» » » » Александр Дюма - Ночь во Флоренции


Авторские права

Александр Дюма - Ночь во Флоренции

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дюма - Ночь во Флоренции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дюма - Ночь во Флоренции
Рейтинг:
Название:
Ночь во Флоренции
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
1997
ISBN:
5-7287-0046-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ночь во Флоренции"

Описание и краткое содержание "Ночь во Флоренции" читать бесплатно онлайн.



Повесть Дюма «Ночь во Флоренции», сюжет которой связан с реальным историческим событием — убийством герцога Алессандро Медичи его родственником Лоренцино, представляет собой переделку пятиактной драмы «Лоренцино».

Иллюстрации Е. Ганешиной





… в чем ей отказывают Вишну, Джерид и Заратуштра. — Вишну — одно из высших божеств индийской мифологии, хранитель мироздания, источник, основа и суть бытия, защитник слабых и притесняемых; имел множество земных воплощений, одно из них — герой Кришна.

Джерид — божество с таким именем не зафиксировано.

Заратуштра (гр. Зороастр) — древнеперсидский пророк (реальное историческое лицо, жившее, по различным подсчетам, то ли в XII–X, то ли в VII–VI вв. до н. э.), основатель зороастризма, религии, признающей существование двух верховных богов: благого Ахурамазды (гр. Ормузда) и злого Анхра-Майнью (гр. Аримана). Вся мировая история есть столкновение этих высших сил; в конечном счете силы добра победят, чему будет способствовать явившийся перед концом мира спаситель Саошьянт (это имя являет собой древнеперсидское причастие будущего времени от глагола «спасать»).


… она спешит свергнуть своих царей, утверждает республику и признает над собой императоров лишь с приближением если не физического, то нравственного своего упадка. — Согласно римской исторической традиции, подтверждаемой современными исследованиями, если не в подробностях, то в целом, Рим был основан в 753 г. до н. э.; во главе римской общины стоял царь, пожизненно избираемый всеми полноправными членами общины. В 509 г. до н. э. последний из римских царей был свергнут, царский сан уничтожен, и высшая власть с тех пор вручалась двум ежегодно избираемым консулам, названным так (лат. consul — «коллега») потому, что они, во избежание сосредоточения власти в одних руках, обладали равными полномочиями, должны были во всем советоваться друг с другом и выносить только солидарные решения. Такое государственное устройство получило название res publica — лат. «общее дело». К I в. до н. э. в результате целого ряда политических, экономических, социальных и демографических (Рим из небольшой общины превратился в обширное государство) причин предпринимались более или менее успешные попытки установить единоличное правление, опираясь на армию. Слово «император» первоначально означало звание главнокомандующего, обладавшего абсолютной властью («империем») над войском и населением тех территорий, где шла война. Одновременно это же слово являлось почетным титулом, пожизненно дававшимся высшим коллегиальным органом Римской республики, сенатом, победоносному полководцу, причем титул этот употреблялся после имени, например: «Луций Корнелий Сулла, император». Захватив в 49 г. до н. э. единоличную власть в Риме, Гай Юлий Цезарь (102/100–44 до н. э.) стал употреблять слово «император» как название титула и должности (imperator perpetuus — «постоянный император», верховный главнокомандующий, а не командующий в отдельной кампании) и ставить его перед именем. Окончательно это утвердил его внучатый племянник Гай Октавий Фурин (63 до н. э. — 14 н. э.), усыновленный Цезарем по завещанию и получивший имя Гай Юлий Цезарь Октавиан. Завладев в длительных гражданских войнах в 31 г. до н. э. единоличной властью, Октавиан в 27 г. до н. э. провел реформу государственной власти, учредив фактически монархию, и принял имя-титул: император Цезарь, сын Бога (Гай Юлий Цезарь был посмертно обожествлен), Август (т. е. «расширитель», от лат. augere — «увеличивать», «расширять»). Государство продолжало именоваться республикой (название «Римская империя» означает «область римского владычества», а не указание на государственный строй), но все республиканские должности, в т. ч. консульские, хотя и сохранялись, превратились в почетные титулы без власти, а управление сосредоточилось в руках одного лица, который носил титулы «император» и «принцепс» (здесь; председатель сената). Историки и особенно литераторы XIX в. все эти изменения зачастую объясняли нравственным упадком, вызванным ростом богатства страны по мере ее увеличения, забвением гражданских добродетелей и т. п.


… Греция, довольствовавшаяся тем, что основывала колонии… — Имеется в виду период Великой греческой колонизации VIII–VI вв. до н. э. В это время многие греческие полисы, страдая от перенаселения и недостатка плодородных земель, предприняли выведение колоний, т. е. поселений, состоявших из жителей того или иного полиса. Греческие колонии, в отличие от современных, представляли собой небольшие приморские города с округой, и основным занятием их жителей было не столько сельское хозяйство, сколько посредническая торговля с местным населением и метрополиями, т. е. городами-основателями колоний. Греческие колонии простирались по всему Средиземноморью и Черноморью от Массилии (соврем. Марсель) на западе до Диоскуриады (соврем. Сухуми) на востоке, от Навкратиса (поселение в устье Нила) на юге до Херсонеса (близ соврем. Севастополя) на севере.


