» » » » А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера


Авторские права

А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера

Здесь можно скачать бесплатно "А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Музычна Украйина(Музична Украïна), год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера
Рейтинг:
Название:
Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера
Автор:
Издательство:
Музычна Украйина(Музична Украïна)
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
5—88510—048—9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера"

Описание и краткое содержание "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается об истории развития отечественной грамзаписи, о богатстве граммофонного наследия, о редких и интересных пластинках; даются практические советы коллекционерам.

Для широкого круга читателей.






Следующий этап — перепись фонограммы с магнитной ленты на лаковый диск. Делается это на специальных станках, имеющихся только в центральной студии в Москве. Такая централизация предполагает обработку всех фонограмм, записанных в республиканских студиях, на Всесоюзной студии грамзаписи (ВСГ).

Запись лакового диска — процесс очень деликатный. У нарезанной звуковой канавки заранее обусловлены параметры ширины и глубины, не должно быть заусениц. Лишь при точном выполнении всех необходимых технологических требований можно рассчитывать на хорошее качество звучания пластинки.

Лаковые диски у нас не производятся, и их приходится закупать в США за валюту. Записанный лаковый диск отсылается на фабрику грампластинок. Здесь его сначала промывают дистиллированной водой, выдерживают в обезжиривающем растворе, вновь промывают. Затем он подвергается серебрению для обеспечения токопроводности (то же, что и графитирование воска в прежние годы). Посеребренный диск опускают в гальваническую ванну, где в специальном растворе на слой серебра в течение часа наращивают никелевую затяжку. После этого диск помещают в другую ванну, где на слой никеля наращивают еще один слой — на этот раз медный. Длится весь процесс около полусуток. Нарощенный металл отделяют от лака. Это и есть первый оригинал. Он послужит для дальнейшего размножения. С первого оригинала обычно получают восемь позитивных копий, с каждой из них, в свою очередь — двадцать негативных, которые используются для изготовления матриц и тиражирования пластинок.

В 1982 году граммофонные фирмы «Тельдек» и «Нойман» (ФРГ) совместно с «Европа Фильм» (Швеция) разработали новую технологию записи граммофонных пластинок, в которой вместо лакового диска применяется медный. Суть новой технологии заключается в следующем. На стальную пластинку толщиной около 0,9 мм, покрытую тонким слоем никеля, в гальванической ванне наращивается слой меди толщиной 100 мкм. Готовый диск в ожидании записи хранится в морозильной камере при температуре — 18 °C (для задержки процесса кристализации меди). Запись на медном диске производится так же, как и на лаковом, однако при этом звуковая канавка получается совершенно гладкой. Важнейшим преимуществом медного диска является то, что для наращивания слоя никеля нет необходимости наносить токопроводящий слой. Получается экономия и трудозатрат, и серебра. При этом звуковая канавка на никелевой копии более точно передает рисунок записи на медном диске, так как между медью и никелем нет больше промежуточного серебряного слоя. Кроме того, с медного диска можно получить 17 никелевых негативных копий, в то время как с лакового — только одну. В конечном итоге тираж выпускаемых пластинок во много раз увеличивается (до двух и более миллионов), а их качество существенно повышается.

В 1986 году предприятия Всесоюзной фирмы «Мелодия» выпустили около 12 миллионов пластинок на основе новой технологии, а когда исчерпается имеющийся запас лаковых дисков, фирма полностью перейдет на технологию с применением медных дисков.

Процесс изготовления современных долгоиграющих пластинок мало отличается от уже описанного процесса выпуска обычных пластинок. Лишь технологическое оборудование стало более совершенным и производительным: порция винилитовой массы вместе с этикетками закладывается между двумя матрицами, и через 30–40 секунд оператор уже вынимает из пресс-формы готовую, еще теплую граммофонную пластинку.

В недалеком прошлом очень много нареканий вызывали конверты, в которых продавались пластинки. Делались они либо вообще без надписей, либо с каким-нибудь стандартным изображением, совершенно не соответствующим характеру записанного произведения. В настоящее время все советские пластинки выпускаются в красочных конвертах. Приобретя новую запись, покупатель не только видит фотографию исполнителя, но и может прочитать содержательную аннотацию о записанных произведениях, о творчестве музыканта. Советская граммофонная пластинка и по качеству, и по оформлению вышла на уровень международных стандартов.

2. Граммофон в россии

Первые русские пластинки. О граммофонных фабриках

Справедливо говорят, что знание прошлого помогает лучше понять и оценить настоящее. Поэтому давайте проследим, как граммофонная пластинка прокладывала себе дорогу в России.

