» » » » Леонид Иванов - Маркетинговый конвейер


Авторские права

Леонид Иванов - Маркетинговый конвейер

Здесь можно купить и скачать "Леонид Иванов - Маркетинговый конвейер" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Иванов - Маркетинговый конвейер
Рейтинг:
Название:
Маркетинговый конвейер
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинговый конвейер"

Описание и краткое содержание "Маркетинговый конвейер" читать бесплатно онлайн.



Маркетинг в мире и в России, в частности, переживает тяжелые времена. Маркетологи заигрались в креативные идеи, тренды и конкурентную разведку. Рынок идет своим путем, маркетологи – своим. Так дальше продолжаться не может. Поэтому Леонид Иванов предложил свой – экономический подход к маркетингу «Маркетинговый конвейер» (с). Он дает возможность не просто создать проект действий на рынке, но рассчитать заранее его экономический эффект.

Более 15 лет Леонид Иванов проверял работу «Маркетингового конвейера» (с) на всех возможных типах рынков. Более 15-ти лет он обучал этой системе специалистов в своей Школе маркетинга, на семинарах, программах МВА. За это он получил Орденский знак «За заслуги в маркетинге» и название звезды в созвездии Весов. Леонид Анатольевич – член Совета Гильдии маркетологов, выдающийся специалист, Генеральный директор Консалтинговой фирмы «Иванов и Партнеры»

Вам предлагается второе издание книги. В нем полностью переделана корректура и редактура, добавлены новые примеры, изменена структура большей части глав, часть глав расширена. Книга отличается доступностью изложения материала, качественными примерами из практики автора и является отличной пошаговой инструкцией любому директору по маркетингу.






Леонид Иванов

Маркетинговый конвейер

* * *

Предисловие

В отличие от большинства авторов научно-популярной литературы, которые пишут ее как дополнительный материал к своим лекциям (делая таким образом им рекламу), я написал самоучитель. Используя эту книгу как пошаговую инструкцию, вы в течение трех-четырех месяцев получите предсказуемые, измеряемые, положительные результаты действий на рынке, что не только принесет благо вашей фирме, но и повысит вашу значимость как специалиста. Почему это так? Немного истории.

В 1997 году я открыл на базе бизнес-школы МЭИ свой курс «Управляющий маркетингом фирмы». Это была некая добавка к существующему курсу бизнес-школы, которую слушали те, кто хотел в будущем специализироваться как маркетологи. К этому моменту я уже имел педагогическое образование и не только большой опыт практической работы в маркетинге, но и значительный опыт в маркетинговом консалтинге. Работалось в те времена трудно, так как маркетинг в России только начинался (да и сейчас настоящим специалистам не легче). Не хватало ни методологии, ни теории, ни, прежде всего, желания руководителей фирм всем этим пользоваться. Заработать деньги консультанту можно было, только если он предлагал какой-то совершенно беспроигрышный вариант.

Этот беспроигрышный вариант я и разработал. Он основывался на американском маркетинговом опыте времен неразвитого рынка и был модифицирован по результатам моей многолетней практики. Главным был простой принцип: хочешь сделать что-то – у тебя должна быть цель и технологичный план. Так родилась идея проектной деятельности маркетолога на рынке и соответственно идея технологии такого проекта. Это я и преподавал в бизнес-школе, на этом были основаны мои консультации.

Со временем я получил дополнительное образование, увеличивался мой опыт практического управления маркетингом, консалтинга, преподавания, а когда я с 2000 года начал регулярно преподавать на краткосрочных семинарах, а позже – на программе МВА в разных вузах, мой курс окончательно сформировался как самостоятельная довольно большая учебная программа с четырьмя параллельно читаемыми дисциплинами: «Управление маркетингом», «Маркетинговое проектирование», «Клиентоориентированный менеджмент», «Деловая психология» – и с учебным проектом внутри. К сожалению, такой курс уже не вписывался в концепцию обучения бизнес-школы МЭИ, и нам пришлось расстаться.

В 2002 году я начал каждые полгода читать этот курс на базе Института повышения квалификации ИКТ (Москва) уже под названием «Мастер-класс Л. А. Иванова „Управляющий маркетингом фирмы“». Это 130-часовой курс с курсовым проектом и выдачей свидетельства государственного образца о повышении квалификации по специальности «Управление маркетингом».

Однако, поскольку он проходит по субботам, посещать его могут только москвичи и люди, живущие неподалеку от Москвы. Так родилась идея создать четырехдневный вариант «большого» мастер-класса для региональных слушателей. Цель – дать технологии становления маркетинговой службы и маркетингового проектирования, которыми возможно пользоваться сразу и получить практический измеряемый результат. Но и этот мастер-класс могут посетить не все. Кроме того, не все посетившие могут сразу использовать то, что они услышали, проходит время и слышанное забывается. И я решил «дать письменную инструкцию». Она построена не только на моем практическом опыте, но и на опыте моих коллег и сотен учеников, закончивших мой «длинный» мастер-класс. Поэтому я уверен: если вы не будете ни на миллиметр отклоняться от данной технологии – вы получите предсказанный результат.

Позже появилась идея трансформировать курс в очно-заочную форму. В коей он сейчас и существует в бизнес-школе SRC-Master.

И напоследок благодарности.

Прежде всего – Сергею Савинкову, моему Партнеру по консалтинговой деятельности, помощнику во всех моих начинаниях, человеку с неиссякаемой энергией и энтузиазмом, который лучше и раньше всех понял полезность моего метода.

