Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский Сан-Франциско"
Описание и краткое содержание "Русский Сан-Франциско" читать бесплатно онлайн.
Книга, которую вы держите в руках, — своеобразный путеводитель по местам, связанным с русской эмиграцией в Сан-Франциско. Автор описывает более чем 200-летнюю историю русского пребывания в этом городе. Рассказывает о жизни русских американцев в разные периоды истории. Как русские обустраивали Сан-Франциско? Что делали, чтобы не раствориться в американской жизни и сохранить русское слово? В основу положены факты, собранные автором в Калифорнии за последние 15 лет, а также материалы из архивов, в том числе домашних, и библиотек России, США и других стран. Большой интерес представляют и личные наблюдения автора, которые он вел в период сбора материала.
Сан-Франциско обладает большим количеством музеев, самый известный из них Музей современного искусства, где собраны произведения искусства XX столетия. Музей переехал в новое здание на Саут-оф-Маркет (South of Market) в 1995 г., его коллекция притягивает около 600 тыс. посетителей в год. Дворец Лиджион-оф-Онор (Legion of Honor) в основном демонстрирует европейские работы. Парк Золотые ворота знаменит своим музеем изящных искусств «М. Х. де Янг». Основанный в 1894 г., но сильно повреждённый после землетрясения Лома-Приета, в 2004 г. был закрыт на реконструкцию, которая продолжалась до 15 октября 2005 г. В «М. Х. де Янг» вы не найдете работ европейских мастеров, но увидите множество уникальных экспонатов из других частей света. Музей искусств Азии имеет в своём распоряжении одну их самых крупных в мире коллекций азиатских артефактов и произведений искусств. С 1958 до 2004 г. все экспонаты находились в крыле музея «М. Х. де Янг», но с закрытием его на реконструкцию Музей искусств Азии переехал в здание библиотеки Сан-Франциско.
Дворец изящных искусств, первоначально построенный для экспозиции «Панама-Пасифик», сегодня принимает туристов, как популярный научный музей «Эксплораториум». Рядом с озером Мерсед находится зоопарк Сан-Франциско, который заботится об около 250 видов животных, 39 из которых находятся на грани уничтожения. В Сан-Франциско также много необычных музеев: Интернациональный музей женщин, Музей африканской диаспоры, Современный иудейский музей, Музей народных профессий, Музей карикатур и Мексиканский музей. Город имеет и такие экзотические музеи, как Антикварный музей вибраторов, Музей механики, Музей офтальмологии, музей Рипли «Хотите верьте, хотите нет», Галерея штампов, Музей татуировок (старых татуировочных машин и инструментов), Музей Неопознанных летающих объектов (НЛО), Музей Бигфута и Лох-Несского чудовища и Музей восковых фигур, расположенный на верфи Фишерман.
Помогая Соотечественникам
Жертвенность всегда считалась одним из важнейших качеств русских людей, и благотворительность была в разной степени присуща всем без исключения общественным организациям русского зарубежья. Занимались ею и все православные приходы в Сан-Франциско. Но уже с первых лет существования в городе русской общины стали появляться и специальные благотворительные общества. Их диапазон был широк, но до Первой мировой войны число таких организаций было незначительным, и за помощью эмигранты обращались чаще всего в церковные приходы. С массовым прибытием в Америку русских православная церковь перестала справляться с этой задачей, и стали возникать самостоятельные благотворительные объединения. Их действовало несколько сотен. Условно все благотворительные организации можно разбросать по следующим категориям:
1. Чисто благотворительные общества, полностью ориентированные на помощь соотечественникам. К примеру, Русское общество помощи (взаимопомощи) эмигрантам (1923), Русское благотворительное общество (1933), Русское объединенное общество взаимопомощи в Америке (Russian Consolidated Mutual Aid Society of America) и др. Таких организаций создавалось предостаточно, но всегда не хватало.
2. Смешанные — русско-американские. Вместе с русскими в этих обществах участвовали и американцы, оказывая в основном небольшую материальную помощь. К примеру, Advisory Committee for Russian Student Association, Международный институт, Русско-Американский союз для защиты и помощи русским за пределами России (Russian American Union for protection and Aid to Russians Outside of Russia) и др.
3. Носящие элементы кооперативной помощи: Общество взаимопомощи имени Святого благоверного князя Владимира (Самопомощь), фонды Аничкова и Кулаева и т. д.
4. Женские: Дом милосердия Калифорнийского женского клуба (1929), Обители во имя Покрова Пресвятой Богородицы (1930), Женский дом милосердия (1934) и т. д.
5. Для престарелых: Комитет помощи безработным, инвалидам и престарелым, Русский дом в Сан-Франциско (1932), Общество помощи престарелым (1942), Русское общество помощи престарелым (1944), Старческий дом Святого Праведного Иоанна Кронштадтского (1969) и т. д. Большое развитие получили после завершения помощи приехавшим из разных стран, когда встал вопрос об оказании помощи престарелым русским.
6. Для инвалидов: Инвалидный комитет Северной и Южной Калифорнии. В помощи инвалидам также участвовали Общество ветеранов Великой войны, кают-компании и др. Оказывали помощь участникам Первой мировой и Гражданской войн в России.
7. Детские: общества помощи детям за рубежом, День русского ребенка и т. д. Большое распространение получили в 1920–1930-е гг.
