» » » » А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа


Авторские права

А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа

Здесь можно скачать бесплатно "А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа
Рейтинг:
Название:
Всемирная история. Том 3 Век железа
Автор:
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1430-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история. Том 3 Век железа"

Описание и краткое содержание "Всемирная история. Том 3 Век железа" читать бесплатно онлайн.



Редакционная коллегия:

И. А. Алябьева, Т. Р. Джум, С. М. Зайцев, В. Н. Цветков, Е. В. Шиш

Третий том «Всемирной истории» охватывает период конца второго тысячелетия до н. э. до V века включительно.






Завоевание Вавилона персами

Персидский царь Кир в 550 г. до н. э. покорил Мидию.

Падение Мидийской державы было встречено Набонидом с радостью, ибо давало ему возможность закрепиться в Харране. Но торжество его было преждевременным, так как Персия оказалась более опасным врагом, чем Мидия.

Если верить некоторым источникам, Вавилония, проводя подготовку к предстоящей войне, заключила союз с Египтом и Лидией (в Малой Азии). Несмотря на это, в 546 г. Кир покорил всю Малую Азию, включая Лидию, а его войска прошли вдоль вавилонской границы.

Очевидно, Набонид и Валтасар, надеялись, что какое-то время им удастся отсидеться за мощными укреплениями, которые в свое время были сооружены Навуходоносором. К этому моменту, когда персы начали наступление в 538 г., цари Вавилонии уже не обладали никакой поддержкой в стране. Это и было определяющим.

Когда началась война Нововавилонского царства с Персией, положение Набонида осложнилось внутренними раздорами. Столичное жречество и торгово-ростовщическая верхушка рабовладельцев не видели пользы для себя от царствования данного царя. Росло недовольство религиозной политикой царя, провозгласившего главой пантеона вместо Мардука бога луны Сина, почитавшегося в родном городе Набонида Харране.

Вавилонские купцы, деловые операции и доходы которых страдали от военных действий, желали окончания тяжелой войны, хотя бы за счет подчинения Киру, надеясь развернуть свою деятельность в пределах обширной державы Персии.

Жречество и торгово-ростовщическая верхушка рабовладельцев не усматривали ничего плохого в том, что на вавилонский престол вступит Кир, как до него были вавилонскими царями, например, касситы и халдеи.

Вавилонское войско, долгое время находилось в бездействии. Очевидно, это войско наполовину наемное, наполовину набранное насильно, не было достаточно подготовлено, а также не имело желания сражаться с армией, которая завоевала на протяжении многих лет две крупнейшие державы.

Судьба рабовладельческого вавилонского государства была безразличной широким народным массам, которые видели в его существовании для себя непосильные тяготы, разорительные повинности и непрестанные поборы.

Еще более горячо ждали прихода персов иудейские переселенцы, надеясь, что персидский царь освободит их из «вавилонского плена» и вернет на родину.

В 538 г. до н. э. персы и мидяне начали наступление вниз по долине реки Диялы. После сражения под Описом, у впадения этой реки в Тигр, персы без боя миновали Мидийскую стену Навуходоносора и заняли Сиппар.

До нас дошла легенда, которая рассказана в «Книге Даниила» в Библии о том, что Валтасар пировал во дворце, когда на стене появились буквы, начертанные огненной рукой. Эти буквы предвещали скорое падение Вавилона, которое произойдет в ту же ночь.

В демократической поэзии XIX и XX вв. хорошо представлен образ Валтасара, пирующего во дворце, и не способного понять знаки, пророчащие его неминуемую гибель.

Вавилон был захвачен при следующих обстоятельствах: Набонид вернулся в Вавилон и вместе с Валтасаром заперся в цитадели. В то время, когда войска Кира находились под стенами Вавилона, ворота перед ними были открыты без боя.

Сражение велось только во дворах дворца-цитадели. В такой обстановке Вавилон не могло спасти ни открытие шлюзов и затопление окрестностей, ни могучие стены. Персы проникли в город с помощью своих сторонников.

Набонида захватили в плен и позже отправили в почетную ссылку в Карманию, на востоке Ирана. Валтасар был убит.

Очень примечательно было отношение персов к вавилонским святилищам. Они взяли под охрану вавилонские святилища, и культ отправлялся все время беспрепятственно.

Кир, спустя некоторое время, лично прибыл в Вавилон, где им была составлена надпись-манифест. В этой надписи-манифесте Киром была присвоена традиционная титулатура вавилонских царей. В ней же он порицал «безбожное» правление Набонида.

Известно, что перед осадой Набонид перевез в Вавилон статуи богов. С приходом Кира эти статуи были возвращены на их прежние места.

