Борис Батыршин - Коптский крест. Дилогия
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Коптский крест. Дилогия"
Описание и краткое содержание "Коптский крест. Дилогия" читать бесплатно онлайн.
Этот, факт, конечно, имел и положительную сторону– сумей мы как-то обзавестись деньгами 19-го века, они сама по себе, стала бы в нашем времени недурным нумизматическим товаром, который можно было бы продать через интернет – причем без всяких проблем. Но штука была в том, чтобы где-то достать эти самые "Петры", "Екатерининки", "полтины" и "двугривенные". Причем – в немалом количестве, и, по возможности, не нарущая при этом законов. Ни Российской Федерации, ни Российской же Империи.
В общем, когда отец вернулся из редакции, мы продолжили обсуждать эту тему. Получалось – даже если отец и сумеет найти взаимный интерес, что с "Александровской Россией", что с постановщиками сериалов из дореволюционной жизни, то вопрос приобретения активов, пригодных к использованию на той стороне портала, все равно оставался открытым. И пока мы не сумеем его решить – наши визиты в 19 век так и останутся.. как там он вчера говорил? "Пешими прогулками с осмотром местных достопримечательностей". И, увы, не более того…
Тем временем, часы тикали, неумолимо приближаясь к 14.00. Пора было собираться. Четыре дня нас будет ждать Николка, и опаздывать на эту встречу совсем не хотелось.
В свое время отец, рассказывал про словесные игры в выдуманных мирах, которыми он с друзьями развлекался в студенческие годы, – так называемые "ситуационки" или "словески". Суть их заключалась в том, что один из компании – "ведущий", – придумывал некий мир и канву происходящих в нем событий; , а каждый из участников создавал в воображениеии персонажа, как правило – в какой-то степени списанного с себя. А дальше – вся компания часами, обсуждала и проговаривала действия, реагируя на вводные ведущего, кидая по сложной системе кубики, чтобы определить вероятность того или иного события. В общем, что-то подобное предлагает известная игровая системе "ДнД", – только в распоряжении ее поклонников бесчисленные тома мануалов, геймбуков, карт и прочих игровых материалов. Отец же и его товарищи все это конструировали на чистой интуиции и исключительно в своем воображении. Как-то отец извлек из глубин письменного стола пачку пожелтевших листков, на которых на машинке, а то и от руки были расписаны характеристики персонажей, списки оружия и снаряжения, описания стран, городов, правящих династий. Были там и вырезки из школьных контурных карт, безжалостно исчерканные фломастерами и самодельные карты на бледно-оранжевой миллиметровой бумаге….
Так вот, отец как-то сказал, рассказывал, что половина радости от такой игры – это вход, а точнее – стартовый этап, на котором игрок продумывает снаряжение персонажа , собирающеегося в другом мир или в другое времея. Именно это занятие нам сейчас и предстояло. И пусть отправлялись мы не "в дорогу длиной в тысячу ли", а всего-то на пятичасовую прогулку, не сулящую особого риска – отнестись к этому следовало со всей серьезностью.
И начать надобыло, конечно, с одежды. Тут отцу оказалось заметно проще, чем мне – твидовый пиджак, сорочка, шейный платок в умеренно консервативном стиле, темные брюки, замшевые туфли, и в довершение всего – итальянская шляпа из разряда "привет, мафия". Нельзя, конечно, сказать, что такой наряд был типичен для Москвы конца 19-го века; но белой вороной он там не будет. Во всяком случае, приезжему из дикой Америки можно простить и не такое.
Образ дополнила трость; отец примерно год назад оценил все удобства этого аксесмсуара, и не раз говорил мне, что даже среднего фехтовальщика с тростью остановить может только пуля. Так что и трость он выбрал соответствующую – продукцию широко известной в узких кругах американской фирмы "Колд Стил". Достаточно безобидное, на первый взгляд, изделие было изготовлено из многослойного углепластика, имея в основе тонкий стальной стержень, а в качестве навершия – полированный шарик из нержавеющей стали, размером с мандарин. Отец показывал мне ролик, в котором такой тростью кололи бетонные блоки – не хотел бы я получить этим шариком по башке!
Не то чтобы мы готовились к какой-то схватке – просто в Москве 19-го века почти все почти все мужчины средних лет носили трости. Без них обходились разве что люди в форменной одежде, с непременными двумя рядами блестящих пуговиц – да и то не все. Скажем, офицеры тростей не носили– но, как правило ходили при саблях. Не носили тростей и студенты; но они, как один, таскали под мышками кто сверток, кто папку, кто портфель. Ну, и конечно, без палок ходили разного рода разносчики –им этот аксессуар заменяли лотки с горами товара. Эти лотки они ухитрялись таскать на голове. А иногда это было коромысло, увешанное всяческим барахлом – от лубяных коробов, до эмалированных кувшинов или тушек свеже-загубленных зайцев.
