» » » » Владимир Вуль - Электронные издания


Авторские права

Владимир Вуль - Электронные издания

Здесь можно купить и скачать "Владимир Вуль - Электронные издания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство БХВ-Петербург, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Вуль - Электронные издания
Рейтинг:
Название:
Электронные издания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-94157-047-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Электронные издания"

Описание и краткое содержание "Электронные издания" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена рассмотрению всей совокупности проблем, связанных с созданием, воспроизведением на компьютере и практическим использованием электронных и мультимедийных изданий. В частности, показано место этих изданий в современной медиа-индустрии. Рассмотрено использование различных HTML-редакторов и специализированных программных средств создания электронных и мультимедийных изданий (MS FrontPage, Macromedia Director, DreamWeaver и Flash, а также 3ds max). В книгу также вошли разделы, связанные с публикацией и хранением электронных изданий с помощью баз данных, а также семантическим анализом, индексацией и организацией поиска и долговременного хранения электронных документов. Описаны электронные библиотеки как одно из сетевых средств распространения изданий, в том числе учебной электронной книги. Отдельная глава посвящена распространению электронной книги. Каждая глава книги содержит перечень вопросов для самоконтроля. В ряде глав приведено описание и методика выполнения самостоятельных работ, с помощью которых читатели могут закрепить полученные знания на практике. Книга рассчитана на широкий круг читателей, начиная со студентов технических вузов и школьников 10—11 классов, интересующихся современными компьютерными технологиями, и заканчивая специалистами и профессорско-преподавательским составом вузов.

Для широкого круга пользователей PC.






3.1. Мультимедиа и ее роль в современных информационных технологиях

Мультимедиа-издание – это полноценное объединение продуктов современных информационных технологий: текста, графики, видео, аудио, фото, кино и телекоммуникаций (телефон, телевидение, радиосвязь). С помощью мультимедиа-приложений текст, графика, аудио– и видеоинформация объединяются в единое информационное поле, подобно тому, как в кинофильме объединяются звук и "движущееся" изображение. Однако, в отличие от кинофильма мультимедиа представляет собой интерактивную среду, т. е. пользователь может управлять процессом представления мультимедиа с помощью различных средств ввода – таких как клавиатура и манипулятор. Выполняемые сценарии и встраиваемые компоненты "оживляют" документы и заставляют их "реагировать" на действия пользователя. Состав мультимедиадокумента представлен на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Основные компоненты мультимедийного документа

Помимо базового текста и графики, которые являются стандартными компонентами печатных изданий, в состав публикации мультимедиа входит ряд дополнительных элементов. Прежде всего это анимация. Наряду со стандартной анимацией в формате GIF в последнее время как в сетевых документах, так и в документах, локализованных на носителях, все чаще используется анимация в формате Flash (или Flash-фильмы). Flash-анимация, которая будет подробнее рассмотрена в 6-ой главе, весьма компактна за счет использования векторного формата. В то же время она позволяет создавать множество новых интересных эффектов как с точки зрения графики, так и повышения уровня интерактивности. Появились также интерактивные элементы, основанные на применении Java-скриптов – ролловеры, которые также позволяют резко повысить уровень интерактивности графической среды гипертекстового документа. Средства для создания ролловеров будут рассмотрены в главе. 4.

...

Ролловер представляет собой динамический элемент, изменяющий внешний вид, когда на нем оказывается курсор мыши или делается щелчок ею. Ролловеры предназначены для отображения различных состояний графических элементов Web-страницы (как правило, кнопок и ссылок).

Непрерывно повышается уровень сжатия аудио– и видеофайлов при неизменном их качестве. Как уже упоминалось, практически к любому гипертекстовому документу могут быть присоединены такие файлы. Создаются новые программные и аппаратные средства для производства, воспроизведения и передачи таких файлов, в том числе – в сетевой среде с низкой пропускной способностью – что позволяет надеяться на постепенное расширение их практического использования.

Успешное сращивание телекоммуникационных сетей с компьютерами, стремительный рост их качества и количества преобразует вещательные сети в интерактивные, создает единое мировое информационное мультимедиапространство. Важнейшей частью этого пространства является сеть Интернет и, особенно, ее гипермедиа-система World Wide Web. Распространение мультимедиа-технологий (в сочетании с развитием электронной коммерции) в дальнейшем наложит жесткие ограничения на конкурентоспособность издательско-полиграфических фирм, ориентированных на широкий спрос. Преимущества в продаже даже самой высококачественной продукции получат те, кто быстрее и эффективней освоил электронные способы коммерции и обслуживания.

