» » » » Эндрю Синклер - Меч и Грааль


Авторские права

Эндрю Синклер - Меч и Грааль

Здесь можно скачать бесплатно "Эндрю Синклер - Меч и Грааль" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Синклер - Меч и Грааль
Рейтинг:
Название:
Меч и Грааль
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-0265-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Меч и Грааль"

Описание и краткое содержание "Меч и Грааль" читать бесплатно онлайн.



Взыскание Святого Грааля, — именно так, красиво и архаично, называют неповторимое явление средневековой духовной культуры Европы, породившее шедевры рыцарских романов и поэм о многовековых поисках чудесной лучезарной чаши, в которую, по преданию, ангелы собрали кровь, истекшую из ран Христа во время крестных мук на Голгофе. В некоторых преданиях Грааль — это ниспавший с неба волшебный камень… Рыцари Грааля ещё в старых текстах именуются храмовниками, тамплиерами. История этого католического ордена, основанного во времена Крестовых походов и уничтоженного в начале XIV века, овеяна легендами. И все нити самых фантастических преданий сплелись воедино в этой книге! Речь в ней пойдет и об истории ордена, ставшей уже почти мифом, и о масонских тайнах, и о забытых заокеанских плаваниях — они, кстати, выглядят очень правдоподобно в свете приведенных документов.

Знак информационной продукции 16+






Мы подняли плиты пола над второй лестницей, которая могла вести в усыпальницу, но обнаружили под ней лишь толстый слой земли и песка. "Граундскан" к нашему разочарованию не смог показать глубину залегания подвалов или толщину слоя засыпки. Мы решили вызвать бурильщиков, чтобы те пробурили отверстия до свода нижних подвалов. Далее можно было вставить в отверстие трубу и опустить туда промышленный эндоскоп, представляющий собой камеру величиной с мизинец, гибкую, как шея змеи, и способную увидеть все освещенные лазерным лучом предметы. Она способна опускаться на десятиметровую глубину и передавать цветное изображение на расположенный на поверхности монитор.

Заложив скважину в центре часовни до глубины в десять футов, мы шли через слой гравия, и только тут натолкнулись на свод нижнего подвала. Он состоял из цельного камня и был толщиной в три фута. Наконец бур проник в пустоту… и застрял. Вытащить его никак не удавалось. Моему мысленному взору уже представлялась рыцарская рука в кольчужной перчатке, удерживавшая бур. Наше вторжение в вековой покой, бесспорно, должно было возмутить их. Но, проработав ночь и день, мы извлекли бур, и попытались вставить в скважину трубу, чтобы опустить через нее эндоскоп и заснять покоящихся внизу рыцарей в доспехах.

Так нам казалось. Однако поиск рыцарей Грааля оказался немногим легче, чем поиск самого Грааля. Мы снова и снова пытались протолкнуть трубу в отверстие. И снова и снова какой-нибудь высунувшийся камешек преграждал ей путь. Мы проделали новое отверстие в своде, опять с трудом вытащили бур. И снова вставили трубу, на сей раз с эндоскопом внутри. Но когда он почти достиг каменного свода, мы увидели на мониторе лишь пыль и обломки, забившие конец трубы, не давая нам увидеть тайны, лежащей под Росслинской часовней.

После недели трудов мы сдались. Подвалы Часовни Грааля сохранили в тайне свои усыпальницы. Рыцари рода Сент-Клеров не пожелали, чтобы их тревожили в могилах. Пожалуй, так и должно быть. Их погребения оказались недоступными для незваных гостей. И покой их сохранится до Судного дня, когда каменные плиты разверзнутся.

Тем не менее, часовня остается творением, находящимся внутри храма, данного в откровении. Я обнаружил Грааль, вырезанный в камне на надгробье одного из Сент-Клеров. И Грааль изливал со звездной тверди свода Господни милосердие и щедрость, в то время как дарованное Им зеленое изобилие буйно вырастало в каменной резьбе стен. Ибо взыскание Грааля — есть поиск Божией благодати. Найти Грааль нельзя, его можно только искать. Однако я нашел его символы, вырезанные на камнях Росслина и в других местах, сохранивших средневековые могилы шотландских крестоносцев. Я видел много Граалей. И часовня, созданная гением графа Вильяма Сент-Клера, оказалась Часовней Грааля, построенной в честь вечного стремления нашего духа к небесам.

8. ЗЕЛЕНЫЕ ЛЮДИ И МЕДИЦИНА

Блажен трикраты, кто не ведая ошибки,
Читал Природы таинства и свитки.

Так писал Эндрю Марвелл о себе в исследовании зеленого мира. Но это описание подходит и Вильяму Сент-Клеру, графу Оркнейскому, многочисленные указания которого каменщикам превратили Росслинскую часовню в третий день Творения, Эдемский сад, Храм Соломона, а также в аптекарский сад Средневековья. Зеленый человек, бог природы и возрождения, до сих пор глядит с каждого фриза Часовни между каменных листьев и растений, венков и цветов. Он впускает в свой рот и выпускает из него стебли и усики, лукаво посматривает на вошедшего и неслышно кричит, беззвучно насмехаясь над церемонным миром. Эндрю Марвелл видел себя Зеленым человеком, Покровителем лесов. И в просвещенность Вильяма Сент-Клера входило признание этого языческого духа природы.

