Мартин Ланн - Код да Винчи расшифрован

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Код да Винчи расшифрован"
Описание и краткое содержание "Код да Винчи расшифрован" читать бесплатно онлайн.
Код да Винчи… расшифрован!
Тайны мирового бестселлера Дэна Брауна открыты!
Вы хотели знать, какие послания оставил нам в своих картинах титан возрождения?
Вы мечтали раскрыть загадку Туринской плащаницы?
Вы стремились узнать подлинную историю Приората Сиона, Святого Грааля, а также факты и легенды об отношениях Иисуса Христа и Марии Магдалины?
Все это — и многое другое — в увлекательном исследовании Мартина Ланна, посвященном легендарному бестселлеру Дэна Брауна!
Последнее местонахождение Святого Грааля — мы можем видеть его там и сегодня — боковая часовня собора в Валенсии. Хотя церковь никогда официально не признавала Грааль священной реликвией, его считают чашей, которую Христос благословил во время Тайной вечери и которой пользовались понтифики до тех пор, пока святой Лаврентий не перевез ее в Испанию. Сейчас легендарная чаша хранится за пуленепробиваемым стеклом. Король Наварры привез чашу в Валенсийский собор 18 марта 1437 года, и она с тех пор редко покидала его стены. Фактически ее увозили лишь два раза на короткое время — во время войны Испании за независимость, когда испанцы сражались с войсками наполеоновской Франции, и в XX веке, в годы Гражданской войны.
Отлитая из чистого золота нижняя часть чаши украшена 28 жемчужинами, двумя красными драгоценными камнями и двумя изумрудами. Высота ее основания — 5,5 сантиметра, диаметр — 9,5 сантиметра. Ее размеры, включая дно, — 17 на 14,5 сантиметра. Известный археолог Антонио Бельтран утверждает, что Грааль в нынешнем его виде был изготовлен в стенах монастыря Сан-Хуан де ла Пенья неизвестным мастером из Византии. Верхняя часть чаши выдает ее ближневосточное происхождение — она была изготовлена либо в Александрии, либо в Антиохии. Бельтран убежден, что время изготовления чаши — конец последнего столетия до нашей эры — первая половина I века нашей эры. Именно этот период и является временем жизни Иисуса Христа.
По мнению Бельтрана, каменное дно чаши и есть легендарный Грааль. На ней нанесена надпись на арабском, которую до сих пор никто не смог точно перевести. Имеются самые разные версии, в том числе и такие: «Ему, дарующему величие», «Слава Марии», «Милосерднейшему» (именно так обращаются к Аллаху арабы) и «Процветающий». Согласно легендам, время от времени на чаше появляется надпись «LAPIS EXCILLIS».
Мы скорее всего никогда и не узнаем истинную суть Святого Грааля. Однако этот небольшой изящный предмет, судя по всему, действительно был той самой чашей, которой две тысячи лет назад пользовался Иисус Христос и которая стала основой многочисленных мифов и романтических сказаний, созданных западной цивилизацией. Святой Грааль продолжает оставаться для нас вечной загадкой. Он является частью мировой культуры, и само понятие «Святой Грааль» означает нечто такое, что человечество постоянно и безуспешно пытается постичь. Поиски Святого Грааля означают не намерение найти некий материальный предмет, а стремление к установлению вечно ускользающей истины, неустанного духовного обновления.
Папа Иоанн Павел II, целующий легендарную чашу. 8 ноября 1982 г.
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Иисус Христос — факты и вымысел
ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ 25 ЛЕТ ПОСЛЕ КАЗНИ ИИСУСА НА КРЕСТЕ В ДУХОВНО-РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЯХ, КОТОРЫМ СУЖДЕНО БЫЛО СФОРМИРОВАТЬ ХРИСТИАНСТВО, ВОЗНИКЛА СХИЗМА — РАСКОЛ, ПРИВЕДШИЙ К РАЗДЕЛЕНИЮ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ НА ПРАВОСЛАВНУЮ И КАТОЛИЧЕСКУЮ. ЭТОМУ СПОСОБСТВОВАЛ И ТОТ ФАКТ, ЧТО ПРИНАДЛЕЖАВШАЯ СВЯТОМУ ПАВЛУ ВЕРСИЯ ХРИСТИАНСТВА СТАЛА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННОЙ ФОРМОЙ РЕЛИГИИ. СЕГОДНЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСТАЛОСЬ И СЛЕДА ИНЫХ ВЕРСИЙ ИЛИ УЧЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ТОЙ ФОРМЫ ХРИСТИАНСТВА, КОТОРОЙ ПРИДЕРЖИВАЛОСЬ СЕМЕЙСТВО ИИСУСА ХРИСТА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ.
Святой Павел родился на территории современной Турции в зажиточной еврейской семье. Он был гражданином Рима, в ту пору оккупировавшего Палестину. Это стало решающим фактором, почему версия Павла о христианстве в конечном счете и стала главенствующей и самой популярной в мире.
