» » » » Одельша Агишев - Свадьба в Катманду


Авторские права

Одельша Агишев - Свадьба в Катманду

Здесь можно скачать бесплатно "Одельша Агишев - Свадьба в Катманду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие любовные романы, издательство АО „Издательство «Новости»", год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Одельша Агишев - Свадьба в Катманду
Рейтинг:
Название:
Свадьба в Катманду
Издательство:
АО „Издательство «Новости»"
Год:
1998
ISBN:
5-7020-1091-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свадьба в Катманду"

Описание и краткое содержание "Свадьба в Катманду" читать бесплатно онлайн.



Молодой археолог Игорь Сабашников волею обстоятельств попадает в состав международной экспедиции, отправляющейся на раскопки в Гималаи. Но в этом экзотическом и загадочном краю Игоря ждут не только сенсационные открытия. Он случайно окажется вовлечен в опасную авантюрную историю, и лишь чудо поможет ему избежать гибели. Это чудо — прелестная непальская девушка. Так что бесценная золотая статуя Будды, найденная при раскопках, станет не самой главной его находкой…






Никакого кастета у Игоря, конечно, не было, но он промолчал.

— Вам хорошо, — скулил в другом углу побитый своими, чужими, милицией и упавший духом Марат. — А меня из квартиры теперь выселят, весь дом на меня жалобу написал… Нет, все. Выйду отсюда и женюсь, к чертовой матери. Ну вас всех в жопу.

Потом было краткое разбирательство и пятнадцатисуточная отсидка: чистка общественных сортиров на Комсомольском озере и уборка стадиона «Пахтакор» после футбольного матча. А впереди еще ждали разговоры, выясняловки в ректорате и, наконец, отчисление из аспирантуры. Вспоминать все это было неохота, кое-что и стыдно, но именно здесь, в душной кабине старенького полосатого такси, все вдруг всплыло в памяти отчетливо и ярко.


Тем временем Дэн завел разговор об Ашоке. Он просил Игоря напомнить какие-то подробности, и Игорь механически, не вдумываясь, рассказал ему, что знал: император Ашока был внуком Чандрагупты из династии Маурьев; эта династия силой объединяла Индию, и Ашока начал с того же: объявил войну соседнему царству — Калинге… Война оказалась кровавой. Однажды Ашока приехал на поле только что закончившейся битвы и увидел тысячи убитых, раненых, истекающих кровью. Это его настолько потрясло, что с того дня он совершенно преобразился. Распустил армию, приказал уничтожить оружие…

— И стал первым борцом за мир, — подхватил Дэн.

— Да, вроде того. Вся его дальнейшая жизнь — борьба против войн и насилия. Он развивал торговлю, много строил, возвел в ранг государственной религии буддизм и всеми способами проповедовал ненасилие и гуманизм.

— Что же он мог спрятать, этот гуманист? — задумчиво спросил Дэн.

— Трудно сказать, — отозвался Игорь. — Может, какое-то завещание… А как вы сами думаете, Дэн?

— Я? Я бы предпочел что-нибудь более существенное, чем просто завещание… Впрочем, мы приехали. Дальше лучше всего двигаться пешком.

И Игорь оказался в старом Катманду, и, как, наверное, всех, кто попадает сюда впервые, эта часть города его ошеломила. Впечатление было такое, будто, перешагнув какую-то невидимую черту, он попал в совершенно иной мир, иную жизнь, текущую по своим, отличным от наших, законам. Скромность, несуетность и незыблемые традиции лежали в основе этой жизни. Абсолютное большинство людей здесь были бедны, но это, кажется, не угнетало их, словно они знали что-то более важное, чем просто довольство и достаток, и жили этим своим знанием, неспешно, истово служа ему и украшая его лучшим, что могли создать. Белоснежные стены старинных дворцов под бирюзовым небом, округлые площади с храмами в каменных кружевах, натертые ладонями до блеска изваяния богов в нишах часовен, внутренние дворики с бассейнами и фонтанчиками, резные ставни, балкончики, карнизы, звенящая яркость и пестрота сари, рубашек, накидок, повязок и украшений, вереницы дружелюбных смуглых лиц, открытых улыбок, жестов и возгласов — все это было пронизано единой гармонией Человека, Природы и Бога. Это был чудом сохранившийся и за последние столетия оставшийся почти нетронутым островок уникальной гималайской цивилизации.

Забыв обо всем, Игорь брел вслед за деловито шагавшим Дэном, останавливался, вглядывался, прислушивался, потом догонял спутника, снова задерживался — перед внезапно открывшимся на углу площади миниатюрным дворцом, где в облике прекрасной двенадцатилетней девочки обитает «сошедшая с небес богиня-девственница Кумари-дэви», перед каким-то невероятных размеров ритуальным козлом, привязанным у входа в храм и грозно встающим на дыбы при приближении каждого чужака-иноверца, перед надменной красавицей-горянкой в живописных лохмотьях, разложившей на ступенях деревянной пагоды пучки каких-то трав и цветов, перед пестрой кучкой мужчин и женщин, слушающих косматого, заросшего до бровей проповедника…

Но вот они вышли на небольшую площадь возле разрисованной статуи обезьяньего царя Ханумана, и в эту гармонию врезалась нота современности в виде толпы орущих мальчишек с сувенирами для туристов.

— Гуд дэй, сахиб! Плиз, сэр, кхукри! — оглушительно галдели они. — Нечерал непали кхукри! Бенглс, бенглс! Ду ю уонт мэскс, сэр? Невари мэскс уиз коралс! Непали стоунс, непали стоунс, сахиб-джи!

