлый участок, напоминающий глаза и лоб человека. Эту птицу иногда условно называют птицей с человеческим лицом, хотя, судя по более светлому тону участка глаз и носа, то эта деталь появилась позднее самого рисунка. Более того, такие особенности не типичны для насканских наземных рисунков. Хотя в этом регионе встречаются фигуры с подобными отклонениями, но по своему техническому исполнению, логике построения они отличаются от тех, что мы называем феноменом пустыни Наска.

Кошачий демон. Фотография этого рисунка, находящегося около реки Пальпы, приведена в статье Косока и Райхе за 1949 год. В комментариях к снимку авторы сравнивают рисунок с теми, которые найдены на тканях и кувшинах для воды в этой области. По их мнению, выражение "кошачий демон", возможно, происходит от горных тигров, найденных в Перу В наши дни это изображение было повторно открыто и его часто называют ягуаром. Представляет интерес конфигурация трапеции (рядом с рисунком), которая выглядит не просто как наслоение разных фигур, а как "пропечатка" со сдвигом одной и той же формы. Для данного геотифа как нельзя более подходит термин "markings" — "отпечатки, следы".


Далее мне представляется интересным привести сравнительные характеристики обсуждаемых рисунков и представить их классификацию по размерам, как это пыталась сделать Мария Райхе. В своей книге она делит смысловые фигуры на три группы по их габаритам, хотя градация очень условна, так как некоторые рисунки можно отнести и к малым, и к средним одновременно.

Исполины среди фигур — это две стилизованные птицы: попугай и птица с волнистой шеей (не путать с птицей со змеиной шеей). Их нестандартные формы и размеры выделяются по сравнению с другими фигурами, габариты которых образуют последовательную шкалу. Фигура попугая состоит только из головы и крыльев; место, где могли быть тело и ноги, в настоящее время закрыто прямоугольной площадкой и полосой, а за ними поверхность пустыни была нарушена от движения в далекие годы через пампу на лошадях и ослах. Рисунок гигантской птицы с волнистой шеей имеет только голову, ноги и волнистую шею, так как изображение перекрыто полосой в 45 метров. А вот контур этой фигуры сформирован линией шириной свыше 3 метров (10 футов) и выглядит с земли как широкая дорога, и только по ее частым изгибам можно понять, что это часть фигуры. Интересно отметить, что этот рисунок сложно отделить от двух полос, проходящих вдоль него, поскольку более широкая полоса закрывает изображение сверху, тогда как более узкая полоса шириной около 15 метров находится как бы под изображением, и детали, напоминающие конечности этой птицы, сформированы поверх второй полосы. В каталоге Райхе и на отдельных фотографиях этой птицы видна большая двойная спираль, там где заканчивается клюв. К сожалению, поверхность пустыни в этом месте была подвержена какому-то нарушению, но, на мой взгляд, эти фигуры взаимосвязаны, и линия клюва переходит в спираль, а затем возвращается. Это предположение обусловлено тем, что линия клюва является касательной в месте соединения со спиралью, а для рисунков Наски сопряжение линий в рисунке — характерная отличительная черта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пустыня Наска. Следы Иного Разума"

Книги похожие на "Пустыня Наска. Следы Иного Разума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Белоконь

Алла Белоконь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Белоконь - Пустыня Наска. Следы Иного Разума"

Отзывы читателей о книге "Пустыня Наска. Следы Иного Разума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.