» » » С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865


Авторские права

С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865

Здесь можно скачать бесплатно "С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865
Рейтинг:
Название:
Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865"

Описание и краткое содержание "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865" читать бесплатно онлайн.



Мэллори избрал путь укрепления обороны ключевых пунктов на побережье — расположенных в устьях рек портов Норфолк, Чарльстон, Саванна, Мобиль и Новый Орлеан. Захвати северяне эти порты — они смогли по рекам пройти в самое сердце Конфедерации. Исходя из потребностей береговой обороны, Мэллори строил свой флот. Южане не имели возможности превзойти северян в количестве кораблей, поэтому глава военного флота Конфедерации сделал ставку на использование передовых технологий в кораблестроении — на создании кораблей новых классов, самыми известными из которых стали броненосцы, а самым известным из броненосцев «Мэррмак/Вирджиния». Немало броненосцев было построено в расположенном на Миссисипи Ричмонде и в ряде иных мест, однако эти корабли не стали панацей. Они были неуклюжими, мощности установленных на таких кораблях машин не хватало совершенно, к тому же броненосцев банально не хватало в количественном отношении. Броненосцы интегрировали в систему береговой обороны, наступательным оружием они не стали.






Произведенный в кэптены Ли предложил своему покровителю. Генералу П.Г.Т. Бьюрегарду, победителю в Первой битве при Манассасе, план постройки паровых минных катеров. План получил одобрение, после чего Ли получил в своей распоряжение корпус недостроенной канонерской лодки типа «Маури»; таких лодок планировалось построить сто штук, но реально сделали всего две. Корпус лодки был изготовлен из дерева, длинна корпуса — 106 футов, ширина по мидель-шпангоуту 21 фут, осадка — 5 футов; два гребиых винта, водоизмещение 166 т. Ли приказал обрезать корпус канонерки по ватерлинии, а затем нарастить новый каземат из дерева по типу казематов броненосцев. Официально корабль стал классифицироваться «таранный броненосец». Ли планировал установить на свою корабль железную броню, но из-за дефицита железа корабль остался без брони.


С минными катерами экспериментировали не только в Америке. На снимке 1863 г. — британский минный катер на испытаниях в Английском канале.


Минный катер «Давид», общий вид сбоку и вид сбоку катера на воде. Катер сидел так низко, что правильнее его назвать полупогруженным, нечто вроде современной субмарины в позиционном положении. Другой вопрос, что рубка современной субмарины разов эдак в. дцать больше целого катера «Давид».


Разрез минного катера «Давид». Едва ли не большую часть внутреннего объема корпуса занимает котел и паровая машина. В целом же кораблик был исключительно хорошо сбалансирован и обладал совсем неплохой для своих размеров мореходностью.


Помимо брони существовала проблема силовой установки: один гребной винт и крайне капризная паровая машина. Как бы то ни было, но Ли. воздадим ему должное, достроил свой «опус», объявив в конце июля 1863 г. об ограниченной готовности корабля к боевому применению, не забыв отметить отсутствие бронирования. Официального наименования переделанная канонерка не получила, но в история она вошла под именем «Торч», первый миноносец военного флота конфедератов. На корабле стояла откровенно слабосильная паровая машина, зато специальная система позволяла использовать минимум три шестовых мины. 2 августа 1863 г. «Торч» вышел в минную атаку супротив военного корабля Соединенных Штатов «Нью Айронсайд», однако машина миноносца отказала в самый критический момент из-за чего атаку пришлось прервать. Экипаж в тот момент думал лишь о том, как спасти свои жизни. Повторно миноносец «Торч» в боевой обстановке никогда не использовался. Со всех точек зрения «Торч» сложно назвать удачным кораблем, но он послужил прототипом нового поколения миноносцев военного флота Конфедерации, которые отличались большей эффективностью.

В начале 1863 г. ipynna бизнесменов из Чарльстона основала Южную торпедную компанию, которая с помощью судостроителей Южной Каролины приступила к проектированию и постройке на частные финансовые средства минного катера. За свои микроскопические размеры кораблик получил наименование «Давид» в честь известного библейского персонажа. Катер строился в Стони-Ландинг, в 30 милях выше Чарльстона по Купер-реке. Готовый катер спустили по реке в Чарльстон, где передали военным морякам. Даром? Катер строили бизнесмены, а за потопление броненосца северян «Нью Айронсайд» был объявлен приз в 100 000 долларов Конфедерации, сумма по тем врембенам фантастическая.


Минный катер «Давид» на пляже Чарльстона, снимок сделан пришедшими с севера оккупантами в феврале 1865 г. Снимок дает реальное представление о конкретных обводах корпуса катера, а фургон с домом подчеркивают очень небольшие размеры миноносца.


Минный катер «Давид» в доке Чарльстона, 25 октября 1863 г. Акварель мастера живописи Конрадла Уайлза Чэпмэна.


