» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 44 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 44 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 44 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 44 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 44 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 44 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Что касается тиляпии, то на ней в компании остановились по целому ряду причин. Прежде всего это скорость роста рыбы до товарной навески. Из опыта существующих заводов: тиляпия набирает вес в 500 граммов всего за полгода. (К этой же группе относятся пангасиус, чуть дольше растут дорадо, сибас.) Кроме того, тиляпия неприхотлива к корму и условиям содержания: ест практически все, может находиться в воде при температуре от 10 до 45 °C, при этом хорошо переносит как пресную, так и соленую морскую воду. Особенность тиляпии — белое мясо с высоким содержанием белка и низким содержанием жиров, из-за чего ее называют рыбой-курицей. А в США тиляпия по популярности уже стала вторым рыбным продуктом после лосося (сейчас в Штатах строят завод с УЗВ мощностью 27 тыс. тонн в год — один из самых масштабных проектов по этому виду рыбы).

В компании рассказывают, что если бы тиляпия была выращена уже сейчас, то розничная стоимость упакованной продукции находилась бы на уровне 250–300 рублей за килограмм (ориентировочная себестоимость — 110–120 рублей). Норма прибыли по производству тиляпии довольно высокая, средневзвешенная рентабельность по EBITDA начиная с 2016 года — 43%.

 


Успеть бы за ноу-хау

Компанию «НРБТ-Степное» вряд ли можно назвать первопроходцем в индустриальной аквакультуре. В России таким типом рыбоводства уже занимаются «Русский лосось» (входит в ГК «Балтийский берег»), «Русское море-аквакультура». По данным Росрыболовства, одномоментно они могут снимать урожай лососевых порядка 17 тыс. тонн. Впрочем, их предприятия хоть и относят к индустриальным, но все же речь здесь идет о выращивании рыбы в садках в море, а не о технологии замкнутого цикла УЗВ.

Из действующих проектов УЗВ самый масштабный — рыбоводческий завод по выращиванию форели и лосося в Калужской области, рассчитанный на 500 тонн. В Тюменской области недавно запущен завод по выращиванию 300 тонн тиляпии. Менее крупные заводы УЗВ работают в Омской и Ярославской областях. На фоне этих рыбоводческих проектов УЗВ компания «НРБТ-Степное» уже в следующем году может стать лидером по объемам производства, если вырастит 1130 тонн тиляпии.

Проблемы, с которыми сталкиваются сегодня рыбоводческие предприятия, прежде всего кроются в неразвитости отрасли. «В России принят Закон об аквакультуре (работает с 1 января 2014 года. — “Эксперт” ), но подзаконные акты — в стадии разработки, нет регулирующих документов для такого понятия, как индустриальная аквакультура», — объясняет Игорь Куракин. Он считает, что главное сегодня — задать целевой ориентир. При этом не только указать цифру, к которой нужно стремиться (в Росрыболовстве рассматривают несколько сценариев, к 2020 году рыбоводы должны увеличить выращивание рыбы почти втрое, до 315 тыс. тонн, а по оптимистичным прогнозам — до 1 млн тонн). Важно создать правовое поле для бизнеса, чтобы быть уверенным в поддержке проектов, — допустим, чтобы регионы помогали в предоставлении площадок с коммуникациями.

Одна из форм поддержки помимо помощи в рефинансировании кредитов и региональном госучастии, о чем мечтают в компании «НРБТ-Степное», — формирование целевого госзаказа на рыбную продукцию для нужд больниц, детских садов, школ, вузов, армии. Следующее, о чем говорят предприниматели, — это необходимость создания фонда, из которого компенсировался бы ущерб биоресурсам в результате хозяйственной деятельности предприятий. «Вышеперечисленные посылы компании к правительству — верные. Мы всецело за то, чтобы поставлять продукцию отечественного производства в социальную сферу. Также мы поддерживаем создание такого фонда. Действительно, сегодня много тех, кто нарушает природную среду. Например, в Северо-Западном регионе из-за строительства новых дорог, нефте-, газотрубопроводов разрушены нерестилища сиговых видов рыб, корюшки — ущерб составил более одного миллиарда рублей. Средства заложены в бюджет, но нет механизмов их распределения, которые компенсировали бы причиненный ущерб природе. Фонд мог бы аккумулировать эти средства и направлять на восстановление природных богатств», — комментирует начальник управления аквакультуры Росрыболовства Елена Трошина . А если говорить о компаниях, занимающихся аквакультурой, то госфонд может быть им полезен и с точки зрения инвестирования в разведение мальков разных видов рыб.

