» » » » Мария Панкова - История человечества. Восток


Авторские права

Мария Панкова - История человечества. Восток

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Панкова - История человечества. Восток" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Панкова - История человечества. Восток
Рейтинг:
Название:
История человечества. Восток
Издательство:
Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-966-03-6450-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История человечества. Восток"

Описание и краткое содержание "История человечества. Восток" читать бесплатно онлайн.



Загадочный Восток всегда вызывал неподдельный интерес не только у исследователей, но и у обычных людей. История восточной цивилизации теряется в глубине не просто веков – тысячелетий. Возможно, именно на Востоке – в Махенджо-Даро – уже в далекой древности человечество впервые применило атомное оружие, и этот сожженный город – молчаливое предупреждение грядущим поколениям. А сколько тайн охраняет грандиозная терракотовая армия первого китайского императора Цинь Ши-Хуанди? И знают ли наши современники, чем обязаны первым арабским путешественникам и мореплавателям? И таких загадок великое множество…






Вернувшись в Индию, Неру сразу же окунулся в работу Конгресса. Именно ему, признанному лидеру левого крыла партии, поручили написать резолюцию для очередной сессии ИНК о предоставлении стране независимости. Ее проект был принят в 1929 г. в Лахоре. В это же время он впервые стал председателем партии. Популярность Неру-младшего быстро росла. Индийцы называли Джавахарлала Пандитджи – Уважаемым ученым, Тиагамурти – Воплощением жертвенности.

В 1935 г. Камале вновь пришлось отправиться для лечения в Лозанну. Здесь 28 февраля 1936 г. она умерла, так и не увидев больше Индии. Урну с ее прахом Джавахарлал привез в Аллахабад и рассеял пепел над водами Ганга.

Вернувшись в Индию, Джавахарлал много внимания уделял противоборству английским властям, использующим индийцев в качестве пушечного мяса на фронтах Второй мировой войны. Поэтому почти весь военный период ему пришлось провести в тюрьме, куда лидеры ИНК попали в связи с резолюцией Ганди «Вон из Индии».

В послевоенной Индии Джавахарлала ждали новые заботы. Сопротивляясь неизбежному, колонизаторы применили политику, известную еще в античном Риме под девизом «Разделяй и властвуй!». Ловко играя на религиозно-общинном фанатизме определенных кругов и сепаратистских настроениях, они спровоцировали индуистско-мусульманскую резню в Пакистане. Лидер Мусульманской лиги Али Джинна объявил о начале борьбы за создание Пакистана и призвал единоверцев держать наготове оружие. Джинн в буквальном смысле слова был выпущен из бутылки.

7 сентября 1946 г. Неру выступил по радио с объявлением о создании промежуточного временного правительства. Он заявил, что это лишь шаг к обретению полной независимости, но шаг очень важный. По его представлению, суверенитета можно достичь, постепенно обретая самостоятельность во внутренней и внешней политике.

Предполагалось, что на международной арене Индия будет избегать участия в политике силы, подчеркивалась заинтересованность «в освобождении колониальных и зависимых стран и народов». Это стало зародышем знаменитой «политики неприсоединения», сыгравшей значительную роль в развитии отношений между странами в послевоенном мире.

После раздела Индии 4 августа 1947 г. было сформировано первое национальное правительство. В нем было всего 14 человек. Джавахарлал занял посты премьер-министра, министра иностранных дел и министра по научным исследованиям. А через десять дней состоялась историческая сессия Учредительного собрания, провозгласившая образование нового государства – Индийского Союза. Неру призвал присутствующих принести клятву, посвятив себя служению родине и народу. А на следующий день, который с этих пор ежегодно празднуется как День независимости Индии, в 16 часов над площадью перед крепостью Лал-Кила в Дели первый премьер-министр независимого государства впервые поднял национальный флаг шафранового, белого и зеленого цветов.

Но тут страну охватила волна религиозных распрей и насилия. Полыхали пожары, лилась кровь. Меры правительства не смогли остановить насилие. Только голодовка Ганди помогла народу обрести здравый смысл. Постепенно вспышки религиозного безумия сошли на нет, и Джавахарлал смог заняться экономическими и внешнеполитическими проблемами. Он понимал, что полная экономическая независимость Индии может быть достигнута только постепенно, через укрепление равноправных связей с другими государствами, прежде всего с Советским Союзом. В то же время премьер-министр открыто выступил в поддержку стран, борющихся против колониальной зависимости, и стал отстаивать идеи всеобщего мира между народами.

Именно такая позиция сделала Индию бесспорным лидером среди молодых государств, возникших на карте мира в послевоенное десятилетие. В апреле 1955 г. в Бандунге (Индонезия) состоялась конференция освободившихся стран Азии и Африки, положившая начало движению неприсоединения. В организацию этого форума и разработку пяти знаменитых принципов мирного сосуществования панчашила большой вклад внес Джавахарал Неру.

