Александр Розов - Футуриф. Токсичная честность.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Футуриф. Токсичная честность."
Описание и краткое содержание "Футуриф. Токсичная честность." читать бесплатно онлайн.
Введите сюда краткую аннотацию
— Сообщаю, — продолжила Елена, — это «BMW-Isetta-250» модель 1957 года, прозвана в народе «роликовым яйцом». Концепт придуман в Италии вскоре после Второй Мировой войны, а несколько позже лицензии были проданы в десяток стран. Большинство таких мотоколясок — примерно 160 тысяч единиц, включая модификации — было произведено германским концерном BMW, и именно этот продукт спас концерн от банкротства. Да, представь, Анита, в отличие от эпигонов вроде «Smart City», у «BMW-Isetta» надежная конструкция и реальная экономичность. Вот у «Smart City» вес 720 кило и движок 600 кубиков, как у обычной малолитражки. А у «BMW-Isetta» вес 360 и движок 250.
— Как у простого дорожного мотоцикла… — машинально отметила бывшая сварщица.
Елена Оффенбах согласно кивнула, и похлопала по крыше ржавой машины.
— Дальше, когда после Карибского кризиса финансовая ситуация изменилась, BMW прекратил производство этих штук.
— Почему? — спросила Анита, успевшая посмотреть модель поближе, и поменять свое первоначальное мнение, — Хорошая же штука, и дешевая, наверное.
— Потому и прекратил, что штука хорошая и дешевая. Ты разве не замечаешь, что чем дальше, тем больше на рынке появляется всякого дорогого говна, и тем меньше таких хороших дешевых вещей? Это политэкономия монополистического капитализма.
— Ну, ты меня за марксизм-то не агитируй, — проворчала Анита Цверг, — одна машинка, выпихнутая с рынка, это еще не показатель для всей политэкономии.
— Я не агитирую. Конечно, одна машинка это не показатель. Сокращение персонала и перенос верфи, где ты работала, из Голландии в Индию — тоже не показатель…
— Блин… Елена, давай не будем про политику, ну ее в жопу. Ты, все же, объясни: зачем купила этот кусок дохлой промзоны?
— Не зачем, а почему. Ты же хотела свою маленькую автомобильную фабрику.
Анита Цверг удивленно открыла рот, и после паузы спросила:
— Эй, послушай, при чем тут я?
— При том, что тебе тут близко. От твоей квартиры даже пешком четверть часа.
— Эй, еще раз: при чем тут я?
— А ты вспомни, — предложила Елена, — сколько раз ты меня выручала, когда у меня по объективным и субъективным причинам случалась жопа с деньгами?
— Ну… — Анита задумалась, — …Я не считала, но ведь это было так, по мелочи, а такой участок с застройкой, это же миллион евро, не меньше.
— На самом деле, все же, меньше. Я это купила с аукциона брошенной промышленной недвижимости по наводке ребят-германцев, Гюнтера и Ренаты Киршбаум. Я тебя еще познакомлю с ними. И, я тебе не дарю все это, а передаю в траст. Это значит: если ты начнешь получать с этого навар, то мне немножко перепадет, и Киршбаумам тоже. С другой стороны, тебе это в плюс, потому что мы поможем на старте, и по ходу дела.
— М-м… Я так понимаю, что это будет фабрика по производству таких машинок?
— Да, примерно так, но для начала — только по реставрации.
— М-м… — Анита Цверг попинала ногой борт мини-автомобиля, с которого с шелестом попадали кусочки отслоившейся ржавчины, — …Блин, я даже не знаю, получится ли такое реставрировать. Уж слишком оно того…
Елена Оффенбах беззаботно махнула рукой.
— Не смотри на то, что под открытым небом. Эти машинки остались тут потому, что не поместились вот туда. Там три яруса забиты такими же, но не ржавыми. Их отозвали с рынка в 1962-м, чтобы они не мешали продвижению модели «BMW-New-Class».
— Блин… — Анита посмотрела на трехэтажный корпус старого цеха, — …Сколько там?
— Чуть больше, чем до хрена. Зайдешь потом сама, и посчитаешь.
— Блин… Это ж нормальное производство нужно, чтобы все обработать.
— Производство в том цеху, — Елена махнула рукой в сторону почти нового ангара, — оно образца 2013 года, разработано и завезено германским же концерном BASF.
— Э-э… для чего завезено?
— Для того самого. Для реставрации микро-автомобилей «BMW-Isetta».
— Подожди, Елена, ведь BASF — это химическая фирма.
— И что? В период Великой рецессии было не до капризов вроде «это не наш профиль». Поэтому, дирекция концерна выделила дочернюю компанию «BASF-MySetta», которая занялась продвинутым народным микро-автомобилем, который делался бы из запасов брошенных полвека назад «BMW-Isetta». Можешь посмотреть рекламный листок.
С этими словами Елена протянула подруге четырехцветную распечатку с 3D-рисунком симпатичного автомобильчика, и стала излагать дальше.
— Компания «BASF-MySetta» разработала дизайн и технологию, купила этот участок с намерением, якобы, начать производство. Был оснащен инновационный карусельный конвейер, и завезена партия старых микро-автомобилей на первые два года работы.