Дэна и Игоря дергали за рукава, совали им в руки браслеты, маски, огромные крестьянские ножи, резные фигурки и еще какие-то диковинные, непонятные вещи — старинные, потемневшие от времени, тускло поблескивающие серебром, медью, бронзой, усыпанные мелкими бирюзинками, сердоликами, осколками нефрита.

— Ну, господин историк, — предложил Дэн. — Хотите рискнуть? Купите что-нибудь на счастье. Только выбирайте повнимательнее.

Игорь оглядел протянутые сувениры, поколебался и выбрал бронзового бога Ганеша с гирляндой бирюзинок на шее.

— Неплохо, — кивнул Дэн, оглядывая фигурку. — Скопировано со старого образца несколько месяцев назад, выполнено из латуни со свинцом, бирюза поддельная… Стоит по здешним ценам рупий тридцать, не больше.

— Это латунь? — не поверил Игорь.

— Увы.

— И бирюза поддельная?

— К сожалению.

— А тут же патина, налет времени…

— Научились делать и это. Тут действительно хорошие мастера. Главное, спрос рождает предложение. Вы же знаете, многие европейцы, а уж американцы и подавно, просто помешаны на старине. Считается, что старинные вещи приносят в дом душевный мир, покой, удачу. Вот и растет спрос, а с ним и подделки, штампованные копии, стилизации. Во скольких уже домах в Америке и Европе стоят такие Ганеши и Хануманы, и их считают настоящими! Нет, иметь подлинные старинные вещи могут теперь только богатые люди…

— Неужели здесь нет ничего стоящего?

— Попробуйте поищите, — усмехнулся Дэн и отошел к прилавку с тибетскими картинами-танка.

Игорь стал перебирать сувениры мальчишек.

— Сахиб, — вдруг услышал он негромкий голосок. — Сахиб, поглядите сюда…

Он обернулся и увидел сбоку от себя мальчишку лет десяти. Дочерна смуглый, худенький, в каких-то штопаных шортах, он, кажется, ничем не отличался от своих товарищей, разве что во взгляде сквозила недетская серьезность.

— Посмотрите, сахиб…

Игорь взял из его рук маленькую статуэтку Шивы Натараджи. Статуэтка была старательно начищена, бронза блестела, но этот блеск не мог скрыть ее изъяны: подставка была помята, фигура карлика под ногами танцующего Шивы тоже чем-то повреждена.

Игорь кивнул мальчишке и подошел к Дэну.

— Что скажете, сэр?

Дэн обернулся, взял в руки статуэтку и удивился:

— Откуда это у вас? И какой дурак додумался чистить старую бронзу?

Игорь победно улыбался.

— Это твой Шива, бой? — спросил Дэн.

— Да, сахиб.

— Сколько ты хочешь за него?

— Простите, сахиб, я предложил его этому сахибу, — с достоинством ответил мальчик.

— Вы берете? — спросил Дэн.

— Да, — улыбнулся Игорь.

— Триста рупий, — объявил мальчик.

— Может, хватит и двухсот? — рассматривая Шиву, предложил Дэн.

— Извините, сахиб, но я не могу торговаться, — заявил мальчик.

— Почему?

— Потому что я не занимаюсь перепродажей. Это наш домашний Шива.

— Что ж, дело твое. — Дэн вернул статуэтку мальчику и отошел.

— Почему же ты продаешь домашнего бога? — спросил Игорь.

— Такое положение, сахиб. Я остался без работы, и нам с братишкой туговато приходится.

Он говорил просто, спокойно.

— С братишкой? А родители?

— У нас их нет, сахиб.

— А… где же они?

— Отца мы совсем не помним. А мать умерла прошлой весной, — бесстрастно сообщил мальчик. — Вы берете Шиву?

— А сколько лет твоему братишке?

— Четыре с половиной, сахиб.

Несколько мгновений Игорь смотрел на мальчика, потом достал бумажник. Уже в Дели ему бросились в глаза многочисленные, лезущие к иностранцам попрошайки, но этот ребенок, продающий своего семейного Шиву, что, как знал Игорь, равносильно продаже домашней иконы, не был похож на них.

— Знаешь что? Вот, возьми. — Игорь сунул в руки мальчику купюру в сотню рупий. — Отдашь, когда сможешь. А Шиву оставь у себя. Разве можно продавать домашнего бога?

Мальчик задумался и покачал головой.

— Нет, сахиб, так не пойдет. Я не могу взять ваши деньги.

— Но почему?

— Мы не нищие, сахиб. Просто у нас с братом сейчас такое положение. Но ничего, скоро все наладится. Мне обещали работу на стройке.

Он настойчиво протянул Игорю статуэтку. Игорь взял ее, рассчитался с мальчиком.

— Как тебя зовут?

— Кират.

— А я Игорь. — Игорь протянул свою руку, и мальчик, помедлив, доверчиво вложил свою маленькую ладошку в его ладонь.

— Мистер Сабашников! — окликнул Дэн.

— Мне надо идти, Кират. Скажи мне, где ты живешь?

— Вон там, в переулке, за углом храма Кришны. Нас там все знают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свадьба в Катманду"

Книги похожие на "Свадьба в Катманду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Одельша Агишев

Одельша Агишев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Одельша Агишев - Свадьба в Катманду"

Отзывы читателей о книге "Свадьба в Катманду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.