» » » » Коллектив авторов - Масонские биографии


Авторские права

Коллектив авторов - Масонские биографии

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Масонские биографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Масонские биографии
Рейтинг:
Название:
Масонские биографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0209-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонские биографии"

Описание и краткое содержание "Масонские биографии" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны очерки из истории масонства XIX—XX вв., опубликованные в трудах лондонской исследовательской ложи «Quatuor Coronati».

Э. Хоув. Маргинальное масонство в Англии: 1870—1885 гг.

Р. А. Гилберт. Хаос из Порядка: взлет и падение Сведенборгианского устава

Р. А. Гилберт. Уильям Уинн Уэсткотт и эзотерическая школа масонских исследований

Эллик Хоув, Гельмут Мёллер. Теодор Ройсс и иррегулярное масонство в Германии в 1900—1923 гг.

Р. А. Гилберт. Масонская биография А. Э. Уэйта

Мартин П. Стар. Алистер Кроули – масон

Эллик Хоув. Уничтожение масонства в нацистской Германии в 1933—1935 гг.

Адам Мюр Маккей. Сэр Вальтер Скотт – масон






Кокс время от времени упоминает об этой организации, которую постоянно называет «Красной Ветвью», в письмах к Ирвину. В 1877– 1878 гг. он был занят разработкой орденского патента на гэльском языке с использованием гэльского унциального шрифта. Он сообщал Ирвину 7 августа 1878 г., что не может достать хороший ирландский словарь.

В более позднем письме (от 25 ноября 1887 г.) он писал: «О Красной Ветви – Когда ты пришлешь мне окончательный вариант ритуала, я сделаю с него еще одну точную копию. Я думал о том, чтобы посвятить брата капитана Нанна (Nunn) и брата лейтенанта Кейпелла (Capell) в Рыцари, а братьев Блэкмора (Blackmore) и Милларда (Millard) в Сквайры, чтобы они служили моему Рыцарскому… (величию? – Авт.)».

Капитан с лейтенантом оба состояли в местном Добровольческом полку. Также эти и другие будущие рыцари и сквайры были масонами… и через полгода, в апреле 1888 года, они вошли в число основателей Храма Осириса Герметического Ордена Золотой Зари в Вестоне-супер-Маре, иерофантом которого стал Frater Crux Dat Salutem86– все тот же Бенджамин Кокс87.

Устав Сведенборга

История не сохранила для нас доказательств даже того, что шведский мистик Эммануил Сведенборг (1688, Стокгольм – 1772, Лондон) был масоном, хотя многие масонские историки настаивают на том, что он принадлежал к Цеху. По Ленхофу и Познеру (Internationales Freimaurer Lexikon, 1932), устав, носящий его имя, был основан в США в 1859 г. и вскоре экспортирован в Канаду. Маккей в своей Энциклопедии (1874) пишет, что в нем было шесть степеней: 1. Ученик, 2. Подмастерье, 3. Мастер Неофит, 4. Просвещенный Теософист, 5. Голубой Брат, 6. Красный Брат. Третий градус был, в сущности, обычной цеховой степенью Мастера, а поскольку этот устав не имел права принимать в масоны, работы проводились только в трех последних степенях.

В Англии работы в этом уставе велись по канадскому патенту от 1 июля 1876 г., выданному «Джону Яркеру, Фрэнсису Джорджу Ирвину и Самуэлю Петти Ледеру… дабы держать в нашей юрисдикции Ложу и Храм… в городе Манчестере… под названиями „Ложа Эммануила“ и „Храм №3“, дабы в них посвящать в степени Просвещенных, Верховных и Совершенных Франкмасонов тех Мастеров Каменщиков, которых они сочтут сего достойными».88

Коль скоро этот устав оказался во владении тех, кого мы с полным правом можем назвать «старой командой», ничего удивительного не было в том, что Кеннет Маккензи стал в нем Генеральным Великим Секретарем. Бенджамин Кокс в то время очень искал титула Объединенного Верховного Великого Секретаря, потому что все еще занимался поиском своего места в масонстве (несмотря на сделанное два года спустя заявление: «Мне нет никакого дела, даже если вообще больше не придется попасть на собрание ложи»), – но Маккензи не согласился уступить этот пост и только предложил ему занять место Провинциального Великого Секретаря, если устав начнет активно развиваться.

Основная масса масонов не торопилась вступать в новый устав, но к концу 1879 г. в Англии было уже около десятка лож, хотя определенно большинство их членов состояли там лишь на бумаге. В последующие годы было учреждено еще несколько лож, но не очень много. Так что Маккензи вовсе и не пришлось ни с кем делиться своими обязанностями. Он лишь сетовал, что секретари отдельных лож работают из рук вон плохо и не высылают ему ни взносы, ни отчеты о финансовой деятельности.

В апреле 1877 г. Уставу Сведенборга все еще не хватало Верховного Великого Капеллана, и Маккензи предложил пригласить на этот пост преподобного Уильяма Стейнтона Мозеса (William Stainton Moses). Эта занимательная фигура только что появилась на небосклоне английского маргинального масонства и уже проявила себя как незаурядный и активный участник движения. Стейнтон Мозес был в то время одним из самых заметных деятелей движения спиритов89.

