» » » » Евгений Яковкин - Русские солдаты Квантунской армии


Авторские права

Евгений Яковкин - Русские солдаты Квантунской армии

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Яковкин - Русские солдаты Квантунской армии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Яковкин - Русские солдаты Квантунской армии
Рейтинг:
Название:
Русские солдаты Квантунской армии
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1670-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские солдаты Квантунской армии"

Описание и краткое содержание "Русские солдаты Квантунской армии" читать бесплатно онлайн.



Сотрудничество русской эмиграции с японскими военными в 1920—1945 гг. было достаточно широким в самых различных сферах жизни, и особенно в сфере военно-политической. Эта книга расскажет о знаменитом отряде «Асано» и о других русских формированиях, созданных под контролем Квантунской армии. Военнослужащие отряда участвовали в столкновениях у озера Хасан в 1938 г. и в боях у реки Халхин-Гол в 1939 г., принимали участие в диверсионной деятельности и засылке японской агентуры в СССР. В 1945 г. за свою службу японцам многие русские эмигранты были расстреляны или репрессированы органами НКВД.






Перейдем теперь к идеологическим основам Маньчжоу-Ди-Го. Идеология Маньчжоу-Ди-Го была прояпонской, в образовательных учреждениях учили историю «Великой Японии». Воспитание школьников проводилось в духе антикоммунизма. Большинство газет и журналов выходило на японском языке. В кинотеатрах тли в основном японские киноленты, прославлявшие колониальную политику Японии в отношении Китая, где создавался образ непобедимой японской армии. Хотя были и исключения: в 1943 г. вышел японо-маньчжурский художественный фильм «Мой соловей», где велось повествование о культурной жизни русской эмиграции в Китае.

Отмстим, что в прояпонских изданиях книг, журналов того времени проповедовалось, что Япония несет возрождение в страны Азии, особенно в Корею и Маньчжурию. И жители этих стран с приходом японского управления «живут гораздо свободнее, счастливее…»{141}

Для русского населения с 1932 г. стала выходить прояпонская газета на русском языке «Харбинское время», которая, соответственно, всячески прославляла новый порядок{142}. К таким изданиям можно отнести также журнал «Луч Азии», который начал выходить с 1934 г. В частности, в нем безапеляционно ставились цели и задачи для русской эмиграции в Маньчжоу-Ди-Го: «Русские эмигрантыэто не только люди, вынужденные на чужбине, в суровых условиях борьбы за существование добывать себе кусок хлеба. Российская эмиграцияэто прежде всего антикоммунистический актив, поставивший себе целью борьбу с Коминтерном во имя спасения человечества от коммунистического ига… Великий императорский Ниппон (Японская империя. — Прим. автора), Маньчжурская Империя и другие государства, создав тесный идеологический блок, поставили своей целью бескомпромиссную борьбу с Коминтерном, как с мировым злом, повсюду нарушающим спокойствие и порядок».

Давление со стороны японо-маньчжурских властей на прессу и печатные издания было очень сильным, из-за этого даже такой аполитичный журнал, как «Рубеж», вынужден был прославлять японские порядки, армию и так далее{143}.

Обратимся к политическим организациям Маньчжоу-Го (с 1934 г. — Маньчжоу-Ди-Го. — Прим. автора). В 1932 г. была создана своеобразная государственная партия Маньчжоу-Го, получившая название Кио-Ва-Кай («Общество мирного сотрудничества народов Маньчжурской империи»), целью которой провозглашалась помощь Ниппон (Японии. — Прим. автора) и борьба с англосаксонским миром и Коминтерном. В эту организацию вошли представители всех национальностей Маньчжоу-Ди-Го, включая и русских{144}.

К 1937 г. Кио-Ва-Кай насчитывало 2917 штабов в провинциях и городах Маньчжоу-Ди-Го с центральным штабом в Чанчуне. По поводу создания Кио-Ва-Кай 25 июля 1932 г. была обнародована речь Верховного правителя Маньчжоу-Го Пу И. В ней, в частности, говорилось: «Нашему государству не нужен парламент, для его процветания необходимо народное общество. Такое общество было создано, им является “Кио-Ва-Кай”. Общество “Кио-Ва-Кай” в своей деятельности стремится проводить начала мирного сотрудничества всех групп населения, всего народа государства. Поэтому Мы преисполнены большой радостью и искренним желанием, чтобы в наше стране не было никаких других партий, разделений и весь народ государства был единым, воодушевлен единой идеей и глубокой верой в создание мощи и процветания Маньчжоу-Го»{145} (подробнее о Кио-Ва-Кай см. выше. — Прим. автора).

Сразу после этого начались преследования различных политических групп в Маньчжурии, в том числе и русских организаций, не подконтрольных японским властям. Итак, каким образом идеология Маньчжоу-Ди-Го влияла на русскую эмиграцию? Прежде всего, обратимся к японской пропаганде, согласно которой русское население Маньчжоу-Го с восторгом принимает благодеяния «Ван Дао» (Ван Дао с китайского можно перевести как путь совершенного правителя, понятие традиционной китайской конфуцианской, политической мысли, выражающее идеал государственного управления. — Прим. автора), который помог ему избавиться от бедности и прочих тягот китайского правления{146}.

