» » » » Джеффри Ричелсон - Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ


Авторские права

Джеффри Ричелсон - Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ

Здесь можно скачать бесплатно "Джеффри Ричелсон - Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Амфора, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеффри Ричелсон - Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ
Рейтинг:
Название:
Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ
Издательство:
Амфора
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-367-03183-6,978-5-367-02793-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ"

Описание и краткое содержание "Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ" читать бесплатно онлайн.



Книга Джеффри Т. Ричелсона, эксперта № 1 в области разведки и шпионажа, представляет собой захватывающую панораму шпионского ремесла XX века.

Об этих людях знали лишь избранные, но именно они изменили историю, повлияв на исходы сражений и кризисов, изменив стратегию дипломатии. В этой книге гениальные разведчики — от Рихарда Зорге до Эли Кохена и Олега Пеньковского — становятся главными героями захватывающего исследования шпионского ремесла XX века.

12+ (Издание не рекомендуется детям младше 12 лет).






В июне и июле 1944 года восемь американских офицеров OSS/SO и шесть радистов спрыгнули с парашютами позади вражеской линии фронта в числе девяти команд "Джедбург", большинство из которых вошло в Бретань. Эти команды организовали и вооружили более 20 тысяч человек, снова и снова перерезавших железнодорожные линии, пускавших под откос поезда и уничтожавших локомотивы, чтобы парализовать все железнодорожное сообщение в регионе. Они устраивали засады на немецкие войска и транспортные караваны на автомобильных дорогах. В результате изрядная часть немецких войск в Бретани была отвлечена на борьбу с maquis.

В августе и сентябре во Францию с командами "Джедбург" были заброшены еще 69 американцев. Как и их предшественники, они сосредоточились на организации нападений на мосты, железные и автодороги и разрыве электрических, телефонных и телеграфных линий, чем сильно мешали немецким командирам при переброске войск, поставке припасов и связи между собой. Так, железную дорогу Париж-Бове-Дьепп в последние две недели июля перерезали десять раз.

С июня по сентябрь прибывали также и оперативные группы (Operational Groups, ОГ) OSS, куда более крупные, чем команды "Джедбург". Одни работали изолированно от остальных, другие руководили группами Сопротивления в тех операциях, которые американские агенты во вражеском тылу считали жизненно важными. К достижениям ОГ следует отнести и разрыв одиннадцати кабелей электроснабжения и коммуникаций, уничтожение 32 мостов на ключевых железнодорожных линиях и шоссе в долине Роны, минирование 17 дорог, уничтожение 2 поездов, 3 локомотивов и 33 автомобилей. Вдобавок ОГ уничтожили 461 немца, ранили 467 и заставили сдаться в плен более 10 тысяч.

Вдобавок к группам "Джедбург" в "день Д" действовало 40 обычных сетей SOE. К сожалению, все благополучные сети находились не в самом подходящем месте — Нормандии. Из-за гибели двух агентурных сетей — "Проспер" (Prosper) и "Ученый" (Scientist) — тайники с оружием на севере и северо-западе Франции были весьма немногочисленны. Кроме того, две ключевые сети — "Архидьякон" (Archdeacon) и "Музыкант" (Musician) — находились под контролем Sicherheitsdienst. В результате SOE лишился восемнадцати агентов.

Некоторые сети внесли в победу немалый вклад. "Красный перец", раскинувшаяся на юге Франции вокруг Тулузы, после "дня Д" парализовала значительную часть железнодорожного движения по главным магистралям. Сеть разместила мины на десятках локомотивов и единиц подвижного состава, фактически заблокировав большинство железнодорожных депо и узловых станций в своем регионе, чем остановила все железнодорожное сообщение в долине Роны. Любой поезд, отъезжавший из Марселя в Лион после 5 июня, во время рейса неминуемо сходил с рельсов хотя бы однажды. В то же время группа "Колесный мастер" весьма эффективно изолировала расквартированную в Тулоне группу армий вермахта G, перерезав линии ее электроснабжения и связи.

Вероятно, невозможно точно оценить вклад специальных операций союзников в успех "дня Д". Однако объем железнодорожных диверсий, призванных помешать прибытию немецкого подкрепления на береговой плацдарм в течение первых сорока восьми часов вторжения, был довольно значителен. В ночь с 5 на 6 июня было проведено около 940 диверсий, что привело к разрыву как минимум 486 линий. Но на этом диверсии не кончились. На протяжении всей военной кампании диверсанты продолжали взрывать железнодорожные пути, пускать поезда под откос и выводить из строя локомотивы, в результате чего элитной 2-й танковой дивизии СС (Das Reich Panzer Division) потребовалось 17 дней, чтобы добраться из Тулузы в Нормандию, хотя при нормальных обстоятельствах на дорогу требовалось не более трех дней. Вместе с кампанией по дезинформации "Стойкость" (Fortitude), которая помогла утвердить верховное командование немцев в вере, что десант в Нормандии — лишь отвлекающий маневр, операции по уничтожению мостов и железнодорожных путей сыграли важную роль в обеспечении успеха десанта.