— Почему «якобы»? — перебила Анита Цверг.
— Потому, что никто не собирался ничего производить. В декабре 2013-го на выставке покрутился сигнальный экземпляр машинки, и акции «BASF-MySetta» сразу взлетели на бирже. Концерн BASF получил ломбардный кредит под залог этих акций, закрыл дыры в своем бюджете, и переместил ряд своих предприятий из Европы, в Нигерию и Камерун.
Анита Цверг удивленно моргнула.
— Эй-эй, а что с этим почти готовым авто-предприятием?
— Ничего, — ответила Елена, — его бросили, и оно обанкротилось, акции в залоге у банка обесценились, но кредит был застрахован, и банк получил возврат от страхового пула, который из-за этого оказался на грани банкротства. Но, банкротства пула нельзя было допустить, поэтому Евросоюз дал ему 25-летний стабилизационный кредит за счет, как нетрудно догадаться, денег налогоплательщиков. А все, что осталось конкретно здесь, муниципалитет выставлял на торги раз пять, пока не подвернулась я. Теперь это наше.
— Бред какой-то… — проворчала бывшая сварщица.
— Не ломай себе мозг, — посоветовала Елена, — у нас есть классное предприятие.
— Ладно… Не буду ломать себе мозг. Слушай, поехали ко мне, у меня в холодильнике канистра домашнего вина. По дороге купим сосисок, и кетчупа, ну?
— А поехали, — решительно согласилась восходящая звезда теневой адвокатуры.
*40. Мусорный барон, цветочная королева и границы космоса
Между Копенгагеном и Амстердамом 630 км, и авиарейсы следуют почти с частотой городских автобусов. В основном это лайнеры, однако, немало чартеров, и авиа-такси. Конечно, авиа-такси — недешевое удовольствие, а из-за более низкой скорости, время полета вдвое больше, зато — в салоне можно поговорить без лишних ушей. Особенно удобны авиа-такси для разъездов в корпорациях, имеющих свой авиа-флот (и низкие внутрифирменные полетные тарифы). На борту данного авиа-такси, принадлежащего датской компании «Arctum SBA» (региональные североморские авиа-перевозки), были трое сотрудников компании. Из них полностью в курсе темы был лишь Расмус Мунк, генеральный советник дирекции по маркетинговой стратегии. Герр Мунк был (на вид) обыкновенный скандинавский дядька средних лет, с характерным брюшком — верным признаком стабильной семейной жизни и кабинетной работы. Второй персонаж, Олаф Тюрборг, выглядел совершенно иначе и мог бы играть в скандинавских кино-шутерах невозмутимого бойца а-ля Дольф Лундгрен. В компанию «Arctum SBA» он пришел из корпуса военных летчиков-миротворцев. Третий персонаж, Эйнар Нилсен, относился к мечтательному типу скандинавов, из которого выходят такие люди, как Тур Хейердал. Худощавый, немного нескладный, крайне энергичный и слишком увлекающийся. Его отличительным признаком были очки, которые постоянно соскальзывали с носа. Нос, вроде, такой же, как у всех, и очки стандартные — но вот соскальзывают, и все тут! В компании «Arctum SBA» герр Нилсен (доктор технических наук) занимал должность замдиректора специального конструкторского бюро, и был известен своим участием в национальной любительской космической программе «Copenhagen Suborbitals».
…Авиа-такси оторвалось от полосы, берег Дании ушел вниз и исчез в легком тумане. Генеральный советник Расмус Мунк сделал глоток из бутылки с минеральной водой, сосредоточился, и приступил к объяснению миссии.
— Вы знаете, что наша фирма испытывает значительные сложности, как из-за мирового финансового кризиса, так и из-за агрессивной политики американских конкурентов на нашем традиционном рынке в Северной Атлантике. Вот почему наша дирекция начала развивать альтернативные направления, и с этой целью направит инвестиции в сектор межпланетных перелетов.
— Lort i hovedet, — спонтанно, по-армейски, произнес Олаф Тюрборг.
— Вы что-то сказали, коллега? — полюбопытствовал советник Мунк.
— Нет, я просто, вроде как, чихнул, — сказал бывший летчик-миротворец, рассудив, что спонтанное заявление о засранных мозгах дирекции прозвучало немного не к месту.
…Но, советник Расмус Мунк, разумеется, все отлично расслышал, поэтому пояснил:
— Кому-то такой ход покажется идиотизмом, ведь на первый взгляд инвестиции в сферу межпланетных перелетов — это доходы, отложенные на полвека. Но, не все так просто. Прошу внимания на экран… — советник включил LC-монитор на фронтальной стенке салона, и поиграл пультом, — …Германо-британское партнерство «Киршбаум — Тэммелен» основано в апреле этого года на Сейшельских островах. Сфера деятельности — разработка донных алмазоносных трубок. Их свободноплавающая платформа «Голиаф» получила за сезон около двухсот тысяч карат алмазов. Очень достойно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Футуриф. Токсичная честность."
Книги похожие на "Футуриф. Токсичная честность." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Розов - Футуриф. Токсичная честность."
Отзывы читателей о книге "Футуриф. Токсичная честность.", комментарии и мнения людей о произведении.