» » » » Мария Панкова - История человечества. Восток


Авторские права

Мария Панкова - История человечества. Восток

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Панкова - История человечества. Восток" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Панкова - История человечества. Восток
Рейтинг:
Название:
История человечества. Восток
Издательство:
Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-966-03-6450-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История человечества. Восток"

Описание и краткое содержание "История человечества. Восток" читать бесплатно онлайн.



Загадочный Восток всегда вызывал неподдельный интерес не только у исследователей, но и у обычных людей. История восточной цивилизации теряется в глубине не просто веков – тысячелетий. Возможно, именно на Востоке – в Махенджо-Даро – уже в далекой древности человечество впервые применило атомное оружие, и этот сожженный город – молчаливое предупреждение грядущим поколениям. А сколько тайн охраняет грандиозная терракотовая армия первого китайского императора Цинь Ши-Хуанди? И знают ли наши современники, чем обязаны первым арабским путешественникам и мореплавателям? И таких загадок великое множество…






Примечательно, что император в проведении реформ не ограничивался сидением в столице. Уже в 219 г. в сопровождении многочисленной свиты он отправился в путешествие по стране, чтобы убедиться в правильности выполнения своих указов и обеспечить собственную популярность в народе. В общей сложности император преодолел несколько тысяч километров. На территориях завоеванных царств были поставлены стелы, надписи на которых провозглашали заслуги императора как миротворца, положившего конец непрерывным войнам; подчеркивались справедливость его реформ и личные достоинства владыки империи.

Но все усилия Цинь Ши-Хуанди по укреплению своего авторитета не достигли цели. Во время одной из таких поездок на императора было произведено неудачное покушение, однако преступника поймать не удалось. Неспокойно было и на границах империи. Главными противниками китайцев в то время были кочевые скотоводческие племена сюнну (гунны), обитавшие на севере и часто тревожившие рубежи империи. В 215 г. до н. э. Цинь Ши-Хуанди направил против них войско, насчитывавшее около 300 тыс. воинов, во главе с талантливым полководцем Мэн Тянем. За два года Мэн Тянь отвоевал у кочевников огромную территорию Хэнаньди (совр. округ Хэтао автономного района Внутренняя Монголия), занимавшую площадь около 400 кв. км. На этой территории было создано 44 уезда, куда переселили 30 тыс. семей, предоставив им льготные условия и присвоив ранг знатности.

В то же время на юге военные действия Цинь Ши-Хуанди носили не оборонительный, а завоевательный характер. Здесь война велась с многочисленными племенами юэ, населявшими современные китайские провинции Гуандун и Гуанси и располагавшими значительными, в понимании Циньцев, богатствами: рогами носорога (из них готовили дорогие лекарства), слоновой костью, перьями редкостных птиц, жемчугом и другими ценностями. Император послал на юг 500-тысячную армию во главе с полководцем Ту цзюем, которой пришлось очень туго в непривычных для северян природных условиях. Для ее снабжения пришлось построить канал, соединявший р. Сяньшуй с притоком Сицзяна р. Люшуй и названный Циньцами «дорогой продовольствия». Это несколько улучшило положение армии, однако успех в кампании был достигнут ценой новой мобилизации. Только получив подкрепление, Циньские войска смогли захватить Намвьет и восточную часть Аулака, где были учреждены округа Наньхай (совр. провинция Гуандун), Гуйлин (совр. провинция Гуанси) и Сян (область на северо-востоке совр. Вьетнама). Сюда, опять же на льготных условиях, были переселены жители центральных районов империи Цинь.

Государственные дела все большим бременем ложились на плечи императора. Ежедневно он просматривал огромное количество докладов и писем. Древние источники говорят, до 30 кг различных бумаг. Со временем он становился все более деспотичным и не желал делить власть ни с кем из советников, помощников и наследников. Все они должны были лишь выполнять приказы, не смея высказывать своих соображений.

Мысли о скорой кончине одолевали императора. Он стал одержим даоистской концепцией бессмертия. Несколько тысяч рабов и рабынь во главе с ученым Сюй Фу были отправлены на поиски лекарства бессмертия, которое, по преданию, находилось у монахов, живших на островах Пэнлай, Фанчжан и Инчжоу. По всей Азии были разосланы сотни ученых-алхимиков на поиски легендарного острова Бессмертия. Других заставили искать рецепт эликсира бессмертия. Когда это не удалось, Ши-Хуанди приказал казнить более четырехсот человек, не сумевших оправдать его надежды на бессмертие.

Несколько покушений заставили императора подозревать в измене всех и каждого. Как большинство тиранов, он старался не ночевать дважды в одном и том же месте и часто переезжал из одного дворца в другой. Слугу, случайно проговорившегося о планах владыки, ждала мучительная казнь. В каждом из двухсот семидесяти императорских дворцов всегда все было готово к приезду Цинь Ши-Хуанди. Никто не имел права менять в них обстановку и даже переставлять отдельные вещи. Любое подозрение в измене каралось смертью.

В 212 г. по приказу Цинь Ши-Хуанди была проведена специальная проверка чиновников на благонадежность. В результате свыше 460 недовольных режимом были заживо закопаны в землю, а еще большее число отправлено в ссылку на охрану границ государства.

