» » » » Бхагван Раджниш - Ма-цзы: пустое зеркало


Авторские права

Бхагван Раджниш - Ма-цзы: пустое зеркало

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагван Раджниш - Ма-цзы: пустое зеркало" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ООО Издательство «София», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагван Раджниш - Ма-цзы: пустое зеркало
Рейтинг:
Название:
Ма-цзы: пустое зеркало
Издательство:
ООО Издательство «София»
Год:
2010
ISBN:
978-5-399-00112-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ма-цзы: пустое зеркало"

Описание и краткое содержание "Ма-цзы: пустое зеркало" читать бесплатно онлайн.



Ошо назвал эту серию бесед «Пустое зеркало» по той простой причине, что все учение состоит в следующем: «Не реагируй. Просто будь. И отражай…» Так же как снаружи существует бесконечное небо — оно неизмеримо, — внутри каждого из нас заключена такая же бесконечность. Мы стоим как раз посередине — между этими двумя бесконечностями — и можем пойти в любую сторону. Но границ вы не найдете, куда бы ни двигались, — ни снаружи, ни внутри.






Имя бога — лошадь. На протяжении многих веков ее почитали во всем мире. Даже сегодня на земле есть места, где лошадь почитают как бога.


Конь или лошадь — одна из форм духа зерна, почитаемого в Европе.

В Древней Греции Артемиду и Афродиту ассоциировали с лошадью, а Хронос, по преданию, иногда принимал облик коня.

В Галлии существовала вера в богиню лошадей, Эпону, и бога лошадей, Рудиобуса.

По преданию, богини-лошади Медб из Тары и Мача из Ульстера повелевали мертвыми.

Культ лошади существовал и в Персии, где белые лошади считались священными животными.

У тевтонов их содержали в священных стойлах.

В древности и здесь, в Индии, лошади почитались как священные животные, культ лошади существует и по сей день. Кода Пен — бог лошадей.


В Древней Индии лошадям не только поклонялись — их приносили в жертву, чтобы умилостивить Бога. Но убивали не только лошадей — убивали коров и даже людей, чтобы принести жертву Богу. Ритуал жертвоприношения коровы назывался гомедх. Го означает «корова». Ритуал жертвоприношения лошади назывался ашвамедх. Ашва означает «лошадь», медх — «умерщвление». Ритуал жертвоприношения человека назывался нарамедх. Нар означает «человек», медх — «умерщвление».

И эти люди сейчас протестуют против убийства коров. Некогда они убивали даже людей во имя Бога. Жертвоприношение живого человека во имя Бога — весьма символичный акт. Для меня оно имеет большее значение, чем любое другое жертвоприношение. Все человечество было принесено в жертву всеми религиями во имя Бога.

Вы ведете неполноценную жизнь из-за религии. Ваши религии не убили вас, но и не оставили вам жизнь. Они искалечили вас. Они расчленили вас. Некоторые ваши части следует удалить, иные — достойны поклонения, еще иные — должны быть преданы анафеме. Вашу целостность не принимает ни одна религия в мире. Эти религии считаются очень разумными, и они обожествляют животных всех мастей!

В индуизме первое воплощение Бога — рыба. В Бенгалии, безусловно, рыбные блюда считаются священными. Рыба и рис — их основная пища. Вся Бенгалия пропахла рыбой. У каждого дома (даже самого бедного) растут деревья и есть пруд, где разводят рыбу. Там очень красиво, очень зелено. Нигде нет столько зелени, как в Бенгалии. У каждого дома — пруд, окруженный большими деревьями. Можно составить представление о достатке семьи по размеру пруда. Самые богатые семьи владеют самыми большими прудами, и дорогие сорта рыбы поедаются во имя Бога.

Как легко убивать во имя Бога. Бог — прекрасная защитная оболочка.

Вы удивитесь, узнав, что британцы, вторгшись в Индию, захватили в первую очередь Бенгалию и сделали столицей Калькутту. Их первыми слугами были бенгальцы. Из-за того, что от всех них несло рыбой, британцы называли их «бабу». Бабу — персидское слово, оно означает «вонючий человек». Но поскольку многие из них находились в услужении у правительственных чиновников, называться «бабу» стало очень почетно. Сейчас «бабу» произносят с большим почтением.

Первый индийский президент, доктор Раджендра Прасад, тоже звался Бабу Раджендра Прасад. Даже президент не имел ни малейшего представления, что «бабу» — бранное слово. Люди забыли о скрытом смысле. Бу означает запах, ба означает очень плохой запах.

В индуизме воплощением Бога была не только рыба, воплощением бога была еще черепаха, была свинья, был лев и еще один странный лев: наполовину человек, наполовину лев — нарасинха. Верхняя часть его тела была львиной, нижняя — человеческой. И всех их почитали как богов. Не безумно ли человечество? То, что оно творит порой, иначе и не назовешь.

И последнее воплощение Бога — белая лошадь. Ее приход близок. Ее зовут Калки. Эта белая лошадь помилует праведников и истребит грешников. Она изменит весь ход мировой истории. Лошадь!

