Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг"
Описание и краткое содержание "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг" читать бесплатно онлайн.
УБТ СССР 12,7 1050 28598 1334
MG131 Германия 13,0 900 19125 1125
ШВАК СССР 20,0 800 51198 1219
MGFF Германия 20,0 520 32238 1226
MG 151/20 Германия 20,0 900 69426 1653
ВЯ СССР 23,0 600 89998 1364
МК108 Германия 30,0 600 82467 1309
НС-37 СССР 37,0 250 137812 919
* X- качество оружия, получается делением дульной мощности на вес оружия
{30}Радиус действия ДБ-3-2000 км.
{31}Самолеты ТБ-5 и ТБ-6 никогда не состояли на вооружении советских ВВС. Серийное производство тяжелого бомбардировщика ТБ-7 (позднее переименованного в Пе-8) началось в 1940 г. и по своим характеристикам он не был столь уж плох, как об этом пишет автор. Вероятнее всего, автор имел в виду какой-то другой самолет.
{32}Штурмовой вариант самолета ДИ-6 имел обозначение ДИ-6Ш.
{33}Неясно, что имеет в виду автор, упоминая о СБ-1. Возможно, самолет ББ-1, более известный под обозначением Су-2.
В 1938 г. по лицензии было построено 36 американских самолетов Валти V-11. В связи с тем, что летные характеристики советского варианта этого самолета оказались ниже, чем у аналогичного по назначению советского самолета Р-10, решено было прекратить серийное производство, а все построенные самолеты передать Аэрофлоту, где под маркой ПС-43 они использовались как почтовые.
{34}С середины 1938 г. советская промышленность освоила лицензионное производство американского двухмоторного пассажирского (14-21 человек) самолета Дуглас DC-3 под обозначением ПС-84, а с сентября 1942 г. - Ли-2 (по имени главного инженера завода Б.П. Лисунова, руководившего внедрением).
{35}Существовали также отдельные авиаполки.
{36}Самолетов ТБ-3 на поплавках не существовало. Гидросамолет АНТ-22 (МК-1) был построен в одном экземпляре, как и амфибия МБР-5. Гидросамолеты "Савойя" С-16бис и "Савойя" С-62бис состояли на вооружении до 1936 г. и были заменены самолетом МБР-2. Неясно, что имеет в виду автор, упоминая о РМ-5. Возможно, гидросамолет МР-6, поплавковый вариант разведчика Р-6.
{37}Скорострельность авиационного пулемета ШКАС составляла 1800 и 1650 выстр./мин (в синхронном варианте). Использовались также пулеметы ДА (Дегтярев авиационный) и ПВ-1 (пулемет воздушный).
{38}Кроме того, пулеметы ШКАС устанавливались также на самолетах Ар-2, ДБ-Зф, ТБ-7, Ер-2, Су-2, Ил-2, И-153, ЛаГГ-1, ЛаГГ-3, Як-1, МБР-2, КОР-1, ДИ-6.
{39}На вооружении ВВС РККА уже находились авиационные пушки:
ШВАК (Шпитальный, Владимиров, авиационная крупнокалиберная) калибра 20 мм, созданная на основе пулемета ШКАС в 1936 г.; этой пушкой оснащались самолеты И-16, И-153, ЛаГГ-1, ЛаГГ-3, Як-1;
ВЯ (Волков и Ярцев) калибра 23 мм, принятая на вооружение в 1940 г.; устанавливалась на штурмовике Ил-2.
{40}В декабре 1940 г. был установлен новый принцип набора курсантов в военные авиационные школы - путем отбора кандидатов из очередных призывов молодежи на военную службу. Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 25 февраля 1941 г. вводилась новая система подготовки летчиков, авиационных инженеров и техников. Было принято три типа военных авиационных школ с сокращенными сроками обучения; школы первоначального обучения с продолжительностью учебы в мирное время - четыре и в военное время - три месяца; школы военных пилотов со сроком обучения в мирное время - девять и в военное время - шесть месяцев; авиационные училища со сроком обучения в мирное время - два и в военное время - один год.
{41}Использовались также самолеты УТИ-4.
{42}Принимались меры по расширению подготовки руководящих авиационных кадров с высшим военным образованием. На протяжении многих лет она проводилась только в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е Жуковского и на авиационном отделении Военной академии им М.В. Фрунзе. В марте 1940 г. приказом народного комиссара обороны СССР из состава Военно-воздушной академии им Н.Е. Жуковского были выделены факультеты, командный, оперативный, заочный командный, штурманский и курсы усовершенствования начальствующего состава ВВС в самостоятельную академию, получившую название "Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии".
Весной 1941 г. на базе Ленинградского института инженеров ГВФ создается Военно-воздушная инженерная академия, первоначально объединявшая три факультета: инженерный, спецоборудования и аэродромного строительства.
