» » » » Владимир Вуль - Электронные издания


Авторские права

Владимир Вуль - Электронные издания

Здесь можно купить и скачать "Владимир Вуль - Электронные издания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство БХВ-Петербург, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Вуль - Электронные издания
Рейтинг:
Название:
Электронные издания
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-94157-047-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Электронные издания"

Описание и краткое содержание "Электронные издания" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена рассмотрению всей совокупности проблем, связанных с созданием, воспроизведением на компьютере и практическим использованием электронных и мультимедийных изданий. В частности, показано место этих изданий в современной медиа-индустрии. Рассмотрено использование различных HTML-редакторов и специализированных программных средств создания электронных и мультимедийных изданий (MS FrontPage, Macromedia Director, DreamWeaver и Flash, а также 3ds max). В книгу также вошли разделы, связанные с публикацией и хранением электронных изданий с помощью баз данных, а также семантическим анализом, индексацией и организацией поиска и долговременного хранения электронных документов. Описаны электронные библиотеки как одно из сетевых средств распространения изданий, в том числе учебной электронной книги. Отдельная глава посвящена распространению электронной книги. Каждая глава книги содержит перечень вопросов для самоконтроля. В ряде глав приведено описание и методика выполнения самостоятельных работ, с помощью которых читатели могут закрепить полученные знания на практике. Книга рассчитана на широкий круг читателей, начиная со студентов технических вузов и школьников 10—11 классов, интересующихся современными компьютерными технологиями, и заканчивая специалистами и профессорско-преподавательским составом вузов.

Для широкого круга пользователей PC.






<HTML> <HEAD> <TITLE>Цифровая обработка изображений</TITLE>

<META NAME="Author" CONTENT="В. А. Вуль"> </HEAD>

<FRAMESET ROWS="*,7*,50">

<FRAME SRC="zag.html" scrolling="no">

<FRAMESET COLS="20%,80%">

<FRAME SRC="ogl.html">

<FRAMESET ROWS="*,*">

<FRAME SRC="1g.html" NAME="g1">

<FRAME SRC="2g.html" NAME="g2">

</FRAMESET></FRAMESET>

<FRAME SRC="inf.html" scrolling="no">

</FRAMESET>

</HTML>

Полученная в результате структура экрана показана на рис. 2.10. Оба фрейма, в которых выводится содержимое электронного издания имеют наибольшие размеры. В большинстве случаев содержание можно выводить в один большой фрейм, в этом же конкретном случае их два, что позволяет в одном фрейме изучать конкретный графический пакет PhotoShop, а в другом – общие методы обработки цифрового изображения, используемые в данном конкретном случае, например, сжатие изображения.

Рис. 2.10. Пример отображения документа с 5-фреймовой структурой

Если пронумеровать расположенные на экране фреймы, присвоив им номера с 1-го по 5-ый (верхний – 1, левый для 2-ой строки – 2, верхний правый для 2-ой строки – 3, нижний правый для 2-ой строки – 4, нижний – 5), то можно заметить, что содержание 1, 2 и 5 фреймов не изменяется: в 1ый постоянно загружен HTML-файл, отображающий заголовок документа (см. строка 4 исходного кода), в 5-ый – информация об учебном заведении и авторе электронного пособия (чтобы можно было посмотреть другие учебники на сайте http://uprint.spb.ru или по электронной почте связаться с автором), а во второй – файл оглавления (см. строка 6 исходного кода). В 3ем и 4-ом фреймах выводятся разделы 1-й и 2-й глав: в 3-ем фрейме выводится раздел 1.1. Точечная и векторная графика главы 1. Общее понятие о цифровой обработке изображений, а во фрейме 4 отображается раздел 2.1. Основные особенности пакета главы 2. Пакет растровой графики Photoshop. Таким образом, из одного фрейма (под номером 2, который можно назвать навигационным) с помощью указателей гиперссылок осуществляется управление информацией в двух других фреймах. Отметим, что специалисты по педагогике и психологии образования считают, что не следует отображать на экране более 3—4 фреймов, в противном случае ухудшается процесс восприятия информации с экрана. Несколько подробнее на этом мы остановимся в главе 9, а здесь приведем следующий вариант того же самого электронного учебного пособия, но с лаконичной двухфреймовой структурой. Исходный HTML-код для него:

<html> <head> <title>Учебник по графике</title> </head>

<frameset cols="20%,*">

<frame name="Навигация" target="main" scrolling="auto"

src="naviagation.htm" noresize>

<frame name="main" src="content.htm" target="main">

<noframes> <body> <p>Ваш браузер не поддерживает фреймы</p>

</body> </noframes>

</frameset>

</html>

Соответствующая этому коду структура электронного издания представлена на рис. 2.11. На нем отсутствует фреймы заголовка и общей информации, а содержательная часть представлена в одном фрейме вместо двух. Каждый читатель может сам оценить, какая структура ему больше нравится и попытаться сформулировать причины этого. Здесь первый фрейм назван "Навигация" (см. строка 3 исходного кода), а второй – "main", т. е. "главный" (см. строку 5 исходного кода). При начальной загрузке в главном фрейме выводится оглавление, так как во фрейме "Навигация" названия разделов даны в сокращенной форме, чтобы уменьшить протяженность этого фрейма по вертикали.

Основная адресация производится из фрейма "Навигация", но ссылки работают и из оглавления в главном фрейме. Для возврата в оглавление во фрейме "Навигация" есть специальная кнопка "Назад в оглавление". Во фреймах сделан фоновый рисунок, улучшающий дизайн издания. Размеры фреймов нельзя изменить (см. строка 4 в исходном коде).