Ректору ИКТ Татьяне Викторовне Берглезовой и менеджерам, много лет помогавшим проводить мой мастер-класс: прежде всего Авелине Бариновой и Анне Воробьевой, другим сотрудникам ИКТ, без них не было бы того мастер-класса, который есть.

Руководителю бизнес-школы SRC-Master Ирине Сергеевне Ткачевой, внушившей мне мысль о полезности написания этой книги и решившейся на мое предложение перевода школы «под крыло» своей Бизнес-школы.

Анастасии Тихомировой, взявшей на себя бескорыстный труд чернового редактирования первого издания.

Моим ученикам, которых я учил и у которых я учился.

И конечно, моей жене Татьяне, за то, что она является в нашей семье «двигателем прогресса» и инициатором всего, что потом я реализую.

Специфика маркетинга в России

Итак, перед вами самоучитель. Будем считать, что вы пришли учиться в мою школу. Сейчас я должен сделать предупреждение, с которого всегда начинаю занятия. Вы пришли не просто учиться маркетингу. Вы пришли учиться маркетингу У МЕНЯ. За довольно продолжительное время занятий маркетингом я не просто получил ряд знаний и умений – я познакомился со многими теориями маркетинга, узнал ценность каждой из них, что-то отбросил, а что-то применил.

Вы учитесь в МОЕЙ школе маркетинга. А это значит, что кое-что я буду объяснять по-своему, а что-то давать в необычных интерпретациях. Привыкайте. И учите определения. Каждый профессионал должен точно знать, что как называется.

Поэтому сначала небольшой словарь терминов, которые нам понадобятся. Ничего принципиально нового. Определения даны по известным учебникам Ф. Котлера, П. Дойля и М. Макдональда. Но уже кое-что в определениях добавлено моего. Так что читайте внимательно.

Прежде всего, чем мы будем заниматься.

Определение маркетинга дается в трактовке, выработанной международным сообществом экспертов в области маркетинга – Гильдией маркетологов (marketologi.ru).

Маркетинг (определение Гильдии маркетологов)  – система управления разработкой и продвижением товаров и услуг, обладающих ценностью для потребителя, производителя и общества в целом, на основе комплексного анализа рынка.

Нужда испытываемый человеком недостаток в чем-либо необходимом.

Нужды не изобретены маркетологами, а обусловлены человеческой природой.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Потребности людей ничем не ограничены. Маркетологи занимаются формированием потребностей с помощью маркетинговых коммуникаций.

Запросы – потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.

Сопоставляя свои потребности с имеющимися в его распоряжении ресурсами, потребитель предъявляет спрос.

Товар – все то, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить потребность.

Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи.

Сегмент – группа людей, одинаково реагирующих на комплекс маркетинга (см. ниже).

Целевой рынок набор целевых сегментов (см. ниже).

Целевой сегмент – сегмент , воздействие на который комплексом маркетинга дает наиболее выгодный результат.

Позиционирование – способ, с помощью которого потребители идентифицируют тот или иной товар или услугу по важнейшим для потребителя характеристикам.

Комплекс маркетинга – набор инструментов для воздействия на целевой рынок (см. ниже).

В современной литературе комплекс маркетинга называют комплексом «четыре пи» (4 Р ). Конечно, каждый маркетолог знает, что такое 4 Р . Но с тех пор, когда возникло это определение, 4 Р модернизировались.

Первое Р называется product – продукт . Мы будем говорить «свойства товара».

•  Объективные. Например, вода газированная – это объективное свойство этой воды, и, кто бы ни выпил эту воду, скажет: «Это газированная вода».

•  Субъективные. Например, вода в красивой бутылке – это свойство субъективное. Я считаю, что эта бутылка красивая, мне эта бутылка нравится, я буду покупать эту воду. Субъективное свойство интересно определенной части нашего целевого рынка. Другие считают иначе. Кроме того, в современном маркетинге субъективные свойства могут вообще не быть привязанными к свойствам товара. Но об этом чуть позже.

Второе Р называется price – цена . Мы будем говорить не столько о цене, сколько о соотношении между ценой и ценностью товара или услуги. Наша задача – сделать так, чтобы ценность товара или ценность нашей услуги была значительно большей, а следовательно, больше и цена. Сразу наступает противоречие с вашим опытом. Например: «Все продают по пять, я продам по четыре – клиенты будут мои». Нет. Иначе бы на рынке, например, винно-водочных изделий не существовало бы дорогих марок водки. Потому что, если мы проведем так называемые маркетинговые исследования (почему «так называемые», вы поймете чуть позже), мы выясним, что большинство населения хотело бы пить «недорогую и качественную» водку. Некоторые, правда, варьировали бы ответы: мягкую, вкусную и т. д. Но суть одна: недорогую и качественную. Тогда как же производители дорогой водки увеличивают свой объем продаж? Ответим на вопрос чуть позже.

Третье Рpromotion – маркетинговые коммуникации . Маркетологи и рекламисты по-разному их классифицируют. Из-за этого путаница существует даже в учебниках. Но маркетинговых коммуникаций, с точки зрения маркетолога, четыре:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинговый конвейер"

Книги похожие на "Маркетинговый конвейер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Иванов

Леонид Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Иванов - Маркетинговый конвейер"

Отзывы читателей о книге "Маркетинговый конвейер", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.