» » » Владимир Корочанцев - Африка — земля парадоксов


Авторские права

Владимир Корочанцев - Африка — земля парадоксов

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Корочанцев - Африка — земля парадоксов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Армада-пресс, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Корочанцев - Африка — земля парадоксов
Рейтинг:
Название:
Африка — земля парадоксов
Издательство:
Армада-пресс
Год:
2001
ISBN:
5-309-00268-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Африка — земля парадоксов"

Описание и краткое содержание "Африка — земля парадоксов" читать бесплатно онлайн.



В Африке невероятное встречается почти на каждом шагу, многое вызывает удивление, порой кажется сказочным и таинственным. Волшебное, фантастическое в Африке повсюду и во всем. Забавно слышать, что у ашанте в Гане зять не вправе разговаривать с тещей, а в Намибии они переговариваются, спрятавшись друг от друга. Однажды в чаще непроглядного тропического леса находчивый проводник освещал автору путь светлячками… Экзотика! Обо всем этом вы прочтете в книге Владимира Корочанцева, великолепного рассказчика и знатока Черного континента.






— Можно оскандалиться, — не вдаваясь в объяснения, буркнул камерунский журналист Мебенга. — Для любовных игр нет лучше поры, чем полнолуние. Да и разумно подумать о том, что с тобой будет потом за нарушение табу.

Интересно, что во многих африканских легендах луна значительно старше и могущественнее солнца.

Многие народы, по-видимому, тесно увязывают сексуальную жизнь и луну: именно в полнолуние кое-где в Африке и в самом деле предаются коллективным эротическим танцам.

Бобо и бваба в Буркина-Фасо шумно приветствуют рождение новой луны. По их понятиям, луна проглатывает, берет на себя все грехи людей, чтобы Бог не увидел их. Набирающая силу луна для африканцев — настоящая мать. Мужчины и женщины «загорают», лечатся под ее матовым нежным светом, принимая лунные ванны.

— Луна успокаивает нервы, обостряет чувства, укрепляет физические силы. Она обостряет воображение, — сказал камерунский писатель Рене Филомб.

В первую четверть луны готтентоты-корана исполняют эротические танцы. Та же сексуальная свобода сопровождает пляски бутва, луба, ндембо, комо, бамбара и других народов на западе Африки, указывая на связь эрос — Луна. И в Эфиопии в день новой луны проводятся обряды, включая эротические танцы у священных деревьев. Их цель — повышать способность женщины к продолжению рода, то есть помочь африканке в выполнении ее главной обязанности.

Незадолго до сезона дождей пигмеи устраивают большой праздник новолуния. Луна для них — «мать плодородия». Это торжество предназначено исключительно для женщин, подобно тому как праздник солнца — только для мужчин. Для ее прославления женщины мажутся глиной и растительными соками, становясь белыми, как лунный свет. Для ритуала приготовляют алкогольный напиток на основе перебродивших бананов, который пьют женщины, изнуренные танцами.

Чем более округляется луна, тем активнее все жизненные процессы, доказывают африканцы. Полнолуние — пик могущества всех природных сил. Введение человека в новый статус, свадьба, инициации и другие церемонии приурочиваются к полнолунию. По старой традиции народа самого в Буркина-Фасо, полная луна — добрая, любящая, преданная мать, у которой одна забота: покой и счастье своих детей, а новая луна — «небесный серп» на их языке — скаредная, бессердечная мачеха.

Однако, как говорят гереро в Намибии, «где одному смерть, там другому жизнь». Кое-где в Африке настороженно, даже с боязнью воспринимают полнолуние, поскольку в этот период люди становятся раздражительными, капризными, а у больных обычно наступают обострения.

Африканцы не забывают и другие природные явления. В Африке укоренено поверье, что метеорное железо несет победу и оберегает от ран. 14 августа 1992 года десятки камней упали на город Мбале в Уганде. Местные жители подобрали несколько метеоритов, а мужчины из деревни Малуху нашли кусок весом 11 килограммов. Угандийцы, веруя в способность камней с неба лечить различные недуги, изготовили из них целебный порошок. Но более всего они были уверены, что в данном случае камни послал им Бог для избавления от СПИДа.

Гереро и народы Бенина почитают огонь, бечуаны — кометы, большинство западноафриканцев — дождь. По их поверьям, радуга предвещает бурный рост растений. Всякие обряды с причинением боли совершаются с учетом положения солнца и луны. Есть поверье, что духи, заглушающие боль, активнее действуют в сумерках или темноте. К ночи у африканцев особое, двойственное отношение. С одной стороны, они боятся ночной тьмы, непостижимых тайн, негаданного вероломства.

С другой стороны, ночь — это и романтика, и покой сна, который умиротворяет человека. Любое дело можно и нужно отложить до утра: ведь, как подметили боги, за одну ночь слон не сгниет. Ночь сладка, повторяют те же боги.