Для большего и всеохватывающего влияния на население Маньчжурии, и в особенности на молодое поколение, в 1937 г. в Маньчжоу-Ди-Го была проведена реформа народного образования и воспитания. Теперь образовательные программы должны были еще в большей мере формировать у подданных императора Пу И прояпонские убеждения, даже больше, чем проманьчжурские.

Были введены единые учебные программы и установлено централизованное управление, из-за чего многие русские учебные заведения в Маньчжурии вынуждены были закрыться. С мая 1937 г. вес эмигрантские школы перешли на трехступенчатую основу обучения: 1-я начальная школа, 2-я повышенная народная школа, 3-я высшая народная школа (4 года обучения). Весь учебно-воспитательный процесс теперь должен был строиться на принципах Ван-Дао. Цели и задачи образования разрабатывались идеологами Кио-Ва-Кай{147}.

Русские эмигранты в обязательном порядке должны были состоять в таких организациях, как Кио-Ва-Кай и БРЭМ, и разделять идеологию Маньчжоу-Ди-Го, поддерживать Японию и се армию. Русские эмигранты должны были радоваться победам японского оружия. Все это строго регламентировалось.

Пример как подобало вести себя русской эмиграции связал с падением Нанкина и вступлением в него японских войск в декабре 1937 г. Русские эмигрантские газеты писали: «Особенно грандиозны были манифестации по поводу взятия Нанкина. О начале их возвестили фабричные гудки и звон церковных колоколов. По наряду эмигрантского Бюро (БРЭМ. — Прим. автора), русские эмигранты и школьники шли в процессии особыми колоннами, с японскими флажками, а вечеромс фонариками. Шли с пением японского государственного гимна и с криками “банзай”. Придя на площадь храма “Харбин-Дзидя”, повернулись на восток, в сторону резиденции Его Величества Тенноо, и сделали глубокий поклон. Потом повернулись на юг и совершили глубокий поклон в сторону резиденции Его Величества Императора Маньчжоу-го»{148}. 24 февраля 1939 г. Маньчжоу-Ди-Го присоединилось к «антикоминтерновскому пакту». Премьер-министр Маньчжоу-Ди-Го Чжан Цзинхуэй прокомментировал это событие так: «Антикоммунизм стал национальной политикой Маньчжоу-Го с момента образования государства. Благодаря неустанной помощи Японии новое государство прилагает все усилия для искоренения коммунизма»{149}.

В Харбине в здании Железнодорожного собрания был проведен митинг для русской эмиграции. Митинг, соответственно, был организовал властями Маньчжоу-Ди-Го. На митинге присутствовали представители от ЯВМ, Кио-Ва-Кай и БРЭМ. Участникам митинга напомнили, что именно коммунисты стали причиной катастрофы 1917 г.; было сказано о том, что долг каждого эмигранта — внести свой вклад в дело уничтожения коммунизма{150}.

30 апреля 1939 г. в Маньчжоу-Ди-Го прошли широкие празднования дня Антикоминтерна, в которых русские эмигранты в обязательном порядке должны были участвовать. По этому поводу в своем обзоре событий газета «Новое слово» писала следующее: «День Антикоминтерна не ограничивается одной манифестацией 30-го апреля, эмигрантские газеты Харбина целиком заполнились соответствующим материалом.

Подводятся итоги разрушительной деятельности большевиков во всем мире, подчеркивается связь между нашим белым движением и теперешним антисоветским походом, вовлекшим в свою орбиту ряд могущественных государств.

Весь город расцвел национальными флагами. На эмигрантских домах реют трехцветные знамена. Национальные флаги на радиаторах бесчисленных авто. На витринах магазинов, на тумбах, автомобилях, трамвайных вагонахповсюду плакаты с антисоветскими лозунгами. “Коммунизм умретРоссия будет жить”,успокаивает один из них. “Хочешь вернуть Россиюстановись в ряды Антикоминтерна”,призывает другой. “Да здравствует Антикоминтерн!”восклицает третий.

Вечером в великолепном Железнодорожном собранииграндиозный общеэмигрантский митинг. Забит не только большой зрительный зал, но и все фойе. С трибуны несутся пламенные речи: в ответ гремят несмолкаемые аплодисменты.

По окончании выступления ораторовбольшой концерт, при участии Симфонического оркестра и солисток. Вечер завершается символической балетной постановкой. Хореографический ансамбль лучшего в городе театра появляется в образе воинов, со щитами различных национальностей, входящих в Антикоминтерн.

Прелестные девушки олицетворяют эмиграцию, Германию, Италию, Японию, Маньчжурию, Венгрию и Испанию. Воины изрубили большевистского паука, исчез багровый занавес, и на сцене во всем своем великолепии выросла национальная Россия…»{151}


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские солдаты Квантунской армии"

Книги похожие на "Русские солдаты Квантунской армии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Яковкин

Евгений Яковкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Яковкин - Русские солдаты Квантунской армии"

Отзывы читателей о книге "Русские солдаты Квантунской армии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.