Сусанна Парч - Домашний музей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Домашний музей"
Описание и краткое содержание "Домашний музей" читать бесплатно онлайн.
Эта книга — описание самого необычного музея мира, воображаемого музея. Посетителей ждет увлекательное путешествие в мир истории искусства. Возникает иллюзия, что, переходя из зала в зал, оказываешься в пещере или гробнице, в храме или церкви, во дворце или замке, где встречаешься с произведениями искусства, наиболее характерными для того или иного периода истории.
Экспозиция музея включает в себя свыше 200 произведений искусства, начиная с каменного века и заканчивая сегодняшним днем. Листая страницы этой великолепной книги, читатель узнает о том, как художники воспринимали окружающий мир, как воплощали свое видение в создаваемых творениях, каким образом в давние времена удавалось без помощи сложных механизмов возводить гигантские сооружения. Благодаря этой книге можно лучше понять искусство любого периода истории человечества.
С позиций сегодняшнего дня мы, конечно, можем возразить, что это не очень похоже на демократию. И все же, несмотря на то, что многие люди были отстранены от политики, впервые в истории участие в решении государственных проблем принимала значительная часть народа, а не один самодержец или небольшая группа приближенных. Новое государственное устройство оказало влияние и на искусство.
Возникновение в Древней Греции подобного государственного устройства было обусловлено стечением многих обстоятельств. Не последнюю роль в формировании демократии сыграла система письма, применяемая в Греции. В древние времена греки позаимствовали буквы у финикийцев (этот народ населял территорию современной Ливии и вел торговлю с греками). Греки приспособили финикийский шрифт к своему языку и создали примерно между VIII и IX вв. до н. э. алфавит, который находит применение и в наше время.
Греческий алфавит был намного проще египетских иероглифов или шумерской клинописи. Чтение и письмо не являлись привилегией особого класса людей, как было, например, в Египте, где писец Нахт (см. рис. 33) считался чиновником высокого ранга. Конечно, это совсем не означает, что каждый грек умел читать и писать, зато каждый имел право выучиться грамоте.
Греки записывали легенды, события, участниками которых они были, свои мысли об устройстве мира и общества. Другие люди могли прочитать написанное и развить мысль дальше. Греки совместно искали ответы на вопросы о мире, справедливости и политике. Доступность знаний способствовала повышению духовного потенциала греческого общества в целом.
Археология(От греческих archaios — учение, древний и logos — слово: «учение о старом»)
Около 200 лет назад археологи ограничивались изучением искусства и культуры древних греков и римлян.
С течением времени археология превратилась в науку, которая по вещественным источникам — орудиям труда, посуде, произведениям искусства, оружию и т. д. — изучает все древние культуры без исключения. Точно также, как искусствоведы рассматривают и сравнивают произведения искусства, археологи объясняют их, классифицируют по времени создания. Археологи должны найти старинные предметы искусства и обихода и дать им оценку. Так, например, по нескольким глиняным черепкам они должны уметь определять форму, которую когда-то имела ваза.
Копирование(От латинского copia — изобилие, запасы)
Под копией подразумевается повторение уже созданного произведения. В те времена, когда не знали книгопечатания, писцы по нескольку раз переписывали тексты, то есть делали копии. Картины и скульптуры также копировали. И в наши дни стоят в музеях художники и копируют картины, то есть срисовывают их. Современная множительная техника, знакомые всем ксероксы, позволяют очень быстро повторить и размножить отрывок текста.
Развитие античного искусства означает огромный прогресс для истории в целом. Художественная манера становится все более свободной. Канули в вечность правила изображения фигур и лиц, застывших в неестественных позах. Человек больше не погружен в размышления о загробном мире, он весь отдается реальной жизни. Изменились цели искусства. Великолепные поделки и живопись создаются, чтобы радовать глаз живущих, а не сопровождать человека в ином мире. Архитекторы не ограничиваются более строительством мрачных гробниц. Люди начинают возводить храмы, которые, несмотря на большие размеры, кажутся легкими и воздушными. При строительстве все большее применение находит мрамор.
Легкость сооружениям придают строительные хитрости: неравномерность расположения колонн, их едва заметное утолщение к середине. В изобразительном искусстве художники добиваются все более достоверного облика человека. Статуи изображали прекрасного и доблестного героя, победителя в спортивных состязаниях, прославившего родной полис. Древние греки выработали новый идеал. Согласно их воззрениям, человек должен быть выносливым, тренированным, обладать атлетической фигурой. Красота тела подчеркивалась выбором позы.
