Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.
† В основании молитвы, каждого слова молитвы должны быть кротость, смирение, терпение, незлобие, искренность. — Внемли своему сердцу, когда молишься.
Об уповании на Бога. Уповай на Бога в бедствии; воздай подобающую славу Отцу Небесному в трудных твоих обстоятельствах; докажи спокойствием духа и спокойствием всех своих поступков, что ты веруешь в неусыпный Промысл Отца Небесного, пекущегося об нас больше, чем мы сами, и ведающего лучше нас нужды, беды, напасти и скорби наши. Возверзи на Господа печаль твою (Пс. 54, 23). Не малодушествуй, не скорби, якоже и прочии не имущии упования (1 Фес. 4, 13). Припомни чрезвычайную защиту небесную, ниспосланную от Бога Елисею. Царь Сирийский хотел взять Елисея в плен. Царю сказали, что пророк в Дофаиме. Этот городок лежал к северу от Самарии, не в дальнем от нее расстоянии. Царь Сирийский ночью окружил город многочисленным войском. Рано утром служитель Елисеев вышел из дома и увидел вокруг города неприятельские войска, конницу и колесницы; вбежавши к Елисею, он вскричал: Ах, господин! Что с нами будет? — Елисей отвечал: Не бойся, с нами больше, чем с ними. — Пророк помолился — и Господь отверз очи служителя Елисеева: он увидал, что вся гора занята конями и колесницами огненными, которые ограждали Елисея. Между тем сирияне пришли к Елисею. Пророк помолился, чтобы Господь поразил их ослеплением, и сказал им: Вы не по той дороге и не в тот город пришли, подите за мною, и я вас отведу к тому человеку, которого вы ищете. И отвел их в Самарию — к израильтянам. Здесь Елисей снова помолился, чтобы Господь возвратил правильное ощущение их зрению: и сирийские воины увидели, что они находятся среди Самарии, во власти израильтян. Царь израильский хотел было истребить весь отряд, но Елисей представил царю, что это не военнопленные, а предложил, напротив, угостить их и отпустить к своему государю. Иорам, царь израильский, так и сделал. На этот раз сирияне оставили в покое израильтян (См.: 4 Цар. 6, 8–23). — Вот как Господь хранит уповающих па Него!
† Молясь Господу или Владычице, или Ангелам, или святым, не давай никакого труда Господу (или Владычице, Ангелам и святым) — исполнить твое прошение или прошение верующих, но веруй, что как легко тебе мыслить о каком–либо благе, гак Господу легко и просто даровать людям Своим молитвами Пречистыя Своея Матеро, Ангелов и святых; кроме того, так как Бог есть преизливающаяся, бесконечная Благость, то Он и хочет и ищет всегда сообщения Своих благ тварям Своим, только бы мы с верою, упованием и любовию обращались к Нему, как чада к Отцу, сознавая свою греховность, бедность, нищету, слепоту (Ср.: Откр. 3, 17), немощь без Него.
На действия сослужащего тебе диакона смотри как па свои собственные, говори: что брат мой делает, то я делаю (все равно). Я и он — одно. Так рассуждай с собою, например, тогда, когда он раздает просфоры. Положись на него в этом деле совершенно и сам не вступайся в него. Служить трапезам — дело диаконов, а твое дело пребывать в молитве, служении слова (Ср.: Деян. 6, 2–4) и достойном совершении Таинств и приобщении Святых Таин Тела и Крови Господней. — Негодовать душою на диакона за раздачу без твоего ведома просфор крайне грешно, особенно во время священносл ужения и Причащения. — Помни слова Спасителя; делайте (заботьтесь) не брашио гиблющее, но брашно пребывающее в животе вечнем, еже Сын Человеческий воздаст (Ср.: Ин. 6, 27). Рех вам, еще говорит Господь, не о хлебе внимати, но блюстися от кваса фарисейска и саддукейска (Ср.: Мф. 16, 11, 6) (то есть лицемерия в молитве и во всей жизни).
† Согреших пред Тобою, Владыко Триипостасный, яко, имея в себе Тебя, Живота Присносущнаго, о хлебе тленном попекохся, имея в себе Тебя, Сладчайшее Брашно (Ср.: Ин. 6, 55), попекохся об избранном плотском ястии. — Помилуй меня, Милосте бесконечная! [357] Се, каюся Тебе!
† Почему нетерпение в малом, ничтожном деле, одно простое движение сердца к нетерпению есть уже грех и наказывается внутрешю тотчас же? Равно отчего и всякое мгновенное движение сердца ко греху считается грехом и наказывается тотчас? — Оттого, что нетерпение в малом есть задаток нетерпения и в многом и великом и ведет к нетерпению в великом, ибо душа человеческая есть простое существо и одно мгновенное движение ко греху есть уже грех. † Итак, поелику всякий малый грех ведет к большому, то он и наказывается всегда в самом начале и должен быть сокрушаем, как младенцы вавилонские о камень (Ср.: Пс. 136, 8, 9) Христа (Ср.: 1 Нет. 2, 6–7; Рим. 9, 33; 1 Кор. 10, 4; Еф. 2, 20). — — О миле был Ми ecu верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего (Мф. 25, 21)! — А как велико это многое? Око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).
