Газета Завтра Газета - Газета Завтра 519 (44 2003)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 519 (44 2003)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 519 (44 2003)" читать бесплатно онлайн.
"Почему сегодняшняя молодежь аполитична?" — последние лет пятнадцать этим вопросом задаются три категории наших граждан: начитавшиеся газет старики, лидеры политических шарашек и журналисты, которые в одной заметке хотят объяснить все на свете.
С первыми все ясно: в их времена и трава была зеленее, и Лещенко про комсомол проникновеннее пел. Вторая группа товарищей, от "Идущих строем" до нацболовских вождей, особенно активизируется в период выборов и никак не может понять, почему миллионы молодых людей не вливаются в едином порыве под их знамена. Третьи, как, например, ваш Олег Головин, пишут, кажется, все правильно: про нехватку Героя и "ослепительной эстетики", про засилье старперов при власти, — но все равно не объясняют сути проблемы.
Я же берусь утверждать, что вопрос этот абсурден и не имеет никакого ответа, потому что буквально каждое слово в нем неадекватно окружающей нас действительности.
Начнем с того, что само понятие "молодежь" ложно, пусто и все запутывает. Оно социологически бессмысленно. Это как партия "Женщины России" или фраза "все мужики — сволочи". Какая молодежь? Кто считается молодежью? В эту категорию валят буквально всех: солдат-срочников и малолетних проституток, "белых воротничков" и "клубных тинейджеров", студентов мехмата и фанаток Робби Уильямса, "братков" и антиглобалистов. Причем никто из них никаким боком не подходит под наиболее привычный стереотип "нашей молодежи", сформированный в головах "старшего поколения": "оболтусы, сидят у подъезда, пьют пиво, ничего их не интересует".
А что их должно интересовать? Полити… что, простите? Какая еще политика в России? Покажите ее, дайте потрогать! Это Вешняков и ГАС-Выборы — политика? Или Путин с его "лодка утонула" — политика? Или арест Ходорковского, который не поделился, — политика? Или политикой называется то, чем занимаются миллионы наших родителей: сидят у "ящика", слушают Жириновского, плюют в экран, уходят на кухню?
Или, быть может, политика — это митинги "Идущих", акции лимоновцев? Ребята, да ведь мы не такие идиоты, как вы думаете. Те же умницы-мехматовцы за пять минут сосчитают в уме весь годовой бюджет "молодых единороссов", который те тратят на массовку, краску, автобусы и мегафоны. А "белые воротнички", если захотят, сами купят весь этот путинюгенд — чтоб хоть улицу подмели, что ли?
Или попробуйте объяснить двадцатилетнему парню, год отвоевавшему в Чечне, что закидывание помидорами и приковывание наручниками — это "серьезные политические акции". Да он Бамут брал и умирающему другу вываливающиеся кишки рукой придерживал, а вы ему в мегафон кричите: "Не допускать провокаций, милицию не бить!" Баловство все это.
Или гуляет 9 мая по Тверской парень с девушкой, навстречу — красная демонстрация. Весело идет, громко. "Давай с ними?" — "Давай". Только попытались в ряды сунуться — а боковые "дружинники" на них: "Вон отсюда!" Те — в другую шеренгу тыкаются, а оттуда на них: "Не наши, провокаторы!". Они уже в хвост бегут, но и там: "А ну пиво выкинь, не положено!" Почему ему не положено, а тебе "фронтовые сто грамм” из прихваченной фляжечки по случаю праздника — положено?
Сегодня лидеров развелось — уйма! Настоящие политические бойцы! Только один — куплен с потрохами, другой сам из принципа на дядю работает, а третьего из-за "грешков молодости" так за яйца контора держит, что не рыпнуться.
Зато послушать этих "лидеров", так политика — это вершина духовной жизни каждого сознательного индивидуума. Аполитичность же под стать безыдейности или аморализму. Тоже мне словечко, "аполитичность". Да в двадцать лет куда важнее, чтобы в темной подворотне, окруженному шпаной, не струсить. Чтобы не прогибаться не под кем, включая "вождей". Чтобы слово уметь держать и лица в компании не потерять. А когда "на слабо разводят" — не книжными фразами отмазываться, а делом доказать и все-таки пройти по этому чертову парапету крыши. Это и есть идейность. При чем здесь политика?
Да и на счет "сегодняшней" такой-сякой молодежи это вы замудрили. А что, вы сами вчера или позавчера "политичнее" были или сознательнее? Легко было быть сознательным и сражаться "за свободу Анжеле Дэвис", когда родимое государство, мать и отец в одном флаконе, воспитывало своих инфантильных детишек, и те до тридцати лет в ус не дули. Работать — устроим! Учиться и жить на одну стипендию — пожалуйста! Квартира молодоженам — потерпите чуток и будет! Ведь это именно тогда додумались: в 18 лет на войне помирать — можно, а голосовать — мал еще!