Кроме трости, отец прихватил саквояж – старомодный чемоданчик, с какими в старых советских фильмах ходят добрые бородатые врачи и провинциальные учителя. А так же, судя по тем же фильмам, в таких саквояжах юные эсеры таскали бомбы для покушения на царских сатрапов.
Отец отыскал этот саквояж в каком-то магазинчике, специализирующимся на стиле "ретро"; стоил он уйму денег, но зато отлично вписывался в эпоху. Увидев это аутентичное сооружение я не удержался от ядовитого комментария, на что получил совет – заниматься своими делами, то есть подумать о собственом образе.
А то я не подумал! Конечно, красно-белую панскую куртку пришлось оставить дома. Взамен я накинул короткую бундесовскую куртку цвета хаки. Я еще в первый день невольного визита в прошлое внимательно разглядел гимназическую форму Николки; да и позже мы видали на улице немало гимназистов. Все они, до одного, носили свои курточки, туго перетянутыми ремнем. Вот и я сделал то же самое, взяв офицерский ремень советских времен – с двузубой пряжкой.
Наряд завершили черные джинсы и черные же кроссовки. Ну, нет у меня кожаных туфель – не берцы же надевать для похода в 19 век!
Бундесовская куртка имела широкие карманы, но я все же нацепил на пояс вместительную сплавовскую тактическую сумку черного цвета. Ничего особенного там не было – фотик, пачка пластыря, запасные батареи, верный планшет, три "Сникерса" и перцовый баллончик. Ну и мобильник с транспортной карточкой – куда ж без них! На другую сторону пояса я пристроил швейцарский офицерский нож в кожаном чехольчике.
И вот что я еще заметил – в ТОЙ Москве решительно никто не ходил с непокрытой головой. То есть – совсем никто. От лоточника до уличного сорванца, от нищенки у ценкви до гимназистки, спещащей домой после занятий. Так что я завершил образ лихого хроно-путешественника шотландской шапочкой – гленгарри,которую отец привез мне год назад из самой Шотландии. В конце концов, иностранцы мы или нет? А почем они знают, как у нас, на Аляске ходить принято? Да и вообще – не бейсболку же мне надевать?
Увидев меня, отец демонстративно поморщился, но от комментариев воздержался.
Вопрос с деньгами оставался открытым. Правда, отец бросил в саквояж горсть невесть с каких пор завалявшихся у него массивных серебяных, довоенных еще, полтинников; серебро есть серебро, а вдруг сгодятся? Кроме того, в саквояже оказался средних размеров сверток. А вот что в нем было – отец на сказал, сославшись на то, что он и сам не уверен, пригодится ли его содержимое на той стороне портала. Я , конечно, был заинтригован, но настаивать не стал – все равно сам, рано или поздно, расскажет, никуда не денется.
Ну что ж – волнующий процесс подготовки к "входу" можно было считать законченным. Оставалось выйти на лесничную клетку и запереть за собой дверь квартиры.
Глава десятая
– Так вы решили, молодой человек? Будете отдавать вашу коллекцию?
Старик-букинист уже в который раз перебирал пачку открыток. Желтые, пергаментные пальцы одну за одной, ловко тасовали бумажные прямоугольнички, сортируя их в каком-то определенном но, несомненно, строго продуманном порядке. Порой букинист задерживался на одной из открыток, вертел ее и так и эдак, поднося поближе к близоруким, слнезящимся глазам; брал с прилавка лупу на длинной деревеянной ручке, в бронзовой оправе и внимательно рассматривал приглянувшуюся карточку.
– Что же вы так, юноша? Такой интересный экземпляр, как можно столь варварски с ним обходиться? Вот видите – уголок замят…. Если бы не это – дал бы за него 30 копеек, а так – простите-с, но больше 20-ти не могу.
– А за все вместе? – робко спросил Николенька. – Сколько за всю коллекцию разом? –
Букинист надолго задумался, пожевывая желтыми стариковскими губами. И сам Николенька, и облепившие прилавок мальчишки-коллекционеры, с замираниием сердца ждали вердикта старика. Лавочка, куда Николка принес свою коллекцию, прилепилась к Китайгородской стене, в известном всей Москве средоточии букинистической и книжной торговли. Вдоль всей старой крепостной стены Китай-города тянулся ряд лавочек – они теснились в нишах стен, вылезали изо всех щелей, уголков и трещин. Это была настоящая ярмарка букинистов. Одна из лавочек – солиднеее многих других, с вывеской, застекленной дверью и крохотным зальчиком с массивным прилавком – была известна всем собирателям "карточек" Москвы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Коптский крест. Дилогия"
Книги похожие на "Коптский крест. Дилогия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Батыршин - Коптский крест. Дилогия"
Отзывы читателей о книге "Коптский крест. Дилогия", комментарии и мнения людей о произведении.