» » » » Эндрю Синклер - Меч и Грааль


Авторские права

Эндрю Синклер - Меч и Грааль

Здесь можно скачать бесплатно "Эндрю Синклер - Меч и Грааль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Синклер - Меч и Грааль
Рейтинг:
Название:
Меч и Грааль
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-0265-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Меч и Грааль"

Описание и краткое содержание "Меч и Грааль" читать бесплатно онлайн.



Взыскание Святого Грааля, — именно так, красиво и архаично, называют неповторимое явление средневековой духовной культуры Европы, породившее шедевры рыцарских романов и поэм о многовековых поисках чудесной лучезарной чаши, в которую, по преданию, ангелы собрали кровь, истекшую из ран Христа во время крестных мук на Голгофе. В некоторых преданиях Грааль — это ниспавший с неба волшебный камень… Рыцари Грааля ещё в старых текстах именуются храмовниками, тамплиерами. История этого католического ордена, основанного во времена Крестовых походов и уничтоженного в начале XIV века, овеяна легендами. И все нити самых фантастических преданий сплелись воедино в этой книге! Речь в ней пойдет и об истории ордена, ставшей уже почти мифом, и о масонских тайнах, и о забытых заокеанских плаваниях — они, кстати, выглядят очень правдоподобно в свете приведенных документов.

Знак информационной продукции 16+






"То, что масонство принесли в Шотландию те архитекторы, которые строили Килвиннингское аббатство, следует не только из тех подлинных документов, по которым существование Килвиннингской ложи прослежено до конца XV века, но также из второстепенных доводов, которые служат едва ли не доказательством. Во всех странах, где признавалась мирская и духовная юрисдикция римского папы, особенно в XII веке, существовал постоянный спрос на здания духовного назначения и соответственно на рабочих-каменщиков, пропорциональный набожности жителей и богатству церковных властей; и в Европе не было королевства, где жители были бы более ревностными католиками, короли и дворяне более щедры к духовенству, а церковь более богатой, чем Шотландия. Поэтому спрос на красивые соборы и искусных мастеров в Шотландии должен был оказаться там пропорционально большим, чем в других странах, и удовлетворять его могли только профессиональные ассоциации с континента. Когда в дополнение к этим фактам мы примем во внимание, что это общество монополизировало строительство всех зданий религиозного назначения в христианском мире, то будем вправе сделать вывод, что многочисленные и элегантные руины, до сих пор украшающие Шотландию, были построены масонами, привезшими на остров обычаи своего ордена".

Далее в "Истории масонства" рассказывается, что в правление короля Якова Второго должность Великого Магистра цехов, гильдий и орденов Шотландии была пожалована Вильяму Сент-Клеру, Оркнейскому графу и Росслинскому барону. Должность эта стала наследственной и просуществовала три века — до создания Большой ложи Шотландии. Ежегодные суды Великого Магистра, где разбирались споры между братствами или внутри братств, проводились в Килвиннинге, местонахождении первой ложи.

Ошибка здесь заключается только в том, что Сент-Клеры получили наследственную должность Великих Магистров от Роберта Брюса веком раньше, после сражения при Баннокберне, когда король занялся реорганизацией ремесленников и орденов Шотландии по храмовническим принципам. Победу король одержал главным образом благодаря шотландским ремесленникам, составлявшим основную массу пехоты, беглым рыцарям-храмовникам и трем членам семейства Сент-Клеров — один из них, Вильям, был погребен как Великий Магистр Храма, что нам известно по его надгробью в Росслинской часовне.

Король Роберт стал Верховным Магистром всех древних шотландских гильдий и орденов. Второе место отводилось Великому Магистру. Король сделал этот пост наследственным и отдал его росслинским Сент-Клерам, защищавшим Шотландию от нападений англичан с юго-востока. Должность Великого Магистра давала положение принца королевского ордена Шотландии, чем объясняется присутствие на эмблемах и гербах Сент-Клеров короны пэров. Обязанностью Великого Магистра было разбирать споры между орденами и гильдиями и внутри их на ежегодном суде в Килвиннинге. Решение его считалось окончательным. Он стоял между организациями ремесленников и Верховным Магистром, королем. Его суд был поистине Соломоновым.

В каждом исследовании того, каким образом ритуалы храмовников вошли в масонское движение, нужно учитывать то, что военный орден Храма обладал очень сильными позициями в Шотландии, где у него было более шестисот владений; что некоторые из французских рыцарей бежали с флотом и казной в Шотландию; что храмовники и семейство Сент-Клеров были тесно связаны и внесли свой вклад в победу при Баннокберне; и что после этой победы Роберт Брюс реорганизовал шотландское правительство. Отлученные от церкви храмовники вынуждены были скрывать принадлежность к этому ордену, однако в 1405 году в постановлении стирлингского суда говорится, что "храмовники" не должны покупать или продавать имущество, предназначенное для членов гильдий. Как и сле-довало ожидать, храмовники вошли в новое правительство Шотландии то ли как члены королевского ордена, Верховным магистром которого был руководством Сент-Клеров, соседей и защитников штаб-квартиры храмовников в Балантродохе.