† Молясь, всемерно старайся о том, чтобы чувствовать сердцем истину или силу слов молитвы, питайся ими, как нетленною пищею, напояй ими, как росою, сердце свое, согревайся, как благодатным огнем.
† Всегдашняя, искренняя молитва нужна, между прочим, для того чтобы мы постоянно помнили, что Виновник всех благ духовных и телесных есть Бог, Его бесконечная благость, всемогущество и премудрость. И памятуя об этом, смирялись пред Ним во всякое время, обращались к Нему с прошениями обо всем, благодарили и прославляли Его.
† Диавол разливается часто по чреву плотским огнем неги и покоя, располагающим к бездействию, лени и сну. Как многообразны его искушения!
† Братия христиане! Не забывайте, что для вашего спасения сделал Сын Божий. Пробегайте мысленно каждый день Божественную литургию, присутствуйте при Литургии со вниманием и размышлением и убойтесь вашего равнодушия к делу своего спасения. — Литургия, или Таинство Причащения, для того и совершается в словесах, наученных от Духа Святаго (Ср.: 2 Пет. 1, 21), чтобы творить ежедневное воспоминание Таинства нашего искупления Иисусом Христом.
† Вспоминайте также обеты, данные вами Богу при Крещении; рождение свое водою и Духом (Ср.: Ин. 3, 6) и усыновление Богу; печать Миропомазания, намерение исправить свою жизнь, принятое при Таинстве Покаяния; соединение со Христом в Таинстве Причащения и оправдание ваше Его бесконечною тграведностию. — Припоминайте все это: и ради Бога исправляйтесь, да не горшия с по добитеся муки (Евр. 10, 29) за попрание вами всех столь щедрых благ веры.
Люби ближняго, я коже себе, уважай его, как себя, и долготерпи ему, видя его недостатки, памятуя, что ты сам с большими недостатками и охотно желаешь, чтоб долготерпели и другие к тебе и снисходительно смотрели на твои слабости (ибо ты по терпишь и взгляда проницательного, обличающего, укоряющего). Особенно люби жену свою, как себя или как свое тело: любяи бо свою жену себя самого любит (Ср.: Еф. 5, 28).
X— Господь все для меня: Он сила сердца моего и свет ума моего; Он движет сердце мое ко всякому благу; Он и укрепляет его; Он и мысль благую дает мне; Он покой мой и радость; Он моя вера, надежда и любовь; Он пища моя, питие мое, одежда моя, жилище мое. Как мать бывает всем для младенца: и умом, и волей, и зрением, и слухом, и вкусом, и обонянием, пищею и питием, осязанием и одеждою, и руками, и ногами так Господь все для меня, когда я совершенно предаюсь Ему. Но — увы мне, когда я отпадаю от Господа, тогда в меня вселяется диавол; и если бы я не обращал взоров сердца моего ко Господу, если бы в тесноте вражией не взывал ко Господу о помощи, тогда диавол был бы всяким злом для меня, как и бывает иногда: и злобою, и унынием, и расслаблением совершенным для всякого добра, и отчаянием, и ненавистию, и завистию, и скупостию, и хулъными, лукавыми и скверными помыслами [358] презорством ко всем — словом: бывает моим умом, моей волей, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием, руками и ногами. Итак, надейся на Господа: Он — Сущий (Исх. 3, 14) и Бесконечный в святости, могуществе, благости, милости, щедротах, в премудрости.
† Душа человеческая есть свободная сила. Смотри, какова твоя сила, ибо она может сделаться или доброю, или злою силою, смотря по тому, какое ты сам дашь ей направление. Господи, Сило Всемогущая! Утверди немощную душу мою во всякой добродетели! На недвижимом камени заповедей Твоих утверди слабое для всякого добра сердце мое [359] — Господи! Се, я ежедневно опытно познаю, что без Тебя я ничто, не могу без Тебя творить никакого добра (Ср.: Ин. 15, 5), без Тебя одно зло во мне в разных его видах. Без Тебя я сын погибельный (Ср.: Ин. 17, 12). О препеисчетная Благостыня! Исполни благостию Твоею сердце мое, паче же всего молю: даруй мне любить Тебя всем сердцем моим и ближняго своего, якоже себе. — Да не буду я злобен, горд, презорлив, непокорен, но незлобив, смирен, почтителен с нежностию и послушен. — Аминь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.