» » » Люсьен Реньё - Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века


Авторские права

Люсьен Реньё - Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века

Здесь можно скачать бесплатно "Люсьен Реньё - Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: прочее, издательство «Молодая гвардия», «Палимпсест», год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Люсьен Реньё - Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века
Издательство:
«Молодая гвардия», «Палимпсест»
Год:
2008
ISBN:
978-5-235-03096-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века" читать бесплатно онлайн.



«Отцы–пустынники и жены непорочны…» — эти строки Пушкина посвящены им, великим христианским подвижникам IV века, монахам–анахоретам Египетской пустыни. Антоний Великий, Павел Фивейский, Макарий Египетский и Макарий Александрийский — это только самые известные имена Отцов пустыни. Что двигало этими людьми? Почему они отказывались от семьи, имущества, привычного образа жизни и уходили в необжитую пустыню? Как удалось им создать культуру, пережившую их на многие века и оказавшую громадное влияние на весь христианский мир? Книга французского исследователя, бенедиктинского монаха отца Люсьена Реньё, посвятившего почти всю свою жизнь изучению духовного наследия египетских Отцов, представляет отнюдь не только познавательный интерес, особенно для отечественного читателя. Знакомство с повседневной жизнью монахов–анахоретов, живших полторы тысячи лет назад, позволяет понять кое‑что и в тысячелетней истории России и русского монашества, истоки которого также восходят к духовному подвигу насельников Египетской пустыни.






Хосроев А. Л. Пахомий Великий: Из ранней истории общежительного монашества в Египте. СПб.; Кишинев; Париж: «Нестор–История»; СПб.: ИИ РАН, 2004 (Библиотека журнала «Нестор»: Источники и исследования истории и культуры России и Восточной Европы. T. VII).

Примечания

1

А 502, по аутентичному чтению — РА 33, 13 (=Моисей, 8. Достопамятные сказания. С. 114).

2

В тексте перевода мы сочли возможным сохранить некоторые особенности оригинала, поэтому словосочетание «Отцы пустыни» всегда пишется с прописной буквы. — прим. пер.

3

Régnault L. Les Pères du désert à travers leurs apophtegmes. Solesmes, 1987. P. 19–20.

4

Ibid P. 57–63 (В русской традиции соответственно «Патерики», «Достопамятные сказания» или «Отечники». — А Я.).

5

Точнее, Лавс был препозитом святого ложа (praepositus sacri cubiculi), то есть тем, кто ведал личными покоями императора и в управлении которого находились ведомства, обслуживающие личные нужды монарха.

6

Палладий впоследствии (ок. 400 года) стал епископом Елеонополя, а затем Аспуны.

7

Гастон Пари (1839–1903) — известный французский филолог, специалист по средневековой литературе Франции.

8

BrémondH. Le Charme d’Athènes. Paris, 1925. P. 160.

9

A 485 (=Макарий, 31. Достопамятные сказания. С. 109). Ср.: Grapow H. Die bildlichen Ausdrücke des Aegyptischen. Leipzig, 1924. S. 178. Таким же эпитетом назван епископ в «Апостольских Установлениях» (XI, 26). Ср.: Brown P. Genèse de l’Antiquité tardive. Paris, 1983. P 186— 187.

10

Flaubert G. La Tentation de saint Antoine / Éd. R. Dumesnil. Paris, Les Belles‑Lettres, 1940. Intr. P. IX‑XII.

11

Lacarrière J. Les Hommes ivres de Dieu. 3e éd. Paris, Le Seuil, 1983 (Points Sagesse 33). P 10–11.

12

Guillaumont A. Aux origines du monachisme chrétien. Bellefontaine, 1979 (Spiritualité orientale № 30). P. 77. Cp.: BroivnP. La Société et le sacré dans l’Antiquité tardive. Paris, Le Seuil, 1985. P. 63–64.

13

Житие Павла Фивейского, 5.

14

Житие Антония, гл. 1–2, 8, 11, 49–50.

15

История монахов, гл. 2, 3; 8, 3–7; 10, 8.

16

Лавсаик, гл. 8.

17

А 34 (Антоний, 34. Достопамятные сказания. С. 17). Ср.: Guillaumont А. Aux origines… P. 151 — 152.

18

Раскопки Келлий, обнаруженных и идентифицированных в 1964 году А. Гийомоном. представляют собой одну из самых значительных находок в области монашеской археологии Египта второй половины XX века. По их итогам существует достаточно обширная научная литература. К сожалению, на сегодняшний день это монашеское поселение окончательно разрушается из‑за расширения площади пахотных земель.

19

А 454, А 484 (ср. Макарий, 1; 30. Достопамятные сказания. С. 100, 109).

20

Житие Антония, гл. 49.

21

Guillaumont A. Aux origines… P. 218–222.