БАМ, говорите, строили, в космос летали, в Афган добровольцами шли? Смотрел я вчера концерт кремлевский по случаю 85-летия ВЛКСМ. Там в зале все сидели: и БАМовцы, и "афганцы", а уж космонавтов наших было — пруд пруди. Ни один не встал и не крикнул: "Да здравствует наша Родина — Советский Союз!" Неудобно, Путин же пригласил, праздник вот устроил.
А "сегодняшняя молодежь" — да, на митинги не ходит и флагами не размахивает. Потому что учиться надо, а для этого — денег сначала найти: либо за платное образование, либо просто, чтоб на жизнь хватало. Вкалывать нужно, где подвернется, крутиться. Мать же с отцом денег не дают, они ведь до того "политичные", что их, как щенят слепых, родное государство в 92-м и 98-м кинуло, и все сбережения "сыночку на учебу" — коту под хвост. А еще нужны деньги, чтоб от Чечни гребаной отмазаться, военкому "подмазать".
А еще деньги нужны, чтобы с девушкой в кафе сходить. Я понимаю, для вас, "политичных", это уже до лампочки, только я вот что скажу: для двадцатилетнего молодого человека — парня ли, девчонки — нормально, когда не на последнем месте в их жизни стоит, скажем, здоровый секс. В широком смысле, как "отношения между полами". Это сложно понять тем, кто по вечерам внимает бесполым политикам или лидерам голубоватых политических "фракций", вместо того, чтобы вырубить "ящик" и с Шустера переключиться, наконец, на свою любовь. И для нас это — вещи зачастую гораздо более важные, чем рейтинги ваших кумиров-политиков.
И все-таки, "почему же наша молодежь…"? Да не "почему", а "для чего"? Защищается она, как может, от ваших мерзких фиглярств, которые вы зовете политикой. "Аполитична" — и слава Богу. Сегодня, в эти тошнотворные времена, быть аполитичным — это, по-моему, лучшая гражданская позиция.
Так что не нужно болтать о несознательном и потерянном поколении. Когда вас припрет, вы же нас воевать пошлете. И это нам, а не вам, все просравшим, поднимать страну придется. А то, что мы не играем в ваши дурацкие игрушки с фальшивыми ящиками для голосования — уж извините нас, недорослей.
Алексей ГУСЬКОВ
ПОМИДОРЫ И БОМБЫ
4 ноября 2003 0
ПОМИДОРЫ И БОМБЫ
Тема молодости и тема подвига почти неразделимы.
Если исследовать древние мифы, то выяснится, что большинство античных и средневековых героев были не старше двадцати лет. И Геракл, и Персей, и Ясон были в современном понимании юношами, когда совершали свои самые известные подвиги. Герой средневековых легенд Тристан в девятнадцать лет отправляется в поход, сделавший его прославленным рыцарем.
Пересвету и Ослябе в день битвы на Куликовом поле было немногим больше двадцати.
Больше половины Героев Советского Союза, получивших это высокое звание в годы Великой Отечественной войны, на момент присвоения не достигли двадцати пяти лет.
И это не случайно.
Юность — бессмертна! — говорили древние. Энергия, сила, порыв напрямую связаны с эмоционально-психическим состоянием человека. И в период между пятнадцатью и двадцати пятью годами находится пик этого состояния. В этом возрасте человек редко думает о смерти. Его не гложут мысли о старости. Его здоровье — идеально. Он находится на подъёме, с каждым днём открывая в себе новые силы и эмоции. Так задумано природой.
Поэтому не случайно во все времена, у всех народов отношение к юному поколению, к энергии молодости было особым. Почти во всех культурах существовали обряды инициации молодых.
Юноши и девушки проходили обряды посвящения, испытания, которые, по сути своей, являлись экзаменами на зрелость. Только доказав свою силу и мужество, юноша посвящался в мужчины, в воины. Только показав своё мастерство и умение, девушка получала право искать себе жениха.
Так продолжалось тысячелетия. И только с появлением капиталистических государств, основой процветания которых стали госпожа Прибавочная стоимость и их величество Прибыль, инициация молодёжи стала угасать. Буржуазные государства утратили всякий интерес к энергетике своих молодых поколений. Молодёжь интересовала буржуазию лишь как рабочая сила, способная производить товары.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 519 (44 2003)"
Книги похожие на "Газета Завтра 519 (44 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 519 (44 2003)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 519 (44 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.