» » » » Наталья Командорова - Русский Лондон


Авторские права

Наталья Командорова - Русский Лондон

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Командорова - Русский Лондон" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Командорова - Русский Лондон
Рейтинг:
Название:
Русский Лондон
Издательство:
Вече
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-4671-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Лондон"

Описание и краткое содержание "Русский Лондон" читать бесплатно онлайн.



Знаете ли вы, что еще царь Иван Грозный пытался найти политическое убежище при Лондонском дворе, однако первые русские политэмигранты появились в британской столице только в царствование Бориса Годунова; что внешность Петра I произвела на лондонцев такое неизгладимое впечатление, что о нем говорили «на каждом углу» в течение нескольких месяцев; что после революции 1917 года и Гражданской войны в Лондоне оказалось около 50 тысяч человек, представлявших почти все слои русского общества… Да и современный Русский Лондон — это не только российские миллионеры, скупающие дорогие особняки, яхты и спортивные клубы.






Вместе с Николаем Михайловичем в Содружестве работала его сестра Софья Михайловна. Проживая в Париже, она часто наведывалась в британскую столицу. Исследователь творческой биографии семьи Зерновых Т. Ульянкина писала, что с 1932 по 1934 год Софья Михайловна «заведовала «Бюро по приисканию труда для русских», учрежденном при Российском общевоинском союзе (РОВС) в Париже. С середины 1930-х годов Зернова благодаря поддержке брата Н. Зернова и его жены, а также помощи Братства Св. Албания и Преп. Сергия регулярно устраивала отправку русской молодежи на летние каникулы в Англию…»


С.Н. Булгаков: От марксизма к идеализму

Трудно себе представить, что один из основателей Содружества святого Албания и преподобного Сергия Булгаков Сергей Николаевич (о. Сергий Булгаков) начинал свою жизнь отнюдь не с религиозного поприща. В 90-х годах прошлого века он сблизился с марксистами, принимал участие в оппозиционных студенческих организациях. После окончания Московского университета Сергей Николаевич преподавал политэкономию и статистику в Московском техническом училище, параллельно сотрудничая в революционно-марксистской печати.

В конце XIX века он посетил Германию, Англию и Францию, где познакомился с лидерами социал-демократии К. Каутским, А. Бебелем, Г. Плехановым. Исследователь творческой биографии Булгакова М. Колеров отмечал, что опыт проведенного Булгаковым исследования в Западной Европе, «суммированный им в новой магистерской диссертации «Капитализм и земледелие»… и личные впечатления от деятельности западной социал-демократии заставили Булгакова усомниться в экономической, философской и политической доктрине марксизма. Параллельное увлечение философией и публицистикой Вл. Соловьева предопределило поиски Булгакова в направлении «христианской политики» и софиологии… подчиненные идеям «христианского социализма», в котором религиозное понимание общественной жизни соединялось с социалистическими требованиями обобществления производства, уничтожения капиталистической эксплуатации и коллективного самоуправления, а также с общелиберальными принципами политических свобод».

С. Н. Булгаков

Профессор Московского университета, избранный в 1907 году во 2-ю Государственную Думу, Булгаков окончательно разочаровался в политике как средстве освобождения общества и человека. По мнению исследователей, именно с этого момента началось «возвращение» Булгакова, происходившего из семьи священника, в православную церковь.

М. Колеров писал, что Сергей Николаевич сосредоточился на богословской и историко-религиозной проблематике, вдохновляемой проектом построения целостной «христианской социологии». Булгаков развивал учение о Софии — всеединстве, объединяющем человека и его историю с Богом и его воплощениями. В 1917 году Сергей Николаевич стал делегатом Всероссийского Поместного собора Православной церкви, а год спустя принял священнический сан.

После поражения белой армии Булгаков вынужден был покинуть Россию, и после Константинополя оказался в Праге, затем в Париже. В эмиграции его не оставляла мысль о религиозном объединении близких по духу интеллектуалов либеральноконсервативной ориентации. «Им стало Братство Св. Софии, — писал Колеров, — объединившее Булгакова, как его духовного главу, А. Карташева, Г. Флоровского, Н. Берядева и др.».

С 1925 года Булгаков являлся профессором догматики и деканом Русского богословского православного института в Париже. Отсюда он часто выезжал в другие европейские страны, в том числе и в Англию. Сергей Николаевич участвовал в съездах РСХД, тесно сотрудничал с Содружеством святого Албания и преподобного Сергия в Лондоне, выступал на экуменических съездах, читал лекции и проповеди.