Грекам впервые удалось в скульптурах и живописных работах передать человеческие чувства: радость и уверенность в силе, страх, боль, отчаяние. Традиции античного искусства были забыты европейцами на многие сотни лет. Лишь в XV в. стал возрождаться интерес к личности, достоверному изображению человека в художественных произведениях. Согласно сложившейся традиции, мы представляем себе работы греческих скульпторов и строителей выполненными из белоснежного мрамора. В действительности они выглядели совсем не так. Колонны и статуи в Древней Греции раскрашивали. Бронзовые скульптуры полировали, и они отливали на солнце золотом. Нам теперь это кажется безвкусным. Но, может быть, дело в привычке. Возможно, мы настолько привыкли к фальшивым представлениям о греческом искусстве, что не хотим менять свои взгляды.
Зал 5
Искусство Древнего Рима
Чтобы попасть в следующий зал нашего музея, необходимо, как и в греческом храме, преодолеть несколько ступеней. Мы проходим портик и оказываемся в круглом зале, увенчанном куполом (рис. 57, 58). В центре купола — большое отверстие, через которое освещается все помещение. В нишах размещены скульптуры времен Древнего Рима. В этом зале нашего музея по стенам развешаны картины и фотографии.
Рис. 57, 58. Пантеон, римский храм, позднее был превращен в церковь, сегодня носит название Санта Мария Ротонда.
Мы в римском храме, посвященном всем богам. Одна скульптура установлена не в нише, а на постаменте в центре зала (рис. 59). Мы видим волчицу. Она твердо опирается на передние лапы, задние слегка согнула, будто приготовилась к прыжку. Каждый мускул поджарого тела напряжен. Поднятая голова и навостренные уши, пристальный взгляд и приоткрытая пасть с острыми клыками — все говорит о готовности исполнить волю богов и защитить детей.
Рис. 59. Капитолийская волчица была отлита в бронзе в 500 г. до н. э. До настоящего времени она является символом Рима. Два ребенка, прильнувшие в ее соскам, Ромул и Рем. Их изображения восстановили 500 лет назад.
На животе ее восемь сосков, полных молока, к ним припали два мальчика. Фигуры мальчиков были восстановлены около 500 лет назад, поскольку оригиналы не сохранились. Сама же волчица была отлита из бронзы примерно в 500 г. до н. э., то есть 2500 лет назад. С тех пор она является символом города Рима.
Согласно легенде, волчица спасла жизни Ромулу и Рему — основателям Рима (см. «Легенду об основании Рима», зал 5).
Предполагается, что бронзовую волчицу заказало римское правительство в честь основания города. Волчицу должны были установить на одном из холмов Рима.
Рис. 60. Римская империя в начале своей истории была совсем не такой большой, как в момент смерти императора Августа в 14 г. н. э. В IX в. до н. э. на территории будущего Рима жили племена, которые в основном занимались землевладением (Ромул очертил границы города плугом (!)). В VIII в. они объединились в единое государство. Столицей стал город Альба Лонга (по преданию он был основан сыном Энея Асканием). 753 г. до н. э. считается годом основания Рима, который постепенно стал экономическим и политическим центром государства. Строй жизни в архаическом Риме был прост. Во главе стоял царь (первым был Ромул), при нем состоял сенат. Согласно преданию, в VIII–VI вв. до н. э. Римом правили семь царей. Последний, Тарквиний Гордый, был свергнут в конце VI в. до н. э. Монархию сменила республика. Общество разделилось на два сословия: патрициев и плебеев. В руках у патрициев, или аристократов, сосредоточилась вся власть. Плебеям, или простым людям, оставалось только подчиняться. Но плебеи были не согласны с таким положением вещей. В течение почти 200 лет они мужественно боролись с патрициями и в конце концов добились равноправия с власть имущими.
В конце VI в. римская знать изгнала последнего царя Тарквиния Гордого и основала республику, в которой сначала слово имели лишь патриции. Остальным людям, плебеям, в тяжелой борьбе пришлось добывать свои права, пока они не стали равноправными.
Римская республика (res publica — общественное дело, общество) напоминала греческую демократию. Однако имелось и значительное отличие. Чтобы пользоваться республиканскими правами, необходимо было являться гражданином Рима. Лишь гораздо позднее римское гражданское право распространилось и на жителей других городов, входивших в огромную империю.
Еще на ранних стадиях развития Римской республики число жителей Рима неуклонно росло. Окружающих земель уже не хватало. Римляне начали захватывать территории соседних стран. С этим не желали мириться другие народы, они защищали свои земли и в свою очередь нападали на Рим. С течением времени Древний Рим из города превратился в огромную империю.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Домашний музей"
Книги похожие на "Домашний музей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сусанна Парч - Домашний музей"
Отзывы читателей о книге "Домашний музей", комментарии и мнения людей о произведении.