Использование мультимедиа в учебных пособиях дополняет аналитические (вычислительные и логические) и навигационные возможности компьютеров способностью к образному, синтетическому описанию изучаемого предмета или объекта. Многочисленные исследования показали, что обучаемый с первого раза запоминает лишь четверть услышанного и треть увиденного, при комбинированном воздействии на слух и зрение запоминается приблизительно половина информации, а при вовлечении обучаемого еще и в активные действия (например, при использовании интерактивных мультимедиа-технологий доля усвоенного достигает 75%). Мультимедиа, особенно интерактивное, активизирует индивидуальные, личностные мотивы обучаемого (в частности, студента) при усвоении материала, в том числе:

целевой (для меня важно и необходимо знать этот материал и уметь выполнять такую работу);

исследовательский (работая с учебным материалом, я не только узнаю что-то новое, но и чувствую себя активным участником процесса познания, сам участвую в творческом процессе);

эмоционально-эстетический (в процессе изучения материала я испытываю удовольствие, как от получаемых результатов, так и от самого процесса изучения этого материала);

игровой (эта форма обучения интересна, начав изучать материал, я не могу остановиться, мне интересно и хочется довести до конца изучение материала);

инициационный (предполагает органичное сочетание в мультимедийном учебнике информационной и эстетически-эмоциональной глубины).

По уровню творческих мотивов и степени воздействия на человека мультимедиа следует отнести к новому виду синтетического искусства, отличительной особенностью которого является высокая информативность и интерактивность. Поэтому, в будущем следует ожидать создания теории педагогики мультимедиа, учитывающей психофизиологические и эстетические законы восприятия и усвоения большого объема информации. Не исключая традиционной формы обучения, предполагающей творческое и воспитательное общение с преподавателем, мультимедиа создает новые позитивные факторы, в частности, значительный рост эффективности обучения за счет повышения качества самостоятельной работы обучаемого с электронными учебными материалами.

Специалисты считают, что самую сложную систему автоматизированного управления было бы гораздо легче освоить в том случае, если она реализована на основе стандартного мультимедиа-интерфейса. В будущем, видимо, будут созданы эвристические алгоритмы мультимедиа, которые позволят не только человеку адаптироваться в компьютерной системе, но и компьютеру адаптироваться к уровню восприятия человека, т. е. сделать процесс адаптации двусторонним.

В последующих разделах излагается характеристика и роль отдельных мультимедиа-компонент.

3.2. Форматы представления текстовых блоков электронного издания

Еще несколько лет тому назад ответ на поставленный в заголовке данного раздела вопрос был предельно прост: текстовые блоки должны быть в гипертекстовом (HTML) формате или же в формате PDF, так как только эти форматы поддерживали возможность включения в электронное издание мультимедийных компонентов. В настоящее время практически все верстальные пакеты поддерживают не только преобразование издания в формат PDF (или HTML), но и подключение к изданию мультимедиа-компонентов. В частности, в программном пакете PageMaker фирмы Adobe предусмотрена команда Дополнения | QuickTime Media в меню Сервис (рис. 3.2), которая обеспечивает подключение к электронному документу объекта в универсальном формате QuickTime, позволяющим работать с любой времязависимой информацией, начиная от аудиоданных и кончая фильмами с несколькими видео– и аудиодорожками.

В широко распространенном в нашей стране текстовом редакторе Microsoft Word, начиная с версии Word 97, предусмотрена возможность включения в состав документа не только анимации в формате GIF, но также и видеофильма в формате QuickTime, видеоклипа в формате AVI, клипа мультимедиа. На рис. 3.3 (слева) показано диалоговое окно Вставка объекта этого редактора, которое иллюстрирует сделанное утверждение. Кроме того, принятый в этой версии редактора формат DOC стал в полной мере гипертекстовым, так как в нем появилась возможность включать в документ гипертекстовые ссылки как внутренние, для чего в документе делаются специальные закладки, так и внешние – по URL-адресу любого другого документа. В редакторе добавлена также возможность преобразования исходного документа в формат HTML, а также создания специальных HTML-форм. Часть этих возможностей представлена и усовершенствована в новых версиях редактора – MS Word 2000 и Word 2002. В частности, на рис. 3.3 (справа) показано аналогичное диалоговое окно Вставка объекта для этих последних версий редактора Word. Там также имеется возможность вставки в документ видео в формате QuickTime ( QuickTime Movie ) и в формате AVI ( Видеозапись ).

Рис. 3.2. Интерфейс программного пакета PageMaker c раскрытой командой Дополнения меню Сервис

Таким образом, наряду с форматом HTML и PDF (последний, строго говоря, хранит текст в графическом формате), текстовые блоки электронных изданий могут быть представлены в форматах DOC (MS Word), P65 (для Adobe PageMaker 6.5) и многих других.

В том случае, когда электронное издание не содержит мультимедиакомпонентов, то оно может храниться в формате любого текстового редактора или верстального пакета, единственное дополнительное требование к текстовому редактору состоит в том, что он должен поддерживать графические форматы рисунков, если они включены в текст издания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Электронные издания"

Книги похожие на "Электронные издания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Вуль

Владимир Вуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Вуль - Электронные издания"

Отзывы читателей о книге "Электронные издания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.