Наталья Командорова - Русский Лондон

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский Лондон"
Описание и краткое содержание "Русский Лондон" читать бесплатно онлайн.
Знаете ли вы, что еще царь Иван Грозный пытался найти политическое убежище при Лондонском дворе, однако первые русские политэмигранты появились в британской столице только в царствование Бориса Годунова; что внешность Петра I произвела на лондонцев такое неизгладимое впечатление, что о нем говорили «на каждом углу» в течение нескольких месяцев; что после революции 1917 года и Гражданской войны в Лондоне оказалось около 50 тысяч человек, представлявших почти все слои русского общества… Да и современный Русский Лондон — это не только российские миллионеры, скупающие дорогие особняки, яхты и спортивные клубы.
В 1914 году Бакст стал действительным членом российской Академии художеств. Он продолжал сотрудничать с Дягилевской антрепризой. В начале XX века Лев Самойлович написал портреты Ж. Кокто, Л. Мясина, В. Цуки, И. Рубинштейн, И. Бунина и многих других легендарных личностей. Он выполнил несколько декоративных панно для особняка Д. Ротшильда в Лондоне. Бакст продолжал активную выставочную деятельность в Париже, Брюсселе, Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Чикаго и других городах Европы и Америки. В 1912, 1913, 1917, 1976 годах состоялись выставки его работ в Лондоне. До сих пор, помимо России и Америки, его картины хранятся в Музее Эшмолиана в Оксфорде.
Исследователь творчества художника С. Голынец отмечал: «Влияние Бакста перешагнуло границы рампы, сказалось в оформлении интерьера и в светской одежде. Крупнейшие парижские модельеры Пуаре, Пакен, Ворт, Куртизье создавали модели, навеянные бакстовскими спектаклями, и сам художник приходил к сотрудничеству со знаменитыми фирмами, принося в костюм яркую театральность».
Не подвластные времени Баланчин и Данилова
Хореографа, танцовщика Джорджа Баланчина (настоящее имя Баланчивадзе Георгий Мелитонович, Джордж Баланчин — театральный псевдоним, придуманный С. Дягилевым) судьба свела с Сергеем Дягилевым в середине 20-х годов XX века. Для Баланчина, учащегося Петербургского театрального училища, сценическими кумирами были Е. Гердт, Т. Карсавина, С. Андрианов и П. Владимиров. После закрытия училища в 1917 году Баланчин остался в Петрограде, зарабатывая на жизнь тапером.
Георгий «мечтал о новом искусстве, жадно тянулся к знаниям. Параллельно с возобновившимися занятиями в училище он поступил в Петроградскую консерваторию на теоретико-композиторский и фортепианный факультеты».
Баланчин увлекся балетмейстерским искусством и был принят в кордебалет бывшего Мариинского театра. Исследователь творческой биографии А. Соколов-Каминский писал: «Баланчин ставил охотно и много: пантомимное действо на фоне хора, произносившего текст поэмы А. Блока «Двенадцать», танцы в опере «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова на сцене Малого театра, танцы в драматических спектаклях Александрийского и Свободного театров…»
Выехав за рубеж, Баланчин встретился с Дягилевым. Началось их сотрудничество, длившееся более четырех лет, вплоть до смерти Дягилева в 1929 году.
Дж. БаланчинВ начале 20-х годов XX века театральная судьба свела его с танцовщицей Александрой Дионисьевной Даниловой. В постановке Баланчина на музыку Э. Фибиха «Поэма» они выступили с Даниловой в лирическом дуэте.
Танцовщица и впоследствии педагог А.Д. Данилова в юности училась в Петербурском театральном училище под руководством знаменитых педагогов О. Преображенской и А. Вагановой. После окончания училища она была зачислена в кордебалет Мариинского театра (в 20-х годах переименован в Петроградский театр оперы и балета). Здесь Александра Дионисьевна исполнила много сольных партий. В 1922 году она увлеклась хореографическими замыслами своего соученика и партнера Георгия Баланчивадзе.
Летом 1925 года вместе с участниками коллектива «Молодой балет», в составе которого были Г. Баланчивадзе, Н. Ефимов, Т. Жевержеева и другие, Данилова отправилась в турне по городам Германии и Англии. Исследователь ее творческой биографии Г. Андреевская писала: «В Лондоне (Данилова) была приглашена С. Дягилевым в труппу «Русский балет». Здесь брала уроки у Э. Чекетти — штатного педагога труппы. Первая сольная партия — «Камаринска» в «Русских сказках» Л. Мясина (комп. А. Лядов). В 1926 году станцевала Одетту-Одиллию в сокращенном варианте «Лебединого озера» и, после ухода В. Немчиновой, заняла место ведущей солистки труппы».
Партнерами Даниловой в разные годы были Баланчин, Мясин, Лифарь, Долин. С ней работали балетмейстеры Фокин, Нижинская и другие. С Джорджем Баланчиным Александру Дионисьевну связывали близкие отношения. Последней ее партией в «Русском балете» С. Дягилева была Аврора в «Свадьбе Фигаро», которую балерина исполнила в Лондоне в 1929 году.