Ачоли говорят: ночь все скрывает. В ее темени семья ачоли спит, укрывшись за четырьмя стенами, не страшась набегов неприятеля. Тростниковые крыши оберегают людей от дождя, града и холода. «Ночь — пора отдыха и безопасности, мира и покоя в теплой постели, когда любовники впадают в сладкое забытье в объятиях друг друга», — поют ачоли. И в природе воцаряется блаженная успокоенность, всесильные законы ночи оберегают почивающего человека. Когда же заря в который раз сдергивает с мира покров тьмы, люди снова оказываются перед лицом бесчисленных опасностей и врагов.

НИ ШАРЛАТАНЫ, НИ ЧАРОДЕИ

Знания африканцев о флоре и фауне поистине энциклопедичны. Приглянувшегося гостя попотчуют ягодой дискореолистника — самой сладкой на свете. Вьющееся растение усыпано ярко-красными гроздьями. Нежная слизистая мякоть, тонким слоем обволакивающая семя, содержит вещество люполин, которое примерно в 90 тысяч раз слаще сахара. Если же гость не понравился, ему подсунут пожевать листья гименемы лесной, после чего он на целые сутки утратит вкус. Африканцы дают их детям перед приемом горьких снадобий. Иногда даже мелькает мысль: природа нарочно сотворила то или иное растение, чтобы помочь этим наблюдательным людям выжить. Их задача — подметить полезные свойства растений и обратить их себе во благо.

Слово «знахарь» долго пугало меня, ассоциируясь с понятием «злой колдун». В памяти всплывали кошмары из страшных детских сказок. Но, как выяснилось, с африканскими кудесниками можно ладить и дружить. Знахари часто оказываются добряками.

Однажды вождь народа эвондо Анри Эффа, в прошлом журналист, повез меня к народному лекарю Каменде: наивно веря в чудеса, я искал тогда травку от гипертонии для своей мамы.

Африканская деревня, несмотря на всю ее внешнюю простоту и непритязательность, не столь проста, как кажется. Мировоззрение черных африканцев, их космологические представления влияют на планировку деревень и даже их с виду убогих хижин. Селение в глубинке, подобно отдельному человеку, нередко отображает… целую систему мироустройства. В ней есть голова, где находятся кузница и дом мужских собраний, в котором мужчины порой проводят дни напролет, обсуждая проблемы, подчас выходящие далеко за пределы деревни, ноги, грудь, руки и даже… половые органы. У догонов в Мали и Буркина-Фасо место, где стоит ступа для выжимания масла, воплощает женский половой орган, деревенский алтарь — мужской.

Так вот если ориентироваться по такой схеме, то жилище Каменде ютилось в грудной части и выделялось среди других хижин тем, что кроме обычного низкого входа с порожком чуть правее в ее передней части зиял еще один проем, поуже. Скат крыши над ним был укорочен, так что хозяин, восседая на деревянном полу, мог через эту смотровую щель наблюдать восход луны.

Войдя в полутемное помещение, я выпрямился во весь рост, и по мне заколотили какие-то предметы. Боязливо съежившись, я разглядел свисавшие с потолка на бечевках зловещие кости, высушенные внутренние органы животных, талисманы, статуэтки. Неловко повернулся — и чуть было не смахнул с шаткой подставки череп гориллы. На внутренней, кумачовой стороне «двери», коей служила джутовая циновка, были пришиты кошачьи лапы, птичьи клювы, шкурки всяких зверюшек. Стало жутковато. Теперь, прежде чем сделать малейшее движение, я старался осмотреться. Там и сям лежали шкуры антилопы и леопарда, перья калао, ритуальный головной убор из перьев тринадцати разных птиц. В северо-восточном углу покоилась корзина, в которой я различил ракушки, зерна, косточки, бубенчики, чешуйки кожи ящерицы или хамелеона, бусинки, клешни раков, кристаллики.

— Это предметы для гадания, — поймав мой взгляд, подсказал Анри. — Во время обряда Каменде встряхивает несколько раз корзину и высыпает часть ее содержимого на землю, потом предсказывает судьбу.

Каменде пришлась по нраву моя почтительная робость. Мы разговорились, и я выяснил для себя о традиционных врачевателях кое-что, внушающее уважение к некоторым, наиболее честным из них.

— В жизни все должно быть правильно и естественно, — изрек Каменде бесспорную, на мой (да и на чей угодно) взгляд, истину. — Мы, знахари, исцеляем людей либо травами, либо обрядами, восстанавливающими душевное равновесие больного. Здоровье зависит от нашего внутреннего состояния. Вы думаете, знахарями в Африке рождаются? — риторически вопросил он и поведал мне, что юные «ученики чародеев» проходят основательный многолетний курс психологии, ведовства и наук о природе.

За годы обучения в оккультных «академиях» лесных чащоб Камеруна или Кот-д’Ивуара их питомцы узнают о проявлениях и обличьях духов, но гораздо больше — о названиях и свойствах деревьев, кустарников, трав, животных, рек, «посещаемых духами». К концу четвертого года, после заучивания назубок азов мифологии, ботаники и зоологии, слушатель переходит на особый пищевой рацион, пьет только разрешенные «магические» напитки. Моется в предписанных отварах или настоях растений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Африка — земля парадоксов"

Книги похожие на "Африка — земля парадоксов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Корочанцев

Владимир Корочанцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Корочанцев - Африка — земля парадоксов"

Отзывы читателей о книге "Африка — земля парадоксов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.