Корпус «Давида» был выполнен сигарообразным длинной 48 футов 6 дюймов и диаметром по миделю 5 футов. На катер поставили компактную, но относительно мощную двухцилиндровую паровую машину. Машина размещалась в носовой части корпуса и работала на один установленный в корме гребной винт. В центральной части корпуса был сделан вырез прямоугольной формы длинной 18 футов, образующий отсек для четырех членов экипажа. Корпус загружался балластом так, что почти весь катер находился под водой. С точки зрения современности, катер больше всего походил на подводную лодку в позиционном положении. Катер вооружили шестовой миной конструкции Ли. которая подвешивалась в носовой части корпуса. Мина в боевом положении находилась на глубине 6 футов. После неудачной атаки «Давидом» 5. октября 1863 г. броненосца «Нью Айронсайд», длину шеста увеличили, увеличили и угол наклона шеста с целью большего заглубления мины в надежде подвести ее под броневой пояс корабля северян.

В Стони-Лэндинг было построено еще два шестовых катерах, аналогичных «Давиду», хотя немного улучшенных. Длинна корпуса каждого из них составляла порядка 50 футов, диаметр по миделю — 5 футов 6 дюймов. Катера (торпедные катера № 1 и № 2) были приняты на вооружение в 1864 г., составив вместе с «Давидом» базирующийся на Чарльстон эскадрон торпедных катеров. Все три катера были выведены из строя в феврале 1865 г., когда южанам пришлось под натиском северян оставить Чарльстон. Строились еще три катера данного типа, но в строй их так и не ввели. К февралю 1865 г. в Стони-Лэндинг почти достроили улучшенный торпедный катер № 6, ввиду приближения северян его пришлось взорвать. Данный последний вариант корабля типа «Давид» имел корпус длинной порядка 100 футов при диаметре 8 футов, хотя некоторые источники указывают длину в 160 футов и диаметр в 12 футов, что маловероятно, учитывая производственный потенциал Южной торпедной компании. Еще один, малый, вариант «Давида» был построен в Стони-Лэндинг в 1864 г. Торпедный катер «Мидж» имел в длину всего 30 футов, зато диаметр корпуса составлял целых 12 фугов. Катер оказался неудачным, его в 1865 г. захватили северяне. Позже «Мидж» доставили на военно-морскую верфь в Бруклине, Нтю-Порк, где он сгоял до 1877 г., пока катер не утилизировали. Последний катер типа «Давид» строился в Хаустоне, шт. Техас, но война окончилась раньше, чем катер вступил в строй.

Несколько типов торпедных катеров было спроектировано в Ричмонде, шт. Вирджиния специалистами'Торпедного бюро, их постройка велась заводом Тридигэр Айронуоркс. Первый из них, «Скуиб», вступил в строй эскадры Джэймсовой реки в начале 1864 г. Предположительные размерения катера: длинна — 30 футов, ширина по миделю 6 футов и осадка 3 фута. Корпус «Скуиба» имел более традиционную по сравнению с «Давидом» форму, и был полубронированным. Двухцилиндровая паровая машина размещалась в центральной части корпуса, котел и дымовая труба — ближе к корме. Машина работала на один гребной винт. Обитаемый отсек был несколько приподнят над корпусом и защищен от огня стрелкового оружия листами котельного железа.

В ночь на 9 апреля 1864 г. «Скуиб» под командованием лейтенанта Хантера Дэвидсона из Торпедного бюро спустился вниз по Джэймсовой реке для атаки винтового фрегата «Миннесота» флота Соединенных Штатов. Атака не увенчалась успехом, но в ней Дэвидсон проявил отвагу, мужество и безупречную храбрость, за что получил воинское звание коммендер. «Скуиб» перевезли по железной дороге в Вильмингтон, Северная Каролина, после чего он плавал в нижнем течении реки Фиар вплоть до оккупации северянами Вимингтона в начале 1865 г. Три улучшенных катера типа «Скуиб» вступили в состав эскадры Джэймсовой реки летом 1864 г. — «Хорнит», «Скорпион» и «Уосп». Длинна корпуса каждого из этих трех катеров составляла 46 футов, ширина 6 футов 3 дюйма, осадка 3 фута 9 дюймов. Эти катера использовались в качестве патрульных и даже как канонерские лодки, но все имели приспособления для установки шестовых мин, хотя шестовые мины на них не монтировались никогда. Предположительно постройка минного катера велась в Вильмингтоне, шт. Северная Каролина. Скорее всего, там строился вариант «Скуиба». Катер был уничтожен возникшим в ходе постройки пожаром вместе с двумя строившимися там же катерами типа «Мидж». «Хорнет» и «Скорпион» потопили в конце января 1865 г., судьба «Уоспа» не известна — вероятно, его уничтожили сами южане в апреле 1865 г. накануне захвата Ричмонда южанами.



Минный катер «Давид»

«Давид», вероятно, стал самым удачным с конструктивной точки зрения минным катером периода Гражданской войны между Севером Югом. Катер был спроектирован и построен в частном порядке Южной торпедной кампанией, основанной бизнесменом Теодором Стони и его партнерами. Бизнесмены привлекала возможность получения награды в 100 000 долларов, объявленной за потопление броненосца флота Соединенных Штатов «Нью Айронсайдз», самого мощного корабля блокировавшей Чарльстон эскадры северян. Катер «Давид» строился на средства предпринимателей в Стони-Лэндинг, что на Медной реке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865"

Книги похожие на "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С.В. Иванов

С.В. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С.В. Иванов - Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865"

Отзывы читателей о книге "Субмарины и минные катера южан. 1861 – 1865", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.