Как и ожидали представители жречества, жившие в Вавилонии, персы оказали им всяческое покровительство.

Вавилонское царство после падения Вавилона формально просуществовало еще какое-то время. Цари персов одновременно продолжали именоваться «царями Вавилона» Вавилонской знати так и не удалось играть ведущую роль в Персидской державе.

Персами была наложена дань на Вавилонию. Эта дань около 500 г. до н. э. составляла 30 т серебра в год. Известно, что размер такой дани, уплачиваемой Египтом, был значительно меньшим: 20 т.

Незначительные изменения произошли в хозяйственной и внутренней политической жизни Вавилонии. Зато этнический состав населения приобрел более пеструю окраску: появились малоазийские, египетские и иранские воины и купцы. Также некоторое количество персов вошло в число вавилонских землевладельцев и рабовладельцев.

Простое население ожидало лишь ухудшение их участи, так как теперь они подвергались двойному гнету: собственно господствующего вавилонского класса и персидской деспотии.

Культура и искусство Нововавилонского царства

В начале 1-го тысячелетия до н. э. в Двуречье господствовали железные орудия. Почва Двуречья позволяла вести мелиоративные и земледельческие работы простейшими орудиями, применялась мотыга, плуг-сажалка, серп; в ирригационном хозяйстве распространено было черд — поперечное бревно, через которое тянулась веревка с переворачивающимся ведром, с 1-го тысячелетия — также водопроводное колесо.

Из ремесленного производства важнейшими были гончарное, ткацкое, кузнечное и деревообделочное. Основным типом жилища был прямоугольный дом из сырцового кирпича с глухими стенами и внутренним двором, послуживший основой также для типа дворца и храма.

Города обносились кирпичной стеной; большую часть их площади занимали центральный храм и дворец.

Военная техника наибольшего развития достигла в 1 тысячелетии до н. э. (сооружение укрепленных лагерей, понтонов, дорог, стенобитные, метательные и зажигательные орудия, панцири и другое защитное оружие, конница).

Архитекторами этого времени был создан великолепный ансамбль города Вавилона с длинными прямыми мощеными улицами, соединявшими между собой монументальные башнеобразные ворота города, и с центром в виде храма Мардука-Эсагилы и «Вавилонской башни» — многоцветного 90-метрового зиккурата Этеменанки.

Для нововавилонской архитектуры характерно соблюдение старых традиций зодчества Двуречья: беленые глухие наружные стены храмов и дворцов расчленялись только чередованием ниш и выступов.

Изобразительное искусство нововавилонского периода было в зависимости от ассирийского. Но тематика прославления царя и побед его войска, которая была так широко распространена в Ассирии, в Вавилоне не разрабатывалась.

В Вавилоне изразцовые рельефы и плоские фризы на башнях ворот и стенах дворцов содержали только сухое орнаментальное воспроизведение фигур священных животных, а в камнерезном искусстве встречаются только сцены поклонения различным символам божеств.

В сложении искусства Передней Азии времен персидского господства нововавилонское искусство своей техникой и композиционными приемами сыграло значительную роль.

Наблюдательная астрономия и начатки вычислительной астрономии (предвычисление затмений, гелиакических восходов светил) получили особое развитие в 1-м тысячелетии до н. э. Вавилонская математика и астрономия оказали заметное влияние на греческую и через нее — на западную науку (например, деление круга на 360°, часа на 60 минут и т. п.) Ряд вавилонских астрономов, например, Кидинну (Кицен) был хорошо известен грекам.

Мы можем говорить о культуре нововавилонского царства лишь опираясь на некоторые памятники. Датировка отдельных памятников вавилонской литературы до сих пор представляет собой весьма сложную задачу. Нельзя точно сказать, какие именно ее произведения можно отнести к нововавилонскому периоду.

С уверенностью можно лишь сказать, что примечательной особенностью этого периода стало усердное копирование и переписывание памятников древней письменности.

Нововавилонская религия и мифология

В 1 тысячелетии до н. э. развиваются астральные культы на основе отождествления некоторых божеств с небесными светилами.

Наряду с верховным богом «великими богами, решающими судьбы», составляющими совет старейшин в обществе богов, считались 7 главных божеств (Ану, Энлиль, Эа, Син, Шамаш, Иштар, Адад) или иногда 12 божеств.

В период персидского господства под влиянием распространившихся в это время монотеистических тенденций возникает попытка рассматривать всех многочисленных богов как функции или ипостаси единого бога — Мардука.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история. Том 3 Век железа"

Книги похожие на "Всемирная история. Том 3 Век железа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Бадак

А. Бадак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Бадак - Всемирная история. Том 3 Век железа"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история. Том 3 Век железа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.