» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Книга будет интересна как специалистам, так и всем, любящим русскую литературу.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Франко Моретти. Буржуа: между историей и литературой. – М.: Издательство Института Гайдара, 2014. – 264 с. – 1000 экз.

Выдающийся итальянский литературовед исследует собирательный образ буржуа в европейской литературе XVIII – начала XX в. Менее чем за двести лет оптимистичный и энергический образ из книг Даниэля Дефо и Джейн Остин приобрёл внутренний надрыв героев Томаса Манна и Генрика Ибсена. Буржуазия со своим позитивным реализмом, пишет Моретти, оказалась бессильной перед «капиталистической мегаломанией». Для русского читателя особенный интерес представляет глава, посвящённая произведениям русской литературы, – в первую очередь это книги Гончарова и Достоевского. Русские писатели не ведают нейтральных территорий, замечает Моретти. У Штольца есть всё – успех, деньги и любовь – вот только он не протагонист, автор «захвачен колоссальной, чудесной фигурой Обломова». Сочетание «величия и катастрофы» – вот что, по мнению итальянца, почувствовали русские в буржуазных ценностях задолго до явного оформления этого разрыва.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Юрий Третьяков. Начало рыбачьего патруля. – СПб.: Речь, 2014. – 176 с. – 7000 экз.

Наконец переиздали эту чудесную, занимательную, поучительную и лёгкую подростковую книгу о простых мальчишках обычного захолустного городка, которые живут изобретательно и бредят приключениями. Для этого ведь многого не надо. Построить шалаш, который на самом деле вигвам, стать индейским племенем, поймать браконьеров, отыскать енота[?] Мало ли дел для людей деятельных! И пусть эти мирные, тихие советские городки ушли в прошлое, психология и энергия игры остались. Игры, которая начинается как мальчишеская выдумка, а заканчивается настоящей помощью взрослым. Ведь каждый мальчишка в глубине души мечтает быть полезным для взрослых. И каждому хочется воспитать в себе настоящий командирский характер. «Начало рыбачьего патруля» – самая заметная книга Третьякова, которая принесла ему всеобщее признание; с неё хорошо начинать знакомство с его творчеством – после чего нередко хочется и продолжить.

Заповеданное во времена чумы

Сцена из спектакля «Дон Гуан и другие»

В течение двух недель в Государственном музее-заповеднике "Михайловское" (Псковская область) гастролировал санкт-петербургский Пушкинский театральный центр - театр «Пушкинская школа».

Как просто, оказывается, сыграть повешенного. Мальчик запрыгивает на деревянную некрашеную (в этом спектакле всё – некрашеное!) табуреточку, словно сейчас будет читать новогодний стишок Деду Морозу. Но – мгновение – и молодая, красивая голова страшно, безжизненно повисает набок, а над зрительным залом, над всей осиротевшей землёй взмывает смертный бабий вой: «Свет ты мой, Иван Кузьмич, удалая солдатская головушка! Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие! Не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника!»

Спектакль Ивана Ставиского «История Пугачёвского бунта», в основу которого легли пушкинские «Капитанская дочка» и «История Пугачёва», а ещё подлинные – точные и драгоценные, как и пушкинские, – старинные казачьи песни, показался самым злободневным в гастрольной афише «Пушкинской школы». Невольно в каждом эпизоде зритель считывал новый украинский код. Вот не понимая, не зная всей серьёзности положения дел в уральских степях, домочадцы почти весело провожают Петрушу Гринёва в полк. «Береги здоровье[?]», «береги честь смолоду…», «служи верно, кому присягнёшь…», «слушайся начальников…», «на службу не напрашивайся…» – наперебой выкрикивают тонкие голоса из хора, да и у топора, повешенного над грубо срубленными воротами, деревянное не только топорище, но и лезвие. Игрушечная, деревянная лошадка-качалка везёт своих всадников прямо в буран. А потом, потом… – живые голоса, поочерёдно вступая один за одним эдаким поминальным каноном, читают страшные списки: повешенных, заколотых, забитых до смерти в крепостях, разбросанных по необъятной степи.

