» » » » А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера


Авторские права

А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера

Здесь можно скачать бесплатно "А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Музычна Украйина(Музична Украïна), год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера
Рейтинг:
Название:
Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера
Автор:
Издательство:
Музычна Украйина(Музична Украïна)
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
5—88510—048—9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера"

Описание и краткое содержание "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается об истории развития отечественной грамзаписи, о богатстве граммофонного наследия, о редких и интересных пластинках; даются практические советы коллекционерам.

Для широкого круга читателей.






«Астра Рекорд» — мелкое граммофонное предприятие в Лондоне, среди записей которого были и русские. В 1911 году стало распространять свои пластинки в Москве, однако эта попытка кончилась неудачей из-за скудости русского репертуара.

«Бека Рекорд» — граммофонная фирма, правление и фабрика которой размещались в Берлине. Для выполнения записей приглашался инженер-звукотехник фирмы «Фаворит» Биркган. Русский репертуар был обширен, причем первые записи сделаны в 1905 году (артистка М. И. Долина). Фирма нередко продавала матрицы с русским репертуаром другим граммофонным обществам, выпускавшим купленные записи под своими этикетками. Это вносило путаницу и вызывало резкое недовольство артистов, которым был нанесен материальный ущерб. В 1914 году, в связи с началом империалистической войны, фирма «Бека Рекорд», прекратила свои операции в России. В дальнейшем влилась в крупнейший в Европе граммофонный концерн Карла Линдштрома.

«Гном Рекорд» — мелкое граммофонное предприятие, возникшее в Петербурге в 1911 году. Правление и фабрика размещались на ул. Караванной, 2. Владелец фирмы — И. Ф. Зданович, совладелец и заведующий записью — А. Л. Левин. Первые пластинки с этикеткой «Гном Рекорд» появились в продаже в конце 1911 года. Качество записей было невысокое, репертуар ограничивался выступлениями второстепенных артистов. К концу 1912 года пластинки «Гном Рекорд» из продажи исчезли и больше не появлялись.

«Дакапо Рекорд» — граммофонная фирма в Берлине и Вене. Репертуар русских записей был довольно обширен и интересен. Из-за трудностей, связанных с ввозом пластинок в Россию и необходимостью платить высокую пошлину, «Дакапо Рекорд» в 1911 году объединилась для совместных операций с фирмой «Молль, Фогт и Кибарт» в России и передала все свои матрицы с русскими записями на Апрелевскую фабрику «Метрополь Рекорд». В дальнейшем влилась в граммофонный концерн Карла Линдштрома.

«Идеал Рекорд» — никаких существенных сведений о деятельности этого небольшого граммофонного общества не сохранилось. Известно лишь, что оно возникло в Петербурге в середине 1911 года. Пластинки с этикеткой «Идеал Рекорд» встречаются очень редко.

«Интернациональ Экстра Рекорд» — берлинское граммофонное общество, имевшее отделения в Петербурге и Киеве. На базе киевского отделения впоследствии возникло товарищество «Экстрафон».

«Концерты Пятницкого» — пластинки с такой этикеткой были записаны в 1913 году и выпущены в Москве торговым домом «Роберт Кенц». Глава фирмы М. Н. Федотов финансировал экспедиции М. Е. Пятницкого в деревни для записи народных песен в сольном и хоровом исполнении.

«Корона Рекорд» — в 1913 году «Товарищество Шустер и К°» заключило контракт с граммофонным обществом «Молль, Фогт и Кибарт», согласно которому на принадлежавшей этому обществу фабрике «Метрополь Рекорд» должны были отпрессовать 500 тысяч пластинок с этикеткой «Корона Рекорд» для распространения в Рижской, Киевской, Херсонской и Оренбургской губерниях. Таким образом, диски с этикеткой «Корона Рекорд» — это, по сути, те же, что и с этикеткой «Метрополь Рекорд».

«Лирофон» — мелкое граммофонное предприятие, появившееся в 1905 году в Лейпциге. На пластинках «Лирофон» записывалось немало русских артистов, однако после неудачного выпуска пластинок с записями знаменитой А. Д. Вяльцевой в 1910 году, дела этой фирмы в России быстро пришли в упадок. В дальнейшем она влилась в граммофонный концерн Карла Линдштрома.

«Мария Рекорд» — точных сведений о происхождении дисков с такой этикеткой не сохранилось, но на них записывалась только артистка Мариинского театра Мария Николаевна Кузнецова. По графике матричных номеров можно предположить, что пластинки «Мария Рекорд» были изготовлены в Берлине на фабрике «Бека Рекорд» по заказу певицы.

«Мелодифон» — мелкое петербургское предприятие, выпускавшее исключительно копированные пластинки, первая из которых была изготовлена 27 июля 1906 года. Копировку выполнял звукотехник Мультон. В 1910 году «Мелодифон» был преобразован в «Орфеон Рекорд».

