» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






† Утро, нощи сущей зело, востав изыде, и иде в пусто место, и ту молитву деяше (Мк. 1, 35). Подражай и ты своему Господу, о иерее, о пастырю словесных овец! И на тебе лежит великая ответственность пред Богом о людях. Как тебе жить без молитвы ранней и поздней, денной и ночной?

Нощи сущей зело востав с постели, изыде в моленную твою домашнюю — и тут деяй молитву Владыке о спасении людей и свием собственном.

† Вси Тебе ищут (Мк. 1, 37). О! Если бы и ныне все искали Спасителя! — Так нет: многие, вишь, не нуждаются в Нем — и ищут богатства, мзды неправедной (Ср.: Деян. 1, 18; 2 Пет. 2, 15), удовольствий, роскошных яств и напитков, роскошных нарядов, жаждут забыться в вине; ищут игр, зрелищ, а не яже Христа Иисуса (Ср.: Флп. 2, 21).

† Идем в ближния грады и веси, да и тамо проповем: на сие бо изыдох (Мк. 1, 38). Так и священник должен ходить но своему приходу, чтоб всем проповедовать Царствие Божие: на сие бо изыде, на сие поставлен Богом.

† Прииде к Нему прокажен (всякий грешник), моля Его и на колена припадая пред Ним (так мы припадаем дома или в храме), и глаголя Ему, яко, аще хощеши, можеши мя очистити (мы просим очищения грехов). Иисус же милосердовав, простер руку, коснуся его и глагола ему: хощу, очистися. И рекшу Ему, абие отъиде от Него прока жеиие (наша греховная проказа), и чист бысть (Мк. 1, 40–42). — Ах! Как все это ощутительно бывает с нами!

X— Если мы в деле веры, надежды и любви не можем и помыслити что от себе, яко от себе, но довольство (способность) наше от Бога (2 Кор. 3, 5), то все Богослужения, все обряды, молитвы при Таинствах, все вообще молитвословия — дыхание, наставление, собственность Духа Святого, настав ляющаго нас на всяку истину (Ср.: Ин. 16, 13), и совершение всех служб, Таинств, молитв бывает от Духа Святого; нам заботушки до исполнения нет никакой. На то Он и называется Совершитель, или Всесовершитель.

† Диавол одним мгновенным поворотом своего адского ключа в душе может нарушить вдруг правильное, мирное течение духовной жизни и, продолжая действовать в ней, расстроивать ее все более и более — до того, что его убийственные, огненные стрелы могут на целый день–другой, третий и далее держать ее в мучительном томлении. Это потому, что он есть простое, мысленное существо, как и душа наша также есть простое, но само по себе слабое существо, и одна мысль нечистая вдруг может возмутить всю душу. — — Будь прост, как Бог, или свят, как Бог, и крайне внимателен к себе; не нарушай простоты души своей ни на минуту, ни на мгновение пристрастием к чему–либо плотскому или греховному, а единственно прилепляйся к Богу, Животу своему. Мне прилеплятися Богови благо есть (Пс. 72, 28).

† О! Как мы грешны пред Владыкой! Не умеем как должно ступить, не умеем слово сказать ближнему или Ему, Создателю, ибо говорим неискренно, не с чистою любовию, грубо.

Человек истинно добрый радуется, что другие питаются от его стола явно или тайно, и скорбит разве о том только, что некоторые не доверяют его доброте и щедрости и тайно, как бы крадучи, едят хлеб его. Чем больше от его трапезы питается, тем он довольнее, как отец. — Он не скорбит о том, что лишнее выйдет: он знает самую наибольшую меру, сколько выйдет, и твердо уверен, что она не велика; он рассчитывает, что если останутся останки, то их съедят неразумные твари Божии: собаки, кошки, птицы, которым указал Бог питаться от наших остатков, и жалок тот, кто не оставляет остатков, скуп и скряга.

† Скупой человек, или диавол, в нем действующий, чрезвычайно лукав и под видом бережливости доходит до самых мелочных расчетов в пище и питии, в одежде, во всей обстановке: все ему кажется лишним. — Особенно он расчетлив, когда нужно подать милостыню на храм Божий или бедным.

† Помни щедроты Господни, и да не будет око твое лукаво от скупости (Мф. 6, 23). Ешь и пей во славу Божию (Ср.: 1 Кор. 10, 31), с пространным и радушным сердцем, и благодари общего всех Кормителя.