Главой другой религиозной фракции, которая зиждилась на вероучении Иисуса, был Иаков, которого считали старшим из четырех братьев Христа. Несмотря на подобную близость к Иисусу Христу, имя Иакова ни разу не упоминается в Новом Завете при описании жизни Христа и возникает лишь на тех страницах, что повествуется о событиях после смерти Спасителя. Иаков был самым что ни на есть ортодоксальным евреем. Он якобы проводил столько времени в молитвах, что колени у него сделались мозолистыми, подобными «копытам верблюда». После смерти Иисуса Иаков стал главой иерусалимской церкви.
Павел был ярым противником и гонителем христиан до тех пор, пока ему не было видение Иисуса, вознесенного над дорогой, ведущей в Дамаск. После этого он провозгласил себя главным наставником христиан. Однако в отличие от Петра, который был добросовестным учеником Иисуса и который признается основателем римской католической церкви и первым епископом Рима, Павел никогда в жизни не встречался с Иисусом Христом. Тем не менее, несмотря на это, он был искренне убежден в том, что его взгляды на христианство являются единственно верными. В конце концов свое послание он обрел через видение, тогда как Иаков и его остальные родственники всего лишь были знакомы с Иисусом лично! Павел полагал, что во искупление своих прежних гонений на христиан он должен посвятить остаток своей жизни проповеди слова Христова по всему миру.
К сожалению, его идеи во многом противоречили идеям, которых придерживался Иаков. Павел с Иаковом не могли найти согласия в определении обстоятельств рождения Христа, сути его вероучения и самой его сущности — божественной или человеческой.
Подобные споры, касающиеся его сущности, с особой силой вспыхнули после смерти Христа. Как мы узнали из главы пятой, посвященной Константину Великому, ариане (последователи Ария) верили в то, что Иисус был простым человеком, рожденным обычной женщиной самым естественным образом. Их еретические взгляды в дальнейшем послужили причиной гонений на эту секту. Иисус был не единственным целителем и чудодеем своего времени, но лишь один он говорил о царствии Божьем. Когда Петра спрашивали о том, что он думает о сущности Иисуса, Петр отвечал, что считает его мессией. По мнению Петра, это означало, что Иисус был царем, Божьим помазанником, подобно всем царям рода Давидова. Петр признавал в Иисусе избавителя евреев от римского ига, личность, способную создать на земле царствие небесное. Подобное понимание роли мессии в Иудее I века было специфичным и подразумевало личность, которая сможет изгнать врагов Божьих и восстановить попранную Божью справедливость. Слово «мессия» было заимствовано у древних египтян, которые использовали крокодилий жир, символизировавший сексуальную мощь, при помазании своих царей. Крокодила египтяне называли «мессе».
Иаков был уверен в том, что Павел извратил суть учения Иисуса и его добрых намерений. Павел допускал в ряды своих последователей неевреев, нарушая тем самым законы еврейского народа. Иаков был сторонником того, что неевреи должны следовать важным догматам иудаизма и, например, вкушать кошерную пищу и делать обрезание. Согласно доктрине, проповедуемой Павлом, соблюдение этих требований было необязательным для христиан-неевреев.
Приблизительно в 50 году нашей эры споры достигли своего апогея. Возникла критическая ситуация, требовавшая их незамедлительного разрешения. Иаков и Павел встретились, чтобы обсудить накопившиеся вопросы. Иаков настаивал на том, что неевреи в присутствии евреев обязаны есть только кошерную пищу. Павла возмутило это требование, в котором он усмотрел посягательство на свою личную свободу и свободу своих приверженцев. Иакова и его учеников он назвал «врагами церкви». Однако в конечном счете Павел, о котором во всех документальных свидетельствах говорилось, что он пребывал в ярости, согласился на компромисс: последователи Иисуса в принципе сохранят еврейские традиции, тогда как неевреям позволят есть некошерную пищу и освободят от необходимости делать обрезание.
Последующие несколько лет Павел продолжал проповедовать свое вероучение среди неевреев по всей Римской империи. Он пообещал оставить в покое Иакова и его последователей.
Затем до Иакова стали доходить слухи о деяниях Павла.
В 58 году Иаков вызвал Павла в Иерусалим. Павел уже много лет не был в Иерусалиме и хорошо представлял себе, насколько опасной может быть для него обстановка, сложившаяся в этом городе. По этой причине он прибыл туда во всеоружии, имея на руках внушительные денежные средства. Что, однако, нисколько не впечатлило Иакова. Он презрительно отверг финансовую помощь, обвинив Павла в том, что тот поощряет евреев в нарушении еврейских традиций и законов. Павел не смог опровергнуть эти обвинения, но попытался заверить Иакова в своей лояльности. Иаков наивно попросил Павла доказать это, приняв участие в проводимой в храме церемонии очищения. Павел, должно быть, радостно потер руки при мысли о том, что добиться доверия можно будет таким простым способом, и без колебаний согласился. Будучи закоренелым лжецом, привыкшим хитроумно манипулировать людьми, он в одном из своих писем признался, что готов угождать всем: «С греком я грек, с евреем еврей, с законником законник, и я готов сделать все, что угодно, чтобы добиться своего».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Код да Винчи расшифрован"
Книги похожие на "Код да Винчи расшифрован" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мартин Ланн - Код да Винчи расшифрован"
Отзывы читателей о книге "Код да Винчи расшифрован", комментарии и мнения людей о произведении.