«Мелодия Рекорд» — пытаясь составить конкуренцию основному поставщику русского граммофонного рынка — английскому акционерному обществу «Граммофон», ряд мелких граммофонных предприятий объединились в «Товарищество объединенных фабрикантов» и с 1913 начали выпускать удешевленные пластинки с этикеткой «Мелодия Рекорд». На них прессовались записи, поступившие из разных источников («Орфеон», «Звукопись» и др.). Поэтому, во избежание путаницы, использовать пластинки «Мелодия Рекорд» для составления дискографий не следует.

«Омокорд» — правление этого общества и фабрика граммофонных пластинок размещались в Берлине. Директор общества Айзшер сам подбирал артистов и записывал их. Сначала предполагалось, что «Омокорду» удастся закрепиться на русском рынке.

Планировалось даже открытие фабричного филиала в польском городе Калише, однако неудачный подбор артистов и недостаточная требовательность к художественному уровню записей привели к постепенному свертыванию операций этого общества в России. Последние русские записи на пластинках «Омокорд» датируются декабрем 1910 года, после чего все матрицы с русским репертуаром были перекуплены граммофонным обществом «Стелла Рекорд».

«Поляфон Рекорд» — первоначально небольшое берлинское граммофонное общество «Полякин и Сыновья», выпускавшее исключительно копированные пластинки. В конце 1910 года фирма перенесла все свои операции в Одессу, где была оборудована собственная фабрика по выпуску граммофонов и копированных пластинок. После принятия 20 марта 1911 года закона об авторском праве, фирма начала делать и собственные записи, преимущественно народной музыки.

«Премьер Рекорд» — правление и фабрика граммофонных пластинок размещались в Будапеште. Директором-распорядителем был некий Пете, который записывал исполнителей, применяя особую, им самим изобретенную мембрану. Общество распространяло свою продукцию на юго-западе России.

«Русский народный граммофон» — пластинки с такой этикеткой были изготовлены в 1916 году Апрелевской фабрикой Русского акционерного общества граммофонов (бывш. «Метрополь») по специальному заказу Скобелевского Комитета помощи раненым и больным воинам. Здесь были использованы записи, сделанные ранее для «Метрополь Рекорд».

«Салон Рекорд» — пластинки эти были выпущены в декабре 1911 года известным петербургским изобретателем и граммофонным деятелем Августом Бурхардом. Сейчас точно неизвестно, на какой именно фабрике были отпрессованы пластинки «Салон Рекорд», предположительно — на «Метрополь Рекорд», выполнявшей заказы подобного рода. Начинание не получило развития, и в дальнейшем пластинки «Салон Рекорд» больше не появлялись.

«Стелла Рекорд» — правление общества «Шальплаттен Фертриб» и фабрика граммофонных пластинок находились в Берлине. Еще одно фабричное отделение, предназначенное только для прессовки пластинок русского репертуара, было в Варшаве. Первоначально выпускались лишь копированные пластинки, затем общество приобрело у «Омокорда» и «Анкер Рекорд» матрицы с русским репертуаром. В 1913 году в «Стелла Рекорд» перешел из Русского акционерного общества граммофонов первоклассный инженер-звукотехник К. Сандаль, который начал делать оригинальные записи. В середине 1914 года в связи с началом мировой войны «Стелла Рекорд» полностью прекратила в России свои операции.

«Сфинкс Рекорд» — мелкое граммофонное предприятие, возникшее в 1914 году в Варшаве. Репертуар русских записей был очень ограничен. Полностью прекратило существование в начале 1915 года.

«Тонофон Рекорд» — небольшое берлинское граммофонное общество, открывшее свой филиал в Петербурге. Директором филиала был К. Мазель, который организовал в начале 1910 года большую русскую запись. Начинание оказалось успешным, и вскоре в Петербурге была оборудована небольшая фабрика грампластинок, которую возглавил сын К. Мазеля — И. К. Мазель. Новая граммофонная фабрика начала свою работу весной 1911 года под названием «Звукопись».

«Фаворит Рекорд» — правление общества и фабрика грампластинок находились в Ганновере. Записью и выпуском пластинок с русским репертуаром руководил М. Пушетт, контора которого была в Варшаве. Записи выполнял инженер-звукотехник Биркган. Общество «Фаворит Рекорд» было единственным, указывавшим на этикетке день, месяц и год выполнения записи. В дальнейшем оно влилось в граммофонный концерн Карла Линдштрома.

«Фонограмма» — принадлежность пластинок с такой этикеткой к какому-нибудь граммофонному обществу точно не установлена. Известно лишь, что они появились на русском рынке в январе 1912 года. По форме внешнего канта пластинки и по графике матричных номеров можно точно сказать, что они прессовались на граммофонной фабрике «Сирена Рекорд» в Варшаве. По-видимому, «Фонограмма» — название торгового дома, дававшего заказы на изготовление пластинок варшавской фабрике, как это делали другие торговые дома, например, «Шустер и К0», «Роберт Кенц» и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера"

Книги похожие на "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Железный

А. Железный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера"

Отзывы читателей о книге "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.