» » » » Виктор Попов - Советник королевы - суперагент Кремля


Авторские права

Виктор Попов - Советник королевы - суперагент Кремля

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Попов - Советник королевы - суперагент Кремля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Международные отношения, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Попов - Советник королевы - суперагент Кремля
Рейтинг:
Название:
Советник королевы - суперагент Кремля
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-7133-1240-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советник королевы - суперагент Кремля"

Описание и краткое содержание "Советник королевы - суперагент Кремля" читать бесплатно онлайн.



Эта книга принадлежит перу известного дипломата, ученого, автора монографий и многих популярных книг, в том числе: «Современная дипломатия: теория и практика», «Маргарет Тэтчер: человек и политик», «Жизнь в Букингэмском дворце» и др.

На этот раз предметом его исследования стала жизнь и деятельность одного из членов «кембриджской пятерки» — Антони Бланта. Но эта книга не только о нем, но и о всей знаменитой «пятерке» советских разведчиков, проникших в святая святых Британии, — в ее разведку и контрразведку, в армию, Министерство иностранных дел и даже в окружение короля Георга VI и Елизаветы II.






Картинная галерея дворца длиной около 50 метров занимает всю центральную часть здания. В ней представлены работы Рембрандта, Ван Дейка, голландского живописца Франса Халса (между 1581 и 1585–1666), французского художника Никола Пуссена (1594–1665), многих английских, итальянских и испанских художников.

Виндзорский замок, или дворец\ вмещает в своих стенах картинную галерею, выставку гобеленов, скульптур, других предметов искусства. Прежде всего надо упомянуть комнату Рубенса. В ней представлена богатейшая коллекция картин этого великого художника, в частности «Святое семейство», автопортрет Рубенса и его портрет работы Ван Дейка.

Вообще работы голландского мастера живописи Ван Дейка представлены в Виндзоре очень полно; да это и понятно, учитывая, что с 1632 года в течение почти десяти лет Ван Дейк был придворным живописцем английских монархов. Он оставил нам много их портретов и портретов видных придворных. Среди них изображения Чарльза (Карла) I, Генриэтты, Марии, их детей и других членов королевской семьи.

В Виндзоре находится одна из самых больших коллекций полотен итальянского художника XVIII века Антонио Каналетто (1697–1768), в том числе его знаменитые виды Венеции.

Во дворце широко представлены своими лучшими картинами английские живописцы — Уильям Хогарт (1697–1764), художник и гравер, и классик английской живописи Джошуа Рейнолдс (1723–1792), удостоенный звания сэра, первый президент королевской Академии художеств. Виртуозно выписанные им парадные портреты знати поражают техническим совершенством и остротой выявления характера персонажей.

Заслуживают самого пристального внимания и скульптуры, находящиеся во дворце: бюсты Филиппа И, Чарльза I, герцогов Марлборо и Веллингтонского, а также бюсты современных британских политических деятелей, включая превосходную скульптуру У. Черчилля, созданную еще при его жизни в 1953 году английским скульптором Оскаром Немоном.

Производит огромное впечатление галерея портретов английских монархов от Якова I до Георга IV, написанных Ван Дейком и Кнеллером (тоже придворным живописцем). Его кисти принадлежат портреты английских королей от Чарльза II до Георга I (XVH-XVIII вв.). В специальной галерее — тронной комнате, или комнате Ордена подвязки, выставлены портреты английских монархов в мантиях кавалеров Ордена. 73

Почетным гостям, приглашенным во дворец, показывают галерею Ватерлоо, учрежденную в 1830 году и хранящую портреты кисти Томаса Лоренса, сэра Томаса (1769–1830), сменившего Рейнолдса на посту королевского художника, главного портретиста своего времени. В ней портреты «победителей Наполеона». Эту галерею мне показывал герцог Эдинбургский. Остановившись у одного портрета, он сказал: «Ну а этого монарха Вы, конечно, сразу узнаете, ведь это ваш император». Это был портрет Александра I. (Правда, портрета Кутузова в этой галерее победителей Наполеона не было.)

На стенах других залов картины религиозного содержания фламандского живописца Ханса Мемлинга (ок. 1440–1494), немецких живописцев XV–XVI веков Альбрехта Дюрера и Ханса Хольбейна. Дворец располагает богатейшей коллекцией превосходных рисунков старых мастеров, включая работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, художников французской школы Клауфе, Пуссена, британской школы Уильяма Хогарта и Пауля Сендбая. Многие из этих коллекций были изучены и описаны лично Блантом.

Передо мной книга «Немецкие рисунки в коллекции Ее Величества королевы в Виндзорском замке с приложением каталогов и французских рисунков и историей королевских коллекций, составленных Антони Блантом, хранителем королевских картин». Монография объемом более 250 страниц была издана в Лондоне и Нью-Йорке. В предисловии к ней, написанном также Блантом, отмечается, что это один из томов целой серии исследований, посвященных западному искусству, с приложением каталогов итальянской и французской живописи, которые раньше по тем или иным причинам не делались. Каталоги, как отмечал автор, составлялись не только на основе письменных источников, но и устных свидетельств и комментариев художников. «Я надеюсь, — писал Блант, — что эта работа будет должным образом оценена». Книге предпослана история королевской коллекции рисунков, в том числе произведений Тициана, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Хольбейна, Дюрера и многих-многих других.

