» » » » Мария Панкова - История человечества. Восток


Авторские права

Мария Панкова - История человечества. Восток

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Панкова - История человечества. Восток" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Панкова - История человечества. Восток
Рейтинг:
Название:
История человечества. Восток
Издательство:
Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-966-03-6450-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История человечества. Восток"

Описание и краткое содержание "История человечества. Восток" читать бесплатно онлайн.



Загадочный Восток всегда вызывал неподдельный интерес не только у исследователей, но и у обычных людей. История восточной цивилизации теряется в глубине не просто веков – тысячелетий. Возможно, именно на Востоке – в Махенджо-Даро – уже в далекой древности человечество впервые применило атомное оружие, и этот сожженный город – молчаливое предупреждение грядущим поколениям. А сколько тайн охраняет грандиозная терракотовая армия первого китайского императора Цинь Ши-Хуанди? И знают ли наши современники, чем обязаны первым арабским путешественникам и мореплавателям? И таких загадок великое множество…






До лета 1918 года революционеры-«гоминьдановцы» непрерывно терпели поражение в схватках с силами Юан-Ши-Кая. Но к 1920 году сторонникам Сунь Ятсена удается захватить власть на юге Китая, в Кантоне. Партия Гоминьдан объединяет часть буржуазии и трудящихся в борьбе против правителей Северного Китая. Сунь приступает к организации революционной армии, выдвигает программу крестьянских преобразований, программу рабочей политики. В Китае начинается гражданская война.

В 1918 году Сунь направил Ленину и советскому правительству телеграмму, в которой писал о своем восхищении борьбой революционных масс России и выражал надежду, что в будущем революционные партии Китая и России объединятся для совместной борьбы. Революционная Россия рассматривалась Сунем как «великая надежда человечества». Контрреволюционное восстание «Бумажных тигров» в Кантоне заставило Суня опереться на левое крыло Гоминьдана, в то же время буржуазия юга Китая не желала серьезных социальных реформ.

Сунь надеялся получить военную помощь от Советской России, но ленинское правительство смогло оказать ее лишь весной 1920 года. По просьбе Суня Советское правительство направило в Гуанчжоу, где обосновалось в 1923 году руководимое Сунем революционное правительство Китая, группу военных советников и специалистов во главе с Павловым, Бородиным, Блюхером. Они помогли реорганизовать армию и укрепить партию Гоминьдан, объединившую все антифеодальные и антиимпериалистические силы. Сунь переписывается с советскими дипломатами, прислушивается к рекомендациям из СССР, получает деньги и оружие от «северного соседа».

На чем же основывалась дружба большевиков и гоминьдановцев в 1920-х годах? Сунь считал, что вполне возможно избежать развития капитализма в Китае, но продолжал бороться за установление в стране демократического республиканского строя. Он надеялся освободить Китай от военной тирании и объединить его. Идеология гоминьдановцев изложена в книге «Три народных принципа» – сборнике 16 речей доктора Суня. «Реальная свобода для Китая – это борьба за освобождение нации! – считал он. – Нам не нужна индивидуальная свобода, вместо этого нам необходимо освобождение нашей нации. Индивидууму не следует иметь слишком много свободы, но всем надо иметь свободу нации. Надо жертвовать личной свободой для свободы нации». Эти заявления созвучны идеологии большевиков, которые так же игнорировали права отдельного человека во имя «великой идеи». «Китай никак не может копировать иностранцев Запада в построении так называемого демократического государства… Раньше китайцы гнались за парламентом, за представительными учреждениями, и после плохого подражания вышло, что мы скопировали все плохие качества Запада, скопировали, увеличив при этом в десять, сто раз. Члены нашего созванного «парламента» оказались просто грязными свиньями, развращенными настолько, что мир ничего подобного до сих пор еще не видел… Китай – старейшая в мире цивилизация, и потому она не нуждается в том, чтобы копировать кого-либо. Только в последнее время культура Запада нас обогнала, и страстное желание новой цивилизации двинуло вперед нашу революцию. Теперь наша революция совершается, и наше естественное желание видеть Китай превосходящим Европу и строящим у себя свое новейшее, наиболее современное в мире государство…» Эта антизападная и изолиционистская риторика Суня также была близка позиции большевиков.

В 1920-е годы Сунь наполнил новым содержанием «три народных принципа». Эти принципы стали программой создания в Китае единого антифеодального и антиимпериалистического фронта. Принцип национализма подразумевал сплочение всех сил в борьбе с империалистическим господством в Китае, уничтожение китайских милитаристских князьков, объединение страны, достижение национальной не зависимости; под народовластием – введение конституционного республиканского правления; принцип «народное благосостояние» означал реализацию крестьянских требований «каждому пахарю – свое поле», улучшение жизни рабочих. Сунь провозгласил и три основные политические установки – нерушимый союз с СССР, союз с компартией Китая, опора на народные массы.

Сунь надеялся, что Китай может избежать тех бедствий, которые несет с собой развитие капитализма, и пришел к выводу о необходимости борьбы за ликвидацию экономического угнетения. В то же время в его учении важное место занимают идеи китайского великодержавного шовинизма, расовой солидарности стран Азии. Он считал Китай центром Азии – лидером в борьбе за азиатские традиции.