… Он открывает Пантеон всем божествам языческого мира… — Пантеон (букв. гр. «всебожий») — храм всех богов в Риме, построенный в 26 г. до н. э. на средства римского полководца и государственного деятеля, друга Августа, Марка Випсания Агриппы; полностью перестроен в 125 г. н. э. по приказу и при личном участии императора Адриана (Публий Элий Адриан; 76–138; с 117 г. император Цезарь Траян Адриан Август); перестал быть местом языческого богослужения во второй пол. IV в. и обращен в 609 г. в церковь святой Марии Мучеников. Создание такого храма в I в. до н. э. знаменовало особенности развития римской религии во времена поздней республики и империи. По мере расширения римского государства в местную религию включались культы богов покоренных народов, их храмы строились в столице римской державы, дабы и эти боги оказывали покровительство Риму. Пантеон был посвящен как богам всех населяющих империю народов, так и богам тех стран, которые еще только предстояло покорить, в т. ч. богам, может быть еще неизвестным римлянам.


… преклоняет колени на Голгофе у древа свободы, отесанного в крест. — Имеется в виду победа христианства в Римской империи, окончательно произошедшая в IV в. Голгофа (др. — евр. gulgolet — «череп») — холм, расположенный к северо-западу от Иерусалима в районе пригородных садов и кладбищ, место казни и крестной смерти Христа.


… под сенью этого креста одна за другой всходят республики. — Имеется в виду создание в Италии городов-коммун, обладавших внутренним самоуправлением, которое осуществляли выборные (далеко не всегда всем населением, а нередко весьма ограниченными группами граждан города) органы; многие из коммун, первоначально по большей части епископские владения, добились независимости, образовав города-государства и подчинив себе обширные территории.


… во времена Солона… — Солон (640/630 — ок. 559 до н. э.) — афинский государственный деятель, философ. С его именем связаны реформы в Афинском государстве. Предложенные Солоном и принятые народным собранием Афин законы уничтожали привилегии родовой знати и давали допуск к государственным должностям в зависимости от имущественного состояния (все свободное население Афин было разделено на четыре имущественных разряда), а не происхождения.


… Венеция — даже не земля, а скопление островков… — Венеция — город в Италии в области Венето. Ниже Дюма вкратце перечисляет некоторые события из истории Венеции.


… Несколько бедняцких семей Аквилеи и Падуи, переселенцев, бежавших от Аттилы… — В 452 г. Аттила предпринял поход на Италию. Он осадил Аквилею, существующий доныне город в нескольких километрах к северу от северного побережья Адриатического моря, и Патавиум (соврем. Падуя в области Венето). Беженцы из этих городов, согласно преданию, заняли прибрежные острова в Адриатическом море и основали там несколько поселений, ставших с 697 г. единым городом — Венецией.


… в 697 году избирают общего верховного главу. — Правителем объединенного города с этого времени стал пожизненно избираемый населением дож (от лат. dux — «вождь»).


… Попав под владычество Восточной Римской империи, Венеция до поры будет признавать его… — Первоначально Венеция (точнее, острова, ее образующие) входила в состав Западной Римской империи (в 395 г. Римская империя, хотя и считалась в идеале единой, фактически распалась на две — Восточную и Западную со столицами соответственно в Константинополе и Риме); затем, с 476 г., — во владения варварских королей, захвативших Италию; после 555 г. принадлежала Византии; с 571 г. находилась под верховной, хотя и довольно неопределенной властью лангобардов — германского народа, завладевшего большей частью Апеннинского полуострова (Аквилея, впрочем, оставалась у Византии). После завоевания Италии в 774 г. Карлом Великим (742–814; король франков с 768 г., император с 800 г.) Венеция некоторое время пыталась сохранить самостоятельность, но в 806 г. подчинилась Карлу. В 809/810 г. византийский флот попытался овладеть Венецией, что после осады ему удалось в 812 г.; договор между Византией и империей Карла в 814 г. утвердил переход Венеции к Византии. С 810 г. центром города становится островок Риальто (Риво Альто, т. е. ит. «Высокий берег»). С нач. IX по кон. X в. дожи назначались из Константинополя, но затем их избрание снова переходит к населению (с XIII в. к небольшой группе знати), и Венеция постепенно (не единовременно) начинает называть себя Венецианской республикой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ночь во Флоренции"

Книги похожие на "Ночь во Флоренции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дюма

Александр Дюма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дюма - Ночь во Флоренции"

Отзывы читателей о книге "Ночь во Флоренции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.