В. Дрибущак - DEEP PURPLE Звезда автострады

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "DEEP PURPLE Звезда автострады"
Описание и краткое содержание "DEEP PURPLE Звезда автострады" читать бесплатно онлайн.
Справочное издание, посвященное творчеству легендарной британской хэви-группы DEEP PURPLE. В первый том вошли: обзорная статья и тексты песен с переводом за период с 1968 по 1973 гг. Предназначена для широкого круга поклонников современной рок-музыки.
Гловер припоминает начало работы над альбомом в «De Lane Lea»: «Взаимопонимание между ансамблем и Мартином Бёрчем было полным. Он чувствовал себя одним из нас. Студия сама по себе была не очень большая, но Мартин сделал для нас хороший звук».
«Все инженеры одинаковы — чванливые идиоты, тратящие все свое время на разрушение того, что вы пытаетесь создать, невзирая на то, что они некомпетентны, невнимательны, либо даже полностью свихнутые, — считает Гиллан. — Я знаю только два исключения — Мартин и Алан Маккензи из студии «Руе» (он работал с EPISODE SIX — прим. авт.). Вот кто, приходя в студию, заботился, чтобы звук на ленте был таким же, как группа звучит на концертах».
«Мартин был этаким катализатором, — вспоминает Блэкмор. — Он превосходный реализатор чужих идей. И к тому же трудоголик. Независимо от того, как долго мы сидели в студии (а сессии часто тянулись до 5 часов утра), он всегда был на месте. И когда нужно было вернуться к работе в студии, скажем, в час пополудни, он уже был там, не обращая внимания на то, что выспаться так и не успел. Он отличался завидной решительностью, если дело касалось его музыкальных убеждений.
И был для нас своеобразным переводчиком, безошибочно определяя, какая версия песни из записанных является наилучшей. Он всегда чувствовал, когда мы что-либо делали ниже своих возможностей, настаивая на том, чтобы мы это переделали. При всем этом он был просто хорошим товарищем, что тоже немаловажно».
Самый большой вклад в музыку альбома внесли Роджер и Ритчи, особенно последний.
Джон Лорд: «Должен признать, что главной движущей силой был Блэкмор. Он всегда придумывал какую-то искорку, рифф, которые всем нравились».
Роджер Гловер: «Ритчи категорично заявил, что если материал не захватывающ и не драматичен, то он не для этого альбома».
После того, как диск был готов к выпуску, менеджеры потребовали написать еще и песню для сингла. Музыканты пошли в студию, но на протяжении целого дня так ничего и не сочинили.
«Около 8 вечера мы решили пропустить по рюмочке-другой. А пара рюмочек превратилась в большое количество выпитого, — вспоминает Иен Пэйс. — Уже закончилось рабочее время, и только в 15 минут первого совершенно счастливые и веселенькие мы были готовы к записи. В связи с тем, что «Black Night» была записана в алкогольном угаре, очень тяжело вспомнить, что же произошло на самом деле. Я только помню, как Ритчи сказал: а почему бы нам не снять вот этот рифф из песни „Summertime“ Рика Нельсона?»
Продолжает рассказ Гловер: «А я сказал, — ты не должен этого делать. — Он ответил, — а почему? Ты когда-либо слышал эту песню? — Нет. — Отлично!» — «Название мы позаимствовали из текста одной старой песни Артура Александра, а ритм украли у CANNED HEAT. Роджер и я потом работали над текстом, что было достаточно сложным делом, учитывая то состояние, в котором мы находились, — вспоминает Гиллан. — Мы пытались написать наиболее банальные и глупые слова…»
Сорокапятка «Black Night» была выпущена 5 июня 1970 года, а вскоре на прилавки магазинов легла долгоиграющая пластинка Deep Purple In Rock.
Казалось, ее записала совершенно другая группа — от DEEP PURPLE времен April ничего не осталось. PURPLE окончательно стали хард-рок ансамблем. Мощный интенсивный саунд, никакого шараханья в разные стороны, никакой разностилевости. Все подчинено единой задумке — бурная, энергичная музыка, казалось, специально вбивала децибелами в барабанные перепонки британцев: «Вы нас игнорировали, ну так получайте!». Виртуозные гитарные и органные соло поддерживались безупречной работой ритм-секции. Явно выделялась и манера пения Гиллана, который «играл» каждую песню, создавая настоящие мини-спектакли. Пожалуй, на британской рок-сцене в похожем стиле пел тогда только Артур Браун (Arthur Brown).
Торжественное звучание органа разбивается вдребезги первыми аккордами тяжелого рок-н-ролла «Speed King», который, в свою очередь, переходит в неистовую «Bloodsucker», где Гиллан вовсю старается продемонстрировать «очень мерзкий тип молодых людей» (подзаголовок песни). И наконец, «Child In Time», в которой он показывает богатые возможности своей глотки и великолепную вокальную технику. И так до конца — диск слушается на одном дыхании.
Тексты песен хоть и были далеки от откровений профессиональных рок-поэтов Питера Синфилда (Peter Sinfield) и Кита Рида (Keith Reid), тем не менее очень личностны, ассоциативны, ироничны. Кстати, Иен Андерсон из JETHRO TULL отдает предпочтение именно «гиллановской» поэзии.