Поборник свободы мысли и совести Н.А. Бердяев

Активный участник экуменического движения и соратник С. Булгакова по работе в российском журнале «Новый путь» (начало XX столетия), потомственный дворянин, философ, религиозный мыслитель, публицист Николай Александрович Бердяев был в принудительном порядке выслан из России осенью 1922 года. По утверждению биографов, Николай Александрович был крайне отрицательно настроен к советской власти, но при этом настороженно относился и к русской эмиграции. В 1922 году на совещании философов, высланных из России, и монархистов Бердяев резко отмежевался от Белого движения, считая, что «нельзя возлагать надежды на насильственное ниспровержение большевизма, ибо он может быть преодолен только медленным внутренним процессом религиозного покаяния и духовного возрождения русского народа».

Первое время в эмиграции Николай Александрович жил в Берлине, затем переехал в Париж. Отсюда он выезжал в разные европейские города с лекциями, часто бывал в Лондоне. Бердяев принимал участие в собраниях и работе Содружества святого Албания и преподобного Сергия, Братства святой Софии, Русского национального комитета и других. Николай Александрович стал одним из основателей Лиги православной культуры вместе с Булгаковым, Федотовым, Зеньковским, Фондаминским, был редактором издательства «YMCA-Press». Его статьи в журнале «Путь», носившие резко полемический характер, нередко вызывали крайне негативные отзывы со стороны русской эмиграции. Когда в 1935 году богословские взгляды отца Сергия Булгакова признали ересью, Бердяев кинулся на его защиту. Г.П. Федотов также нашел в лице Бердяева поддержку, когда коллегами по Богословскому институту ему был предъявлен ультиматум о несовместимости преподавательской деятельности с публикациями статей на политические темы.

Н.А. Бердяев

В середине 20-х годов прошлого века Бердяев создал «Кружок интерконфессиональных исследований» для сближения церквей: католиков, протестантов, православных и других. Начиная с 1924 года, Бердяев часто посещал Англию, Бельгию, Италию, Австрию, Польшу, Чехословакию, Швейцарию и другие европейские страны. Там он участвовал в международных встречах, совещаниях, конгрессах. Николай Александрович написал множество книг философского и религиозного содержания:

«Философия свободного духа», «О назначении человека. Опыт парадоксальной этики», «Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения», «Судьба человека в современном мире», «Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности», «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого», «Царство Духа и царство Кесаря» и многие другие.

Как отмечала исследователь творчества и биографии философа Е. Бронникова, Бердяев в своих трудах и в жизни все время возвращался к основным проблемам христианства — «доказательства существования Бога, проблемы греха и искупления, рая и ада, добра и зла, возможности воскресения, божественного элемента в человеке, свободы человека». По мнению ученого, «Бог есть то, что не может быть выражено. Это и есть откровение Духа»… Умер Николай Александрович за своим письменным столом в Кламаре под Парижем в возрасте семидесяти четырех лет.


Прославленные ученики И. Павлова в Лондоне

Целая плеяда ученых, получивших базовое образование в Петербургской военно-медицинской академии (ВМА), оказалась в Лондоне в 20-х годах XX века. Среди них выделяются исследователи мировой величины: физиолог Г.В. Анреп, физиолог Б.П. Бабкин, патолог, геронтолог и бактериолог В.Г. Коренчевский, физиолог и гастроэнтеролог В.Н. Болдырев.

Глеб Васильевич Анреп со студенческих лет интересовался опытами русского ученого И. Павлова в области физиологии. В 1912 году Анреп, по предложению Павлова, был командирован в Англию, в Лондонский университетский колледж. В британской столице он с успехом прошел стажировку. В 1913 году Анрепа избрали членом Британского физиологического общества. Глеб Васильевич получил возможность публиковать свои работы в английских специальных журналах. В Первую мировую войну Анреп работал врачом русского полевого госпиталя, за что был награжден Георгиевским крестом, а в 1917 году под руководством И. Павлова сдал экзамены на соискание ученой степени доктора медицины. В 1918 году Анреп пошел под знамена армии генерала Деникина, и после поражения белогвардейцев эмигрировал в Лондон. Здесь семья Анрепов жила до 1931 года, до переезда в Каир.

Исследователь творческой биографии ученого Т. Ульянкина писала, что в британской столице Анреп вначале «занимал должность ассистента в Университетском колледже Лондона; вскоре ему была присуждена степень доктора медицины». Получив английское гражданство, Глеб Васильевич начал преподавать физиологию в Кембридже. В 1928 году его избрали членом Лондонского королевского общества, он удостоился диплома доктора искусств Кембриджа. Научные разработки и труды Анрепа по изучению условных рефлексов и других направлений медицины публиковались в английских журналах и были удостоены высоких научных наград. «Почти все работы Анрепа, — отмечал биограф, — в области высшей нервной деятельности и условных рефлексов были выполнены им еще на родине, в лаборатории Павлова, тогда как работы по физиологии пищеварения и кровообращения, также начатые в России по предложению Павлова, велись за границей — в Великобритании и Египте…»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Лондон"

Книги похожие на "Русский Лондон" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Командорова

Наталья Командорова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Командорова - Русский Лондон"

Отзывы читателей о книге "Русский Лондон", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.