Ян Далёкий - 37
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "37"
Описание и краткое содержание "37" читать бесплатно онлайн.
-- Потому мы должны воспользоваться этим. - продолжил капитан, - Чтобы мы могли действовать дальше, надо отремонтировать всё, что ещё можно выправить.
-- А что ещё можно? - обратился Иту к Яну и Нойму.
-- Так, ремонту ещё подлежат корпусные двигатели и каркас корабля. - ответил техник, - Система жизнеобеспечения требует отладки, а энергоисточник - перезапуска. Можно было бы исправить и больше, но целые запчасти и подходящие инструменты точно имеются только для названного.
-- Тогда распределяйтесь, кто куда! - сказал Ян.
-- Я пойду ремонтировать каркас. - передал Юц и, выдержав небольшую паузу, добавил, - Один.
-- Один? - удивился Нойм.
-- Да. Мне не в первый раз приходится это делать.
-- Я и Кин имеем опыт в работах с жизнеобеспечением, так что мы лучше займёмся им. - предложил Дат.
-- Хорошо, тогда остальные - на малые двигатели, ибо они повреждены больше всего. - сказал Ян.
-- Подождите, а кто тогда останется за пилота и техника? - воскликнул Нерым.
-- Я останусь. - ответил Хат Кай, - И ещё тогда перезапущу энергоисточник.
-- Хат, а тебе помощь не понадобится? - спросил капитан.
-- Ян, - вмешался Иту, - Хат восемьсот лет исследователем-внегрупповиком работал. Он справится без проблем. Я прав?
-- Прав.
-- Простите меня, но что насчёт времени? - поинтересовался Юц.
-- По моим прикидкам за частей четырнадцать мы должны справиться. - ответил Ян.
-- А в переходах это сколько?
-- Три. - сказал куратор, - Поэтому, если повезёт, даже перевести дух успеем.
-- Хорошо, тогда за работу!
И исследователи разошлись. Прихватив нужные инструменты, Дат и Кин вышли в связывающий каюты коридор, Юц направился в уцелевшие трюмы, что были за каютами, а остальные спустились на нижние уровни. Хат Кай остался на мостике, чтобы контролировать полет и помогать с воссоединением заменяемой техники с системами управления.
С местом работы больше всего повезло друзьям-гатарианам: удобно будет и трудиться, и перерывы устраивать. Проведя осмотр, они обнаружили, что степень повреждений была меньшей, чем они предполагали: нужно было только заменить ряд передатчиков и других деталей, прочистить дюжину фильтров и задать новые настройки. Кин и Дат были этому очень удивлены - такой стойкости они не ожидали даже от шемрайского звездолёта. Благодаря построившим его мастерам они всё ещё живы. Но помощь требуется и самому прочному судну.
Сосредоточившись, за шесть с чем-то часов Дат и Кин закончили отладку, чистку и замены и позволили себе перекур, после которого решили пойти помочь своим друзьям. Юц в очередной раз отказался, а Нерым, Нойм, Ян и Иту помощникам были очень рад - они уже устали, а работы предстояло ещё много. Вшестером они уложились в срок и даже смогли выкроить время на небольшой отдых.
Тем временем Юц продолжал ремонт каркаса и одновременно всё более убеждался в том, что помощь ему не нужна: хотя урон был нанесён основным узлам и балкам, и был весьма серьёзен, самих повреждений было относительно немного - около шестисот, если верить бортовому компьютеру. Имевший опыт велетианин быстро заделывал пробоины, трещины и вмятины - примерно за четыре части он заварил все повреждения на тех участках, до которых мог достать сам. Затем, перепроверив, что доступных для ручной работы элементов больше не осталось, Юц перебрался в машинный отсек и принялся ремонтировать то, что было скрыто обшивкой.
Для исправления недоступных повреждений требовалось средство с дистанционным управлением - наниты. Они выполняют все нужные работы сами, ремонтник должен только смотреть за ними и направлять их. Несмотря на то, что их в трюмах сохранилось довольно много, на полный ремонт каркаса этого количества не хватило. Но утешало то, что восстановленные части придадут звездолёту былую прочность. Закончив, наконец, все работы по ремонту, которые в сумме заняли около одиннадцати часов, Юц задремал прямо в отсеке.
До прихода сетэлов Нойм, Нерым, Иту и Ян потихоньку сходили с ума - более тяжёлую и однообразную работу, чем восстановление корпусных двигателей, надо было ещё поискать. Они понимали, что без них маневрирование вообще и полёты в плотных средах будут просто невозможны, но... Отремонтировать надо было восемьдесят три двигателя из ста двадцати, а на ремонт каждого уходило до одной части, причем нередко большая часть времени занимали поиски повреждений. И заменять приходилась множество приборов за раз, мелких и слабо отличающихся друг от друга. Из-за всего этого парней стали одолевать растерянность и сонливость ещё тогда, когда они работали над первой очередью.