22

Житие Антония, гл. 14.

23

Во французском оригинале упоминание о жене в евангельской цитате отсутствует.

24

Филон Александрийский (ок. 25 до н. э. — до 50 н. э.) — эллинизированный иудейский философ, родом из Александрии. Его аллегорический метод толкования Ветхого Завета повлиял на развитие христианской экзегетики.

25

Guillaumont A. Aux origines… P. 13–37. (Имеется в виду трактат Филона «О созерцательной жизни». — А. В.)

26

То есть обнародовав его, сделав Житие доступным для читателей.

27

А 618 (ср. Исидор, 9. Достопамятные сказания. С. 71; строгого соответствия нет. — А. В.).

28

Иоанн Кассиан. Собеседования, гл. 24, 1.

29

Guillaumont A. Aux origines… P. 29–30.

30

Возможно, эта цифра преувеличена.

31

Лавсаик, гл. 7, 2.

32

Гора Кульзум — место подвигов Антония в районе Красного моря.

33

А 831 (Сисой, 23. Достопамятные сказания. С. 176–177).

34

Иоанн Кассиан. Собеседования, гл. 3, 1.

35

Eth 14, 66.

36

De Saint‑Exupéry A. Terre des hommes. La Pléiade, Paris, 1958. P. 209, 228.

37

Ibidem. P. 214.

38

Житие Антония, гл. 93.

39

Харизматическая община, признанная Римом, которая в своей богослужебной практике и духовной жизни наряду с христианством уделяет значительное место элементам иудаизма.

40

Éphràim. Déjà les blés sont blanc. Paris, 1987. P. 40.

41

Геродот. История, II, 37.

42

Amélineau É. Contes et romans de l’Égypte chrétienne. Paris, 1888. P. XXIX.

43

Ibidem. P. L

44

Ayrout H. Fellahs d’Égypte. Le Caire, 1952. P. 39.

45

Bossuet J. — B. Discours sur l’histoire universelle. III, 3.

46

Геродот. История, II, 77.

47

Там же.

48

Там же, II, 79.

49

Житие Антония, гл. 11.

50

Ayrout H. Fellahs d’Égypte. P. 31.

51

Amélineau É. Contes… P. VI.

52

Guillaumont A Le rire, les larmes et l’humour chez les moines d’Égypte // Hommage à François Daumas. Montpellier, 1986. P. 373–380.

53

A 774 (= Памво, 13. Достопамятные сказания. С. 161).

54

Житие Антония, гл. 67, 92; см. также гл. 42.

55

А 774 (= Вениамин, 4. Достопамятные сказания. С. 48).

56

История монахов, 1, 18.

57

Там же, 8, 32–53.

58

Житие Антония, гл. 2.

59

Лавсаик, 22, 1.

60

Там же, 8, 3.

61

А 484 (= Макарий Египетский, 30. Достопамятные сказания. С. 109).

62

Лавсаик, 17, 1. (По другим данным, содержащимся в коптском Житии Макария Александрийского, он происходил из актеров–мимов. — А. В.)

63

Лавсаик, 14, 1. (О происхождении Паисия и Исайи см.: Palladio. La Storia Lausaica / Introduzione di Christine Mohrmann, testo critico e commento a cura di G. J. M. Bartelink, traduzione di Marino Barchiesi. Roma, 1974. P. 329, n. 2. — A. B.)

64

Здесь Люсьен Реньё допускает серьезную неточность: в тексте про Паисия и Исайю говорится, что они были сыновья купца- $1спанодрома» (spanodromos). Это слово означало не испанца по происхождению, а купца (вероятно, александрийского), который вел торговлю на испанском направлении. Возможно, оно стало его прозвищем.

65

Лавсаик, 35, 1.

66

См.: Там же; История монахов, 13, 1.

67

N 53.

68

N 540.

69

Ch 252, Ch 256.

70

A 526, N 375, N 517, N 520.

71

Житие Антония, гл. 1.

72

A 757 (=Пимен, 182. Достопамятные сказания. С. 158).

73

Иоанн Кассиан. Собеседования, гл. 16, 1.

74

А 492 (=Макарий Египетский, 38. Достопамятные сказания. С. 112).

75

N 77.

76

N 191.

77

Житие Антония, гл. 1.

78

Pallade. Dialogue sur la vie de Jean Chrysos tome, 17 (Sources Chrétiennes 341. P. 331).

79

Лавсаик, 18, 28.

80

Там же, 10, 3–8.

81

Называемый также Моисеем Скитским, по–славянски — Моисей Мурин. Именно его захотел видеть высокий чиновник из Египта, о чем отец Люсьен пишет в самом начале своего введения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века"

Книги похожие на "Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Люсьен Реньё

Люсьен Реньё - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Люсьен Реньё - Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь отцов-пустынников IV века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.