Листвой дубравы лёг вокруг ковер,
Червяк меж листьев ищет свой простор.
И плющ ползет знакомою тропой,
Меня коснувшись и обвив собой.
Под сводом дивной Кущи лёг мой путь на лад,
Как будто этой Рощи я Прелат.

Зодчий, воздвигший Росслинскую часовню, имел как норвежских, так и шотландских предков. Благодаря родству и наследственному владению Оркнейскими и Шетландскими островами он был подвержен влиянию скандинавской культуры, которая проникала в готические соборы Европы с древними культами плодородия. Зеленый человек ассоциировался с несколькими архетипами, в частности, со змеем или драконом мудрости и возрождения; священным Древом Жизни, поддерживающим небо; и циклом жизни и смерти растительности. Знаменитая Колонна Подмастерья в Росслинской часовне служит напоминанием о скандинавском мифе. Ее основание окружают восемь держащих в пасти хвост змеев, напоминая о Мировом змие, который опоясывает землю девять раз, скрепляя корни Иггдрасиля, ясеня нордических легенд, высящегося между преисподней и небесными богами. Глава богов, великий Один, провисел на нем в бурю девять дней и ночей, чтобы узнать тайны премудрости творения у отрубленной головы другого бога, Мимира, которая безумолчно бормочет, сохраняя свою жизнь травами и ключевой водой — головы первосущего Зеленого человека.

Такими масками земной, родящей силы украшали только храмы цивилизаций Средиземноморья и Северо-Западной Европы. В послужившем "затравкой" Шартрском готическом соборе их сохранилось несколько, — в частности, на портале южного входа. Там три Зеленых человека потребляют и испускают изо рта листья дуба, винограда и аканта. Все деревья и растения имели в Средние века свою символику. Дуб ассоциировался с языческим прошлым, друидами и их священными рощами, лесной культурой, предшествовавшей римским вторжениям. Виноград был скорее связан с Вакхом и его празднествами, чем с Кровью Христа в потире. Акант же считался растением возрождения, соединявшим в себе лесное дерево и окультуренную лозу. Каждое из растений и листьев, находящихся возле губ семидесяти с лишним Зеленых людей, вырезанных в камне внутри и снаружи Росслинской часовни, имеет свое значение и смысл. В раскрытии этих секретов кроется средневековое толкование Райского сада и Древа Жизни. Росслинскую часовню можно назвать окаменевшим гербарием. Она открывает нам аптечный сад монахов Позднего средневековья, почти забытый в эпоху Возрождения.

РАЙСКИЙ САД

Слово "парадиз" или "рай" первоначально означало просто-напросто сад, обнесенный стеной. Когда Ксенофонт впервые вложил соответствующее древнегреческое слово paradeisos в уста Сократа, он заставлял афинского мудреца хвалить царя персов за любовь к развлекательному саду, "который заполнен всеми прекрасными растениями, которые приносит земля, и среди них он проводит большую часть времени". Это слово происходит от персидского pairi, или "вокруг" и daeza или "стена". Его перевели на латынь как paradisus, и оно впервые появилось в среднеанглийском языке в 1175 году в библейской фразе: "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке" (Быт. 2: 8). К тому времени, когда Чосер писал "Рассказ Франклина", это слово обычно означало "цветущий сад":

И юный май раскрасил нежно сад
Своим дождем, несущим аромат.
Людскими же руками так прелестно
Сад разукрашен был, что на небесный
Он походил своею красотой[37].

Возле средневековых церквей создавался рай — огражденный сад для молитв и размышлений. В цистерцианском ордене каждый белый монах получил свой маленький рай — точнее, садовый участок для возделывания. Разумеется, христиане путали это новое слово "рай" с Эдемским садом, как и мусульмане с Садом Аллаха, в котором Коран сулил место всем, кто погиб, сражаясь за веру. "И помимо двух — еще два сада темно-зеленые. В них — два источника, бьющие водой. В них плоды, и пальмы, и гранаты. В них — добротные, прекрасные, черноокие, скрытые в шатрах" (Коран 55: 62–72; перевод И.Ю. Крачковского). Собственно говоря, идея Райского Сада восходит к первому городу-государству в Месопотамии, Уруку с его "Эпосом о Гильгамеше", который входит в каменный сад богов, где "сердолик плоды приносит, гроздьями увешан, на вид приятен. Лазурит растет листвою, плодоносит тоже, на вид забавен"[38].

Будучи в пленении в Вавилоне с его знаменитыми висячими садами, евреи тоже узнали о Саде или Рае, или Эдеме и дали ему еврейское название pordes. По талмудическому преданию, Сад был блаженной частью преисподней, где праведные ждали воскресения, и масличный лист, который голубь принес Ною в ковчег, был из Эдемского сада, который уцелел во время потопа. Евреи считали гору Мориа в Иерусалиме священным местом, на котором был построен храм Соломона, вавилоняне полагали свои ступенчатые зиккураты священными, христиане чтили библейские "высоты" — вершины, на которых, возможно, находились висячие сады Рая.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Меч и Грааль"

Книги похожие на "Меч и Грааль" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Синклер

Эндрю Синклер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Синклер - Меч и Грааль"

Отзывы читателей о книге "Меч и Грааль", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.