Командный состав для военно-воздушных сил готовило специальное авиационное отделение в Военной академии им. М.В. Фрунзе. При Военной академии Генерального штаба действовали курсы. Потребность ВВС в некоторых категориях специалистов частично покрывалась за счет призыва выпускников гражданских авиационных институтов: в 1938 г., например, в ВВС было направлено более 300 молодых инженеров.
Для подготовки политсостава расширялся военно-воздушный факультет Военно-политической академии им. В.И. Ленина, контингент его слушателей в 1938 г. увеличился с 200 до 300 человек. Одновременно срок обучения сократился с 4 до 3 лет. Велась подготовка политсостава авиации на курсах при ВПА им. В.И. Ленина, Военной академии командного и штурманского состава ВВС, Качинской, Энгельсской, Харьковской, Борисоглебской авиашколах.
Увеличивалось количество летных и технических школ. 1 июня 1938 г. СНК СССР и ЦК ВКП(б) обязали Народный комиссариат обороны (НКО) развернуть авиационные школы в Таганроге, Аткарске, Армавире, Василькове и Кировабаде. Чкаловское (Оренбургское) училище разделялось на два самостоятельных училища по подготовке летчиков-истребителей и штурманов. 9 июля 1939 г. было принято решение о передаче из Гражданского воздушного флота в Народный комиссариат обороны Батайской и Балашовской летных школ, Харьковского авиационного технического училища и о преобразовании их в военные учебные заведения.
СНК СССР и ЦК ВКП(б) 25 февраля 1941 г. приняли постановление "О реорганизации авиационных сил Красной Армии", которым устанавливалась новая система подготовки летного и технического состава. В соответствии с ним подготовка летчиков должна была осуществляться последовательно в трех типах учебных заведений. Первой ступенью являлись военные школы первоначального обучения со сроком обучения в мирное время четыре и в военное - три месяца, где курсанты учились пилотировать учебный самолет (налет на каждого курсанта-30 часов). Второй, основной ступенью являлись военные школы пилотов (в мирное время девять, в военное - шесть месяцев), где курсанты овладевали боевым самолетом того или иного рода авиации. Третья ступень - военные авиационные училища со сроком обучения в мирное время два и в военное - один год, которые предназначались для подготовки командиров звеньев и эскадрилий.
В постановлении также ставилась задача создать шесть новых авиационных учебных заведений. В связи с этим началось формирование Краснодарского училища летчиков и штурманов бомбардировочной авиации, Конотопского училища летчиков-истребителей, Харьковского училища штабных командиров ВВС, Липецких курсов командиров эскадрилий, школ штурманов дальнебомбардировочной авиации в Иванове и Рязани. На основе аэроклубов Осоавиахима началось создание 30 школ первоначального обучения.
Сеть военных авиационных учебных заведений резко возросла. Если в 1939 г. их число достигало 32, то к середине 1941 г. подготовкой и совершенствованием командно-начальствующего и летно-технического состава занимались уже 111 военных учебных заведений, в том числе 3 академии ВВС, 4 военно-авиационных училища, 2 курса усовершенствования, 2 высшие школы штурманов, 29 школ первоначального обучения, 21 школа пилотов истребительной авиации, 22 школы пилотов бомбардировочной авиации, 12 школ стрелков-бомбардиров, 16 школ авиационных механиков. Кроме того, имелось несколько военно-морских авиационных училищ, учебных эскадрилий ГВФ, школ по подготовке младших авиационных специалистов - мотористов, оружейников, воздушных стрелков.
Осуществлялся переход к ускоренным темпам обучения. Все двухгодичные авиационные учебные заведения преобразовывались в одногодичные. В Кировабадской летной школе в порядке эксперимента было организовано обучение по планам и программам военного времени. Большинство летных школ переключилось на подготовку пилотов.
Развертывание сети учебных заведений потребовало изменения порядка их комплектования. Существовавший до этого принцип добровольности не обеспечивал необходимого набора курсантов. Поэтому в конце 1940 г. СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление о комплектовании авиационных училищ и школ летчиков и пилотов призывниками, имеющими среднее образование. При этом партийно-комсомольская прослойка среди кандидатов в летные учебные заведения должна была составлять 100%, в технические - 90%, в школы авиамехаников-не менее 60%.
Одним из источников комплектования авиационных военных учебных заведений являлись 20 специальных школ ВВС, созданных в системе Наркоматов просвещения РСФСР и УССР на основе Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 6 ноября 1940 г. В эти школы военизированного типа набирались юноши с семилетним образованием, решившие посвятить себя кадровой службе в ВВС. В спецшколе они получали среднее образование и военную подготовку с авиационным уклоном, позволявшую им впоследствии успешно осваивать программу училищ и школ ВВС.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг"
Книги похожие на "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вальтер Швабедиссен - Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг"
Отзывы читателей о книге "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг", комментарии и мнения людей о произведении.