Многие называющиеся христианами ни за что почитают употребление такого или другого рода нищи, постной или скоромной: (дело безразличное — говорят, ни хорошо, ни худо, ни добро, ни зло) есть мясо или рыбу в постные дни; что хочешь, то и ешь. Хочешь есть мясо, молоко, масло, яйца, ешь их и в среду и в пятницу без зазрения совести. Пища ничего не значит в деле угождения Богу и спасения души. — Так рассуждают христиане по имени, а не по делам, и много заблуждаются в своем рассуждении. Как, братия, вы взялись сами быть учителями себя и других и для вас нет учителя в жизни с Божественною властию — разумею Церковь, пастырей и учителей Церкви, о коих Апостол сказал: Той (Иисус Христос) дал есть овы убо апостол ы, овы же благовест н ики, овы же па стыри и учители (Еф. 4, 11)? — Но это пагубная, диавольская гордость и непослушание, братия мои, матери Церкви, непослушание Самому Христу, Который для нашего спасения Сам послушлив был Отцу Небесному до смерти, смерти же крестныя (Флп. 2, 8). — И если вы своего плотского мудрования (Рим. 8, 6), своего самоучительства и непослушания не оставите, то без всякого недоумения во воки погибнете. — Думаете, что сказано много? Нет: сказана только сущая истина. — Что погубило Адама и Еву и подвергло всем бедствиям, всем ужасным последствиям грехопадения как их, так и весь род человеческий? Невоздержание от употребления запрещенной пищи, непослушание Творцу, бесконечно их облагодетельствовавшему, непослушание в ничтожной вещи — в пище, притом тогда, когда им дозволены были в пищу многоразличные плоды рая и самое древо жизни (См.: Быт. 2, 16 17). Малому слабому существу дано было малое и слабое испытание его покорности, благодарности, любви; и он при своей свободной воле не хотел перенесть и этого испытания, чтоб показать на деле свою благодарность, свою любовь, смирение, послушание своему Владыке. — Так и теперь испытывает твой Владыка любовь твою к Нему малыми и (по твоему понятию) ничтожными вещами: нищею и питием. Если ты веруешь в Господа своего, в Его державу над тобою, если любишь Его, если благодарен Ему за все дары бытия и жизни, если ты смирен и послушен высшим велениям, исполни эту малую заповедь — воздержись от известного рода пищи и пития из уважения к правам, мудрости, благонамеренности, величию Законодателя; покори волю свою Его воле, удовольствие глупого чрева удовольствию исполнить волю твоего Небесного Отца, Промыслителя и Спасителя. Если пища — вещь ничтожная, говоришь ты, и в деле спасения она ничего не значит, то тем легче тебе должно быть пожертвование Богу ничтожною вещию, не из–за чего и противиться Церкви, спорить с другими; скорее покажи послушание в этом ничтожном деле — каково ядение и питие, и измени, по уставу Церкви, качество своей пищи и пития (конечно, и количество). Но в том–то и беда, что ты только говоришь, будто пища и питие для тебя вещи ничтожные, а в самой вещи — вовсе не ничтожные, а весьма для тебя драгоценные, весьма важны, прелестны, привлекательны, — да так, что тебе нужно сделать себе великое, тяжкое принуждение, чтобы лишить себя известной пищи и пития, которые ты любишь, как себя, которые ты сделал для себя настоящими идолами, без которых не можешь жить. Вот здесь–тο и видно твое самолюбие, твое самослужетше, твое идолопоклонение собственному чреву, твоя непокорность законам Зиждителя своего из–за тленной пищи и пития. Из–за таких ничтожных вещей, каковы — пища и питие. — Кому ты противишься, Чьих велений не исполняешь? — Ты ничтожный человек, в своем самодовольстве делаешься непокорным Богу, Творцу твоему, Который как твари предписал тебе Свои законы, требующие непременного исполнения. — Брат и сестра! Святость, величие, мудрость вековая, опытность матери вашей Церкви, всегда наставляемой и руководимой Духом Святым, не могущим погрешать или обманываться, да заменит вам ваше собственное мудрование близорукое, слепое, греховное, нечистое, немощное! Положитесь в деле спасения во всем на Церковь, без всякого сомнения, как положились на нее все святые, коим нет числа, — и спаслись во Царствие Небесное, угодив совершенно Богу, в Троице славимому, Отцу и Сыну и Святому Духу*

Отец Небесный так неусыпно печется о нас, что если ко мне пришли гости или придут сегодня или завтра и, следовательно, потребуется больше пищи и пития, то Он, Прещедрый, посылает мне на их долю в тот же день почти туне богатую милость. Много раз я это замечал. — Буди слава и благодарение Отеческому Промыслу Владыки нашего! А мы да будем просты и щедры ко всем, к нам приходящим. Будем всегда помнить, что Отец Небесный каждое мгновение жизни печется и промышляет об нас. — Весть Отец Небесный, яко требуете сих всех (Мф. 6, 32).

† Чревоугодник — невольник своего чрева: он ест, по сделанной привычке, по заведенному правилу, и тогда, когда бы не следовало; ест часто и всегда почти столько, сколько здравый рассудок и опытность не дозволяют есть; ест столько, что после насыщения всегда почти раскаивается, что столько не следовало бы есть. Таким образом, чревоугодник стоит в противоречии и с своим разумом и с опытом, не говорим о противоречии Слову Божию и Церкви. Чревоугодник даже духовную деятельность свою часто направляет к угождению чреву: для чрева он мыслит, пишет, говорит, делает. Чрево им владеет, как слепым, безответным рабом: чрево его и радует и смущает, оно его и покоит и бичует. Если бы можно было видеть мысли чревоугодника, то мы увидели бы, что они едва не во всякое время направлены только к угождению чреву. (Делая какое–либо дело, по должности или званию, он и тогда мыслями своими витает в кушаньях — они его жилище.) [344] Жалкий невольник чревоугодник: ему и не хотелось бы, по требованию веры и разума, съесть что–либо приятное, но чрево требует жертвы; оно раздражено: и вот ему удовлетворяют, как безотвязному псу; человек ест как бы невольно известную снедь потому именно, что она пред глазами и прельщает его, а сил отказаться, по маловнимательности к своему спасению, нет — Духа Божия не призывает помочь в добром начинании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.