Ирина Ставская - Чудесные каникулы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чудесные каникулы"
Описание и краткое содержание "Чудесные каникулы" читать бесплатно онлайн.
В книгу вошли две повести — «Чудесные каникулы» и «Лавина» — и рассказы. Рассказы обращены к дошкольникам. Содержание повестей составляют взаимоотношения ребят младшего школьного возрасти, их открытие окружающего мира, становление характеров.
Люди, живущие рядом, природа и прошлое родного края живо предстают через детское восприятие.
«В жизни кролики не ели капусту, нарезанную таким красивым ножиком», — подумал Андрей и заспешил в школу…
…В глубине школьного двора, вдоль каменного забора, в тени нескольких старых кленов, стояли кроличьи клетки, поставленные одна на другую в четыре этажа.
У стола, сколоченного из грубых неструганых досок, стояли Витя, Влад и Ионел: они нарезали капустные листья и несли их к крайним клеткам. На столе валялись корки хлеба и ждали своей очереди.
Мальчики только начали разносить корм.
Андрей, с видом самого независимого человека в мире, подошел к столу и коротко бросил: «Здорово», затем не спеша вытащил из кармана ножик и принялся нарезать им самые крупные листья.
Мальчики застыли, не отрывая взгляда от ножика.
— Дай посмотреть! — не сдержался Витя.
Андрей протянул ножик с явным безразличием.
— Ну и ножик! Вот это да! — воскликнул Ионел и потянул его из рук Вити.
Подошел Влад.
— Ух ты!
Ионел то раскрывал блестящие и острые лезвия, то укладывал каждое в свое ложе, то поднимал штопор, потом вновь прятал его в маленькое гнездышко и никак не мог налюбоваться этой игрой.
— Это вещь! — сказал он и вернул ножик хозяину.
Андрей сдерживал чувства, распирающие грудь, — радость и гордость, — выражение его лица было самым скромным.
— Влад, — спросил он, — многих уже покормили? — и опять принялся нарезать листья своим замечательным ножиком.
Влад забыл ответить: он не сводил глаз с ножа и чувствовал на своих пальцах еще холод стали — ему тоже выпало счастье подержать его в руках несколько мгновений.
Среди ребят Андрей — самый рослый. Лоб у него выпуклый, нос — немного вздернутый, а брови — широкие, черные.
Прежде брови у него были бесцветные, почти незаметные. Андрей был недоволен такими бровями и однажды, когда остался дома один, достал отцовскую бритву и сбрил их. Мать была в отчаянии, жаловалась соседкам, что сын изуродовал себя, остался безбровым.
Спустя некоторое время у Андрея выросли вот эти черные и широкие брови, и он был ими очень доволен. Постоянно хмурил, стараясь придать лицу строгое и непреклонное выражение, как у настоящего капитана.
Только вот с зубами у Андрея не было согласия. В глубине души он с ними смирился: знал, что зубы нельзя сбрить, как брови. И, в конце концов, разве не бывают вожаки с большими широкими зубами?
И правда, мальчики привязались к нему, признали в нем своего капитана.
Весной в их классе был такой случай: учительница поставила одному двойку за подсказку. Тот так расстроился, что даже слезы выступили у него на глазах.
Учительница сказала:
— Если не ты, то кто? Слышно было с твоей стороны.
Мальчик промолчал, потупившись.
— Значит, ты, — сказала учительница и вышла из класса, потому что прозвучал звонок.
Как только учительница ушла, Андрей вскочил со своего места, ринулся в угол класса, посмотрел на соседей пострадавшего паренька и спросил:
— Все же, кто подсказал?
Мальчишки переглянулись; ответил, улыбаясь, Витя:
— Я.
— Почему же ты не сказал учительнице?
— Чтоб она влепила мне двойку? — удивился Витя.
— И правильно сделала бы… А так она влепила двойку ему. На самом же деле она твоя. Иди попроси, чтоб тебе поставили эту двойку. Раз она твоя, пусть будет у тебя!
В классе поднялся страшный галдеж. Одни, особенно девочки, говорили, что Андрей прав: Витя должен пойти попросить учительницу… Другие, большинство мальчишек, утверждали, что незачем: и ему влепят, и у Нику оставят двойку, потому что ушла она сердитая; этим и кончится вся история.
Сквозь общий гул прорвался голос Андрея:
— Если бы кто-нибудь из вас получил двойку, по-другому сейчас говорили бы!
Сторонники Андрея поддержали его:
— Правильно! Пусть идет и признается!
Андрей повернулся к Вите и коротко сказал:
— Иди!
Что и говорить, Андрей был справедливым мальчишкой…
Витя подчинился.
Никто не вышел из класса: все ждали Витиного возвращения.
Наконец он появился на пороге. К общему удивлению, он выглядел счастливым.
Кто-то громко заметил:
— Вот что значит получить свою, заслуженную, двойку! Сияет, как начищенная пряжка!