Однако репрессии не уменьшали количества недовольных. Однажды в округе Дунцзюнь на куске недавно упавшего метеорита появилась надпись: «Когда император… умрет, то земля будет разделена». Виновников найти не удалось. Тогда по приказу Ши-Хуанди кусок камня был раздроблен в порошок, а все окрестные жители казнены.

Тем не менее надпись на метеорите оказалась пророческой. Боясь покушений и злых духов, Цинь Ши-Хуанди старался как можно реже появляться перед народом. По этой причине точная дата его смерти не известна. Мы знаем только, что это случилось летом 210 г. до н. э. в Шацю (территория совр. провинции Шаньдун).

В жестокой борьбе за трон были уничтожены почти все сыновья и дочери первого императора Цинь, в том числе старший сын и наследник Фу Су. На трон взошел более удачливый младший сын Ху Хай, принявший имя Эр Ши-Хуанди – Второй император династии Цинь. Он во всем следовал примеру отца, но не смог подавить придворной оппозиции и народных выступлений. После смерти Цинь Ши-Хуанди династия просуществовала всего 15 лет. Однако императоры в Китае правили еще два тысячелетия, а дух одного из самых значительных тиранов в истории человечества жив в Китае по сей день. Недаром император Цинь Ши-Хуанди был одним из примеров для подражания у Великого кормчего Мао Цзэдуна, который так же, как и его образец, постепенно мифологизируется и становится столпом национального самосознания китайцев.

Чан Кайши

(Род. в 1887 г. – ум. в 1975 г.)

Организатор военного переворота в Нанкине, глава диктаторского гоминьдановского режима в Китае, генералиссимус, главнокомандующий.

«Отец и Учитель» – такими словами начиналось письмо диктатора Чана грозному соседу и властелину 1/6 части суши И. Сталину, написанное в августе 1945 г. У него были все основания так писать. Он долго пользовался поддержкой Сталина, изначально делавшего на него ставку и ставившего его выше коммуниста Мао. Кремлевскому диктатору импонировали методы правления Чана: подкуп и спаивание, обещания и демагогия, устранение неугодных политических противников. Чтобы удержаться у власти, Чан Кайши не брезговал ничем – от лавирования между сильными мира сего до связей с представителями преступного мира.

Родился Чан Кайши (Цзян Цзеши) в селении Ци-коу провинции Чжэцзян 31 октября 1887 г. Его дед, выходец из крестьян, занимался торговлей, но разорился, и родителям Чана уже приходилось искать средства к существованию. Когда мальчику исполнилось 9 лет, отец умер, оставив все заботы о сыне его матери, своей третьей жене. Будучи женщиной глубоко религиозной, она привила Чану уважение к традиционным китайским ценностям. В 14-летнем возрасте мать женила сына. Его первенцу, родившемуся через 8 лет, суждено будет стать политическим наследником отца.

В 1903 г. Чан впервые покинул родительский дом – настало время учебы. Обучаясь в школе в уезде Фынхуа, а затем в школе Восточного Чжэцзяна, он познакомился с основополагающими догмами традиционной китайской философии, призванными служить интересам Циньской (маньчжурской) династии. Тогда же, в школе Восточного Чжэцзяна, юноша заинтересовался военным искусством. Именно в это время Россия проиграла войну Японии, влияние которой в Китае, особенно в военных кругах, резко возросло. Многие китайские юноши, включая и Чана, мечтали о военной карьере, и учиться военному делу они хотели в Японии. В 1905 г. мать, собрав деньги, благословила сына на поездку. Но в Японии Чана ждало разочарование: для поступления в военную академию у него не оказалось рекомендаций китайского правительства. Однако кое-что полезное все же произошло. Чан Кайши познакомился с Чэнь Цзимэем – политическим дельцом, имевшим большие связи и в бизнесе, и в подпольном мире Шанхая, и в тайных обществах. Это знакомство оказало на него большое влияние. Тем не менее в следующем году юноше пришлось возвратиться домой, но именно с этого времени ему начинает везти. Военное ведомство объявило набор кадетов на краткосрочные курсы при Баотянской военной академии. Несмотря на то что Чан Кайши не был маньчжуром, он успешно сдал экзамены и был зачислен на учебу. Когда же стали отбирать кандидатов для обучения в Японии, то в числе 40 счастливчиков оказался и Чан. Через 3 года, уже после выпуска, он начал службу в японской армии. Его восторгала эта армия, солдаты которой безропотно выполняли любые приказы, а офицеры пользовались в стране почетом и уважением.

В это время в Японии активно действовала созданная Сунь Ятсеном Китайская революционная лига. Чан, несмотря на запрет для китайских военнослужащих в Японии заниматься политической деятельностью, с помощью Чэнь Цзимэя вступил в эту организацию и дал клятву верности революционному долгу. В 1911 г. в Китае вспыхнула революция. Циньская династия пала. Чан Кайши тут же вернулся на родину. «Я чувствовал, что пришло время для нас, военных людей, послужить на благо отечества… Это было действительно начало моей революционной карьеры», – так вспоминал он впоследствии. Его покровитель Чэнь Цзимэй стал губернатором Шанхая, а Чан был назначен командиром полка. Однако через несколько месяцев он вновь уехал в Японию, где стал готовиться к военной учебе в Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История человечества. Восток"

Книги похожие на "История человечества. Восток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Панкова

Мария Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Панкова - История человечества. Восток"

Отзывы читателей о книге "История человечества. Восток", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.