Не будет рая, если… – об этом, собственно, были все спектакли «Пушкинской школы» в «Михайловском». Семь названий, двенадцать показов в течение двух недель – эти гастроли, пожалуй, без малейшей натяжки можно вписать в ряд самых значимых событий нынешней театральной осени в России. Они стали фактически первым этапом большой работы по созданию в музее-заповеднике постоянно действующего театрального проекта. О таком проекте, цель которого – создание и показ спектаклей по произведениям Пушкина и русской литературной классики, мечтал ещё легендарный директор и хранитель Пушкинского заповедника Семён Степанович Гейченко. Разговор о пушкинском театре в феврале нынешнего года, на расширенном заседании президиума Совета при президенте по культуре и искусству, которое проходило в Пскове, снова завёл директор Пушкинского заповедника Георгий Василевич. «Когда-то в Стратфорде-он-Эйвоне, – провёл параллель Георгий Николаевич, – был реализован проект театра одного автора: это Шекспировский королевский театр. У нас сегодня есть Пушкинский центр в Пушкинских Горах. Этот центр Гейченко строил в том числе и под идею пушкинского театра, который был бы нашим «ответом» шекспировскому центру».

Президент идею поддержал и дал поручение правительству, премьер-министру Дмитрию Медведеву вопрос проработать, определив Георгию Василевичу в союзники Пушкинский театральный центр и его создателя и руководителя народного артиста России, лауреата Госпремии РФ Владимира Рецептера.

Союз этот, впрочем, сложился не в этом феврале, а двадцать с лишним февралей назад, когда Владимир Рецептер и его псковские единомышленники задумали здесь Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль. Для того чтобы написать это «полное собрание театральных сочинений Пушкина», помимо прочего была создана и «Пушкинская школа». Театр образовали из выпускников особого курса Театральной академии – курса, который в своё время Рецептер специально набирал для изучения Пушкина, пушкинского театра. Каждый год, с самого начала учёбы, Владимир Эммануилович привозил своих студентов на Псковский театральный фестиваль.

А молодые актёры не раз говорили, что в Пушкинских Горах им и играется по-особому. Словно сцена и зрительный зал не огорожены стенами, словно пространство – слова, стиха, искусства – бесконечно: за спиной ли, впереди – везде вольные горизонты. Как в том самом раю…

Семь спектаклей нынешней гастрольной афиши – своего рода семь пушкинских заповедей сегодняшним читателям, зрителям. Размышление о чести, а ещё о своём предназначении в жизни – спектакль Perpetuum mobile. Владимир Рецептер, поставивший его, обращается здесь не только к одной из маленьких трагедий, которая имеет ряд игровых (как актёрских, так и режиссёрских) интерпретаций, но и к «Сценам из рыцарских времён» – это произведение считается незаконченным и ни в одном театре, кроме «Пушкинской школы», не идёт. Но Владимир Эммануилович, исследовав текст, пришёл к выводу, что это заблуждение. Сочинение закончено, только не перебелено! (Добавим в скобках, что одна из задач, которые театр и его руководитель ставят для себя в ряд первоочередных, – обращение к тем произведениям Пушкина, которых широкий зритель, массовый читатель или не помнит, или не знает вовсе.)

Совсем о другом – спектакль «Дон Гуан и другие». Он читается как заповедь о бесстрашии. Герои трёх старинных, переосмысленных и фактически заново созданных Пушкиным сюжетов – повести о «развратном, бессовестном, безбожном» Дон Гуане, легенды о том, как Моцарта отравил его друг Сальери, и щемящей истории пирующих посреди всеобщей скорби молодых людей, – каждый на свой лад, по сути, пытаются противостоять: чуме, смерти, страху, который хуже чумы и смерти…

Ещё один поворот темы: к литературным «наследникам» Пушкина – Мандельштаму и, как ни странно, Андрею Синявскому – обращается в своих моноспектаклях молодой артист «Пушкинской школы» Григорий Печкысев (он выступает тут и как исполнитель, и как режиссёр). Его «Гололедица» («Прогулки без Пушкина») – это сценическое размышление о сущности человека, ощущающего себя камнем в руке высшей силы («брось меня, в кого захочешь…»), а ещё о том, «где кончается один и начинается другой человек», о неизбежном одиночестве и умении ценить обращённую на тебя любовь, пусть даже человек любит тебя «как может и пока может…». Спектакль «Ворованный воздух» по «Четвёртой прозе» Осипа Мандельштама – размышление о силе человеческого духа, силе оставаться самим собой даже в жерновах истории. Неслучайно, заметим, сейчас Григорий Печкысев начал работу над спектаклем о судьбе и жизни Батюшкова – удивительного, умнейшего и талантливейшего, сегодня почти забытого поэта. Это будет спектакль о самопознании поэтом самого себя, поясняет сейчас режиссёр и резюмирует: «У меня сейчас два моноспектакля, и первый – «Гололедица» – это спектакль о человеческом заблуждении, я из него уже немного вышел, вырос. Второй – по Мандельштаму – яростный; определяющая эмоция там – гнев, и это тоже в общем-то заблуждение. Главной линией спектакля о Батюшкове, если попытаться определить её одним словом, станет тема прощания, смирения…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6481 ( № 39 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.