Шло время. Резиденция премьер-министра, расположившегося в доме бывшего английского главнокомандующего в Индии, наполнилась гомоном детских голосов, принадлежащих внукам главы государства. Перебравшаяся к отцу Индира обустроила апартаменты Джавахарлала в духе национальных традиций. После многих лет неустроенности Неру отдыхал в мирной домашней обстановке, наполненной тихими семейными радостями. В доме постоянно жило множество домашних животных: породистые собаки и дворняжки, белки, голуби, попугаи и даже тигрята. Особенно любил Джавахарлал красного гималайского панду по имени Бхимса, который платил хозяину горячей привязанностью. Однажды во время болезни Неру он отказался от еды и успокоился только тогда, когда Индира впустила его в комнату больного.

Просоциалистические взгляды Джавахарлала постепенно претерпевали изменения, стали преобладать идеи либерализма и гандизма. Сбылось пророчество Ганди о том, что со временем друг «заговорит на его языке». В целом такая трансформация взглядов понятна. Неру был человеком совестливым и любящим народ Индии. На его плечи легла ответственность за судьбы миллионов людей, расслоенных на множество социальных, кастовых и национальных групп. Он не мог относиться к ним как к пешкам в политической игре за воплощение в жизнь тех или иных теорий или в борьбе за власть, понимая, что радикальные меры могли привести к кровопролитию, гражданской войне, расчленению государства. Во внутренней политике Неру предпочел выбрать умеренный курс демократических и социальных реформ. Оставаясь сторонником социализма, он не выдвинул его строительство целью для нации, понимая, что ей противостоит сильная оппозиция как внутри Конгресса, так и в народной среде. Социализм в Индии отождествлялся с планированием, созданием государственного сектора в экономике, экономическим ростом, повышением благосостояния народа, провозглашением принципа «равных возможностей» для всех граждан страны. На деле же произошло укрепление позиций крупного капитала, а социальное расслоение только усилилось. Пока Неру был у власти, его авторитет во многом сдерживал социально-экономические противоречия между богатыми и бедными, религиозные и национальные распри. Однако после его смерти, последовавшей от сердечного приступа 27 мая 1964 г., его дочери пришлось в полной мере столкнуться со всеми этими проблемами.

Несомненно, Джавахарлал Неру был не только одним из самых крупных гуманистов XX века, но и романтиком. Он вдохновенно верил в то, что мир идет к лучшему. Вот-вот, еще немножко усилий, и все человечество, а с ним вместе и Индия, заживет в радости и довольстве. Но мир в который раз изменился, по существу ничего не изменив в самой сущности отношений между странами, народами и отдельными людьми. Золотая эра недостроенного социализма миновала, оставив по себе горечь разочарования для нынешних и соблазн возобновления социалистического строительства для последующих поколений.

Пол Пот

(Род. в 1928 г. – ум. в 1998 г.)

Глава левоэкстремистского режима «красных кхмеров»[117] в Кампучии.[118] Организатор геноцида собственного народа.

«Около 9 часов 30 минут утра на авеню Монивонга [в Пномпене] появилась первая колонна победителей. Население, высыпавшее на улицу, встретило их радостными аплодисментами и приветственными возгласами. Но что это? Женщину, бросившуюся по-матерински обнять солдата-освободителя, отшвырнули ударом приклада. Девочки, подбежавшие вручить цветы, натолкнулись на холодную сталь штыков… Из оцепенения людей вывели приказы, которые раздались из громкоговорителей, установленных на военных джипах: «Все – вон из города! Быстрее покидайте дома и уходите вон из города! Навсегда! Возврата не будет!» Среди горожан началась паника. Людей гнали, как скот. Если семья замешкалась – во двор нередко бросали гранату или поторапливали очередью из автомата, выпущенной по стеклам окон. В поднявшейся сумятице, неразберихе и спешке жены теряли мужей, родители – детей. Насильственному массовому угону подлежали даже больные, которых стаскивали с коек…»

Так описывал советский журналист В. Серегин первое появление в столице, Пномпене, «красных кхмеров» – «освободителей» камбоджийцев от гнета антинародного проамериканского режима. Чтобы понять ситуацию, нужно вернуться на пять лет назад.

В первой половине 70-х гг. XX вв. власть в Камбодже принадлежала так называемой пномпеньской группировке, совершившей в марте 1970 г. государственный переворот при поддержке США. Пять лет боролись камбоджийцы с узурпаторами и американскими интервентами. Наконец 17 апреля 1975 г. столица государства была освобождена от войск американского ставленника генерала Лонг Нола. Однако чаяния народа на счастливую спокойную жизнь не оправдались. На смену пномпеньской группировке пришла власть «красных кхмеров», ставшая одним из самых кровавых кошмаров ушедшего столетия, дебют которой и отобразил Серегин. А во главе этой власти стоял человек, известный под именем Пол Пот, безжалостность которого наводит на мысль о психической патологии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История человечества. Восток"

Книги похожие на "История человечества. Восток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Панкова

Мария Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Панкова - История человечества. Восток"

Отзывы читателей о книге "История человечества. Восток", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.