Из других отличий отметим вставку в исходный код строк 6 и 7 для того случая, когда браузер пользователя не поддерживает фреймовой структуры. В этом случае будет выдано сообщение "Ваш браузер не поддерживает фреймы", так как тэг-контейнер <NOFRAMES> (отсутствие поддержки фреймов) содержит внутри контейнер <BODY> и </BODY>, распознаваемый всеми без исключения браузерами, в результате чего они выводят в окне содержимое этого контейнера. При отсутствии этих двух контейнеров такой браузер выдал бы сообщение об ошибке или же, что еще хуже, не вывел бы ничего в своем окне. Тэг-контейнер <NOFRAMES> предусмотрен специально для такого случая.

Рис. 2.11. Пример отображения документа с 2-фреймовой структурой

Из других замечаний можно указать, что звездочка (*) во второй строке исходного кода интерпретируется как "оставшаяся часть", вместо нее можно было написать 80% и ничего бы не изменилось. Еще раз хочется обратить внимание на особенности навигации при использовании фреймов иначе – на взаимодействие фреймов. Так как во фрейме "Навигация" в качестве значения параметра target указано "main" (cм. строка 3 исходного кода), то все ссылки из фрейма "Навигация" будут загружать документы во фрейм "main". Кнопка "Назад в оглавление" (изображение этой кнопки, используемой как указатель гиперссылки, содержится в документе navigation.htm) во фрейме "Навигация" играет ту же роль, что и изображение – указатель ссылки, использование которого было рассмотрено в разд. 2.5. Наконец, рисунки в этом учебнике выводятся в плавающих окнах, которые можно расположить так, как удобно пользователю. Пример вывода рисунка в плавающем окне в левой верхней части рабочего окна браузера показан на рис. 2.12.

Рис. 2.12. Пример отображения документа с двухфреймовой структурой и изображением во всплывающем окне

2.8. HTML-формы

HTML-формы – это особый вид гипертекстового документа, предназначенный для организации интерактивного взаимодействия в электронных изданиях. Именно с помощью формы мы общаемся с поисковым сервером, начиная поиск нужных материалов (документов) для работы, учебы или развлечения. Эту форму мы получаем с сервера и в специальном ее окне задаем параметры для поиска, например, выражение в виде набора ключевых слов, т. е. тех слов, которые, по нашему мнению, наиболее важные и существенные в искомом документе. Таким образом, HTML-форма является средством пересылки данных от удаленного пользователя (клиента) к Web-серверу.

В языке HTML для задания форм используется тэги <FORM> (форма) и </FORM>. Этот контейнер размещается внутри тела HTML-документа, причем таких контейнеров может быть несколько, но вложений их один в другой не допускается. Тэг <FORM> может содержать несколько параметров, а именно: ACTION (действие, операция), METHOD (метод), ENCTYPE (медиа-тип, определяющий кодирование данных при передаче от браузера к серверу). Некоторые браузеры поддерживают и другие параметры, помимо перечисленных трех стандартных. Первый из параметров задает адрес (URL) CGIпрограммы, которая будет обрабатывать данные этой формы. Это единственный обязательный параметр тэга <FORM>.

Второй параметр METHOD определяет способ пересылки данных от браузера к Web-серверу, содержащихся в форме. Он принимает два возможных значения: GET (по умолчанию) и POST. Значение METHOD="POST" используется в случае необходимости пересылки на сервер определенного файла, который присоединяется к содержимому формы.

Параметр ENCTYPE определяет медиа-тип, используемый для кодирования и пересылки содержимого формы. Обычно его называют MIME-типом, где MIME – это аббревиатура, которая расшифровывается как Multipurpose Internet Mail Extension (многоцелевое расширение для интернет-почты). Именно кодирование в соответствии со стандартом MIME позволяет безошибочно пересылать файлы, присоединяемые к HTML-форме.

Для создания отдельных полей внутри контейнера <FORM> и </FORM> используются тэги <INPUT> (ввод данных), <SELECT> (выбор) и <TEXTAREA> (текстовая область). Первый из этих тэгов употребляется чаще других и обеспечивает многочисленные возможности ввода информации. Так, с его помощью можно осуществить ввод текста различного назначения, создать группу элементов-переключателей, одиночные кнопки для выполнения некоторых стандартных операций (например, сброс введенных данных), поля для установки флажков, поле для ввода имени файла, присоединяемого к форме.

Тэг <SELECT> используется для организации компактной структуры для выбора одного варианта из нескольких, задаваемых в виде списка прокрутки. А тэг <TEXTAREA> создает внутри формы поле для ввода многострочного текста в виде прямоугольной области, снабженной при необходимости полосами прокрутки. Кратко рассмотрим использование всех этих тэгов.

Тэг <INPUT> содержит 2 обязательных параметра: TYPE, который задает тип поля ввода и NAME, с помощью которого имя переменной, соответствующей этому полю ввода передается CGI-программе.

Параметр TYPE может принимать несколько значений. Одно из этих значений TYPE="TEXT". В этом случае в форме создается узкая прямоугольная область (фрагмент строки) для ввода текста. Причем при этом значении параметра TYPE в тэге INPUT могут использоваться 3 дополнительных параметра, а именно: MAXLENGTH (наибольшая длина) = <число>, который определяет максимальное число вводимых символов, SIZE=<число>, задающий количество отображаемых в форме символов, и VALUE, который определяет значение текстового поля по умолчанию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Электронные издания"

Книги похожие на "Электронные издания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Вуль

Владимир Вуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Вуль - Электронные издания"

Отзывы читателей о книге "Электронные издания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.