» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Нуар. Что и требовалось показать

В.И. Сухоруков в роли следователя

После двухгодичного ожидания российский зритель наконец может увидеть новый фильм Станислава Говорухина "WEEKEND (УИК-ЭНД)". Впервые он был показан 15 ноября 2012 г. в стенах парламентского киноклуба Госдумы РФ. Затем стал фильмом открытия «Кинотавра-2013», получил приз зрительских симпатий «Золотая ладья» в Выборге на кинофестивале «Окно в Европу», а сейчас немного перемонтированный, с изменениями в музыкальном оформлении «Уик-энд» появился на большом экране.

Станислав Сергеевич славится своими удачами по части экранизаций. Вспомним хотя бы несколько его картин - «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» по Даниэлю Дефо, «Место встречи изменить нельзя» по братьям Вайнерам, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» по Марку Твену, «В поисках капитана Гранта» по Жюлю Верну, «Десять негритят» по Агате Кристи, «Не хлебом единым» по Владимиру Дудинцеву, «Пассажирка» по рассказам Станюковича[?] Очередное обращение мастера к литературному источнику – роману Ноэля Калефа «Лифт на эшафот» (1956 г.) – являет нам другого Говорухина. Как известно, в каждом своём фильме режиссёр осваивает новый для себя жанр. На этот раз – несколько позабытый, но не утративший притягательности и лоска «нуар». Требуется смелость, чтобы за него взяться!

В 1957-м будущий классик французской «новой волны» Луи Малль снял одноимённую, но упрощённую версию романа «Лифт на эшафот». Если вы не читали роман и не видели картину Малля 50-летней давности, то смотреться «Уик-энд» будет на одном дыхании. Если же вы знакомы с означенными работами, то не избежать вам процесса сравнений. В органичном сплетении сюжетных коллизий, разработанных обоими предшественниками, Говорухин фактически предлагает зрителю третий, наиболее острый и упругий вариант этой великолепно запутанной истории. За счёт грамотного синтеза драматургических ходов и умения создавать безупречное изображение его интерпретация оказалась в хорошем смысле слова современной, т.е. непосредственно относящейся к современному киноискусству со всей его зависимостью от избалованной зрелищами публики. Сейчас в нашем кино так снимают единицы.

«Уик-энд» – это классический детектив, виртуозно сделанный в хичкоковском стиле: люди попадают в ловушку обстоятельств, подозреваются в преступлении, которое они либо совершили, либо нет, но они вынуждены доказывать свою невиновность. Весь фильм зритель испытывает состояние саспенса, того напряжения, ради которого, собственно, и любим мы этот жанр.

Все элементы фильма подчинены общей эстетической концепции. Все персонажи искренне привязаны к буржуазным ценностям и – как логическое следствие – не могут оставаться в рамках морали, что по-своему в конце концов «ударяет» по каждому из них. В стиле «нуар» главное – создать и удержать атмосферу, очень особенную, сложно и тщательно организованную светом и тенью, ракурсами, сопоставлением передних и задних, крупных и общих планов, ненавязчивостью, но точностью каждой детали, уравновешенностью продуманных диссонансов (изобразительных и драматургических), тонким элегантным юмором, многоуровневыми контрастами в монтажных переходах, стройной графикой чёрно-белого изображения – где-то конструктивистского, где-то романтического… Снимал картину выдающийся русский кинооператор Юрий Клименко – человек редкой образованности и художественного вкуса, скромнейший интеллигент и великий труженик. Его «картинка» всегда не просто кинематографична, но непременно изысканна. Особенно, если к тому были созданы необходимые условия – достойный художественного воплощения драматургический материал и грамотный, умный, высокопрофессиональный режиссёр, разбирающийся в искусстве, с богатым опытом и развитым эстетическим чувством. Как в случае с Говорухиным. В результате такого сотрудничества появляются кинокартины безупречной целостности, которые в современном российском кино, к сожалению, крайне редки.

