Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Описание и краткое содержание "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать бесплатно онлайн.
Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.
Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.
Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.
Поощряйте совместные спортивные игры мальчиков и девочек. Подобным образом "смешанный" спорт создает великолепные возможности для многих мальчиков. Смысл заключается не только в том, чтобы позволить девочкам играть в командах мальчиков или заниматься спортом, который традиционно считается видом "только для мальчиков", но также позволить и мальчикам играть в женских командах и заниматься спортом, который традиционно считается видом "только ддя девочек". Я знаю о нескольких школах, где, к примеру, есть смешанные команды по хоккею, лакроссу, баскетболу и волейболу. В целом, организация смешанных команд способствует большей вовлеченности (и уверенности) ребят разных телосложений и способностей. Совместные спортивные занятия мальчиков и девочек могут иметь прекрасные результаты и должны всячески поощряться.
С помощью спорта учите мальчиков внимательно относиться к своему телу и уважать его пределы. Наконец, как мы уже обсуждали в этой главе, некоторые мальчики в своих играх и тренировках заходят слишком далеко. Некоторые перегружают себя физически. Некоторые становятся слишком агрессивными и напористыми в игре, получая травмы и травмируя окружающих. У некоторых возникают нарушения пищевого поведения, були-мия или анорексия. И самый распространенный случай - это мальчики, которые просто перенапрягаются, пытаясь превзойти возможности собственного тела. И хотя нет ничего плохого в том, чтобы поощрять мальчиков посвящать себя спорту и команде и пытаться выйти на новый уровень спортивной подготовки, это не то же самое, что позволять мальчикам причинять вред себе и другим. Поэтому не стойте в стороне. Включайтесь в процесс, используйте позитивную похвалу и вмешивайтесь, если дело заходит слишком далеко. Как сказал один одиннадцатилетней мальчик, только что выздоровевший после серьезной травмы: "Я понял, что все, что ты можешь сделать - это стараться. Наш тренер всегда говорит нам: "Финишной линии не существует!"
Греки, которые оставили нам в наследство Олимпийские игры, верили, что в жизни должна быть гармония, и что даже герои (в том числе спортсмены), должны знать трагедии и утраты, равно как славу и победы. Спорт, опыт которого бесценен под руководством мудрого тренера, может и возвысить, и унизить мальчиков: сейчас ты на гребне игры, и тут же - травма, поражение, утрата. Так спорт превращает настоящих мальчиков в сильных, здоровых, уверенных мужчин:
Дольщик свежего счастья
В неге широких надежд
Возносится, окрыляясь мужеством,
И заботы его - превыше богатств.
В малый срок
Возвеличивается отрада смертных,
Чтобы рухнуть в прах,
Потрясшись от оборотного помысла,
Однодневки,
Что - мы? что - не мы? Сон тени -
Человек.
Но когда от Зевса нисходит озарение,
То в людях светел свет и сладостен век
(Пиндар, Оды, пер. М.Л.Гаспарова)
"Озарения" и "сон тени" - и то и другое есть в мальчиках, и спорт помогает им проявиться. Под руководством хорошего тренера, спорт становится местом, где острые моменты мальчишеской любви могут смягчиться и выразиться полнее. Чтобы сохранить гармонию, мальчикам надо беречь дух игры, который так легко потерять в культе победы и соревнования. Тогда и только тогда, спорт исполнит свою подлинную миссию, освобождая мальчиков от пут Мальчишеского кодекса и создавая великолепные возможности для личностного преображения.
Часть 3. Когда рвется нить
И почему бы мне не воплотиться
Еще хоть раз - чтоб испытать сполна
Все, с самого начала: детский ужас
Беспомощности, едкий вкус обид,
Взросленья муки, отроческий стыд,
Подростка мнительного неуклюжесть?
Уильям Йейтс. Разговор поэта с его душой
(пер. В.Савин)
12. Проклятие Гамлета. Депрессия и суицид у мальчиков
"Есть такая формочка, в которую ты должен вписаться если ты парень. Ты должен быть напористо агрессивен, общителен, силен духом и телом. Ты не должен ломаться, как тростинка на ветру".
Марк, 15 лет.
Скрытая эпидемия депрессии у мальчиков
Дункан Каснер и его мать выглядели одинаково удивленными, когда я впервые произнес слово "депрессия". Высокий, стройный, спортивного телосложения, с большими карими глазами и в стильных очках, Дункан в свои шестнадцать лет никак не соответствовал стереотипным представлениям о человеке в депрессии.
