» » » » Ольга Романова - Лечение целебными настойками на водке и спирту


Авторские права

Ольга Романова - Лечение целебными настойками на водке и спирту

Здесь можно купить и скачать "Ольга Романова - Лечение целебными настойками на водке и спирту" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Романова - Лечение целебными настойками на водке и спирту
Рейтинг:
Название:
Лечение целебными настойками на водке и спирту
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9684-1108-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лечение целебными настойками на водке и спирту"

Описание и краткое содержание "Лечение целебными настойками на водке и спирту" читать бесплатно онлайн.



В книге – десятки рецептов приготовления чудо-настоек из лекарственных растений – для укрепления, очищения и исцеления организма! Такие из них, как можжевеловая, прополисная, эвкалиптовая, янтарная, являются поистине чудом народной медицины.

Особое внимание – напиткам – домашним винам и плодово-ягодным наливкам, которые чрезвычайно эффективны при болезнях сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, при простудах, анемиях, нарушениях обмена веществ, как тонизирующее и укрепляющее средство.

Все рецепты проверены временем, просты, доступны и главное – это тот самый случай, когда можно лечиться с удовольствием!






Ольга Романова

Лечение целебными настойками на водке и спирту

Вступление

Традиции лечения винами и лекарствами на основе спирта уходят корнями в глубокую старину. История производства вина неотделима от истории человечества. Плоды впитавшей в себя солнце виноградной лозы и труд винодела издревле пользовались большой популярностью среди людей. Древние греки приносили вино в жертву богам, вином наполняли чаши почета для триумфатора жители Римской империи, без кувшина доброго вина не обходится ни одна трапеза в итальянской семье и в наши дни.

Согласно древнеегипетской мифологии, вино передал в дар людям бог Солнца Ра. Древние греки считали покровителем виноделия сына самого Зевса – Диониса. Одним из первых растений, посаженных Ноем в землю, омытую водами потопа, был виноград. Иисус, обращаясь к апостолам, сравнивает себя с виноградом. В то же время знаменитый врач Авиценна называл вино другом мудрого и врагом пьяницы. В своей работе «Исследование вина, его болезней и причин, их вызывающих» Луи Пастер написал, что «вино – самый здоровый и самый гигиеничный из всех напитков».

Однако, несмотря на столь категоричное высказывание знаменитого ученого, не стоит относиться к вину, настойкам или наливкам как к панацее. Практики народной медицины могут привести немало случаев, когда человеку действительно удавалось справиться с серьезной болезнью, используя при этом в качестве лекарства перечисленные напитки. Но следует все же помнить, что каждый случай индивидуален. Как знать, может быть, отчаявшийся больной, махнув рукой на традиционную медицину и обратившись к народным целителям, уже был близок к выздоровлению, а нетрадиционные методы лишь оказали общеукрепляющее действие и ускорили процесс. Во всяком случае, не стоит рассматривать эту книгу в качестве медицинского руководства к самолечению. И уж конечно, учитывая специфичность предлагаемых средств, автор ни в коем случае не призывает к бездумному и обильному питию вин, настоек и наливок. Так ведь и до беспробудного пьянства недалеко. Во всем хороша мера. И в зависимости от нее любое средство может стать как лекарством, так и ядом.

Вина, настойки, наливки могут занимать одно из достойных мест на нашем столе при условии, что стол этот обильный и разнообразный, а хозяева обладают чувством меры. Уповать на здоровье, подаренное только спиртными напитками, не приходится. Впрочем, как бы ни была полезна, к примеру, капуста, на диете из ее листьев и кочерыжек вряд ли долго протянешь.

Достойны восхищения почти ритуальные действия сомелье – профессиональных знатоков и ценителей вин, сотрудничающих с производителями, поставщиками, рестораторами и продавцами вина. Налив на донышко большого прозрачного бокала этот божественный напиток, они несколько минут вдыхают его аромат, наслаждаются цветом и лишь потом позволяют получить удовольствие своему языку, небу и гортани. Смотреть приятно! А уж какую пользу принесет вино при таком вдумчивом его потреблении! Кстати, все профессиональные сомелье отличаются отменным здоровьем и славятся долголетием.

Из истории лечения винами

О диетических и лечебных свойствах вина было известно еще до появления письменности, а знания о том, как действует вино на больных и здоровых, передавались из поколения в поколение. Впоследствии опыт лечения вином постепенно собирался в медицинские трактаты, сельскохозяйственные энциклопедии, специальные пособия.

Божественное происхождение вина и чудесные исцеления больных с его помощью древние люди всегда приписывали действию могущественных магических сил. Поэтому вино занимает весьма значимое место во многих религиозных системах древности. При храмах разводили специальные виноградники и строили винодельни, а вино, полученное на них, шло исключительно на религиозные нужды. По представлению многих народов, в этих виноградниках, винодельнях, храмах обитали божества, покровительствовавшие всему живому. Они исцеляли болящих, укрепляли слабых и помогали здоровым приобрести необыкновенные возможности в любви, ратном деле, в искусстве.