В то время как все до сих пор участвовавшие в нашем повествовании лица принимали масонство – маргинальное или регулярное – как должное, Стейнтон Мозес определенно хотел чего-то совершенно иного. Вполне вероятно, что его решение принять пост Верховного Великого Капеллана Устава Сведенборга было принято под влиянием именно этих настроений. В августе 1877 г. он сообщил Ирвину о намерении составить новую ложу «исключительно из спиритов и теософов90 и тому подобного народа… я рассматриваю эту группу как нечто совершенно отличное от наших традиционных представлений о ложе, то есть со всеми этими собраниями раз в квартал, стереотипным ритуалом и плотным ужином…».

К августу 1878 г. он оставил надежды организовать спиритистскую ложу под эгидой Устава Сведенборга или даже покойного Ордена Сат Бхай. А в апреле 1879 г. он сам покинул этот устав.

Устав Сведенборга продержался в Англии до начала ХХ века. К тому времени он остался лишь в форме рукописных ритуалов, входивших в обширный архив, использовавшийся Яркером для экспорта орденов за границу.

Exeunt omnes91

Фредерик Хокли, не имевший, в сущности, прямого отношения к маргинальному масонству, но состоявший в дружбе с Ирвином и Маккензи, умер первым – 10 ноября 1885 г. Его наследство, в частности, включало 19 гиней для Маккензи, который вскоре последовал за ним – 3 июля 1886 г., сразу после пятьдесят третьего дня рождения. Судя по его почерку в последнем письме Ирвину от 20 ноября 1885 г., состояние его здоровья ухудшалось быстро и катастрофически.

В конце жизни, в 1883– 1885 гг., он носился с идеей создания в высшей степени закрытого и элитарного «Клуба Восьми», определенно создававшегося с целью изучения алхимии. В перспективе его членами в августе 1883 г. должны были стать Ирвин, Яркер, преподобный У. А. Эйтон92 и Фредерик Холланд, которого Маккензи описывал как «технически опытного химика и металлурга», также член Societas Rosicruciana in Anglia.

В письме Ирвину от 24 августа 1883 г. Маккензи писал: «Боюсь, брат Хокли сейчас в слишком преклонном возрасте, чтобы вступать сюда. А в Стейнтоне Мозесе я вообще не уверен, и на это есть причины, о которых я не могу говорить. Д-р Уэсткотт тоже не пойдет. Если Холланд его все равно протолкнет, я тут же выйду из организации».

К концу 1885 г. он успел поссориться с Холландом и писал Ирвину 20 ноября: «Общество Восьми вообще не работает, и все по вине Холланда».

В самом конце его отношения с Яркером тоже заметно ухудшились. Некролог в журнале последнего «The Kneph» за август 1896 г. предельно краток и невыразителен.

Пусть кто-то может подумать, что Орден Сат Бхай умер и был погребен в 1885 г., но Ирвин с Коксом поддерживали его на плаву, в основном, на Западе. 15 декабря Кокс писал: «Я помогу, заняв место второго Цензора, и еще я бы предложил просить д-ра Нанна занять другое… ведь это ничего не стоит – попросить его об этом, разве что диковато, что он вообще не интересуется оккультизмом». Почти два года спустя Кокс отчитался: «Д-р Нанн намерен надеть на наше четверговое собрание свой клейнод Ордена Сат Бхай… я совсем забыл сказать тебе, что брат доктор Нанн полагает, что если он наденет на собрание клейнод ордена Сат Бхай, это побудит других тоже искать членства в этом ордене, и тогда не нужно будет искать новых членов на стороне».93

Ирвин и Кокс также занимались развитием Ордена Эри. 12 декабря 1887 г. Кокс выражал восхищение последней редакцией ритуала работы Ирвина: «Он ничем не хуже других таких же!».

Неделю спустя он сообщает Ирвину, что получил вторую часть первого тома трудов ложи «Quatuor Coronati». 15 июня 1888 г. он спрашивает Ирвина, подтверждена ли назначенная им встреча у секретаря местного Кружка корреспондентов ложи «Quatuor Coronati». Он уже исполнен энтузиазма в связи с новым детищем Уэсткотта – Герметическим Орденом Золотой Зари. А Ирвин – нет. «Жаль, – писал Кокс 1 июня 1888 г., – что тебя не заботят дела ордена З. З.». Их переписка длилась уже двадцать лет. Последние письма в ней датируются июнем 1890 г. и не представляют никакого интереса. Ирвин умер в июле 1893 г., а Кокс – в декабре 1895 г. Памела Баллок (Pamela Bullock) – Soror Shemeber в Ордене Золотой Зари – отметила даты их смерти в списке членов ложи.

Из всей разношерстной плеяды, занимавшейся в Англии маргинальным масонством, в живых оставался один Джон Яркер. Но «Весьма Достославный Генеральный Великий Мастер Древнего и Изначального Устава Вольного Каменщичества, включающего Мемфис и Мицраим, 33°– 96°, 90°, Бывший Мастер всех Орденов, Бывший Первый Великий Страж Греции, Бывший Великий Коннетабль Храма, почетный 33°– 96° в Америке, Египте, Италии и Румынии» и бог знает кто еще почти не занимался практической деятельность в рамках того, что принято называть «студией, или фабрикой, степеней Маккензи и Ирвина». В сущности, он был просто коллекционером степеней, в разное время присваивавшим себе те или иные побочные ордена, которые оказывались у него на пути. Типичным примером может служить Августейший Орден Света Мориса Видала Портмана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонские биографии"

Книги похожие на "Масонские биографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Масонские биографии"

Отзывы читателей о книге "Масонские биографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.