8. Для оказания помощи Советской России: Молоканское объединенное общество по оказанию помощи Советской России (1941), Общество помощи СССР (1941), Русско-Американский клуб помощи Советской России (1944) и т. д. Пик деятельности приходится на период Второй мировой войны.
9. Для оказания помощи русским беженцам после окончания Второй мировой войны: Федерация благотворительных организаций США, Общество помощи русским людям в Европе, Азии и Африке (1946), Деловая комиссия помощи русским, Объединение родственников и друзей с Дальнего Востока, Общество помощи беженцам, не желающим вернуться в СССР, или «Русско-американское общество помощи перемещенным лицам (Ди-Пи)» (1949) и т. д.
Храм при Свято-Успенской женской обители в КалистогеВ рамках практически всех благотворительных объединений поиск необходимых средств производился через членские взносы, выпуск билетов, организацию вечеров-балов, концертов, спектаклей и т. д. Так, Комитет помощи безработным, инвалидам и престарелым, основанный в апреле 1932 г. председателем Лиги Американских граждан русского происхождения И. И. Громыко, для сбора средств регулярно устраивал благотворительные вечера, осуществлял театральные постановки с помощью режиссеров В. П. Иконникова и Ю. Братова. Помимо И. И. Громыко и его жены Анны Владимировны, которая основала женский монастырь в Калистоге (Калифорния), нужно отметить большую роль в благотворительной деятельности в Сан-Франциско А. В. и В. П. Аничковых, К. П. Барского и др.
Отметим деятельность Общества помощи России, основанного группой, отошедшей от Русского центра в 1943 г. Его председателем являлся видный предприниматель и профессор Н. А. Касьянов, бывший директор-распорядитель торгового дома «Чурин и К». После японской оккупации Маньчжурии и национализации предприятия он был вынужден бежать в Шанхай. Приехав в США в 1939 г., Касьянов основал Русско-Американский деловой клуб. Его друзья отмечали: «Н. А. был большим любителем общества и гостеприимным и радушным хозяином. Он любил принимать, угощать и поспорить на разные возвышенные темы. Благодаря его прекрасному образованию и природному уму беседа с ним была редким наслаждением. По вопросам ли искусства, китайского фарфора, русской живописи или политики — у Н. А. всегда были живые и оригинальные мысли. И в России, и за границей Н. А. приходилось лично встречаться со многими корифеями живописи, искусства, театра и политики. Он был знаком с Репиным, Врубелем, Рерихом и другими большими именами».[139] Н. А. Касьянов смог объединить несколько организаций.
К 1944 г. русскими жителями района залива Сан-Франциско было собрано около 120 тыс. долларов. Эмигранты верили, что эта помощь поможет России выстоять в борьбе с фашизмом. Собирали по центу, порой люди отдавали последнее, что имели. Совместные усилия по оказанию поддержки родине питали корни эмиграции. Ее деятели писали: «Без этого мы как этническая группа стали бы мертветь, как засыхает растение без корней. Нельзя же питаться только одними воспоминаниями, которые с каждым годом бледнеют и стираются, только старыми представлениями, которые отстают от современности. Жить только в прошлом — это значит перестать жить по-настоящему, остановиться в развитии».[140] Выходцы из России считали, что они должны способствовать связям американского и русского народов, содействовать взаимопониманию для спасения цивилизации и устройства мира на новых началах.
Оторванность от России и отсутствие достоверной информации создавали у русских в Америке совершенно различное представление о том, что там происходит. Одна часть иммигрантов считала, что на родине ничего не изменилось, другая же подчеркивала грандиозность свершений 1930-х гг., утверждая, что эти преобразования помогут СССР победить Германию. Некоторые русские считали, что коммунистического строя в России уже не существует, и начинали идеализировать советскую власть. Благотворительные мероприятия, направленные на помощь СССР — обеды-пельмени, сбор пожертвований, концерты, — Общество помощи России проводило и после окончания войны. Позднее оно влилось в Русско-американское общество.
Русское объединенное общество помощи России в Калифорнии, основанное в 1941 г. с председателем В. П. Шубиным, предпринимало попытки объединить усилия всех русских общественных организаций, в том числе молоканских, для оказания помощи пострадавшему населению СССР. Девизом Общества его основатели выбрали: «Как можно больше предметов помощи на собранные средства, как можно меньше расходов. Скорая и верная отправка собранного в Советскую Россию».[141] С разрешения генерального консульства СССР в Сан-Франциско Общество полностью одело двадцать юнг советских пароходов, посетивших местный порт. В ноябре 1944 г. оно собрало вагон медикаментов и вещей на сумму 25 тыс. рублей для отправки в СССР. «Разрешение на отправку было дано по телеграфу, — писала газета, — грузить нужно было немедленно, а не было грузовиков и грузчиков, даже за плату. Руководители Общества не растерялись — кинули клич. Русские люди немедленно отозвались, бесплатно подали свои грузовики, перевезли и погрузили в вагон подарок, отправляемый на Родину. Поработать этой группе пришлось много и тяжело».[142]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский Сан-Франциско"
Книги похожие на "Русский Сан-Франциско" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско"
Отзывы читателей о книге "Русский Сан-Франциско", комментарии и мнения людей о произведении.