Это вхождение уцелевших рыцарей Соломонова Храма в шотландские ордена и гильдии объясняет появление храмовнических ритуалов и легенд у масонов. Ремесленники Шотландии делились на две символические группы, столпы королевства, подобные столбам Иахин и Воаз Соломонова Храма. Одна группа работала с твердыми материалами: камнем, железом, деревом, ее образовывали каменщики, кузнецы, корабельные плотники; другие с мягкими материалами: холстами, канатами, кожей… как, например, кожевники; на сохранившихся средневековых регалиях этого цеха присутствует позолоченный человеческий череп со скрещенными берцовыми костями и короной, а храмовников обвиняли в поклонении украшенному драгоценностями черепу. Эти группы ремесленников начали организовываться в ложи, каждая с магистром, который ежегодно сообщал обо всех спорах суду в Килвиннинге, где кто-нибудь из Сент-Клеров вершил Соломонов суд.

Самый ранний из существующих в Шотландии масонских документов, Керкуоллский учительный свиток, датируется XV веком, тем временем, когда Вильям, третий граф Оркнейский, строил Росслинскую часовню. Начинался свиток с сотворения зверей земных по роду их, и скота по роду его, и всех гадов земных по роду их. Ниже располагались Рай и ангелы. Ниже них находился Ковчег Завета в Соломоновом Храме. Храм поддерживали два столба, Иахин и Воаз, причем один из них имел спиральную форму, характерную для древнееврейской, византийской и масонской архитектуры — форму Колонны Подмастерья в Росслине.

Разумеется, внук принца Генри Сент-Клера, Вильям граф Оркнейский, получил от короля пост наследственного Великого магистра масонов Шотландии. К XV веку храмовники с их ритуалами и обычаями проникли в шотландские ордена и гильдии. Их наследственный судья и руководитель, граф Вильям, первым построил новый город для своих каменщиков, которые приезжали со своими верованиями и обычаями со всей Европы, чтобы построить свою уникальную часовню. "Граф Вильям считал, что у каменщиков нет подходящего места для жилья, — писал священник Хэй, — у того места, где строил свою изысканной архитектуры часовню, так как город тогда отстоял на полмили от своего нынешнего местоположения… и поэтому поручил им построить город Росслин, сохранившийся до нынешнего времени, и дал каждому дом с земельным участком; поэтому город, благодаря большому стечению людей, обращавшихся за помощью к принцу… стал очень многолюдным, продовольствия там было в изобилии, и его считали главным городом в Лотиане за исключением Эдинбурга и Хадингтона. Граф Вильям платил каменщикам по их умению: мастерам-каменщикам по сорок фунтов в год, остальным по десять, точно так же платил кузнецам, плотникам и всем прочим".

Граф Вильям был единственным, кто построил целый город для своих каменщиков, они жили не в лачугах, а в домах с земельными участками. Рослин вскоре был признан городом. Бродячие бригады каменщиков прочно обосновались под покровительством своего наследственного судьи:

"Поэтому, чтобы не казаться неблагодарным Богу за все его благодеяния, он решил построить для богослужения храм самой изящной работы; дабы здание оказалось возведенным во всей красе и великолепии, он призвал мастеров из других краев и чужеземных королевств, — каменщиков, плотников, кузнецов, возчиков, каменотесов и остальных; и в течение тридцати четырех предшествовавших сему лет у него не было нужды в таком количестве рабочих. Заложить основание этой необычайной часовни он повелел в 1446 году от Рождества Христова".

Принц Генри строил дом для служения Господу, Храм Соломона. Он верил в Храм; он руководил каменщиками, он вершил Соломонов суд.

ХРАМ МАСОНОВ

На кладбищах Шотландии, повсюду, где обитали храмовники, можно найти могилы масонов, иногда с изображением Соломонова Храма. Восьмигранная башня разрушенного Дан-келдского собора, где двое Сент-Клеров были епископами, все еще воскрешает воспоминания о священной архитектуре, когда Зеленые люди резвились в камне наверху стен, и фреска Соломонова суда еще смутно видна внизу. Вокруг поврежденных временем окон лишенного крыши нефа много масонских надгробий, как в Уэсткерке и Калросе, где особенный интерес представляет торговый дом сэра Джорджа Брюса — благодаря нарисованному на его деревянных стенах Храму Соломона. Здесь гильдия кузнецов устраивала собрания своей ложи; ее символ, молот, вырезан на садовой стене, как и на старом храмовническом надгробии в соседнем Уэсткерке. В Сент-Эндрюсе и Эбди, в часовне Дугласов, в Керри и Корсторфине, в Мелроузе и Блантродохе, в Килмори и Сидделе, повсюду, где мы обнаружили разбитые храмовнические нагробия, поблизости обнаруживались позднейшие масонские захороненения с похожими эмблемами. О слиянии храмовников с масонами свидетельствуют надгробия всей Шотландии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Меч и Грааль"

Книги похожие на "Меч и Грааль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Синклер

Эндрю Синклер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Синклер - Меч и Грааль"

Отзывы читателей о книге "Меч и Грааль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.