Знаменитый греческий ритор Асклепиад стал известен благодаря не только своему ораторскому таланту, но и диетотерапии, в которой он большое внимание уделял вину. Недаром он говорил: «Могущество богов едва равняется пользе вина». Правда, польза заключалась не в количестве выпитого вина. Римский историк Плиний утверждал, что у пьянства есть один непреложный закон: «Привычка к вину увеличивает жадность к нему». Но, несмотря на риск привыкания, полезные свойства вина, по мнению древних авторов, преобладали над возможными отрицательными последствиями. Еще легендарный герой Аристей лечил раненных в битве вином. Считалось, что «вино и сусло в знающих руках делало чудеса, останавливало кровь и залечивало раны». Плиний, который так страстно обличал пьянство, подчеркивал при этом, что вино приносит людям большую пользу – и «в приготовлении лекарств занимает значительное место, и само, в чистом виде, оказывается целебным средством». Гиппократ, составивший множество рецептов лекарственных средств и диет на основе вина, говорил: «Вино удивительно приспособлено к организму человека, как здорового, так и больного».

Чтобы придать вину лечебные свойства и ароматизировать его, в него часто добавляли различные вещества минерального и растительного происхождения. Греки даже создали целую науку об этом, но она, к сожалению, дошла до нас лишь в виде отдельных замечаний некоторых авторов. Так, нам известно, что для приготовления «лечебных» вин использовали смолу хвойных и садовых деревьев. Смолу сначала уваривали на медленном огне и очищали, отделяя осадок. В чистом виде ее применяли редко, а вот смеси готовили чаще. Для этого добавляли в смолу душистые травы, ладан, толченые семена, и тогда вино получалось ароматным, крепким и густым. А иногда добавляли щелок, старое вино, воск, и вино становилось терпким и очень крепким или, наоборот, слабым. Существовала и другая практика: осмолив сосуды, на еще горячую вязкую смолу высыпали ароматические смеси из душистых растений. Наиболее ценными с точки зрения медицины были старые вина, выдержанные сто шестьдесят и более лет. Такому старому вину, загустевшему, как мед, приписывали исключительные лечебные свойства.

Не забывали и о сопутствующих продуктах: соке, виноградных выжимках, листьях и косточках, которые также использовались в древней медицине. Уваренный наполовину или на треть виноградный сок был такой же сластью, как и мед. Этот сок использовали для приготовления настоек, маринадов и лекарств.

В винодельческих районах Кавказа продукты переработки виноградной лозы с глубокой древности были существенным подспорьем в хозяйстве и традиционно входили в рацион питания местного населения. Плоды винограда использовались не только для приготовления напитков – вина, виноградного сока, патоки, винного уксуса, прохладительных, тонизирующих и лечебных настоев, но и для изготовления чрезвычайно полезных, калорийных и долго хранящихся продуктов, таких как чурчхела (орехи, засахаренные в уваренном виноградном соке), татара (тот же сок, уваренный с мукой). Высококалорийные и хорошо сохраняющиеся продукты из винограда брали с собой путники, воины и пастухи; их давали людям, перенесшим тяжелую болезнь. Широко использовали в пищу мезгу, виноградные листья, семена. Из них готовили вкусные жидкие похлебки, обладающие к тому же целебными свойствами.

В средневековой византийской сельскохозяйственной энциклопедии «Геопоники» описано огромное количество различных вин, рецептов их изготовления и инструкций по употреблению. Там же говорится и о том, что в ранние века уже умели готовить и применять целебные вина. В приготовлении вин использовались самые обычные растения: розы, полынь, анис, укроп… Их растирали, завязывали в тряпочку и опускали в вино, чтобы оно настоялось. Разные сочетания растений предназначались для лечения самых разных болезней – от укусов насекомых и пресмыкающихся до психических расстройств.

Уже в древности знали, что вино может не только лечить, но и обеззараживать. Спартанцы, например, считали, что если обмыть новорожденного не водой, а вином, то слабый младенец погибнет, а здоровый станет еще крепче. Гиппократ был уверен, что «малых детей следует купать в теплой воде продолжительное время и давать пить им вино, разбавленное водой и не совсем холодное, ибо оно меньше всего возбуждает желудок и вызывает вздутие. Это должно делать, чтобы дети меньше подвергались конвульсиям, чтобы быстрее росли и имели здоровый цвет лица. Им лучше давать вино как можно более разбавленное, так как оно менее разгорячает и сушит вены».

Он также говорил, что зимой следует вообще употреблять жидкости как можно меньше: «Питьем пусть будет вино, возможно более разведенное». Но, когда настанет весна, больше следует принимать напитков, а именно вина, разбавленного большим количеством воды, и пить его глотками. Летом питье должно быть обильным. От зимы к весне необходимо уменьшать яства и увеличивать питье, от лета к зиме – наоборот. Он полагал, что нельзя резко заменять вино водой и наоборот, а также черное вино – белым, а слабое – сильным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лечение целебными настойками на водке и спирту"

Книги похожие на "Лечение целебными настойками на водке и спирту" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Романова

Ольга Романова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Романова - Лечение целебными настойками на водке и спирту"

Отзывы читателей о книге "Лечение целебными настойками на водке и спирту", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.