Где-то через семь часов даже Нерым и Нойм потеряли всё терпение, а оставалось ещё полсотни механизмов. Исследователи понимали, что без помощи в срок они никак не уложатся... И в это время пришли их друзья. Парни никогда прежде так не радовались предложению о помощи. Вместе с двумя помощниками и их восемью руками они с новыми силами взялись за работу и за пять часть закончили ремонт всех остальных двигателей. Довольные, они вернулись в каюты.
Хат Кай во время всех трёх переходов почти не выходил из главного зала. Ему предстояло выполнять несколько задач одновременно: следить за полётом и состояниям корабля, прокладывать маршрут и, главное, осуществлять воссоединение с системой механизмов жизнеобеспечения и корпусных двигателей после их ремонта. Всё это предусматривало работу за панелями управления пилота и техника. Совместить их на своём компьютере Хат Каю не удалось, поэтому он был вынужден пересесть на кресло пилота, которое регулировал минут пять, чтобы в него поместиться. Когда это было сделано, исследователь соединил панели на едином голоэкране и приступил.
За первый переход он воссоединил с системой двадцать двигателей и почти все приборы комплекса жизнеобеспечения. По окончанию скачка Хат Кай решил перезапустить энергоисточник, о чём и предупредил всех остальных, добавив, что из-за этого осуществлять запросы он пока не будет. За тот час, пока двигатели остывали, он проложил маршрут и, пользуясь тем небольшим свободным временем, что образовалось, начал думать о том, как быть дальше.
Во время второго скачка количество запросов снизилось, поэтому Хат Кай решил заняться продумыванием следующих шагов более основательно. "Так, мы теперь знаем слабое место роботов, осталось найти его и для звездолётов... - думал он, - Но ни оружия, ни брони у нас фактически нет. Значит, остаётся только один способ - найти подходящее место очередной встречи, "своё поле"... - он открыл голокарту, - Только какую систему выбрать? Где много астероидов? Можно, но... Если "встреча" растянется, скорее нас разнесёт, чем гатрэям что-нибудь сделается. Туманность? Это ещё хуже. И что тогда?.." И тут Хат Кай бросил взгляд на систему Сол Надарэймалис-инитре, в пяти с половиной тысячах световых годах от места, куда судно направляется сейчас. Вот оно! Нестабильная звезда! От излучения таких светил даже техника дэтаров порой барахлит. Гатрэйскую же просто обязано заклинить. Но это повредит и их оборудование. Хотя... На энергоисточник и двигатели влияние будет малозначительным - в пересчёте на удельные значения разница составляет дюжины раз, - компьютеры относительно экранированы. К тому же, полевые генераторы в полном порядке. Чтобы было всё совсем хорошо, надо хотя бы один комплекс устройств телепортации в рабочем состоянии для уклонения от выбросов.
На этой мысли Хат Кай прекратил рассуждения и продиагностировал системы. Выяснилось, что у обоих были выведены из строя главные контролирующие блоки, несколько накопителей и несколько десятков проводящих каналов. И из-за этого они не работали вообще. Но это было под силу исправить: сгоревший механизм межприродных переходов мог дать нужные запчасти. Исследователь не мешкая начал ремонт, и вскоре системы телепортации вновь были в рабочем состоянии.
Тем временем неожиданно увеличилось количество запросов на воссоединение двигателей с системой - Дат и Кин пришли друзьям на подмогу. Хат Кай сразу же принялся за их выполнение, но это заняло почти всё его время - он едва смог выкроить несколько долей чтобы проложить новый маршрут и дать команду на третий прыжок.
За тринадцать напряженных часов все учёные устали, и поэтому в те минуты, что у них остались, они решили расслабиться или подремать. А за полчасти до окончания скачка они вернулись на мостик.
-- Рад, что вы закончили. - воскликнул Хат Кай, увидев их, - Ну а я готов заявить, что уже имею примерный план.
-- Отлично! - воскликнули физик и биолог.
-- Слушаем. - сказали Нерым, Нойм и Иту.
-- Но он требует некоторого совершенствования...
-- В смысле?
-- Погодите, а где Юц? - вдруг спросил техник.
-- Не знаю, он сюда не заходил и ничего не сообщал. - ответил куратор.
-- Иту, сходи поищи его. На обсуждении должны быть все. - передал Ян.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "37"
Книги похожие на "37" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ян Далёкий - 37"
Отзывы читателей о книге "37", комментарии и мнения людей о произведении.