И все эти идиоты, верящие в подобные вещи, будут сидеть и наблюдать. Десятое воплощение бога зовется Калки. Лошадь придет судить человечество в конце юги, четвертого и последнего цикла, продолжительностью в миллион восемьсот лет — согласно индуистскому представлению о мире. Он уничтожит плохих и вознаградит хороших и даст возможность индийскому Богу Вишну создать новый мир.

В буддизме лошадь символизирует незыблемую скрытую природу вещей. Крылатая космическая лошадь, зовущаяся «Облаком», — одно из обличий Авалокитешвары. Это — воплощение Гаутамы Будды.

Я позвал сюда этих животных-богов, чтобы вы знали о своем прошлом. Оно не изжито полностью, оно все еще скрыто в ваших умах.

В Варанаси… это странное место — это древнейший в мире город, так там, в Варанаси, из-за его древности улицы очень узки. В те времена, когда строился город, люди не пользовались для передвижения ни машинами, ни автобусами.

Даже рикшам трудно передвигаться по этим улочкам.

Взять быка и отправиться жить в Варанаси считается великой добродетелью. Варанаси — город Бога Вишну, а тот любит коров. В городе Варанаси больше коров, чем людей. И вам ни за что не согнать корову с дороги. Вы можете сколько угодно дуть в свой рожок, корова и ухом не поведет — боги мало прислушиваются к ничтожным человеческим существам. Дудите себе в рожок — их это мало тревожит.

Чтобы разминуться с коровой, вам придется пригнуться и попытаться оттолкнуть ее в сторону. Корову бить нельзя — этим вы оскорбите религиозные чувства индусов, и вас могут даже убить. Коровы заходят в магазины, в овощные лавки и начинают поедать товар. Их нельзя останавливать — это не какие-то людишки. Они — «особо важные персоны», VVIPs!

Варанаси — во всем мире…


(В этот момент волна смеха пробежала по аудитории. Через дверь, расположенную слева от подиума, входит лошадь, пробегает галопом через зал и исчезает за дверью, расположенной справа.)

Авирбхава, можешь вернуться. Твою лошадь представили.

(Громкие аплодисменты в зале.)

А сейчас перейдем к высказываниям Маниши о Ма-цзы и его работе:


Ма-цзы был одним из первых учителей, столь своеобразно использующих приемы дзэн в обучении: то есть претворяя их в жизнь, а не философствуя. Указывая на абсолютное в относительном — без религиозного догматизма, романтизма, символизма или интеллектуализма, а с глубоким ощущением экзистенциальной ценности вещей, — Ма-цзы привнес дзэн в повседневную жизнь.


Его вклад в дзэн огромен. Он спустил его с высот на землю — сюда, где мы с вами сейчас находимся. О Ма-цзы можно сказать то же, что говорят о Магомете. По преданию, Магомет сказал, что, если жаждущие не придут к колодцу испить воды, колодец сам придет к ним.

Взойти на высоты будд — поистине вещь не из легких. Они озаряют сиянием все вокруг, как луна в небе, и человек испытывает сильнейшее желание достичь тех же высот. Но наряду с желанием он чувствует и страх — страх неизведанного, страх остаться один на один с горными вершинами. Многие желающие взобраться ввысь не раз подумают о последствиях первого шага.

Ма-цзы видел все это и сделал то, чего до него никто никогда не делал. Он сошел с гор и вышел на базарную площадь. Он сказал: «Базар не может изменить меня, зачем же мне обходить его стороной? Я сам собираюсь изменить базар. Находясь на вершине, я не смогу ничего сделать для тысяч людей. И если мне удастся прийти к людям и предстать перед ними таким же простым, как они сами, общаться будет намного проще».

Итак, он отбросил все философские учения. Он изобрел новые приемы, более гармоничные с землей, чем с небом, более гармоничные с обычной человеческой деятельностью. Установив контакт с кем-либо, он поднимал его ввысь. Главный вопрос был: как установить контакт?

Он был первым учителем в истории дзэн, проявившим такое сострадание. Он также первым начал бить учеников. Это тоже часть сострадания. Это битье должно было быть понятым, так как повторялось снова и снова. Он колотил учеников, чтобы разбудить их. Чтобы найти будду, не нужно никуда идти. Будда крепко спит в каждом из вас. Его просто нужно разбудить. Битье шло от чистого сострадания и любви.

Другим религиям мира очень трудно понять дзэн: «Что это за учение? Учение должно быть о Боге, о небесах и преисподней, о добродетелях и десяти заповедях!» Для них дзэн кажется… каким-то сумасшествием.

Но Ма-цзы помог обрести просветление гораздо большему количеству людей, чем любой другой учитель. Главное, что его приемы работали.


Однажды монах нарисовал четыре линии на земле перед Ма-цзы. Верхняя была длинной, а три остальные — короткими. Затем он спросил учителя:

— Что ты еще можешь сказать о них, кроме того, что одна — длинная, а три короткие?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ма-цзы: пустое зеркало"

Книги похожие на "Ма-цзы: пустое зеркало" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагван Раджниш

Бхагван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагван Раджниш - Ма-цзы: пустое зеркало"

Отзывы читателей о книге "Ма-цзы: пустое зеркало", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.