— И не думаю, — быстро ответил Витя. — Я попросил ее поставить мне двойку, а она говорит: «Раз ты честно признался — прощаю и сотру двойку и у Нику». Вот.
…Теперь друзья Андрея украдкой взглядывали на прекрасную вещь в руках товарища, — у всех были обыкновенные ножи, большие и грубые…
Вот мальчики пошли к клеткам, понесли корм. У стола остался один Влад. Он бросил в коробку остатки корма, а вместе с ним и ножик Андрея и прикрыл его капустными листьями. К клеткам он подошел последним. Начал совать еду сквозь прутья, но не торопился раздать все сразу. Другие ребята уже собрались домой, а Влад все еще копошился у клеток. Он быстро вытащил ножик из коробки и одним движением ткнул его под какую-то клетку.
Не глядя на товарищей, Влад отошел от клеток.
— На сегодня кончено, — сказал Витя. — Пошли домой.
И тут завопил Андрей:
— Кто украл ножик?
Ребята посмотрели на него с недоумением.
Ионел заметил:
— Сначала поищи, а потом кричи.
— Искал. Нету.
На мгновение он представил себе измятый клочок бумаги под бельем в шкафу и почувствовал, что голова его запылала. Не положить ему ножик на место, как было задумано, это уж точно!
— Давай поищем! — сказал Витя и заглянул под стол. Ионел и Андрей тоже наклонились и заглянули.
Втроем они перебрали всю траву и бурьян вокруг стола и возле клеток.
Первые секунды Влад стоял, одеревенев от ужаса. Он не думал, что так получится. Потом и он опустился на четвереньки и начал шарить под столом, проверяя чуть ли не каждый стебелек и боясь столкнуться с товарищами. Он ломал голову, как исправить то, что натворил.
В горячке никто не заметил, что Влад растерян и сбит с толку.
— Как сквозь землю провалился, — разозлился Ионел и бросил искать.
— Испарился твой ножик, — кисло сострил Витя и тоже перестал ворошить траву.
«Может, это один из фокусов, и ты покажешь сейчас свою пропажу?» — хотел было пошутить Ионел, но, глянув на насупившееся, угрюмое лицо Андрея, промолчал.
Наступила тяжелая тишина. Ребята посмотрели друг на друга не мигая.
Вдруг Андрей шагнул к Владу, который как раз стоял перед ним, и засунул руки в его карманы. Влад не противился. Он и вовсе остолбенел. Если бы его что-то спросили, он не смог бы связать двух слов. Из всех мыслей, что вертелись у него в голове, главенствовала одна: «Как хорошо, что я не положил ножик в карман!»
Пока Андрей шарил по карманам Влада, Витя и Ионел, показывая всем своим видом, что они оскорблены, сами вывернули наизнанку свои карманы.
Ионел натужно засмеялся:
— Кролики съели твой ножик!
Андрей покраснел. Ему стало стыдно. Что подумают ребята? Вытряхивает из них душу из-за какого-то ножика!
Витя сказал:
— Поищем в клетках!
Трое кинулись к клеткам.
Лишь Влад пошатнулся и замер на месте.
Хорошо, что ребята повернулись к нему спинами и не видели его лица и глаз. Ему показалось, что на щеках у него выступили не капли пота, а крови, так горели щеки!
Проклятый ножик! Зачем он его взял? Разве он хотел украсть? Взял, потому что все, что делает Андрей, и ему хочется делать; все, что имеет Андрей, и ему непременно надо иметь. Вот напасть!
Если бы кто-то из ребят подсунул руку под ту клетку, то наткнулся бы на ножик. И по глазам, и по лицу Влада поняли бы, что это его рук дело…
Нет. Ребята заглянули в клетки, порылись в подстилках кроликов и на этом успокоились.
— Я сказал, кролики съели! — повторил Ионел.
— Пошли домой, — сказал Андрей, стараясь вы глядеть невозмутимым: подумаешь, потеря, — ерунда, и первый направился к воротам.
Влад шел домой и думал. «Что делать? На черта мне этот ножик! Пропади он пропадом!»
Оставшись один, заколебался: вернуться в школу, вытащить из тайника и выбросить его? Куда? В мусорный ящик? Или, может быть, в Реут? Но разве это его ножик? Да, конечно, какое у него право выбрасывать чужую вещь? Он рад бы его вернуть Андрею, но как? Влад шел, опустив голову. Было о чем подумать.
Несколько дней тому назад ребята, — среди них был и Андрей, а Влад не принимал участия в вылазке, — перелезли через забор в сад соседа, насовали яблок и груш во все карманы и были страшно довольны, что «операция» прошла благополучно, другими словами — хозяин не поймал их. Потом все они залезли в какой-то закоулок и съели те яблоки и груши. Угостили и Влада. И никто не сказал, что они воровали или что они — воры!
И все же ножик надо как-то вернуть.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чудесные каникулы"
Книги похожие на "Чудесные каникулы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Ставская - Чудесные каникулы"
Отзывы читателей о книге "Чудесные каникулы", комментарии и мнения людей о произведении.