Диверсионные операции помогли союзным войскам и тем, что вынудили немцев перейти на радиосвязь, так что британцы могли перехватывать и расшифровывать их радиограммы. Кроме уничтожения кабельных и воздушных линий электропередачи и мостов, в специальных операциях союзных войск немало внимания уделяли уничтожению телефонных линий. Так что пять батальонов связи вермахта во Франции в "день Д" и ближайшие последующие дни удостоились беспрецедентного внимания. Отделение вермахта в Орлеане подверглось атакам трех агентурных сетей — "Отшельник" (Hermit), "Кораблестроитель" (Shipwright) и "Борец" (Wrestler). В результате к моменту эвакуации отделения в Германию оно так и не смогло восстановить ни одну из своих крупных телефонных сетей.

Специальные операции союзных войск во Франции и прочих местах продолжали преследовать немцев по мере продвижения союзных войск в Германию. В Дании с августа по сентябрь 1944 года было проведено более трехсот диверсий на железных дорогах, задержавших восемь немецких дивизий, направлявшихся на Западный фронт. Отправление 416-й легкой пехотной дивизии, запланированное на 6 октября, было отсрочено до двенадцатого из-за диверсий на железных дорогах, взорванных мостов и плотин. Попытавшись выбраться из Дании в одну из недель февраля 1945 года, 233-я резервная танковая дивизия и 166-я пехотная дивизия обнаружили, что основной преградой на пути являются диверсанты. К исходу недели более половины из 44 поездов, использовавшихся для переброски войск, все еще задерживались из-за диверсий, а шесть пошли под откос.

ГЛАВА 10

ВОЗДУШНЫЕ ШПИОНЫ

Наземные шпионы союзных войск и центральных держав составляли лишь часть разведывательной сети, призванной раскрывать вражеские секреты. В годы войны ее дополнила фоторазведка, развившаяся в тридцатые годы, став бесценным достоянием воюющих сторон.

Начало войны сняло всяческие препоны в применении воздушной разведки, действовавшие в мирное время. Державы больше не чувствовали необходимости скрывать свои разведывательные эскадрильи за хитроумными названиями. Но главное, это означало, что никакие дипломатические соображения больше не ограничивали масштабы разведывательных операций.

Воздушная фотография принесла пользу именно в тех областях, где и ожидалось, позволяя распознавать потенциальные цели и следить за передвижением войск. Но были открыты и новые области ее применения.

ОТ ОПОЗНАВАНИЯ К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ

По мере того как вероятность войны летом 1939 года все возрастала, деловые поездки Сидни Коттона в Германию участились, и каждый раз Коттон добирался от Лондона до Берлина несколько иным маршрутом. Во время каждого полета Коттон и его камеры фиксировали новые скопления истребителей и бомбардировщиков на летных полях, лежавших на его пути.

Как только Германия вторглась в Польшу, путешествия Коттона в Германию прекратились. В ожидании объявления войны Адмиралтейство обратилось к SIS и Фреду Уинтерботаму с просьбой поставлять сведения о кораблях в немецком порту Вильгельмсхафен. Благодаря полетам небольшого самолета "Бичкрафт" (Beechcraft) в пределах нидерландской территории британцы смогли фотографировать суда, выглядевшие на фотографиях как серые карандаши. Но увеличение позволяло экспертам Адмиралтейства распознавать отдельные единицы.

Как только война была объявлена, военные разведывательные самолеты могли беспрепятственно приступить к разведке — и менее чем через час после объявления войны команда бомбардировщиков "бленхайм" взлетела с Уитонской воздушной базы в Британии с первым официальным заданием по фоторазведке. И снова целью миссии стал Вильгельмсхафен для подготовки планов налета на порт.

Объявление войны также означало, что больше не нужно пользоваться гражданскими фоторазведывательными подразделениями. 22 сентября 1939 года работа Сидни Коттона в роли воздушного шпиона SIS подошла к концу, и он перешел в Королевские ВВС, положив начало секретному подразделению.

Первым делом Коттон решил заменить "бленхаймы", уже продемонстрировавшие, насколько они уязвимы для немецких зениток, наибыстрейшими истребителями мира — "Сьюпермэрин Спитфайр" (Supermarine Spitfire) Королевских ВВС. Его скорость и высота позволяли пролететь над интересующими объектами и вернуться в целости и сохранности. И хотя поначалу Коттон не слишком в этом преуспел, вскоре ему все же удалось убедить вице-маршала ВВС, главнокомандующего истребительной авиацией сэра Хью Даудинга предоставить ему два "спитфайра".

Получив желанный трофей, Коттон приступил к испытаниям возможностей самолета в роли разведчика. Под стартовую площадку был избран аэродром под Лиллем, в Секлине, и двое подчиненных Коттона доставили туда один из "спитфайров" — N-3071. Были приняты все меры по сохранению в тайне деятельности подразделения, получившего название Эскадрильи специального наблюдения (Special Survey Flight)[36]. N-3071 имел собственный ангар, стоявший на запоре, и пилотам британских экспедиционных войск в Секлине оставалось лишь гадать о назначении этого самолета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ"

Книги похожие на "Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеффри Ричелсон

Джеффри Ричелсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеффри Ричелсон - Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ"

Отзывы читателей о книге "Шпионы ХХ века: от царской охранки до ЦРУ и КГБ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.