Гловер сравнивает In Rock с зарождавшимся джазом: «Рок-джаз — в нем была эта свобода». Интересен и взгляд Иена Гиллана на стиль DEEP PURPLE: «Это был абстрактный или авангардный подход к музыке (который сегодня кажется достаточно банальным), но в те дни был весьма радикальным. Фактически это было именно «пэпловским» подходом к музыке. Я никогда не слышал другую группу, применявшую такой подход — конечно, с тех пор появилось много подражателей. То, как PURPLE делали свою музыку, абсолютно разнилось от работы LED ZEPPELIN, JETHRO TULL или BLACK SABBATH. Необычность построения музыки, плавное изменение акцентов, риффы, аранжировки, динамика, просто невероятная динамика, художественная индивидуальность были отдалены на много световых лет и сильно отличались от того, что делали другие группы. Например, ты мог четко сказать, что у JETHRO TULL корни — в фолк-музыке, а у ZEPPELIN — в блюзе. А вообще-то, в конце 60-х — начале 70-х годов было полно одиозных и похожих друг на друга групп. PURPLE стали монстрами индивидуального мастерства».
Визиткой DEEP PURPLE действительно можно считать длинные инструментальные импровизации, «битвы» между органом Джона Лорда и гитарой Ритчи Блэкмора. Этим, в частности, и объясняется то, что в начале 70-х группу относили не к «хард», а к «прогрессивному» року.
К июню 1970 года DEEP PURPLE сыграли полсотни концертов в Великобритании (большинство — в колледжах, танцзалах и клубах) и 15 раз выступили на континенте.
Тем временем в США почти обанкротившуюся «Tetragrammaton» выкупила с потрохами фирма «Warner Bros.». Первым делом она выпустила летом 1970 года альбом Concerto For Group And Orchestra. Далее «Warner Bros.» арендовали лос-анжелесский зал «Hollywood Bowl» и пригласили DEEP PURPLE на выступление с местным симфоническим оркестром. Перед концертом пришло радостное известие — сингл «Black Night» поднялся до 2-го места в английском хит-параде. К всеобщему ликованию не присоединился только Гловер — сразу по прилету в Калифорнию у него нашли триппер, и он получил первую дозу пенициллина в задницу, вследствие чего еле ходил.
В первой половине концерта группа играла свой роковый репертуар, и только во второй к ней присоединился оркестр. Совместными усилиями музыканты «прогнали» сокращенный вариант Concerto. Зрители остались довольны.
За время пребывания в США, с 12 по 25 августа, DEEP PURPLE выступали в ряде южных штатов, причем концерт в Сан-Антонио пришлось играть на чужой аппаратуре. Дело в том, что грузовик с экипировкой PURPLE, которым управляли Иен Хэнсфорд и Мик Энгус, сломался посреди пустыни штата Аризона.
Аппаратуру подвезли уже в Альбукерке, где DEEP PURPLE выступали «в связке» с BIG BROTHER AND HOLDING COMPANY. Всего группа заработала 18 тысяч долларов, что даже не покрыло затрат на гастроли.
Зато в Старом Свете ситуация изменилась. Концерты на родине проходили по одному и тому же сценарию — ажиотаж при продаже билетов, восторженный прием аудитории.
«В те дни народ приходил, чтобы нас слушать. Мы и не пытались поставить шоу, ведь были музыкантами, а не шоуменами. Мы могли сыграть композицию, а потом бродить по сцене, переговариваться друг с другом, курить. А публика должна была терпеливо ждать, пока мы опять начнем играть. Нам же было понятно, что главное в нашем творчестве — именно музыка», — вспоминает Гловер.
Однако Гловер явно скромничает, ибо усилиями Блэкмора рядовой концерт концерт мог превратиться в захватывающий «триллер». Первый громкий скандал разгорелся 9 августа 1970 года на Национальном фестивале джаза и блюза в Пламптоне.
Разбив свой «Fender» в щепки, Ритчи бросил обломки в публику (в дальнейшем он использовал для этих целей дешевую японскую копию «Фендера»). Потом он приказал Иену Хэнсфорду облить колонки бензином и поджечь (этим штучкам гитарист, вероятно, научился у Джерри Ли Льюиса). Организаторам фестиваля пожар потушить удалось, а группа была вынуждена заплатить штраф. Сам Блэкмор объяснял, что раз люди пришли смотреть на зрелище, нужно дать им возможность оттянуться славу.
Однако большинству была понятна истинная причина происшедшего. DEEP PURPLE должны были завершать фестиваль, выступая после YES. Но те вовремя на сцену не вышли. Блэкмор, заметив, что члены YES все-таки готовятся выступать после DEEP PURPLE, понял, что они схитрили, дабы появиться перед публикой последними. Чтобы не дать им этой возможности, Ритчи и затеял свой трюк. К слову сказать, YES таки выступили (и неплохо) на фестивале, несмотря на пиротехнические ухищрения Блэкмора.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "DEEP PURPLE Звезда автострады"
Книги похожие на "DEEP PURPLE Звезда автострады" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Дрибущак - DEEP PURPLE Звезда автострады"
Отзывы читателей о книге "DEEP PURPLE Звезда автострады", комментарии и мнения людей о произведении.