В 1924 году Сунь заключил союз с генералом Чжан-цзо-Лином для похода в центральный Китай и на Пекин. В 1924–1925 годы войска Гоминьдана захватили большую часть Китая и двинулись на Пекин. Но в момент триумфа в захваченном Пекине 12 марта 1925 года Сунь внезапно умирает, так и не завершив дела своей жизни.

Тимур

(Род. в 1336 г. – ум. в 1405 г.)

Среднеазиатский государственный деятель, полководец, эмир[120]. Создатель государства со столицей в Самарканде. Разгромил Золотую Орду и совершил грабительские походы, отличавшиеся крайней жестокостью, в Иран, Закавказье, Индию, Малую Азию и другие страны.

В средневековой истории имя Тимура, наряду с именами Аттилы и Чингисхана, занимает одно из первых мест среди тиранов-завоевателей. Жестокостью и неуемным властолюбием он превзошел всех известных завоевателей древности и средневековья. Арабский историк ибн-Араб-шах так писал о нем: «Тимур был нравом пантера, темпераментом – лев; стоило голове возвыситься над ним – и он низвергал ее; стоило спине выйти у него из повиновения – и он унижал ее».

Полное имя завоевателя и тирана – Амир Тимур ибн Тарагай Бахадур, то есть Повелитель Тимур, сын Тарагая Бахадура. Восточные историки льстиво называли его Обладателем счастливой звезды. А в Европе правитель Самарканда был более известен как Тамерлан (Тимурленг), то есть Тимур-хромец. А еще его называли Железный Хромец, так как народная молва почему-то приписывала ему ремесло кузнеца.

Род Тимура происходил из чагатайского[121] племени барласов. Его отец, эмир Тарагай, так же как и дед, по словам известного востоковеда В. В. Бартольда, «были частными людьми» и не играли заметной роли в политической жизни, хотя имели широкие связи со знатными эмирами Мавераннахра – так арабы называли междуречье рек Амударьи и Сырдарьи. О происхождении матери Тимура, Текины-хатун, ничего не известно. Зато мы знаем, что один из родственников по отцу, носивший имя Хаджи, был правителем Кеша (Шахрисябза), расположенного неподалеку от Самарканда.

Родился Тимур 9 апреля 1336 г. в деревне Ходжа-Ильгар неподалеку от Кеша. О детских и юношеских годах ничего не известно, но можно предположить, что мальчик получил мусульманское воспитание. Ведь к тому времени в Средней Азии мусульманская культура постепенно подчинила себе кочевников, особенно монгольских ханов. Не стали исключением и чагатаи. Известно, что Тарагай был благочестивым мусульманином, имел друзей среди шейхов и дервишей. Конечно, сына он воспитал соответственно. Правда, грамоте Тимур обучен не был, но кроме узбекского языка, говорил и на таджикском.

В юности он готовил себя к военному делу: стал хорошим наездником и прекрасно стрелял из лука; а позже, по примеру многих знатных соотечественников, жил грабежами, наводя страх на соседей и торговые караваны. Как писал один из европейских послов, побывавший при дворе Тимура, «он с помощью своих четырех или пяти слуг начал отнимать у соседей один день барана, другой день корову». Люди охотно шли за смелым и щедрым молодым человеком. Он быстро приобрел влияние и популярность, вскоре его отряд вырос до 300 человек. Нукеры Тимура начали грабить купеческие караваны. Страна находилась в состоянии политической раздробленности и смуты, поэтому такому повороту его судьбы удивляться не приходиться, как и тому, что, участвуя в борьбе чагатаев с моголами[122], Тимур переходил то на одну, то на другую сторону.

Впервые на политическом поприще будущий завоеватель появился в 1360 г., когда перешел на сторону основателя могольского государства Тоглук-Тимура, который на короткое время подчинил Мавераннахр. В награду Тимур был сделан князем барласского удела, но вскоре ушел от Тоглук-Тимура. Вместе с внуком прежнего правителя Мавераннахра, эмиром Хусейном, который вскоре стал его другом, он поднял восстание против моголов. Они отправились в поход на Трансоксиану – бассейн Амударьи, а с 1364 по 1370 гг. совершили в этот район несколько грабительских набегов.

Известно, что примерно в 1362 г. Тимур был на Мургабе взят в плен туркменами и 62 дня провел в заключении в Махане, бывшем тогда главным селением в Мервском оазисе. Местный правитель Алибек отпустил его.

Освободившись из плена, Тимур некоторое время скрывался у сестры в Самарканде, а потом вместе с Хусейном во главе отряда в тысячу человек отправился в Сеистан на помощь местному правителю. Здесь он, по преданию, был ранен в сражении, в результате чего стал хромым и криворуким. На самом деле, как выяснилось при вскрытии погребения Тимура, он, по-видимому, страдал костным туберкулезом: кости правой руки срослись в локте, а коленная чашечка срослась с бедром. Впрочем, судя по всему, ранение все же было: известно, что много лет спустя эмир встретил стрелявшего в него и велел расстрелять из луков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История человечества. Восток"

Книги похожие на "История человечества. Восток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Панкова

Мария Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Панкова - История человечества. Восток"

Отзывы читателей о книге "История человечества. Восток", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.