Установлено, что первый граммофон был продан в России еще в 1895 году петербургским торговцем С. С. Гусевым. Однако первая публичная демонстрация новинки состоялась лишь спустя два года, когда в Петербурге, на Невском проспекте, в специальном ателье был выставлен образец одной из модификаций граммофона Эмиля Берлинера. Новинка сразу привлекла толпы любопытных. Техник без устали крутил ручку граммофона, и из продолговатого рупора лилась громкая музыка.

В одном из дореволюционных граммофонных журналов рассказывается, как один из посетителей этого удивительного ателье, некий Н. М. Бугров прежде других сумел угадать огромную коммерческую выгоду изобретения и вскоре, выписав из-за границы граммофон, установил его в своем ресторане на углу Троицкой улицы и Щербакова переулка. Результат превзошел все ожидания: с семи утра и до одиннадцати часов вечера ресторан был полон, официанты едва успевали обслуживать посетителей. Ввиду ограниченного выбора пластинок, каждую из них «крутили» множество раз. В то время никого не интересовало разнообразие репертуара. Удивительным представлялся уже сам факт, что какой-то неведомый оркестр, записанный где-то далеко, за границей, играет сейчас здесь, рядом. Никто тогда не замечал ни шипения пластинок, ни неестественного звучания музыки. Граммофон казался чудом современной техники. Конечно, эта «ресторанная» история не дает полного представления о том, как началась жизнь граммофона в России, однако достаточно верно передает впечатление, вызванное первой демонстрацией изобретения Эмиля Берлинера.

Граммофон очень быстро завоевал широкую популярность. Но пластинок к нему не было, их приходилось ввозить из-за границы.

Когда были записаны первые русские пластинки? Полемика вокруг этого вопроса, надо сказать, еще не окончена.

В уже упоминавшейся книге советского журналиста Л. Ф. Волкова-Ланнита «Искусство запечатленного звука» читаем: «Город крупного машиностроения Ганновер славился также изготовлением циркового инвентаря и „таинственных“ трюков для фокусников. В этот же город в 1897 году впервые поехали русские артисты записываться на пластинку. Россия еще не знала техники граммофонной записи».

Беседуя с Леонидом Филипповичем, я пытался выяснить, откуда взяты эти сведения (в книге нет ссылки на первоисточник), однако автор так и не смог вспомнить названия газеты, где сообщалось о записи первых русских пластинок, хотя настаивал на точности приведенных данных.

Один из исследователей истории русской грамзаписи, археолог В. Л. Янин, выразил сомнение в достоверности утверждения Л. Ф. Волкова-Ланнита: «Мнение о том, что первые русские записи были сделаны в 1897 году в Ганновере, пока не находит документального подтверждения и представляется сомнительным. Известные в коллекциях и торговых каталогах наиболее ранние диски русского репертуара датированы мартом 1899 года» («Археографический сборник». М., 1978).

Более категорично высказался старший редактор Всесоюзной студии грамзаписи фирмы «Мелодия» П. Н. Грюнберг в своей статье «Загадка псевдонима „Макс“» (ж. «Мелодия», 1987, № 1): «Распространено мнение, что первые русские артисты были записаны на пластинки в 1897 году в Ганновере. Пренебрежение первоисточниками и, в первую очередь, информацией о ранних пластинках привело к тому, что это мнение устоялось».

Далее П. Н. Грюнберг доказывает, что на самом деле первые русские пластинки были записаны в марте 1899 года, а 1897 год — лишь дата появления в России первого граммофона.

Казалось бы, вопрос решен окончательно. Значит, Л. Ф. Волков-Ланнит просто-напросто придумал версию о записи русских артистов в 1897 году? Вряд ли такое могло быть. Где же истина?

В 1986 году мне посчастливилось отыскать в Государственной библиотеке им. В. И. Ленина тоненькую, всего в несколько страниц книжечку — «Наставление для сборки и приведения в действие граммофона самодействующего», изданную в 1898 году по заказу владельца фабрики музыкальных инструментов в Москве И. Ф. Мюллера. В этом наставлении имеется также «Список пиес для граммофона», начинающийся разделом «Русское пение». Он невелик, поэтому привожу его полностью:

1350. «Боже, царя храни»;

1351. Ария из оп. «Жизнь за царя». «Ты придешь, моя заря»;

1352. Ария из оп. «Жизнь за царя». «Ты не плачь, сиротинушка»;

1354. Ария из оп. «Жизнь за царя». «Как мать убили»;

1356. «Красный сарафан»;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера"

Книги похожие на "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Железный

А. Железный - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Железный - Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера"

Отзывы читателей о книге "Наш друг граммпластинка. Записки коллекционера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.