И это далеко не полный перечень всего, что содержит королевская коллекция. Блант добавляет, что в королевской библиотеке, например, имеются рисунки других итальянских мастеров, в том числе пять томов альбомов итальянца Кассионо дель Поццо.

В очерке «История королевских коллекций рисунков» Блант, между прочим, говорит, с какой тщательностью собирались эти коллекции во время царствования Георга III и Георга IV. А о времени королевы Виктории автор пишет: «Королева Виктория наслаждалась рисунками и отмечала в своем дневнике, как она проводила вечера в королевской библиотеке с лордом Мельбурном (премьер-министром), рассматривая эти коллекции». Много к этой коллекции рисунков старых мастеров добавил и принц-консорт. Ряд ценных приобретений были сделаны в конце XIX-начале XX века, в том числе рисунки Лоренса и Дюрера.

В книге говорится, что картины и другие предметы искусства не только покупались, но и принимались в качестве подарков от царствующих особ — российских, немецких, французских, в том числе от Александра I и Николая I, Наполеона III и других.

Вместе с тем Блант отмечал, что, к сожалению, раньше не было достаточного порядка в хранении этих ценностей и наведение его сейчас представляется делом трудным. Эта задача сохранения картин и их научное описание и легла на плечи Бланта.

Богатейшая картинная галерея (открытая для посещения публики) расположена в Кенсингтонском дворце (где живут наследник престола принц Чарльз, принцесса Маргарет и другие родственники королевы). Она содержит портреты многих английских и иностранных монархов, в том числе редкий портрет Петра I, коллекции старинных гобеленов и ковров.

Картинная галерея в Холируд-хаузе, резиденции королевы, когда она находится в Эдинбурге, содержит 111 портретов шотландских королей; многие из них выполнены голландским художником Якобом де Ватом, некоторые из этих портретов вышиты шелком.

Вальтер Скотт, известный шотландский писатель, про которого в Шотландии шутят, что он больше известен в России, чем в Англии, как-то сказал об этом числе — «111 шотландских королей»: «Если бы эти короли жили на самом деле, то это значит, что они существовали за пятьсот лет до изобретения масляной живописи». Конечно, это были портреты просто знатных людей, но шотландцы тоже снобы, как и англичане, и им хочется иметь богатую королями историю.

Длина картинной галереи дворца более 50 метров, в ней представлены картины Ван Дейка, включая портрет Чарльза (Карла) I, полотна Рейнолдса, французские и фламандские гобелены.

Прекрасная картинная галерея и коллекция гобеленов находится в Сент-Джеймском дворце, бывшей королевской резиденции (при нем до сих пор официально аккредитованы послы иностранных государств).

Таково было «хозяйство» Бланта.

Блант не только любил, ценил и хорошо разбирался в живописи. Он пытался и сам рисовать и делал это в стиле тех художников, перед которыми преклонялся: он рисовал акварели в духе Матисса и картины в стиле Пикассо. К сожалению, ни одна из картин Бланта, насколько мне известно, не сохранилась.

Бессменный директор

Во дворце, несмотря на высокий пост и уважение к нему, он был лишь одним из придворных. В Куртолдз-институте Блант был хозяином, автократом. Здесь его власть была безраздельной, и основывалась она не столько на занимаемом высоком посту директора института, сколько на его интеллекте, огромных знаниях, превосходном чувстве художника, его честности и порядочности в отношениях с подчиненными. Да пожалуй, о «подчинении» и не следует говорить. Его отношения с сотрудниками скорее напоминали отношения коллег по науке, соавторов издаваемых книг.

Его связь с институтами живописи насчитывает более трех десятилетий. В 1937 году он был приглашен сотрудничать в Вар-бургский институт в Лондоне, в 1939 году назначен заместителем директора Куртолдз-института искусств, а в 1957-м стал директором этого института. Четверть века он был непререкаемым авторитетом и для учеников, и для преподавателей и сотрудников. Одновременно еще с 1947 года он был профессором истории искусств Лондонского университета, да и сам Куртолдз-институт значился как факультет университета, но благодаря Бланту превратился в самостоятельный солидный научный и учебный центр страны по проблемам искусства.

До Бланта институт имел определенную славу модного, но не слишком требовательного в научном отношении колледжа, «школы для богатых» и преуспевающих людей, которым в дополнение к деньгам не хватало интеллектуального имиджа, или для тех, кто хочет заняться искусством ради коммерции. Блант все это быстро изменил. Он превратил Куртолдз из средней, или «полувысшей», школы в настоящее, международного уровня высшее учебное и научное заведение с блестящей репутацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советник королевы - суперагент Кремля"

Книги похожие на "Советник королевы - суперагент Кремля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Попов

Виктор Попов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Попов - Советник королевы - суперагент Кремля"

Отзывы читателей о книге "Советник королевы - суперагент Кремля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.