Каждый персонаж этой запутанной в лучших традициях жанра истории не является однозначным – все имеют «двойное дно», оказываются в финале вовсе не теми, кем показались нам вначале. Эти перевёртыши всегда интересно играть, и любой актёр будет счастлив поучаствовать в таком действе, поскольку необходимо подать обе (или даже три!) ипостаси одного персонажа убедительно и достоверно – не легковесная демонстрация приёмов, заученных на уроках «актёрского мастерства», а серьёзнейший экзамен на профпригодность. В фильме сыграли Максим Матвеев, Виктор Сухоруков, Екатерина Гусева, Виктор Сергачёв, Юлия Пересильд, Александр Домогаров, Вячеслав Чепурченко… Говорухин в работе с актёрами всегда преподносит зрителям сюрпризы. Ломая стереотипы как в привычном диапазоне самого актёра с намозоленными шаблонами, так и в восприятии его зрителем, мастер открывает новые грани, казалось бы, давно понятых исполнителей…

Виктор Иванович Сухоруков играет следователя Виктора Ивановича (непринуждённая шутка режиссёра и артиста), распутывающего преступления с нелогичными уликами, когда все концы не сходятся. В этом образе узнаётся этакий скользкий гипнотизёр Порфирий Петрович, который также в раскрытии дела рассчитывал лишь на чистосердечное признание подследственного, поскольку сам доказать ничего не мог. Рефлексия по Достоевскому здесь неслучайна: она изначально присутствует в романе Калефа. Но Говорухин делает отсылку и к картине Льва Кулиджанова, где «перевёртыша» П.П. замечательно сыграл Иннокентий Смоктуновский. Стиль «нуар» – дань Говорухина кинематографу, но весь фильм – дань Достоевскому и великой русской культуре с её остовом нравственного долга. Тотальное падение нравов, ведущее общество к бесконечной череде преступлений – не о том ли книги классика, не о том ли он предупреждал нас? Будет ли за них покаяние, но не страхом подталкиваемое, а искренне осознанное, совестью измученной обретённое? Раскольников становится героем только после покаяния…

Теги: искусство , кино , Станислав Говорухин

«Две женщины» поедут в Баден-Баден

В Калуге завершился Второй международный фестиваль "Историческое кино и современность" «Угра». Режиссёр, президент фестиваля Светлана Дружинина организовала фестиваль с единственной целью - довести историческое кино до зрителя. И если в прошлом году фестиваль был презентационным, без конкурсного показа, то в нынешнем приняли участие 10 полнометражных картин и 4 документальные. Представить картины приехали режиссёры Вера Глаголева («Две женщины»), Олег Штром («Тайна четырёх принцесс»), Ольга Беляева («Тайна тёмной комнаты»), сценарист, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков («Небо падших»)[?]

Главный символ фестиваля – орден Святой Екатерины. На нём ключевые слова, определяющие суть кинофорума – «За Любовь и Отечество», – два столпа, на которых держится мир и которые определяют тему всех представленных на фестивале картин – «Василиса», «Поддубный», «Гагарин. Первый в космосе», «Две женщины», «Тайна четырёх принцесс», «Небо падших», «Тайна тёмной комнаты», «Собачий рай», «Гвоздь»…

Документальные картины были показаны вне конкурса. Темы разные, но все любопытные. Картина «Мученики» Наталии Ю – о чуде Святых Вселенских Мучеников, чьи нетленные останки более 650 лет покоятся в Вильнюсе. «Нас не слышит «Земля…» Марка Муромского – о второй обороне Севастополя. «Когда Америка была русской» Татьяны Тихоновой – о духовном и культурном наследии Русской Америки. «Жизнь на вырост» Елены Санаевой – картина-свидание с Роланом Быковым.

Все отметили – на фестивале в Калуге были представлены исключительно добрые фильмы, во всяком случае, те, что несут свет, будят в душе лучшие чувства. В этом безусловная заслуга организаторов фестиваля, которые через позитивное и доброе дают отпор невежеству, хамству и пошлости.

События фестиваля – два дебюта – Ольги Беляевой, показавшей свою первую режиссёрскую работу «Тайна тёмной комнаты»», и актрисы Екатерины Кашиной, сыгравшей первую роль в фильме «Гвоздь» и получившей, кстати сказать, приз фестиваля «Угра» «За лучший дебют».

Светлану Немоляеву, названную на церемонии открытия фестиваля «всенародной любимицей», чествовали по торжественному случаю. В этом году исполнилось 55 лет её службы в Театре имени Маяковского. По этому поводу ей был вручён диплом фестиваля «За вклад в культуру нашего Отечества». Светлана Владимировна призналась, что ей не пришлось сниматься в историческом кино. Но она надеется, что с помощью Светланы Дружининой ещё примерит на себя исторический костюм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6484 ( № 42 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.