Судьба уготовила Даниловой долгую творческую жизнь. В 1949 году, когда ей было сорок пять лет, она со своим постоянным партнером Ф. Франклином выступала в Лондоне в «Sadler’s Wells Ballet» в «Жизели», «Коппелии», «Волшебной лавке», следуя в своем творчестве постановочным установкам Баланчина. В 1952 и 1955 годах Данилова танцевала в лондонском «Festival Ballet» в комедийном балете 3. Зорина «Мадмуазель Фифи». Спустя несколько десятилетий, в 1971 году, она еще раз поразила лондонскую публику, появившись в столичном театре «Coliseum» в пантомимной роли Королевы в «Свадьбе Авроры».
Закончив балетную карьеру, Данилова занялась педагогикой и пропагандой русского искусства. Исследователь творческой биографии Александры Дионисьевны Г. Андреевская писала: «…по приглашению (Данилова) начала вести занятия по изучению классических вариаций… преподавала классический танец, ставила с учащимися фрагменты из классических русских балетов».
Балетные традиции прославленных Чекетти, Легата, Егоровой, Преображенской, Кшесинской легли в основу ее преподавания. Биограф отмечал:
«Требуя чистоты, тщательности отделки и завершенности исполнения, она учила вместе с тем не форсировать движение, стремясь к мягкости и кантиле танца, а в классе по изучению наследия обращая особое внимание на стиль и манеру, побуждая своих учеников к расширению культурного наследия…»
Танцовщик и хореограф А. БольмБалетмейстер, танцовщик, впоследствии педагог Адольф (Эмилий) Рудольфович Больм после окончания Петербургского театрального училища стал артистом балета Мариинского театра. Среди партнерш Больма были прославленные балерины А. Павлова, Ю. Седова и другие.
В 1907 году Больма пригласил М. Фокин для гастролей Мариинского театра в Москве. Адольф Рудольфович организовал в 1908 году первую зарубежную поездку А. Павловой, выступая ее партнером. В 1909 году вместе с Павловой совершил второе зарубежное турне.
«В 1909 и 1910 годах участвовал в Русских сезонах С. Дягилева… — писала исследователь творческой биографии Больма Г. Андреевская, — выступив в партии Главного воина (Лучника, «Половецкие пляски» на муз. А. Бородина) и, по признанию Фокина, был великолепен…»
Фокин писал по этому поводу: «Это самая лучшая его роль, и он остался ее лучшим исполнителем. Много видал я «Главных воинов», но для меня Больм остался «incomparable» (несравненным)…»
В 1910 году Эмилий Рудольфович выступал в Лондоне со знаменитой танцовщицей Л. Кякшт в «Empire Theatre». Он поставил для этих гастролей «Хореографическую фантазию». С 1911 года Больм начал выступать в «Русском балете» С. Дягилева, став ведущим солистом труппы. Спустя несколько месяцев его назначили репетитором труппы. Эту должность он совмещал с выступлениями. Его партнершами были Т. Карсавина и К. Маклецова.
Как отмечал биограф, в то время Больм создал партии Принца (Путника, «Тамара», композитор М. Балакирев), Дракона («Дафнис и Хлоя», композитор М. Равель) Исполина Амуна («Клеопатра», композитор А. Аренский), Пьеро («Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова), Иллариона в «Жизели» (композитор А. Адан), Голубую птицу («Спящая красавица» П. Чайковского) и многие другие.
После европейского триумфа Эмилий Рудольфович переехал в США. Исследователь творческой биографии Больма Г. Андреевская отмечала, что он был «высоко оценен… как хореограф, который в своей постановочной работе часто использовал музыку американских композиторов, занимал американских артистов и тем самым способствовал становлению американского балета… Больм вел и педагогическую деятельность… В процессе обучения он следовал методе Э. Чеккети, на каждом уроке задавая новые хореографические композиции, поражая своих учеников богатой фантазией и сложностью ритмического рисунка…»
Знаменитый танцовщик умер в Америке в 1951 году, в возрасте шестидесяти пяти лет.
Артистическая и светская карьера М. Кшесинской
До лондонского успеха 1911 года в Русских сезонах С. Дягилева Матильда Феликсовна Кшесинская была уже известной и всеми почитаемой танцовщицей. После окончания Петербургского театрального училища она дебютировала на Мариинской сцене в 1890 году, исполнив па-де-де из «Тщетной предосторожности» вместе с танцовщиком театра Н. Легатом. Начало блестящей балетной карьере было положено.
Исследователь творческой биографии артистки А. Соколов-Каминский писал: «Параллельно с творческой началась другая, не менее важная в ее жизни, светская карьера. Знакомство с наследником, будущим императором Николаем II, ознаменовало начало биографии наложницы…»
После вступления наследника в законный брак их отношения прекратились, но Николай II продолжал оказывать покровительство бывшей возлюбленной. Кшесинская заняла привилегированное положение не только на службе, но и во всем театральном обществе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский Лондон"
Книги похожие на "Русский Лондон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Командорова - Русский Лондон"
Отзывы читателей о книге "Русский Лондон", комментарии и мнения людей о произведении.