Большинство участников российского рыбного рынка уверены, что сегодня необходимо развивать все направления аквакультуры, но не огульно, а опираясь на специфику того или иного региона. «В южных регионах, где есть пруды, этот сектор должен обязательно работать и по возможности расширяться, — считает президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Александр Фомин . — Что касается пастбищной аквакультуры, то это направление очень популярно сейчас на Сахалине, — у тихоокеанского лосося есть интересная особенность: взрослые особи всегда возвращаются в то место, откуда их выпустили мальками. УЗВ тоже привлекательное направление, оно может развиваться в любом регионе, достаточно иметь доступ к инженерным коммуникациям, при этом не нужно решать вопросы собственности на запущенную в водоемы рыбу. Но это более капиталоемкая технология, с длительным сроком окупаемости. Развивать ее, не имея финансовой поддержки, может только крупный бизнес».

Предстоит решить еще много вопросов, чтобы рыбоводческая отрасль действительно развивалась. Это и проблемы отсутствия ремонтно-маточного стада — сегодня, к примеру, выращивание лососевых видов рыб полностью зависит от норвежских поставщиков. В стране существует недостаток комбикормовых заводов для рыб, что очень значимо для тех же заводов УЗВ, так как затраты на корма составляют почти 60% в себестоимости производства.

«Отрасль сложится, другой вопрос — насколько быстро, — говорит Игорь Куракин. — В умах наших ученых все прекрасно, много ноу-хау, но если оставить все как есть, мы так и будем довольствоваться уникальными разработками в стенах научно-исследовательских институтов. Если Россия в ближайшие 10–15 лет не вольется в мировой рынок по аквакультуре, то уже через 20–30 лет нам не сесть в этот поезд».

Автомобильного счастья в Москве не будет никогда Алексей Щукин

Несмотря на огромные инвестиции в транспортную инфраструктуру, Москва не станет городом, удобным для передвижения на автомобиле

section class="box-today"


Сюжеты


Транспортная инфраструктура:

Каспий в стальном кольце

Дорогие дороги России

/section section class="tags"


Теги

Русский бизнес

Транспорт

Транспортная инфраструктура

/section

Правительство Сергея Собянина уже четыре года безуспешно сражается с московскими пробками. Недавно утвержденная адресная инвестиционная программа (АИП) на 2015–2017 годы выводит эту борьбу на новый уровень. В ближайшие три года только из бюджета на транспорт будет потрачена грандиозная сумма — 787 млрд рублей. В частности, на эти деньги будет построено 62 км метро и 35 станций, в год будет строиться и реконструироваться более 90 км городских дорог.

Поедет ли Москва через три-четыре года? Чего удалось добиться московскому правительству и каковы его ошибки? Можно ли создать в столице сеть скоростных автодорог по примеру мировых мегаполисов? Как градостроительная политика отражается на транспортной ситуации? Об этом и многом другом мы поговорили с директором Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаилом Блинкиным .

 


Не надо себя обманывать

— Москва в ближайшие три года потратит на транспорт более 800 миллиардов рублей. Классический вопрос автомобилиста: город после этого поедет?

— Иллюзий быть не должно: быстрее ездить мы не станем. Более того, автомобильного счастья в Москве не будет никогда. Автомобильное счастье — это Лос-Анджелес. Там отдали 35 процентов территории под улицы и дороги и еще 32 процента под паркинги. А что в Москве? Мы с коллегами из Института Генплана спорим насчет того, сколько улицы и дороги занимают у нас в Москве — девять или одиннадцать процентов. Я готов уступить, пусть будет одиннадцать. А в Париже, Лондоне и Мюнхене на улично-дорожную сеть приходится 20–25 процентов территории.

figure class="banner-right"

var rnd = Math.floor((Math.random() * 2) + 1); if (rnd == 1) { (adsbygoogle = window.adsbygoogle []).push({}); document.getElementById("google_ads").style.display="block"; } else { }

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Приспособленность города для автомобильных поездок можно оценить очень простым образом: сколько квадратных метров асфальта общего пользования приходится на одну машину. Это довольно простая задача. Берем одиннадцать процентов площади Москвы в старых границах и делим на четыре миллиона автомобилей — получится примерно 28 квадратных метров. В Лос-Анджелесе же 153 квадратных метра, в Париже — 140, в Лондоне — 98, в Мадриде — 96.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 44 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 44 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 44 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 44 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.