"У него куча проблем в школе,- рассказала его мать, Джойслин, прежде чем отправить Дункана ко мне. - Он прогуливает уроки и приходит домой рано. Мне и мужу он говорит, что у него ужасно болела голова. Когда мне позвонили из школы с жалобами, я спросила Дункана, что происходит, и он сказал, что, видимо, это все из-за мигреней. Но когда я прихожу домой, он всегда в своей комнате, играет на компьютере. Его оценки ухудшаются, а мне бы хотелось видеть его таким же успешным, как его старший брат, Грэхем, который учится на первом курсе в Бейтсе. Дункан всегда был хорошим мальчиком, и мы не в силах понять, что с ним случилось".
Дункан и я начали встречаться вскоре после телефонного разговора с его мамой, после того, как их семейных доктор не нашел никаких физиологических причин мигреней.
- Может, ты расскажешь мне немного о головных болях,- попросил я Дункана на третьей встрече.
- Часто в школе, во второй половине дня, у меня болит голова. Это невыносимо. Я не могу терпеть, поэтому я иду домой, ложусь и сплю. Потом я сижу в интернете или смотрю телевизор.
- Тебе одиноко? - предполагаю я.
- Да в общем-то, нет. Я вообще одиночка. Мне не нравятся большие компании. Я совершенно счастлив сам по себе. Я такой, независимый.
И тут мне показалось, что я нашел волшебный ключик:
- А как было, когда твой брат жил здесь. Я так понимаю, он сейчас в колледже.
- Кто, Грэхем? Да, Грэхем был одним из моих лучших друзей. Но он старше меня.
- Ты скучаешь по нему?
- Да нет. Ну, может, немного. Может, в школе,- Дункан выглядел смущенным и растерянным.
- Ты имеешь в виду, что в школе без него все совсем не так? Дункал заплакал, он плакал так горько, что слов было не разобрать: "Он... он помогал мне".
- Он помогал тебе общаться с ребятами? - спросил я.
- Нет, не с ребятами. С учителями.
- Что ты имеешь в виду?
- Ну, они всегда задают больше, чем реально можно сделать. И у меня все пошло наперекосяк. Я делал ошибки в написании. Я же дислексик, и поэтому у меня проблемы в школе.
- Дислексик?
- Ага.
- И Грэхем помогал тебе?
- Каждый вечер он просматривал вместе со мной домашнее задание и объяснял, где я ошибся. И потом мы проводили время вместе.
- Твои родители знают, что у тебя дислексия?
- Да. Но они не любят об этом говорить. И они не знают, как Грэхем помогал мне.
Потом из разговора я узнал, что диагноз "дислексия" Дункану поставили четыре года назад. Из-за того, что он родился в семье занятых, очень успешных родителей, а его старший брат талантливый человек, его болезнь заметили поздно и обсуждать не любили. Родители скрывали его дислексию ото всех.
Выяснилось, что кроме прогулов и ужасных головных болей у Дункана серьезные проблемы со сном, отчего он не в состоянии сконцентрироваться в школе, он чувствует упадок сил, а учителя заметили, что он стал раздражительным. Ни родители, ни сам Дункан не заметили, что он в глубокой депрессии. Из-за того, что он не рассказывал родителям о своих проблемах в школе, не делился с ними тем, как сильно он скучает по своему брату Грэхему, всем казалось, что у него "проблемы с поведением".
- Дункан ведь просто притворяется, не так ли? - спросила Джойслин.
- На самом деле,- ответил я,- я думаю, что у него может быть депрессия. Я бы посоветовал продолжать наши консультации и, кроме того, проконсультироваться у психиатра, чтобы понять, не будет ли ему лучше от короткого курса антидепрессантов.
- Вы шутите,- сказала его мать с недоверием,- вы же не хотите сказать, что у Дункана клиническая депрессия?
- Я думаю, что вполне может быть.
- Но это же редкость для мальчиков его возраста, так ведь? - спросила она.
- Это не такая редкость, как вам представляется,- ответил и. - На самом деле, недавние исследования говорят о том, что от депрессии страдает столько же мальчиков, сколько и девочек. И это означает, что вокруг могут быть миллионы таких мальчиков, которые внешне совсем не выглядят страдающими от депрессии.
- Похоже на скрытую эпидемию,- сказала Джойслин.
- Я думаю, что вы недалеки от истины,- ответил я.
Большие мальчики не плачут
Из всех культурных ограничений, накладываемых на мальчиков, самым жестоким я считаю запрет на выражение грусти. Это самое распространенное клише: "Большие мальчики не плачут!" "Держись! Забей на это!" И хотя каждый мальчик время от времени грустит, мальчики рано учатся не плакать, не говорить о своей печали и не обращаться к другим за помощью. Мальчишеский кодекс накладывает эти ограничения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Книги похожие на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Отзывы читателей о книге "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве", комментарии и мнения людей о произведении.